Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22





Скачать 279.01 Kb.
НазваниеАвтор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22
страница1/3
Дата публикации12.09.2014
Размер279.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3
АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Вещательный КВ-радиоприёмник».

Автор: Легкая Арина

школа-интернат №22, 12 класс

Руководитель: Мурашев Александр Владимирович

учитель биологии школы-интерната №22

Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» в третий раз. Её предыдущая работа была посвящена изучению работы детекторного приёмника, которая была отмечена дипломом «За лучшую научную работу».

Эта тема так заинтересовала автора, что она решила в качестве цели своей новой работы выбрать разработку схемы и сборку радиовещательного коротковолнового приемника.

В ходе работы решались следующие задачи:

изучение схемотехники современных вещательных приёмников;

выбор блок-схемы и схемотехники узлов приемника;

разработка конструкции приёмника;

наладка приёмника и испытание его в условиях реального эфира.

Приёмник выполнен по схеме с двойным преобразованием частоты, что обеспечивает высокую избирательность, а использование в качестве преобразователей микросхем двойных балансных смесителей 174ПС1 – высокий динамический диапазон и низкий уровень шумов. Особенностью данного приёмника является наличие дополнительного смесителя позволяет принимать совместно с компьютером цифровые радиостанции. Приём осуществляется путём подачи цифрового сигнала на вход звуковой карты компьютера и использования на нём соответствующего программного обеспечения. Прослушивание радиостанций ведётся на головные телефоны, кроме того имеется линейный выход для подключения внешнего УНЧ.

Хотя в настоящее время даже в газетном киоске можно приобрести китайский радиоприёмник с КВ-диапазонами, но качество их оставляет желать лучшего. Кроме того, для автора эта работа позволила получить определённый объём знаний и навыков в конструировании радиоаппаратуры.

Схема приёмника достаточна проста, его может выполнить радиолюбитель среднего уровня. Стоимость комплектующих деталей не превышает 500 руб. Хотя наладка приёмника возможна только с использованием цифрового авометра, но автор использовала цифровой осциллограф OWON PDS6062T, генератор SFG72020. Для вычерчивания схем использовалась программа RusPlan 6.0.


АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Электронный комплекс для повышения безопасности проезда перекрёстков».

Автор: Рязанкин Илья

школа-интернат №22, 12 класс

Руководитель: Мурашев Александр Владимирович

учитель биологии школы-интерната №22

Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» в седьмой раз. Его работы отмечены дипломами I и II степени, а также «За лучшую научную работа». В 2012 году Илья был награждён знаком «Ученик- исследователь» программы «Шаг в будущее». Предыдущие работы автора были посвящены конструированию радиоприёмников, в том числе для приёма цифровых радиостанций.

Информация о большом количестве аварий на дорогах России натолкнула автора на мысль разработать электронную систему, снижающую аварийность на дорогах. Изучив статистику аварий, автор выбрал в качестве цели своей работы разработку электронной системы повышения безопасности проезда перекрёстков. В ходе работы автор решал следующие задачи:

  • изучение статистики автоаварий;

  • изучение существующих систем безопасности:

  • разработка принципа работы и схемотехники комплекса;

  • изготовление действующей модели.

Комплекс состоит из передающей части, размещающейся на перекрёстке, и приёмной части, размещаемой в автомобиле. Комплекс передаёт информацию о состоянии светофора, которая отображается на индикаторе приёмника. При превышении скорости при движении на красный свет светофора кроме визуального сигнала подаётся звуковой или вибрационный сигнал, мобилизующий внимание водителя.

Информация о состоянии светофора кодируется определённым количеством импульсов, которые модулируют несущую частоту передатчика. Частота несущей составляет около 100 кГц, а в качестве антенны используется провод, проложенный под полотном дороги. В состав приёмника входит дешифратор и измеритель скорости нарастания напряженности электромагнитного поля, который формирует звуковой, световой и вибросигнал в случае её превышения.

В качестве элементной базы используются микросхемы серии КМОП, обладающие низким энергопотреблением и низкой стоимостью. Кроме того, схемотехника передатчика и приёмника проста, что позволяет легко наладить производство комплексов.


АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Гибридная направленная ЕН-антенна».

Автор: Маханьков Станислав

школа-интернат №22, 12 класс

Руководитель: Мурашев Александр Владимирович

учитель биологии школы-интерната №22

Автор седьмой год принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва». Предыдущие его работы были связаны с конструированием различных типов антенных систем. Так в прошлом году автор конструировал укороченную антенну для любительской радиосвязи.

Изучая материалы по антеннам в Интернете, автор наткнулся на информацию о ЕН – антеннах. Это новый вид антенн, который только начинают изучать, но, как оказалось, уже активно применяют радиолюбители. Хотя ЕН антенна была задумана несколько лет назад (1996), она не получила широкого распространения. Достоинством ЕН - антенн является их небольшой размер, который составляет менее 0,05 длины волны. Такую степень укорочения при достаточно высокой эффективности не может обеспечить ни одна из существующих антенн. К достоинствам ЕН – антенн следует отнести вертикальную поляризацию излучения, а недостаткам – круговую диаграмму направленности.

Я решил попробовать «скрестить» ЕН – антенну и укороченный диполь. Целью моей работы является разработка конструкции комбинированной двухэлементной антенны, её изготовление и изучение диаграммы направленности.

Для достижения цели я решал следующие задачи:

  • изучение литературы по ЕН-антеннам;

  • изучение принципа работы и конструкций многоэлементных антенн;

  • разработка конструкции гибридной антенны, её изготовление и настройка;

  • изготовление и настройка измерителя напряженности электромагнитного поля и усилителя ВЧ для генератора;

исследование диаграммы направленности изготовленной антенны.

Перспектива исследовательских (как теоретических, так и экспериментальных) работ в этой области достаточно широка, поскольку принцип работы и теоретические основы связи с помощью EH-антенн еще не установлены.

АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Индикатор напряжённости электромагнитного поля».

Автор: Горшков Павел Михайлович

школа-интернат №22, 11 класс

Руководитель: Мурашев Александр Владимирович

учитель биологии школы-интерната №22


Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» в четвёртый раз. Её предыдущие работы были связаны с энергосберегающими технологиями и конструированием медицинской аппаратуры.

Продолжая эту тематику, в качестве цели своей работы, автор выбрал конструирование индикатора напряжённости электромагнитного поля. Данная тема является весьма актуальной, так как количество бытовых и технических приборов, являющихся источником электромагнитного излучения растёт день ото дня.

В ходе работы автор решил следующие задачи:

  • изучение литературы и анализ существующих методик измерения напряжённости электромагнитного излучения и его влияния на здоровье человека;

  • изучение схемотехники существующих приборов для индикации электромагнитного поля;

  • разработка схемотехники и конструкции прибора;

  • изготовление и испытание устройства;

Разработанный прибор прост по схемотехнике и устройству, что позволяет его повторить его даже начинающему радиолюбителю. Стоимость комплектующих не превышает 500руб. Прибор позволяет осуществлять индикацию напряженности электромагнитного поля в четырёх диапазонах частот: 10Гц – 20кГц, 100кГц – 30 МГц, 50МГц – 500МГц и свыше 500МГц. Наличие низкочастотного диапазона позволяет использовать прибор для поиска скрытой электропроводки, наиболее высокочастотный диапазон – индикации эм – поля, генерируемого сотовыми телефонами. Индикация осуществляется девятиуровневым светодиодным индикатором.


АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Зарядное устройство с использованием термоэлектрических модулей».

Автор: Боровков Сергей

школа-интернат №22, 10 класс

Руководитель: Иванов Дмитрий Павлович

учитель информатики школы-интерната №22


Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» второй раз. Его предыдущая работа была связана с разработкой компьютерной программы. В этом году я решил подойти к компьютеру с другой стороны, а именно попробовать как-нибудь усовершенствовать его. Конечно, я не смогу сделать мощный процессор, а вот разработать независимый от электрических сетей источник питания для компьютера было бы здорово. Я узнал из Интернета о том, что для охлаждения процессоров в современных компьютерах используют термоэлектрические модули или модули Пельтье. Я прочитал о принципе работы этих модулей и обнаружил, что эффект Пельтье является обратимым. Т.е., если одну сторону элемента нагреть, а другую охладить, то на его выводах появляется напряжение.

Поэтому в качестве цели своей новой работы я выбрал разработку зарядного устройства для планшетного компьютера на термоэлектрических модулях.

В ходе работы автор решал следующие задачи:

  • изучение литературы и анализ существующих использования термоэлектрических модулей для генерации электроэнергии;

  • разработка схемотехники и конструкции зарядного устройства;

  • изготовление и испытание устройства;

Данное устройство может быть весьма актуальным при использовании его в условиях туристических походов, экспедиций, а также как резервный источник питания для зарядки аккумуляторов портативных радиостанций, радиоприёмников, сигнальных устройств.
АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Зарядное устройство «rozetki.net»».

Автор: Зуев Илья

школа-интернат №22, 10 класс

Руководитель: Сицукова Мария Владимировна

учитель биологии школы-интерната №22

Автор четвёртый раз принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва». Предыдущие его работы были связаны с конструированием различных типов блоков питания и использованием энергосберегающих технологий. Так в прошлом году автор конструировал лабораторный блок питания для кабинета физики.

В этом году он получил в подарок коммуникатор. Он ему очень понравился, но через некоторое время обнаружился один недостаток этого аппарата: при просмотре видео или работе в Интернете быстро разряжался аккумулятор. В городских условиях это не является проблемой, так как и дома и в школе есть достаточное количество розеток, куда можно подключить зарядное устройство. Но ведь можно представить себе массу случаев, когда вокруг не окажется ни одной свободной розетки, а аккумулятор катастрофически разряжается.

Поэтому в этом году автор в качестве цели своей работы выбрал разработку схемотехники и конструкции зарядного устройства для коммуникатора, который использует в качестве источника гальванические элементы типоразмеров АА или ААА. Такие элементы распространены повсеместно, так как используются в качестве источников питания для очень широкого класса радиоэлектронной аппаратуры.

Разработанное устройство может использовать для питания один или два соединённых параллельно гальванических элементов напряжением 1,2В. Так как для зарядки коммуникатора требуется напряжение 10В, то используется импульсный преобразователь напряжения. Автором было испытано несколько схем преобразователей, отличающихся по используемой компонентной базе. В качестве активного элемента в них использовались германиевые и кремниевые транзисторы, а также микросхема ШИМ преобразователя типа …. и ключевой транзистор типа BUZ11. В выпрямителе используется быстродействующий диод с барьером Шоттки. Использование микросхемы ШИМ преобразователя позволяет получить стабильное выходное напряжение при низком собственном энергопотреблении. Были проведены исследования частоты преобразования на его КПД.

АННОТАЦИЯ



регистрационный номер


к работе

« Исследование критической частоты мельканий у человека».

Автор: Князева Кристина Юрьевна

школа-интернат №22, 10 класс

Руководитель: Ларионова Елизавета Игоревна

учитель биологии школы-интерната №22

Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» во второй раз. Она интересуется работой нервной системы человека, а наличие у нас в школе-интернате большого количества учащихся в дефектами зрения, побудило автора выбрать в качестве цели своей работы изучение работы зрительного анализатора человека. Свою работу она разделила на два этапа: на первом был создан простой прибор для изучения критической частоты слияния мельканий, а на втором –разработка методики и проведение исследований.

В ходе работы решались следующие задачи:

  • изучались литературные данные и данные Интернета;

  • разработана схему прибора, он собран и успешно испытан;

  • разработана методика исследования КЧСМ с помощью прибора.

На втором этапе будет проведено исследование динамики изменения КЧСМ при работе на компьютере и просмотре видеофильмов с целью определения степени усталости зрительного анализатора. Кроме того, автор предполагает в дальнейшем исследовать степень усталости зрительного анализатора при разном типе освещения: люминесцентными лампами и сверхъяркими светодиодами.

Актуальность работы подтверждается тем, что исследование показателей КЧСМ позволяет определить состояние зрительной системы на всех её уровнях, поэтому они могут быть использованы для изучения зрительного утомления и работоспособности школьников с различными видами рефракции.
АННОТАЦИЯ



регистрационный номер

к работе

«Исследование работы сердца при воздействии акустических сигналов на человека.»

Автор: Колсанова Мария

школа-интернат №22, 10 класс

Руководитель: Мурашев Александр Владимирович

учитель биологии школы-интерната №22
Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» во второй раз. Из книг и Интернета, она узнала, что музыка по-разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред. Воздействуя в первую очередь на подсознание, музыка может заменить сеанс психотерапии, давая облегчение и восстанавливая душевное равновесие.

Поэтому целью своей работы она выбрала изучения воздействия музыки и на работу сердечно - сосудистой системы. Свою работу она разбила на два этапа. На первом этапе работы были изучены литературные источники и собран двухканальный усилитель низкой частоты с раздельной регулировкой уровня сигнала, что необходимо для людей с дефектами слуха. Также была разработана методика измерения состояния сердечнососудистой системы.

На втором этапе будет проведено исследование влияния музыки различных жанров (классика, «релакс», поп и тяжёлый рок) на работу сердечно-сосудистой системы учащихся 7-12-х классов. Полученные данные будут обработаны математическим аппаратом программы Excel из пакета MS Office.

Актуальность работы подтверждается тем, что по уже имеющимся сведениям замечено, что растения растут лучше под классическую музыку, чем без неё, а под рок-музыку хуже, чем в тишине. Известно негативное влияние музыки, ритмы которой близки к частотам работы сердца и альфа-ритмам мозга. Ещё более фатальным может являться действие громкой музыки на людей с дефектами слуха, которые наиболее восприимчивы к низкочастотным звукам.

АННОТАЦИЯ


регистрационный номер


к работе
«Микшерский пульт на четыре входа».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconСогласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу...
Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconОбщая характеристика школы-интерната
Чуварлеи Алатырского района часср. Указом Министерства просвещения часср в 1967 году Чувашская республиканская средняя школа – интернат...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconМуниципального образования город ирбит «основная общеобразовательная школа-интернат №5»
Школа интернат была открыта в 1957 году для оказания помощи семьям в воспитании и обучении детей. Учебно-материальная база школы...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconАрхитектуры многопроцессорных вычислительных систем Авторы: Богданов...
...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconАнализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного...
Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной...
Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconГосударственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской...
Анализ инновационных направлений в стратегии развития школы-интерната №6
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconО конкурсе творческих работ, посвященном 300-летию М. В. Ломоносова
Муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №9 «Мыс...
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 icon«Народные характеры и народный быт в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством»»
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Константиновской общеобразовательной школы-интерната
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Романова Мария Владимировна, учитель 1-4 классов, мкс(К)оу школы-интерната VIII №92
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconПрограмма дисциплины Безопасность жизнедеятельности для направления...
Автор программы: к т н., доцент кафедры физического воспитания Полшков Александр Владимирович
Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр Владимирович учитель биологии школы-интерната №22 iconИспользование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии
Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск