Скачать 78.31 Kb.
|
7 СЕМЕСТР Тема. 1. Научно-технический прогресс и его влияние на журналистику ПЛАН:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Методические указания для самостоятельной работы студентов Рекомендуемое время подготовки к семинарскому занятию по данной теме составляет 5 часов самостоятельной работы студента с предложенной к изучению научной и учебной литературой. Приступая к подготовке темы, необходимо определить названия, функции и время появления изобретений. Если происходило постепенное развитие техники надо зафиксировать этот процесс. При рассмотрении первого вопроса обратите свое внимание на постепенное улучшение технологического процесса печати. Кто и когда предложил новое оборудование. В чем была новизна и каких эффектов оно позволяло достичь. Как это повлияло на газетную индустрию. Во втором вопросе определите какие из изобретений XIX в. имеют наибольшее значение. Выпишите их и сделайте хронологическую таблицу. Затем определите какое влияние оказали эти изобретения на средства массовой информации. Не стоит ограничиваться только очевидными параллелями, попробуйте найти более сложные связи. Третий вопрос необходимо раскрыть через описание процессов в западном обществе XIX в. вызванные научно-техническим прогрессом. XIX в. ознаменовался коренным изменением всех сторон жизни западного общества. Развитие капитализма, демократии и урбанизации в значительной степени было связано с НТП. Тема 2. Система периодики США. Возникновение «нового журнализма» и «разгребателей грязи» ПЛАН:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Методические указания для самостоятельной работы студентов Рекомендуемое время подготовки к семинарскому занятию по данной теме составляет 10 часов самостоятельной работы студента с предложенной к изучению научной и учебной литературой. При подготовке к первому вопросу необходимо установить почему именно в США активно развивается коммерческая пресса. В чем заключалось различие между издания старого и нового типа. На какие группы населения были ориентированны коммерческие издания. Выясните какие издания стали пионерами и лидерами рынка коммерческих издании. Во втором вопросе выясните, что обозначается понятием «новый журнализм». Когда возникает это явление и в чем отличие от «персонального журнализма». Какие новые стандарты в работе журналиста выдвинул «новый журнализм». В начале третьего вопроса уясните какой синоним используется наряду с термином «разгребатели грязи». Когда и в каких издания впервые появляются «разгребатели грязи». Какие из журналистов прославились на этом поприще. Какую позицию они занимали и в чем была тематика их статей. Как эволюционировало движение «разгребателей грязи». Последний вопрос построен на анализе произведений М. Твена, поэтому необходимо установить какой был творческий путь М. Твена в журналистики. Дальше проанализируйте какой образ американской прессы он создает в своих произведениях. Тема 3. Печать в политической системе Великобритании ПЛАН:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Методические указания для самостоятельной работы студентов Рекомендуемое время подготовки к семинарскому занятию по данной теме составляет 5 часов самостоятельной работы студента с предложенной к изучению научной и учебной литературой. В первом вопросе надо выяснить причины способствующие развитию британской прессы, а также трудности с которыми она сталкивалась. Определите центры развития печати. Какую позицию занимала власть по отношению к печати и почему. Уясните специфические черты британской периодической печати. Во втором вопросе надо сосредоточиться на деятельности телеграфного агентства Рейтер. Изучите биографию и творческий путь Рейтера. Когда он основал свое предприятие, какие проблемы у него возникли и как его агентство развивалось. Третий вопрос посвящен газете The Times. Когда она возникла и как первоначально называлась. Кто был ее создателем. Попытайтесь определить причины популярности издания. Репутация издания в обществе. Деятельность The Times как «мост в мир» для Британии. Технические новаторства изднания. Для подготовке к четвертому вопросу необходимо ознакомиться с рядом публицистических материалов видных английских литераторов посвященных печати. Какую позицию занимают авторы, в чем сходство и различие. Сравните образы печати в английской литературе и американской. Тема 4. Знаковые имена французской журналистики: Э. де Жирарден и Э. Золя ПЛАН:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Рекомендуемое время подготовки к семинарскому занятию по данной теме составляет 3 часов самостоятельной работы студента с предложенной к изучению научной и учебной литературой. В данной теме необходимо определить, в чем специфика возникновения массовых печатных изданий по сравнению с Англией и США. Какие факторы влияли на это своеобразие. Так же необходимо проанализировать роль в этом процессе Э. де Жирордена. Какие новаторские приемы он использовал в своей профессиональной деятельности. Кратко осветить биографию О. де Бальзака. Какое место в его творчестве занимала публицистическая деятельность. Как он оценивал влияние журналистики на современное ему общество и литературный процесс. Разберите один из публицистических очерков Бальзака. Определите в чем суть «дела Дрейфуса». Почему этот процесс вызвал широкую реакцию во Франции. Какую роль играли газеты. Позиция Э. Золя в его статье «Я обвиняю». Аргументация автора и приемы используемые им. Тема 5. К. Маркс как журналист: «Новая рейнская газета» и лозунг «свободы печати» ПЛАН:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Рекомендуемое время подготовки к семинарскому занятию по данной теме составляет 3 часов самостоятельной работы студента с предложенной к изучению научной и учебной литературой. Необходимо выяснить причины Революции 1848 года и каким образом она затронула германские земли. События Революции отразились на политической атмосфере и определите как это повлияло на прессу. Какие законодательные акты были приняты, как решался вопрос цензуры. Во втором вопросе, надо определить историю «Новой Рейнской газеты». Какова была цель ее создания, какие политические позиции нашли отражения на ее страницах. Выясните роль К. Маркса как редактора. Так же определите кто принимал активное участие в работе над газетой. В чем была причина популярности газеты. В третьем вопросе речь пойдет о деятельности К. Маркса как публициста. Для анализа предлагается ранняя статья К. Маркса о прусской цензурной инструкции. Внимательно прочитайте статью. Определите в чем были новшества данной цензурной инструкции. Какую позицию занимает К. Маркс по данному вопросу. |
Урок №53 Тема: Природа и экология. Научно технический прогресс | Тема Сәг саны Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации нтр | ||
Темы рефератов натурфилософия эпохи античности. Научная революция... Научно-технический прогресс и превращение науки в непосредственную производительную силу | Темы рефератов 1 семестр Натурфилософия эпохи античности. Научная... Научно-технический прогресс и превращение науки в непосредственную производительную силу | ||
Темы рефератов 1 семестр Натурфилософия эпохи античности. Научная... Научно-технический прогресс и превращение науки в непосредственную производительную силу | Тема «Научно-технический прогресс. Что он нам принёс?» Задачи: 1 учебная- совершенствовать умение У. высказываться по данной проблематике и приводить аргументы | ||
Урок №40 Тема: Природа и экология, научно-технический прогресс Проверка домашнего задания Prüfen wir die Hausaufgabe. Was habt ihr zu Hause gemacht? | Научно-технический прогресс (в любой его форме) играет определяющую... Целью работы является комплексное теоретическое и практическое исследование процесса учета расходов на научно-исследовательские работы... | ||
Республиканское унитарное предприятие Научно-практический центр Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-технической конференции «Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном... | Газотурбинные установки На тему: Научно-технический прогресс газотурбинных установок магистральных газопроводов | ||
Программа очного заседания секций региональной научно-практической... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Научно-технический прогресс» Оборудование: икт, Стихи, отрывки из фильмов о природе, фотографии флоры и фауны | ||
Реферат по экономике как форма самостоятельной работы студентов Гарантии... Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности социалистического производства преимущественно интенсивного типа | Проблема эффективности урока графики Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения,... | ||
Курсовая работа по мировой экономике «Научно-технический прогресс... Величина технологического разрыва и темпы роста производительности в развитых странах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический... |