Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики





Скачать 210.75 Kb.
НазваниеОтчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики
Дата публикации13.03.2015
Размер210.75 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Журналистика > Отчет
ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. А. БУНИНА

ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

НА ОТДЕЛЕНИИ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет принят

на заседании кафедры журналистики 24 июня 2009 г.

Зав. каф. журналистики _______ /Дякина А. А./

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Кафедра журналистики создана в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина в 2006 году. В настоящее время осуществляет подготовку специалистов на дневном и заочном отделениях по специальности «Журналистика».

Состав кафедры:

Профессор — 1 (со 2-го полугодия 2008/09 уч. года без учебной нагрузки на кафедре).

Доценты – 6 (1 — со 2-го полугодия 2008/09 уч. года).

Старшие преподаватели – 5 (1 — со 2-го полугодия 2008/09 уч. года).

Ассистенты — 2.

Техник – 1, лаборант — 1.
I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

На кафедре журналистики (2008-2009 уч. г. ОЗО) было запланировано 522 часа. Каждый из преподавателей выполнил максимально возможную нагрузку с большой долей аудиторных часов.

Основная задача, которую решала кафедра в 2008-2009 уч.г.:

— подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов. В этой связи определились основные направления учебно-воспитательной работы на заочном отделении:

  • совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса;

  • внедрение в учебный процесс информационных технологий;

  • внедрение активных форм самостоятельной работы;

  • развитие познавательной активности студентов;

  • активизация НИР и НИРС;

  • профориентационная работа совместно со студентами ОЗО — сотрудниками различных СМИ.


Реализуя намеченное, преподаватели кафедры направили усилия на:

  1. разработку и совершенствование рабочих программ по дисциплинам кафедры в соответствии с ГОСТ;

  2. разработку тематики и программ курсов по выбору, факультативов, дисциплин специализации в контексте современного состояния отечественной журналистики;

  3. разработку тематики курсовых работ и их методического обеспечения;

  4. подготовку к публикации учебно-методических пособий для студентов-заочников;

  5. подготовку электронных версий методических рекомендаций по учебным дисциплинам кафедры, по всем видам практик;

  6. систематическое обновление сайта кафедры (факультета) для получения студентами оперативной информации;

  7. обеспечение консультациями студентов-заочников как во время сессии, так и в период самостоятельной работы посредством компьютерных технологий;

  8. проведение промежуточного контроля знаний студентов по основным дисциплинам кафедры путем тестовых заданий, проверки конспектов и т.п.;

  9. внедрение в учебный процесс результатов научно-исследовательской деятельности и журналистской практики преподавателей и студентов;

  10. привлечение студентов-практикантов к профориентационной работе, посредством СМИ, сотрудниками которых они являются.



СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

За отчетный период на кафедре продолжалась работа по совершенствованию учебно-методических комплексов по:

  • истории отечественной журналистики;

  • истории зарубежной журналистики;

  • основам творческой деятельности журналиста;

  • технике и технологии СМИ.


Откорректированы учебные программы, материалы экзаменационных билетов, подготовлен дидактический материал для различных видов самостоятельной работы студентов.

На заседаниях кафедры, научно-практических семинарах систематически обсуждались проблемы, связанные с преподаванием наиболее сложных учебных дисциплины, организацией самостоятельной работы студентов-заочников.

В учебный процесс активно привлекались библиотечные фонды университета, в том числе электронные ресурсы. Регулярно проверялся уровень освоения студентами специализированной литературы, публицистических текстов.

Способами проверки были тесты, коллоквиумы, рецензии на прочитанное, поддерживалась традиция проведения занятий нестандартного типа: лекции с использованием видео- и аудиоматерилов, демонстрацией учебно-методической литературы; практических и лабораторных занятий с использованием информационных технологий и т. д.

На заседании кафедры заслушивались отчеты преподавателей об организации и результатах практик на заочном отделении, подготовке и итогах сессий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

На кафедре журналистики широко используются ТСО. Ст. преп. Якунина А. Г. на занятиях по вспомогательным и прикладным дисциплинам изучает со студентами технику магнитной записи, для чего использует современные диктофоны, магнитофоны, специализированную программу: Sound Forge 9.0; преподаватель Конюхов С. В. изучает со студентами специфику работы журналиста с фото- и видеотехникой, используя программу PhotoShop CS2; ст. преп. Боташева Е.М. на занятиях по «Основам верстки в Adobe InDesign» изучает со студентами программу «Adobe InDesign». Подобные занятия проводились на базе специализированного компьютерного класса (ауд. №24, УК-1). Студенты имели также возможность дополнительных занятий под руководством лаборантов кафедры.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продолжена работа по созданию электронных версий лекционных материалов по истории отечественной журналистики (доц. М.С. Штейман), основам творческой деятельности журналиста (ст. преподаватель Е.М. Боташева), технике и технологии СМИ (проф. В.В. Тулупов), основам журналистики (доц. Р.В. Жолудь). Планируется внедрение в учебном процессе электронных методических пособий по отечественной литературе (проф. А.А. Дякина), истории отечественной журналистики (доц. М.С. Штейман), основам журналистики (доц. А.В. Коновалов).

Студенты активно пользуются Интернет-сайтами для получения новейшей информации, изучения специальной литературы (главный корпус, ауд. №24 УК 1). Максимально используются ресурсы компьютерного класса (ауд. №24 УК-1), оснащенного специальными программами. На этой базе проводятся практические занятия по Технике и технологии СМИ, курс по выбору «Основы верстки Adobe InDesign», выпуску учебной газеты (ст. преп. Боташева Е.М., ассистент Карпухина Е.Е.). Привлечены необходимые программы: Adobe InDesign, PhotoShop и др.

Посещение студентами сайта кафедры (факультета) (ответственный ст. преподаватель Боташева Е.М.) позволяло получить сведения о готовящихся научно-практических конференциях, оперативную информацию о жизни вуза, факультета, в режиме «прямой связи» задать вопросы преподавателям кафедры, получить квалифицированную консультацию. По электронной почте преподаватели кафедры осуществляли творческие и научные контакты. Преподавателями кафедры подготовлены и помещены на сайт методические материалы для студентов заочной формы обучения: вопросы к зачетам и экзаменам, тематика курсовых работ, рефератов.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Организация и контроль самостоятельной работы студентов по-прежнему является важнейшим направлением в работе кафедры. Использовались традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы:

  • систематическая проверка конспектов;

  • различные формы собеседования;

  • тестирование по отдельным разделам учебных дисциплин;

  • коллоквиумы;

  • промежуточные зачеты;

  • контрольные задания различных типов, рефераты по отдельным темам, персоналиям, жанрам;

  • домашние творческие сочинения и т. д.;

  • практические занятия, типа: «Запись живой речи», «Стоп-кадр», «Два взгляда».

Наибольшую трудность вызывали промежуточные зачеты, контролирующие знание публицистических текстов (по истории журналистики). В помощь студентам были предложены материалы электронных хрестоматий, подготовленных доц. М.С. Штейман.

В читальном зале студенты знакомились со специальной периодикой: «Журналистика и медиарынок», «Журналист», «Вопросы культурологии», альманахом «Акценты», журналами «Этнографическое обозрение», «Вокруг света», «Вопросы культурологи», «Живая старина», «Живописная Россия», «Личность. Культура. Общество», «Музыка и время», «Народное творчество», «Наука и религия».

Особое внимание уделялось организации и проведению курсов по выбору и факультативов, содержание которых отражало главные направления работы кафедры и изучение отдельных дисциплин, например: «Методика и технология подготовки радиопередач» (ст. преп. Якунина А. Г.), «Основы верстки в Adobe InDesign» (ст. преп. Боташева Е. М.), «Современные региональные СМИ» (доц. Коновалов А. В.), «Англоязычная лексика в СМИ» (асс. Карпухина Е.Е.) и т. д.

В отчетном году на заочном отделении была подготовлена 21 курсовая работа, тематика и содержание которых отражали научно-исследовательские интересы преподавателей: «Публицистика В.В. Розанова» (Карпухина Е.), «”Необходимое и достаточное” разнообразие СМИ в демократическом обществе: проблема плюрализма и толерантности к инакомыслию» (Душечкина Н.), «Эволюция отечественной сатирической периодики для детей в 20 веке» (Бибикова Е..), «Журналистская деятельность Д. Дефо» (Копытин А.) и т. д. – научные руководители асс. Артемова Ю. В., ст. преп. Сорокина М. И., доц., к. ф. н. Зайцева Н. В., доц., к. ф. н. Штейман М. С.

Негативного влияния со стороны Интернета студенты журфака в основном избежали, так как большинство тем курсовых работ требовало самостоятельного творческого подхода.

Защита курсовых работ проводилась публично в соответствии с расписанием. Итоги защиты обсуждались на заседании кафедры. В основном студенты получили оценки «хорошо» и «отлично». Однако не все работы отвечали предъявляемым требованиям: в содержательном плане не всегда учитывались связи с современностью, оставляло желать лучшего оформление (в первую очередь, списка использованной литературы).

План по руководству курсовыми работами выполнен. Хорошие и отличные оценки составляют большинство. Руководили написанием курсовых работ: доц., к. ф. н. М. С. Штейман, доц., к. ф. н. Зайцева Н. В., ст. преп. Сорокина М. И., А. Г, асс. Артемова Ю.В., доц., к.ф.н. Урюпин И.С.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК

В 2008—2009 уч. году студенты участвовали в следующих видах практик:

учебно-ознакомительная — 2 недели;

учебно-производственная — 3 недели;

первая производственная — 5 недель.

Перед началом практики проводились установочные конференции, на которых присутствовали представители деканата, факультетский руководитель и преподаватели-методисты. Студенты были обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами, специальными заданиями, для них проводились консультации.

К практике было допущено: 52 студента. Проходили практику в городских, районных, областных СМИ, где методистами-наставниками в большинстве случаев становятся сотрудники, имеющие значительный опыт работы в журналистике. Все студенты успешно прошли учебно-производственную практику в соответствии с программой ее проведения. Но обнаружили разный уровень. В целом большинство студентов продемонстрировали достаточно высокий уровень теоретической и практической подготовки.

В производственных характеристиках отмечались добросовестность, работоспособность и профессиональная состоятельность студентов заочного отделения.


УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО КАФЕДРЕ ЖУРНАЛИСТИКИ



Дисциплина

Ф. И. О. преп.

Курс

Успеваемость

Качество

Летняя сессия

1

Основы журналистики

Ельникова О.Е.

2

81%

63%

2

Техника и технология СМИ

Боташева Е.М.

2

81%

75%

3

Основы творческой деятельности журналист

Боташева Е.М.

4

100%

95%

4

Основы творческой деятельности журналист

Артемова Ю.В.

3

80%

80%

Зимняя сессия

1

История отечественной журналистики

Штейман М.С.

4

86%

29%



РАБОТА С КАДРАМИ

Кафедра осуществляла контроль за учебной деятельностью преподавателей. Заведующий кафедрой посетила занятия всех членов кафедры. Анализ посещения занятий позволяет сделать вывод о том, что преподаватели кафедры использовали различные формы их проведения: деловые игры (Боташева Е. М.), собеседование, рабочии конференции (Штейман М. С.), ролевые игры (Сорокина М. И.), пресс-конференции (Боташева Е. М.), коллективные способы обучения (Якунина А. Г., Сорокина М. И.), (Карпухина Е.Е.), практические задания — «Запись живой речи», «Стоп—кадр» (Карпухина Е.Е.), а также активизировали познавательную деятельность студентов с помощью проблемных вопросов, индивидуальных карточек, опережающих заданий. Отзывы фиксировались в специальном журнале. Отчеты об учебно-воспитательной работе заслушивались на заседании кафедры.

На научно-методическом семинаре обсуждались сообщения об опыте работы преподавателей:

  1. Боташевой Е.М. — «Оптимизация студенческой практики на факультете журналистики»;

  2. Штейман М.С. — «Новые критерии образовательной деятельности в процессе подготовки специалиста ВУЗа»;

  3. Коновалова А.В. — «Проблемы подготовки молодых специалистов к практической деятельности в СМИ».


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

На кафедре 3 штатные единицы и 11 совместителей. Из 14 сотрудников 1 профессор, 7 доцентов, 4 старших преподавателя и 2 ассистента.

Перспективы увеличения количества членов кафедры с научной степенью таковы: 1 старший преподаватель является соискателем кафедры журналистики ВГУ (Боташева Е.М.); 1 старший преподаватель вышел на защиту кандидатской диссертации (примерная дата защиты — октябрь 2009 г.) (Ельникова О.Е.), 1 ассистент поступил в очную аспирантуру на кафедру педагогики ЕГУ (Артемова Ю.В.).

Научно-исследовательская работа кафедры планировалась в соответствии с общекафедральной научной темой: «Региональная журналистика в контексте отечественного публицистического процесса: история, современность, перспективы». Результаты исследовательской деятельности преподавателей отражены в следующих публикациях:


Урюпин И.С.

«Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте традиций русской национальной культуры». Монография. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
Историко-богословские оппозиции Закон / Благодать, пророк / философ в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Статья. Булгаковский сборник V. Материалы по истории русской литературы ХХ века / Сост. и ред. И. Белобровцева, С. Кульюс. - Таллинн: TLÜ Kirjastus, 2008.

Онирическое пространство «древних» глав романа

М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Статья. Филологическое образование в школе и вузе: материалы Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие" IХ Кирилло-Мефодиевских чтений. - М.-Ярославль: Ремдер, 2008.
Проблема веры и знания в "древних главах" романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Статья. Русская литература ХХ века: жанр, поэтика, традиции. К 30-летию деятельности кафедры новейшей русской литературы Тверского государственного университета. Сборник научных трудов. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2008.
Философско-ментальный смысл «языкового» многоголосия в «древних» главах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Статья. Художественный текст: варианты интерпретации: Труды ХIII Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 16-17 мая 2008 г.): В 2 частях. Ч. 2. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008.
Ордынские мотивы и образы в творчестве Г.Р. Державина и в рассказе М.А. Булгакова "Ханский огонь". Статья. Духовные традиции русской культуры: история и современность (к 265-летию со дня рождения Г.Р. Державина): Коллективная монография / Научн. ред. Н.Л. Потанина; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Тамбовское областное филологическое общество. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
Проблема ответственности интеллигенции за судьбу России в публицистике М.А. Булгакова (на материале статьи "Грядущие перспективы"). Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию "Липецкой газеты". - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
Синтез культурных кодов в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: образ Коровьева-Фагота в контексте восточнославянской и западноевропейской мифологии. Статья ВАК. Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. - Тамбов, 2008. - Вып. 5 (61).
Январь - февраль 1922 года в дневниках М.М. Пришвина и М.А. Булгакова. Статья. Михаил Пришвин: диалоги с эпохой: материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 135-летию со дня рождения писателя. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
Проблема веры и знания в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (на материале ершалаимских глав). Статья. Изменяющаяся Россия - изменяющаяся литература: художественный опыт ХХ - начала ХХI веков: Сборник научных трудов. Выпуск II / Сост., отв. редактор проф. А.И. Ванюков. - Саратов: Издательский центр "Наука", 2008.
Мифопоэтические корни образа Азазелло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Статья ВАК. Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2008. - № 26 (127).


Якунина А.Г.


Детские региональные СМИ: поиск контакта с аудиторией. Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию "Липецкой газеты". - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.


Артемова Ю.В.


Специфика авторских интенций, выраженных в заголовках современных газет. Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию "Липецкой газеты". - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
Вопросительные заголовки на страницах газет и их восприятие. Журналистика и журналистское образование в современном мире: идеи, концепции, технологии: сборник научных трудов/ Науч. ред. Ю.В. Лазарев; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009.


Ельникова О.Е.


«Авторские «топосы» в литературе Древней Руси». Статья. Альманах «Акценты» ВГУ – Воронеж, 2008г.
Публицистическое начало в литературе Древней Руси. Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию "Липецкой газеты". - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
«Погодная запись» в «Повести Временных лет» как предшественница жанра заметки. Журналистика и журналистское образование в современном мире: идеи, концепции, технологии: сборник научных трудов/ Науч. ред. Ю.В. Лазарев; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009.


Боташева Е.М.



Структура творческой индивидуальности публициста-критика (по творчеству Александра Амфитеатрова).

Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию "Липецкой газеты". - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
Театральная провинция в публицистике конца XIX — начала XX вв. (По творчеству Н. Е. Эфроса). Статья. Сб. материалов конференции «Журналистика и журналистское образование в современном мире: идеи, концепции, технологии»

Карпухина Е.Е.


Откуда есть пошли рекламные агенты. Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию "Липецкой газеты". - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.


Сорокина М.И.


Журналист в России больше чем журналист. Статья. В печати


Штейман М.С.


Проблема подготовки журналистских кадров для региональных СМИ. Статья. Общество и СМИ: поиск формулы доверия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90—летию «Липецкой газеты».- Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2008.
Журналистская деятельность М. Булгакова в контексте развития литературного процесса 20-х годов. Статья. В печати
М.Булгаков—фельетонист (опыт интерпретации). Статья. В печати
Журналистская деятельность М. Булгакова в контексте развития литературного процесса 20-х годов. Статья. Журналистика и журналистское образование в современном мире: идеи, концепции, технологии: сборник научных трудов/ Науч. ред. Ю.В. Лазарев; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009.


Жолудь Р.В.


Курсовая и дипломная работа по журналистике. Учебно-метод. пособие. г. Воронеж, 2008.
Журналистика и вызовы Веб 2.0. Статья. //Современные проблемы журналистской

науки. Сб. ст. - Воронеж, 2008.
Есть ли жизнь в аудитории? Статья. // УМО-регион. Сб. информационных и

науч.-метод. материалов. - Вып. 8. - Воронеж, 2008.
Журналистика в информационном обществе: концептуальные изменения. Статья. Альманах «Акценты» ВГУ

Коновалов А.В.

Уроки журналистского мастерства. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009.


Дякина А.А.

Елец и ельчане в письмах Ивана Бунина. Сборник материалов по итогам научно-практической конференции (1 октября 2008 года), посвященной памяти С.В. Красновой. - Русское подстепье в историко-культурном и литературно-лингвистическом.
«История души человеческой» в ранней лирике Анны Ахматовой (проблеме преемственности лермонтовских традиций). Вестник ЕГУ. Филологическая серия. — Елец, 2009. (в печати)



В результате исследований преподавателями кафедры подготовлены к публикации:

  1. учебно-методическое пособие для старшеклассников. Автор: Якунина А. Г. Тема: «Здравствуйте, госпожа газета!»;

  2. учебно-методический комплект по «Истории отечественной журналистики». Автор: Штейман М.С.;

  3. методическое пособие «Современная региональная журналистики». Автор: Коновалов А.В.;

  4. методическое пособие по истории отечественной литературы (Серебряный век). Автор: Дякина А.А.


Преподаватели отчитывались на заседаниях кафедры за НИР и НИРС.
Участие в конференциях:

1) Дякина А.А.

— выступление на научно-практической конференции «Русское подстепье в историко-культурном и литературно-лингвистическом преломлении» (памяти С.В. Красновой) с докладом на тему «Елец и ельчане в письмах Ивана Бунина», октябрь, 2008 г.

— выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ с докладом на тему: «Пушкин и Лермонтов в культуре русского зарубежья», февраль, 2009 г.

— выступление на Международной научной конференции «Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX-XX веков», посвященной 75-летию присуждения И.А. Бунину Нобелевской премии с докладом на тему «И.А. Бунин в периодических изданиях: к истории творческих связей», Белгород, октябрь, 2008 г.

— выступление на Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию присуждения И.А. Бунину Нобелевской премии «И.А. Бунин и русский мир», с докладом на тему: «Елецкие страницы в эпистолярном наследии Ивана Бунина», Елец, 2008 г.
2) Штейман М. С.

— выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ с докладом на тему: «Традиции М.Е. Салтыкова-Щедрина в творчестве М. Булгакова», февраль, 2009 г.

— выступление на научно-методическом семинаре кафедры журналистики на тему: «Новые критерии образовательной деятельности в процессе подготовки специалиста вуза», февраль, 2009 г.

— выступление на Международной научно-практической конференции «Журналистика и журналистское образование в современном мире: идеи, концепции, технологии» с докладом на тему: «Журналистская деятельность М. Булгакова в контексте развития литературного процесса 20-х годов», Рязань, 2009 год.
3) Урюпин И.С.

— выступление на научно-практической конференции «Русское подстепье в историко-культурном и литературно-лингвистическом преломлении» (памяти С.В. Красновой) с докладом на тему «Елецкий след в биографии М.А. Булгакова (об одном секретном деле из канцелярии орловского губернатора)», октябрь, 2008 г.
4) Зайцева Н.В.

— выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ на тему «Идейно-художественные искания в отечественной периодике для детей начала XX века», февраль, 2009 г.
5) Коновалов А.В.

— выступление на научно-методическом семинаре кафедры журналистики на тему: «Проблемы подготовки молодых специалистов к практической деятельности в СМИ», май, 2009 г.
6) Боташева Е. М.

— выступление на научной конференции «Эйхенбаумовские чтения»: наследие Б. М. Эйхенбаума и мировая культура XVIII – XX веков» (г. Воронеж, ВГПИ) с докладом на тему: «Арт-критика в массовом СМИ. Проблемы освещения вопросов искусства в региональных изданиях», сентябрь, 2008 г.

— выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ с докладом на тему: «Эстетические критерии рецензента по материалам творчества В. Дорошевича», февраль, 2009 г.

– выступление на научно-методическом семинаре кафедры журналистики на тему: «Оптимизация студенческой практики на факультете журналистики», ноябрь, 2008 г.
7) Ельникова О. Е.

– выступление на пленарном заседании ежегодной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов ЕГУ с докладом на тему: «Публицистические аспекты мученического жития Киевской Руси (на примере «Сказания о Борисе и Глебе»)», апрель, 2009 г.
8) Якунина А. Г.

– выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ с докладом на тему: «Детские Интернет-СМИ», февраль, 2009 г.
9) Карпухина Е.Е.

- выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ с докладом на тему: «В.В. Розанов о стихии русской революции», февраль, 2009 г.
10) Артемова Ю.В.

— выступление на ежегодной научно-практической конференции преподавателей ЕГУ с докладом на тему: «Обеспечение качества профессиональной подготовки как условия формирования конкурентоспособности студентов-журналистов», февраль, 2009 г.
11) Штейман М.С., Сорокина М.И. и группа студентов факультета журналистики приняли участие в XIII Международном фестивале журналистов «Вся Россия — 2008» (Сочи-Дагомыс, 24-30 сентября 2008 года). В рамках фестиваля проходило заседание секций по актуальным проблемам развития современных отечественных СМИ и проводились мастер-классы ведущими российскими и зарубежными публицистами.
В отчетном году в рамках научно-практической конференции ЕГУ на кафедре второй раз проводилось заседание секции по журналистике. Было заслушано и обсуждено 27 студенческих докладов. К участию в итоговой научно-практической конференции ЕГУ им. И.А. Бунина рекомендованы доклады студенток гр. Ж-52 Завалипиной М. «Специфика газеты “Де-факто”», гр. Ж-22 Калужиной Е. «Личность и этика журналиста в современных условиях», студентов гр. Ж-52 Н. Капустиной «Проблема свободы уездной печати рубежа XIX-XX веков (по материалам елецких газет)» и Ж-51 Е. Таравкова «Творческая лаборатория очеркиста (по публикациям А. Аграновского)».
Из других видов научной деятельности преподавателей кафедры за отчетный период следует указать:

  1. оппонирование кандидатской диссертации Курбатовой Ю.В. «Художник и время в автобиографической прозе И.А. Бунина («Жизнь Арсеньева») и К.Г. Паустовского («Повесть о жизни»)». М., 2009. — проф. Дякина А.А.;

  2. рецензирование монографии Козновой Н.Н. «Концепции исторического движения мира и человека в мемуарах писателей русской эмиграции первой волны». Белгород, 2009. — проф. Дякина А.А.;

  3. отзыв на автореферат докторской диссертации Серафимовой В.Д. «Традиции А. Платонова в философско-эстетических исканиях русской прозы второй половины XX – начала XIX вв.». М., 2009. — проф. Дякина А.А.;

  4. оппонирование кандидатской диссертации Тулуповой К.В. «Современные тенденции функционирования публицистического текста: дискурсивный аспект» — доц. Штейман М.С.;

  5. оппонирование кандидатской диссертации Аносовой С.В. «Агрессивный компонент полемических текстов и иллюстраций в современной газете» — доц. Штейман М.С.


Доцент кафедры журналистики Коновалов А.В. в 2008-2009 году был награжден премией имени А. Вермишева Союза журналистов Липецкой области и премией Е. Замятина Литературного фонда России.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Со студентами I курса ОЗО журфака во время установочной сессии проводились собрания, где студентов знакомили с Уставом вуза, с традициями факультета и университета, с правами и обязанностями студентов и особенностями вузовского обучения.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентационная работа, направленная на привлечение абитуриентов на заочное отделение, потребовала от преподавателей кафедры больших усилий, к ней были привлечены руководители региональных и областных СМИ, сотрудники кафедры — совместители, студенты-заочники. Работающие в СМИ.

К профориентационной работе были активно привлечены студенты заочного отделения факультета: подготовленные ими под руководством преподавателей кафедры информационные материалы для печатных и электронных СМИ нашей области стали достаточно продуктивным средством привлечения внимания к нашему факультету и вузу в целом.

Максимально использовались возможности сайта факультета (кафедры). Регулярно обновлялась информация для абитуриентов. В целом Журфак-PRO, рассказывающий о самом важном и интересном в жизни кафедры и факультета, является своеобразной скрытой рекламой, привлекающей внимание целевой аудитории. Подтверждением этого является форум сайта, дающий возможность виртуального общения потенциальных абитуриентов с преподавателями кафедры и студентами факультета (в том числе, заочного отделения).

Трудности профориентационной работы вызывают:

  1. сроки (6 лет) получения второго высшего образования;

  2. условия поступления (результаты ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов);

  3. частая смена требований к поступающим.

Итоги профориентационной работы постоянно предоставлялись в Учебное управление университета. Число абитуриентов, желающих поступить на заочное отделение факультета журналистики, составляет 19.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...
Дисциплина "Система западной словесности" относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она адресована студентам, обучающимся...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...
Дисциплина "Система западной словесности" относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она адресована студентам, обучающимся...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...
Дисциплина "Система западной словесности" относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она адресована студентам, обучающимся...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...
Дисциплина "Система западной словесности" относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она адресована студентам, обучающимся...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...
Дисциплина "Система западной словесности" относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она адресована студентам, обучающимся...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconФакультет журналистики история зарубежной журналистики учебная программа
Ю. В. Чемякин, кандидат политических наук, доцент кафедры истории журналистики факультета журналистики Уральского государственного...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconОтчет декана по учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете за 2008 год
Криминалистика. Учебно-методический комплекс. – Киров: ноу впо «СПбивэсэп» филиал в г. Кирове, 2011. – 66 с
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconПланирование воспитательной работы на 2008/2009 учебный год
Отчет классных руководителей о воспитательной работе проделанной в 1 четверти (5-6 класс)
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconСводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального...
Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconОтчет об учебно-воспитательной работе дюсаш №15
Мурманске работает детско-юношеская спортивно-адаптивная школа №15 комитета по образованию администрации г. Мурманска
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconОтчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская...
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Перепёлкин Святослав Алексеевич
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconУчебно-методический комплекс Автор-составитель : Л. Д. Иванова, доцент...
Автор-составитель: Л. Д. Иванова, доцент кафедры истории журналистики департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального...
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconОтчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года
Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач
Отчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики iconПортфолио в воспитательной работе учителя как показатель результативности...
Консультант: Давлетшина А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования уипкпро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск