Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа»





Скачать 466.98 Kb.
НазваниеОтчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации03.10.2014
Размер466.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3

- -


Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Отдел образования администрации Батыревского района



ОТЧЁТ

муниципального образовательного учреждения

«Старотойсинская основная общеобразовательная школа»


д. Старые Тойси- 2007 г.

С о с т а в и т е л и:

  • директор МОУ «Старотойсинская ООШ» Пласкин Александр Германович;

  • Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Перепёлкин Святослав Алексеевич;

  • педагог- организатор Платонова Лидия Семёновна


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….....4

Общая характеристика школы………………………………………………..5

Состав обучающихся…………………………………………………………...6

Структура управления………….………………………………………………9

Условия осуществления образовательного процесса……………………….10

Учебный план. Режим работы школы………………………………………..11

Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………14

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы….…..….15

Результаты образовательной деятельности…………………….…………....17

Результаты воспитательной работы…………………………………………..23

Состояние здоровья школьников…………………………………………….25

Организация питания………………………………………………………….26

Обеспечение безопасности……………………………………………………27

Перспективы развития……………………………………………………........28

Введение.
В образовательных  учреждениях  республики продолжается марафон мероприятий, пос-вященных 10-летию Президентской программы «Новая школа». Она стала судьбоносной для  инновационного развития образования и обеспечения её конкурентоспособности. В течение десятилетия система образования последовательно, шаг за шагом создаёт условия для обеспечения доступности качественных образовательных услуг всем детям - независимо от места проживания, интеллектуальных, материальных и иных социальных условий. Сегод-ня система образования отчитывается перед общественностью, родителями, работодателями о том, что удалось изменить за это время в конкретной школе, детском саду, учреждении профессионального образования.
За прошедшее 10-летие Чувашия заработала репутацию региона, занимающего лиди-рующие позиции в образовании. И это на самом деле так. Мы работаем в сельской школе, с сельскими детьми и поэтому нас особенно радует, что за эти годы столь огромное внимание было уделено судьбе сельского школьника. Думаю, что было сделано очень много для того, чтобы сегодня каждому школьнику на селе дать возможность обучаться в теплой, комфортной, красивой, хорошо оснащенной школе, у учителя высокой квалификации, выбрать профиль обучения в соответствии с его интересами и способностями, одним словом, выравнять шансы с любым городским школьником и стать конкурентоспособным. Наша школа - это лишь один из многочисленных примеров, где воочию можно увидеть все изменения в системе образования Чувашии за последние 10 лет.


  1. Общая характеристика школы.




Старотойсинская школа была открыта в 1906 году как одноклассная школа грамоты.
Ныне наша школа работает в статусе основной школы. Учредитель - администрация Батыревского района Чувашской Республики. Полное наименование школы- муниципальное образовательное учреждение «Старотойсинская основная общеобразовательная школа». На чувашском языке – Патёрьел район.н Анат Ту=ари п.т.м.шле т.п п.лу паракан шкул» муниципалитетён в.рент\ учреждений..



Адрес школы: 429358 Чувашская Республика

Батыревский район

д.Старые Тойси

ул.Школьная д.2

Электронный адрес: staro_toisi@cbx.ru

Телефон: 49-2-25

МОУ«Старотойсинская ООШ» имеет лицензию на право преподавания от 2005 года, про-шел аккредитацию в 2003 году, аттестован в 2005 году как основная школа сроком на 5 лет.

Школа расположена в центре деревни, размещена в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту в 1970 году на 480 ученических мест. Обучается в ней на сегодня 110 человек. В школе 9 классов- комплектов, в том числе четыре в начальном, пять в среднем звеньях и 1 группа дошкольников(20 ребят). К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет уменьшения количества первоклассников и миграции населения. Кроме старотойсинских детей, в школу ходят дети из двух соседних деревень: Татарские Тимяши и Малые Шихирданы, находящихся на расстоянии одного- двух километров.

. В соответствии с решением районного Совета народных депутатов Батыревского района Чувашской АССР от 9 апреля 1991 года Старотойсинская неполная средняя школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. В статусе средней школа просуществовала 14 лет, выпустила за этот период 14 выпусков- одиннадцатиклассников.



Диаграмма 1. Количество выпускников средней школы.

Как видно из диаграммы 1, количество выпускников в разные годы колеблется по закону синуса, как и развитие общества в целом.

В целях позитивных изменений в системе образования, во исполнение решения собрания депутатов Батыревского района от 14 мая 2005 года №3 и Постановления главы администра-ции района от 30 мая 2005 года №289 муниципальное образовательное учреждение «Старо-тойсинская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в муниципальное обра-зовательное учреждение «Старотойсинская основная общеобразовательная школа». Таким образом, с 1 сентября 2005 года Старотойсинская школа стала функционировать как ос-новная общеобразовательная. Учащиеся 10-11 классов после преобразования средней школы поступили в Тойсинский центр образования и Кошки- Куликеевскую СОШ Яльчикского района.

В прошлом учебном году исполнилось 100 лет со дня основания школы в д. Старые Тойси. В связи с этим с самого начала учебного года начались подготовительные работы. Силами педколлектива были оформлены стенные газеты по каждому выпуску с 1948 года, альбомы, посвящённые работавшим и работающим ныне учителям. Выпущена книга «Старотойсинской школе – 100 лет» в количестве 1000 экземпляров, опубликованы материалы о школе в районной газете. Проведён косметический ремонт здания (покраска окон, дверей, ворот, частичная штукатурка стен, ремонтные работы в спортивном и актовом залах, коридорах и т.д.) Празднично были оформлены все классы-кабинеты, коридоры, залы, организована выставка поделок учащихся. Подготовлен концерт художественной самодеятельности коллектива, создана электронная презентация школы. Торжественные мероприятия, посвящённые юбилею, прошли 11 июня 2006 года. Как отмечали наши выпускники и гости, юбилей школы прошёл достаточно на высоком уровне.


  1. Состав обучающихся


В прошедшем учебном году в школе обучалось 111 учащихся. Нестабильно было коли-чество детей в классах, приходилось принимать вновь прибывших, отчислять уезжающих, иногда принимали детей учиться временно.

Из 70 учащихся 1-8 классов 68 успешно закончили и переведены в следующие классы. Ученик 8 класса Мартышкин А. и ученик 7 класса Рыбаков Э. были оставлены на осень с летним заданием. Но из- за невыполнения учебной программы по решению педагогического совета школы они были оставлены на повторное обучение в этих же классах. Учебный год среди 1-8 классов на “отлично” закончили только 2 учащихся (2,8%), на “4” и “5” – 30 (42,8%). Успеваемость учащихся – 97%, качество обучаемости – 45,7%.

19 детей, сдав выпускные экзамены, получили на руки аттестат об основном образовании. Ученик 9 класса Плешков Д. окончил школу с отличием и получил аттестат особого образца.

Из 19 выпускников продолжают учёбу в Тойсинском ЦО- , в Кошки- Куликеевской СОШ-1, остальные поступили в ПТУ.

В новом 2006-2007 учебном году производился набор в 1 класс, куда пришли 12 учащихся.

Все дети школьного возраста, подлежащие обучению в основной школе, охвачены учёбой.

1 группа дошкольников (20)

  1. класс – 11 учащихся;

  2. класс – 10 учащихся;

  3. класс – 3 учащегося;

  4. класс – 6 учащихся;

  5. класс – 8 учащихся;

  6. класс – 13 учащихся;

  7. класс – 12 учащихся;

  8. класс – 8 учащихся;

  9. класс – 13 учащихся.

По Татарско- Тимяшскому отделению:

1 класс (Татарские Тимяши) – 1 учащийся;

2 класс (Татарские Тимяши) – 1 учащийся;

3 класс (Татарские Тимяши) – 5 учащихся;

4 класс (Татарские Тимяши) – 2 учащегося;
Итого по школе :90 учащихся и 20 дошкольников.



Диаграмма 4. Контингент учащихся по учебным годам

К сожалению, как видно из диаграммы 1, контингент учащихся уменьшается из года в год.

Предоставляемые школой образовательные услуги ориентированы в равной степени как на

мальчиков, так и на девочек. Гендерный состав наших учащихся в течение последних пяти

лет в количественном соотношении показан на диаграмме 2.


Диаграмма 5. Гендерный состав учащихся по учебным годам.



Диаграмма 6. Гендерный состав учащихся в % по учебным годам.

Гендерный состав наших учащихся в процентном соотношении в течение последних пяти лет в среднем остается практически неизменным (диаграмма 3).
Социальный состав семей обучающихся представлен следующим образом:

Служащие – 32.4%;

Члены кооператива- 50,6%

Предпринимателями – 1,3%

Рабочие – 2,7%.

Пенсионеры- 2,7%

Безработные- 12,3%

Диаграмма 2. Состав семей учащихся по уровню образованию родителей.

В основном родители наших учащихся имеют среднее специальное и среднее образование (диаграмма 6).

3.Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
Управление школой осуществляется в соответствии с законами РФ и ЧР «Об образова-нии»,Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в «Школе» являются Совет «Школы», Педагогический совет, родительский Комитет и совет учащихся

Структура внутришкольного управления.


Методическое

объединение

учителей-

предметников



Общее руководство «Школой» осуществляет выборный представительный орган – Совет «Школы», состоящий из 13 членов в следующем составе: представителей педагогического коллектива «Школы», 4 представителя родителей (законных представителей) обучающихся, 1 представитель обучающихся средних классов. В совет входит по должности директор «Школы», который председательствует на заседаниях Совета. Совет избирается на конфе-ренции коллектива «Школы», в которой участвуют все работники школы, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления «Школой» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива «Школы». Решения Педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными.

Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен обще-школьному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год. Решения Коми-тета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те ре-шения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по «Школе».

Непосредственное руководство «Школой» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор «Школы» назначается на должность и освобождается от должности учредителем, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления

В «Школе» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправле-ния и ученических организаций. Совет учащихся среднего звена, ученический комитет. Выборы органов самоуправления проходят на ученической конференции из представителей 5- 9 классов.«Школа» признаёт представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления школы при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивала на основе личностно-ориентированного подхода высокий уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощре-ний;

- организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправле-ние выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.

В течение 2006-2007 учебного года банк данных, используемый в управлении, пополнился статистикой о послешкольной деятельности выпускников , развернутыми отчетами МО и педагогов по учебно-методической работе, расширился банк социальных данных на учащих-ся и их семьи, централизованно накапливается информация о состоянии здоровья учащихся, расширилась система ведения «Портфолио» (с 1 по 9 классы), продолжается работа по накоплению личных учебно-методических паспортов педагогов.

Управление школой, на наш взгляд, и эффективно, и действенно, т.к. обеспечивает не только достижение прогнозируемых результатов, но и их постоянную динамику.


4.Условия осуществления образовательного процесса.
Данная позиция подробно излагается в плане учебно-воспитательной работы школы на учебный год, постоянно находится в поле зрения и контроля администрации, Совета школы и родительского комитета. Отслеживается работниками РОО. Проводятся соответствующие корректировки на заседаниях педсовета, учебными и другими приказами и локальными актами.

Участниками образовательного процесса в «Школе» являются обучающиеся, педагоги-ческие работники «Школы», родители (законные представители) обучающихся.

Порядок приема в «Школу» определяется Законами РФ и ЧР «Об образовании» и учре-дителем.

На ступени дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и вне данного микрорайона, имеющих право на получение образования соот-ветствующего уровня. Непроживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в «Школе».

Обучающиеся в «Школе» имеют право:

- на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основ-ного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных уч-реждениях посредством выделения необходимых субвенций местным бюджетам;

-усваивать общеобразовательные программы как в школе, так и посредством семейного образования, самообразования или экстерната;

-на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, утверждённому решением Совета «Школы»;

-на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки, на получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

-на участие в управлении школой в формах, предусмотренных Уставом школы;

-на уважение человеческого достоинства; на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
В соответствии с Законом РФ и ЧР «Об образовании» учебный план школы ежегодно разрабатывается на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Учебный план состоит из 2-х частей : инвариантной и вариативной.

В инвариантной части(неменяющейся) полностью реализуется федеральный и Националь-но-региональный компоненты государственного образовательного стандарта, гарантируют в овладении выпускником школы необходимым минимумом знаний, обеспечивающий возможность продолжения образования.

Вариативная часть(изменяющаяся) учебного плана состоит из часов, отведённых на «Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия» и обеспечивает реализацию национально-регионального и школьного компонентов.

Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение предметов, распределения по классам. Учебный план школ соответствует заявленным целям и задачам.

В 9 классе ведутся элективные курсы по различным курсам, т.е. часы,отведённые для более углубленного изучения предметов.

«Школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеоб-разовательных программ трёх ступеней общего образования:

-первая ступень – дошкольное образование;

- вторая ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- третья ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Содержание дошкольного, начального общего и основного общего образования в «Школе» определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми «Шко-лой» самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Итоги анализа позиции 5:

Сильные стороны:

  • учителя имеют возможность выбора учебных программ и учебников,самостоятельно кор-ректировать, составлять авторскую программу;

  • свободное использование наглядных и других пособий по своему усмотрению, распреде-ление часов и содержание материалов по темам, блочная система изучения разделов и тем;

  • широкая возможность выбора учебного плана, самостоятельно разрабатывать и прини-мать свой учебный план на основе Базисного учебного плана;

  • возможность введения интегрированных курсов, дополнительных часов, предметов за счёт вариантов учебного плана;

  • использование самой современной компьютерной и размножительной аппаратуры для учебного обеспечения учащихся и учителей;

  • использование в своей повседневной работе новых информационно- коммуникативных технологий(электронные учебники, мультимедийные проекторы, видео- и аудио технику и т.д.).

Возможности:

  • совершенствование вариативной части учебного плана школы исходя из уровня знаний и умений учащихся по классам;

  • усиление роли самооценки, самоконтроля и самоанализа;

  • разработка материалов разного уровня сложности, для оценки знаний, умений и навыков, учащихся по предметам;

Тревоги :

  • нехватка учебников федерального и регионального компонентов для всех классов, повы-шение их стоимости;

  • крайняя недостаточность современной художественной литературы на чувашском и рус-ском языках, дополнительной литературы по другим предметам для внеклассного чтения всем звеньям обучения;

Режим работы школы установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования школы и является следующим: для дошкольной группы- рабочая неделя пятидневная, длительность работы 10 часов. Режим работы групп с 7 часов 30 минут утра до 17 часов 30 минут вечера. Допускается посещение детьми школу по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком детского сада по индивидуальному графику определяется в договоре между школой и родителями (законными представителями). Обучение и воспитание в школе ведется на чувашском языке, в старшей группе занятия на русском языке. Школа(детский сад) устанавливает максимальный объем нагрузки для детей во время занятий, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта:

  • занятия познавательного цикла - 2 раза в неделю;

  • музыкально-ритмические занятия - 2 раза в неделю;

  • занятие по развитию детской деятельности - 1 раз в неделю;

  • обучение русскому языку - 2 раза в неделю;

-обучение математике - 1 раз в неделю.

Задачами данного этапа являются: подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе, повышение их готовности, создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе, снижение риска возникновения трудностей в обучении. Дети, окончившие дошкольную группу, лучше других подготовлены к обучению в начальной школе.



Обучение учащихся в «Школе» ведётся в 1 – 5 классах на чувашском, в 6-7 классах на чу-вашском и русском, в 8-9 - на русском языках. Изучение в «Школе» русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образо-вательными стандартами. Учебный год в «Школе» начинается 1 сентября. Продолжитель-ность учебного года в 1 классах – 30 недель, во 2- 9 классах 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах вводится пятидневная учёба, в течение 3 учебной четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой кален-дарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

В «Школе» устанавливается 6- дневная рабочая неделя.

Главный путь развития и выживания системы образования- это обеспечение конкуренто-способности школы и нашего выпускника. Для удовлетворения образовательных потребностей населения школа старается оперативно реагировать на все изменения в обществе и вносит необходимые коррективы в программу действий, планирует конкретные пути их реализации. С этой целью в 2002-2003 учебном году со 2 класса ввели раннее изучение английского языка, а в 2004-2005 учебном году - раннее изучение информатики.

В школе устанавливается следующий режим дня:

а) начало уроков в 8.00, для учащихся 2-9 классов продолжительность каждого урока 45 минут, в 1 классе:

  • в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут;

  • со 2 четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

  • со 2 полугодия – по 45 минут каждый с перерывами по 10 минут, для приёма пищи большой перерыв на 25 минут после 2 урока для 1-6 классов, после 3 урока большая пере-мена тоже на 25 минут для учащихся 7-9 классов.

б) внеурочные мероприятия (час классного руководителя, классные и общешкольные собрания, заседания совета старшеклассников, занятия спортивных секций) проводятся после уроков, политинформация в понедельник на 20 минут раньше до начала 1 урока.

Плановая общешкольная линейка проводится раз в 2 недели, где традиционно освещается отчёт по учёбе за 2 недели, выявляются лидеры по «5» , средние баллы по класссам, отчёт о тимуровской работе, сообщения старших дежурных по школе.

Продолжительность часа классного руководителя - 1 урок (45 минут).

Установлено следующее распределение дней недели для работы:

Понедельник – обзор новостей.

Вторник – общешкольная линейка.

Среда – санитарный день.

Четверг – заседание педсовета, профсоюзное собрание, совещание при директоре.

Пятница – час классного руководителя.

Суббота – проверка учебников, тетрадей, дневников.

Ежедневно, за пять минут до начала первого урока, проводится утренняя физзарядка.

Продолжительность уроков и перемен для 2-11 классов:

1 урок – с 8.00 - 8.45.

2 урок – с 8.55 – 9.40.

первая большая перемена- 25 минут

3 урок – с 10.05 – 10.50.

вторая большая перемена -25 минут

4 урок – с 11.15. – 12.00

5 урок – с 12.10 – 12.55

6 урок – с 13.05 – 13.50

7 урок – с 14.00 – 14.45

Продолжительность уроков и перемен для 1 класса

1 урок – с 8.00 - 8.35.

2 урок – с 8.55 – 9.30

первая большая перемена- 25 минут

3 урок – с 10.05 – 10.40

вторая большая перемена -25 минут

4 урок – с 11.15. – 50


6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив школы на 1 января 2007 года имеет следующие количест-венные и качественные характеристики. В школе работают 22 учителя . Высшее педагоги-ческое образование имеют 20 учителей (94 %),средне- специальное – 2(5,9%),из них одна обучается заочно.

Квалификация: высшая категория – 1 человек, 1 категория – 14человек, 2 категория – 5 человек, 10 разряд-1, 9 разряд- 1, классных руководителей- 9 человек. Учебные нагрузки соответствуют нормам, вакансий на должности учителей нет.


В распоряжении дирекции школы имеется широкий выбор форм и методов работы с кад-рами. Разработан план повышения квалификации учителей: посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий, беседы с учителями и учащимися, знакомство с планами их работы, проведение текущего контроля, составление справок и приказов, где дирекция шко-лы делает соответствующие выводы, рекомендации, объявляет благодарность или выносит порицания, выдвигает на аттестацию, заранее предупредив о её сроках, выдвигает на район-ные и республиканские награждения.

С молодыми специалистами ведётся плановая работа, они посещают ШМУ, ММО, РМО. Наставниками в первую очередь являются руководители школы, а также опытные учителя, закреплённые за ними. Свои квалификации учителя повышают на курсах повышения квали-фикации в ЧРИО через каждые 5 лет.

Итоги анализа позиции – «6».

Сильные стороны:

  • школа полностью обеспечена соответствующими педагогическими кадрами;

  • опыт и стаж работы педагогических кадров позволяют успешно решать поставленные перед ними задачи по обучению и воспитанию подрастающего поколения;

  • учебная нагрузка в основном соответствует нормам;

  • создание для всех учителей одного методического дня для работы в учебных кабинетах, участия на заседаниях ММО и РМО;

  • понимание учителей в необходимости (70-85%) в прохождении курсов повышения квалификации, хотя дирекция школы и не финансирует командировочные расходы;

  • происходит постепенное омолаживание педагогического коллектива в результате ухода учителей-пенсионеров по возрасту.

Возможности:

  • материальное или моральное поощрение работника за определённые успехи в работе;

  • создать возможность для укрепления здоровья работников, обеспечив их санаторно-курортным лечением;

  • учитывать специфику работы руководителя школы (директора, заместителей) и за работу в летний период продлить им отпуска в осеннее или зимнее время.

Тревоги:

  • уменьшение количества классов-комплектов в начальных классах, что приводит к сокра щению учебной нагрузки учителей, штата технического персонала и большой тревоги за свой завтрашний день, боязнь увольнения из-за сокращения штатного расписания;

  • в связи с сокращением наполняемости учащихся заметно снижается из года в год финансо-вое благополучие работников школы на фоне безудержного повышения цен на все виды товаров и услуг;

  • в этой связи педагогическим работникам приходится подрабатывать всевозможными ви-дами сельскохозяйственных работ на своих участках, выездами во время отпусков на за-работки и т.д. в ущерб должной учебной подготовки к урокам и внеклассным мероприя-тиям.


7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)
Надо отметить, что бюджет школы на 2007 год складывается из республиканского, местного и дополнительного вознаграждения за классное руководство.
Ресурсная база школы составляет:
Бюджет учреждения - 2990249 руб.;

Из них:

Фонд заработной платы всех работников школы- 1673142. руб., в том числе:

-фонд заработной платы педколлектива - 850752 руб.;

-руководящих работников,административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала-623360р.

-фонд заработной платы за дополнительную оплату и надбавки(вредность, ночные и т.п.) -97423 рублей.

-на оплату потребления элекроэнергии предусмотрено 114480 рублей;

-на оплату потребления газа предусмотрено 134100 рублей;

- запланировано проведение пусконаладочных работ по пожарной сигнализации на 100000 рублей;

-страховка газовых котлов- 10000 рублей;

-на приобретение продуктов питания для дошкольников предусмотрено 35200 рублей, что составляет 8 рублей в расчёте на одного ребёнка в день;

- на услуги по содержанию имущества предусмотрено 28608 рублей, из них 15289 рублей направлены на техобслуживание газового оборудования, и 2850 рублей на установку сигнализации в котельной, государственной проверки и обслуживания дымоходов;

-на приобретение угля предусмотрено 43680 рублей, это в основном на отопление деревянного здания Татарско- Тимяшского отделения Старотойсинской школы;

-библиотечный фонд школы - 27096 тыс. томов;

-расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном

году организовано за счёт родительского фонда в сумме 100 рублей в год.

Книжный фонд библиотеки составляет 6140 книг. Учебный фонд 3500 учебников. В 2005/06 году в школьную библиотеку поступило за счёт бюджета 119 учебников на общую сумму 11578 рублей. Художественные книги поступили на сумму 330 рублей. Ежегодно на приобретение учебников собираем по 100 рублей с каждого ученика. Этим мы обновляем учебный фонд библиотеки. Учащиеся школы обеспечены учебниками на 93%. Родительский взнос в 2005-06 учебном году составлял 10089 рублей. На эту сумму купили 92 учебника. В этом учебном году родительский взнос составил 8100 рублей. Учебники заказываем через отдел образования района.

За счёт рационального и эффективного использования 5 га школьной земли за послед-ние 5 лет в школе проведено много работ по оформлению учебных кабинетов. Так, напри-мер, современно и эстетично оформлены кабинеты физики, химии, математики, музыки, начальных классов, спортзал и методический кабинет. На заработанные учащимися средства первыми в районе были приобретены компьютер IBM , матричный принтер EPSON FX-1170, ксерокс SHARP,спортинвентарь (волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи), цифровой фотоаппарат, цифровая видео камера, много хозяйственных товаров.

Также в школе средствами из специального счёта проведен ряд ремонтных работ:

-ремонт 2-х подъездных мостов;

-огорожен новый школьный забор;

-проведён капитальный ремонт водогрейного котла «Универсал-6»;

-сделан монтаж нового водогрейного котла «Универсал-5»;

-заменён деревянный пол на 1 этаже здания школы на площади 200 м2;

-изготовлены новые металлические ворота в хозяйственном дворе и др.

Все имущество, приобретенное с 1995 года (со дня работы директором школы), сохра-нено и приумножено. Большинство приобретений сделано за счет внебюджетных средств. Ежегодно администрация школы изыскивает средства для проведения в дни летних каникул не только косметического ремонта здания, но и частичного капитального ремонта в каби-нетах (меняются полы, оконные блоки, обшиваются стены). Благодаря этому школа сегодня по техническому и санитарному состоянию не вызывает вопросов и выглядит современно не-смотря на то, что капитальный ремонт не был проведен со дня открытия нового здания шко-лы, т.е. с 1970года.

Но внебюджетное финансирование не позволяет в полной мере улучшать и развивать ма-териально-техническую базу. Есть большие затруднения в обновлении ТСО, приобретении лабораторных приборов, химических реактивов и т.д. Инвентарь, мебель, транспортное средство, канализационная система, деревянный пол, система отопления подлежат капиталь-ному ремонту и обновлению. Ежегодно часть внебюджетных средств направляются на укрепление материально-технической базы школы, текущий ремонт здания и сооружений, на горюче-смазочные материалы и текущий ремонт автомашины ГАЗ-52.

В истекшем 2006 году, юбилейном для нашей школы, в МОУ«Старотойсинская ООШ» был проделан целый ряд значительных хозяйственных работ. В канун торжественного праздника силами работников школы и учащихся была произведена покраска наружных рам школьных окон на сумму около 10000 рублей. Отопительная система школы, рассчитанная на твердое топливо, была переведена на газовое отопление, для чего в школьной котельной были проведены различного рода необходимые работы, как-то монтажные, профилактические работы и другие технические. Было накуплено и смонтировано необходимое газовое оборудование.

В соответствии постановлением главы Батыревского района от 26. 06. 06г. № 269 МОУ « Татарско- Тимяшская НОШ» и МДОУ «Старотойсинский детский сад «Ласточка»» были реструктуризованы в форме присоединения к МОУ « Старотойсинская ООШ» и стали их обособленными подразделениями. В связи с этим летом 2006 года в школе были проведены необходимые ремонтные работы для открытия на базе школы детского сада на общую сум-му более 100 тыс.рублей. Как результат решения этой проблемы с детским садом, возник-шей в связи «с реструктуризацией д /с «Ласточка» д. Старые Тойси, были сохранены 5 рабо-чих мест для воспитателей и других работников детского сада.

В связи с присоединением МОУ «Татарско- Тимяшской НОШ» к нашей школе тоже были разрешены нужные кадровые и хозяйственные проблемы.

В рамках реализации приоритетного национального  проекта «Образование»  за 2006 – 2007 годы 28,5 тысяч школ России, не имеющие доступа к Интернету, получили качествен-ное подключение к Глобальной сети. Из федерального бюджета на эти цели выделено 1,5 млрд. рублей. Такой же объем работ по информатизации общеобразовательных учреждений и финансированию запланирован и на 2007 год.
Если, сегодня в России 1  персональный компьютер  приходится в среднем на 42, в Чувашии в результате  реализации различных  целевых программ и проектов один современный компьютер   приходится на 26 учащихся, то по нашей школе – на 22 учащихся.  Хотя наша школа не полностью обеспечена полным учебным классом компьютерного оборудования, но для проведения качественного учебно- воспитательного процесса с использованием новых ИКТ в школе имеются все необходимые средства: 4 современных компьютера, два сканера, 3 принтера, 2 модема, 1 ксерокс, 2 музыкальных центра, 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, 1 цифровая видеокамера, 1 цифровой фотоаппарат, имеется выход в Интернет, электронная почта, создан собственный сайт школы.  В  рамках приоритетного  национального  проекта «Образование» в декабре 2006 года школа получила   доступ к высокоскоростному Ин-тернету (128 Кбит/с и более).  Услуги за  пользование  Интернетом в  течение  двух лет  будут оплачиваться из средств, предусмотренных на реализацию приоритетного нацио-нального проекта «Образование» из федерального бюджета.

Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное. В шко-

ле имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.
8. Результаты образовательной деятельности

Качество успеваемости учащихся отслеживается администрацией и классными руково-дителями ежедневно, по учебным четвертям, полугодиям и в конце каждого учебного года. Имеется внутришкольный план руководства и контроля. Дирекция школы практикует сле-дующие виды контроля: проверка техники чтения, контрольные письменные работы по текстам дирекции, выполнение тестовых заданий, срезы знаний во время посещения уроков, тестирование в средних классах, итоговые контрольные работы, аттестация выпускников 9 класса. Определён круг предметов для фронтального контроля, а также для классно-обобщающего контроля в течение учебного года. В конце учебного года решением педсовета определяются учебные предметы по итоговым экзаменам. Учащиеся 9-х классов, как обычно, сдают 3 выпускных обязательных экзамена (родной язык, русский язык, алгеб-ра) и один предмет по выбору педсовета, всего 4.

Заместителем директора по учебной работе ведётся мониторинг успеваемости учащихся по основным предметам (русский язык, родной язык, математика, физика, химия) по всем классам, где видны подъём или спад успеваемости учащихся. Далее данный вопрос рассматривается на заседаниях педсоветов.

Наши успехи:

- на “отлично” закончили учебный год 3 человека – 3,4%.

- на “отлично” и "4" и "5" закончили учебный год 34 учащихся – 43 %;

- на районных олимпиадах школа принимала активное участие.

Ученик 9 класса Плешков Дмитрий занял 3 призовых места: по технологии – 1 место (учи-тель – Плешков В.Л.), по математике – 2 место (учитель – Пласкин А.Г.), по химии – 2 место (учитель – Баюсов В.И.). Также Плешков Дмитрий участвовал на республиканской олимпи-аде по технологии и занял 3 место.

  • 9 класс окончило 19. Из них 8 поступили в ПТУ, 11 продолжают учиться в средних школах.

В школе были проведены недели: биологии и химии, географии, иностранных языков, изо, технологии и черчения, физкультуры, ОБЖ и спорта, школьной библиотеки.

Особенно разнообразно и плодотворно прошли недели: физкультуры, ОБЖ и спорта (Глин-кин В.Н. и Логунов А.А.), иностранных языков (Ильина Л.В.), изо, технологии и черчения (Плешков В.Л.). Также хорошо были организованы школьные предметные олимпиады по физике и математике, иностранным языкам, чувашскому языку и литературе, интеллек-туальные игры для учащихся младших и средних классов .

По решению педсовета и в целях снижения нагрузки на учащихся и более тщательной подготовки предметные недели впредь будут проводиться раз в два года.

Более значительны, по сравнению с прошлым годом, спортивные успехи учащихся школы. Наши спортсмен заняли: 1 место в военизированной игре «Зарница-2006» и Президентских состязаниях, 2 место на районных соревнованиях по футболу, настольному теннису, гиревому спорту, 3 место - по баскетболу.

Интересны и содержательны были конкурсы "Праздник стола", "Золотая осень", "Осенний бал", праздники Посвящения в школьники и «Прощай, начальная школа” и др.

Проведены директорские контрольные работы за 1 и 2 полугодия, контрольные срезы по отдельным предметам. Годовые директорские контрольные работы по всем предметам прово-дились в форме тестов,что является подготовкой к государственным экзаменам в форме ЕГЭ.

Очередной раз в практике школы провели день самоуправления, который прошёл содер-жательно, интересно и с пользой для учащихся.

Лучше стала организация приёмки и выдачи книг, сохранности и проведения их ремонта, учёта и контроля, возросла обеспеченность учащихся учебниками.

По итогам смотра готовности учреждений образования к новому 2005-06 учебному году наша школа заняла 1 место в районе, за что нам был присуждён приз- персональный компьютер. Признаны лучшими по оснащённости и оформлению следующие кабинеты: кабинет математики (заведующий Пласкина Л.Ф.) , кабинет музыки (заведующий Сурков С.В.), методический кабинет (заведующий Перепёлкин С.А.), географическая площадка (Торговцев В.А.).

В целях активизации инновационной работы педагогов 19 декабря 2006 года проведена первая школьная конференция- фестиваль «Наука. Творчество. Развитие». На конференции были прослушаны выступления учащихся по 18 видам различных работ. Жюри оценило работы в трёх номинациях:

а)гуманитарные исследования;

б) естественно- научные исследования;

в) работы учащихся начальных классов.

У всех участников были оформлены рефераты и стендовые материалы, где были подытоже-ны результаты исследовательских работ учащихся.

Среди работ гуманитарного цикла призовые места завоевали:

-1 место- Сорокина Ирина(9 класс);

- 2 место- Глинкин Евгений(9 класс);

-3 место- Суркова Ольга(9 класс) и Баранова Оксана(8 класс).

Среди работ естественно- математического цикла призовые места были распределены среди учащихся:

-1 место- Андреев Александр, Заплаткин Артём и Мясников Александр(8 класс);

- 2 место- Сурков Аксентий и Крысов Геннадий(9 класс);

-3 место – Торговцева Кристина и Баскакова Ирина(9 класс).

Среди учащихся начальных классов места распределены следующим образом:

-1 место- 4 класс;

-2 место- 3 класс;

-3 место- 1 класс.

Цели и задачи в учебно- воспитательном процессе:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) расположено на территории...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) расположено на территории...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения...
Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа»
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казённого образовательного...
Организационно-правовая форма: Муниципальное казенное образовательное учреждение
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма «Истоки»
Филиал муниципального образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Гордино – «Основная общеобразовательная...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды
Отчёт муниципального образовательного учреждения «Старотойсинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск