Скачать 61.83 Kb.
|
Яковлев Игорь Петрович, доктор философских наук, профессор Кафедра менеджмента массовых коммуникаций Реклама и связи с общественностью, магистратура, 2 курс 3 семестр 2014-2015 уч.г. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАСФЕРОЙ Спецкурс Медиасфера представляет собой отрасль экономики, занимающейся производством и распространением массовой информации с помощью технических средств. Она включает в себя печать, книгопроизводство, радио, телевидение, Интернет. Как социальный институт медиасфера играет важную роль не только в экономике, но и в политике, культуре, осуществляя всестороннее информирование людей, формируя их мировоззрение и жизненные ценности. Стратегическое управление медисферой предполагает анализ ее состояния, тенденций развития за период с 2008 по 2013 годы и перспектив и долговременных перспектив социально-экономического развития. Основной тенденцией развития медиаотрасли в РФ является ее рост и превращение в одну из важных отраслей народного хозяйства и культуры, требующей все большего внимания руководства страны к своим проблемам. Доля медиаотрасли в валовом внутреннем продукте составляет примерно около полутора процентов, что пока в 2-3 раза меньше, чем в развитых странах. К 2015 году она может достигнуть 1 миллиарда 250 миллионов рублей. Сегодня доля медиаотрасли в ВВП соизмерима с триллионом рублей. Экономические показатели имеют тенденцию к росту, но по отдельным видам СМИ ситуация противоречива и требует более детального анализа. Спецкурс авторский. Он продолжает курс «Современные теории массовых коммуникаций», читаемый автором для магистрантов первого курса и включает в себя изучение проблем развития медиасферы РФ за последние годы. Основное содержание курса базируется на данных ежегодных докладов экспертов Роспечати по массовой печати, книгопроизводству, радио, телевидению и Интернету. Спецкурс закрепляет теорию массовых коммуникаций на практике управления развитием российских СМИ. Это важно для подготовки магистерских диссертаций, особенно для магистрантов без базового образования по журналистике и связям с общественностю, которые составляют примерно половину всех магистрантов. Авторские публикации по теме спецкурса
План лекционных занятий Занятие 1. Основы теории стратегического управления. Сущность стратегического управления. Стратегический и оперативный менеджмент. Стратегическое мышление и планирование. Виды стратегий. Миссия и стратегические цели. Анализ внешней и внутренней среды. Стратегические интеграторы Занятие 2. Медиасфера как подсистема общества. Медиасфера как индустрия и социальный институт. Миссия и функции массмедиа. Звездная модель СМИ и социально-экономические показатели медиасферы. Занятие 3. Стратегия развития книгопроизводства в РФ. Показатели развития производства книг по числу названий и тиражам с 2008 по 2013 г. Характеристики читателей. Бумажные и электронные книги. Помощь государства и рынок. Перспективы книжной отрасли медиасферы. Занятие 4. Современное состояние и тенденции развития массовой печати в РФ. Количественные показатели массовой печати с 2008 по 2013 годы. Характеристики газетной и журнальной отраслей. Федеральные и отраслевые СМИ. Печать и интернет. Занятие 5. Современные электронные СМИ в РФ: тенденции развития. Радиовещание и телевидение в 2008-2013 годы. Концепция развития телерадиовещания в России до 2015 года. Проблемы информационного и развлекательного контента. Занятие 6. Стратегия развития Интернета. Показатели развития интернета в Мире и России. Аудитория интернета. Новые медиа в интернете. Занятие 7. Проблемы развития общественных и частных СМИ. Проблема соотношения между государственными и частными массмедиа в РФ. Влияние рынка и регионально-местных властей на численность и контент СМИ. Занятие 8. Реклама в медиасфере. Реклама в мире и в РФ. Рекламный рынок в СМИ в 2008-2013 годы. Рекламные бюджеты в разных отраслях СМИ. Вопросы к зачету
Критерии оценки (зачет) Форма проведения зачета – устная. В билете два вопроса. На подготовку ответа магистранту дается 30 минут. Зачет ставится, если студент полностью ответил на предложенные вопросы. Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 20 минут. Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Перечень иных информационных источников
|
Программа дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью» «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Рефератов по дисциплине «Стратегическое управление коммерческой деятельностью» Примерная тематика рефератов по дисциплине «Стратегическое управление коммерческой деятельностью» | Учебно-методический комплекс дисциплины прогнозирование и стратегическое... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры... Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры... О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегическое планирование»... Охватывают весь курс учебной дисциплины «Стратегическое планирование», их знание обеспечит успешность сдачи зачета | Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00.... «Экономика и стратегическое управление» с учётом изменения шифра (названия) научной специальности, и утверждена на заседании научно-технического... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... «Стратегическое управление гостиничной деятельностью», как учебная дисциплина относится блоку м в. Од | Программа дисциплины методы исследований в логистике подготовки магистра... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Практическое задание: вопросы по данным организации (на примере организации... Стратегическое управление персоналом, этапы построения стратегии управления персоналом | ||
Рабочая программа дисциплины «Стратегическое управление человеческими ресурсами» Текущие экономические и политические реформы в России предопределили новый взгляд на ключевую составляющую, как бизнеса, так и политических... | Стратегическое управление ресурсосбережением в нефтяной корпорации андронова Анна Александровна «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации... | Программа дисциплины «Слияния, поглощения и реструктуризация фирмы» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... |