Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014





Скачать 207.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014
Дата публикации01.03.2016
Размер207.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Журналистика > Методические рекомендации
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»


факультет журналистики

кафедра журналистики и медиаобразования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

Москва, 2014
Утверждено

Решением Ученого совета

факультета журналистики

25 сентября 2014 г. Протокол № 2


Составитель
Зав. кафедрой журналистики и медиаобразования,

кандидат филологических наук И.В. Жилавская
Рецензент
Декан факультета журналистики,

кандидат филологических наук Т.Н. Владимирова
Методические рекомендации содержат организационные и структурные требования, предъявляемые к написанию реферативных работ. В качестве организационных требований рассматриваются этапы подготовки реферативной работы. В методических рекомендациях представлены требования, предъявляемые к оформлению реферата и ее отдельным частям (введение, главы, параграфы, список использованной литературы). В приложении к методическому пособию помещены образцы структурных блоков реферативной работы.

Для студентов всех форм обучения направления специальности 030600 «Журналистика»


Москва, 2014
Предисловие
Прежде чем приступить к написанию курсовых и дипломных работ, необходимо научиться писать рефераты. К сожалению, многие студенты недооценивают значение этого вида исследовательской работы и относятся к нему недостаточно ответственно: занимаются компиляцией, порой откровенным плагиатом, скачивая рефераты из интернета, при этом грубо нарушают авторские права. В результате такого «творчества» студент не получает нового знания, теряет время, так как работу приходится делать заново, зато приобретает негативный имидж человека, не способного к интеллектуальному труду. При этом написание реферативной работы – это весьма увлекательное дело, которое позволяет значительно расширить познания в заданной области.

На самом деле слово «реферат» восходит к латинскому «fere», что означает «приблизительно», «почти», «около», «пожалуй», «чуть ли не». Это корень. У корня есть приставка «re», которая имеет значение обратного действия, возобновления, повторности. Не сложно догадаться, что реферат – это приблизительное изложение содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы в целом по избранной тематике, воссоздание полученной информации, ее вторичная обработка. И ничего более.

Студент при написании реферата решает три задачи: во-первых, изучает отобранный материал, во-вторых, анализирует его и, в-третьих, излагает свои мысли по этому поводу. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, а не простой конспект нескольких книг или переписывание нескольких фрагментов интернетовских текстов. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. При этом стоит заметить, что многие крупные научные результаты возникли из попыток всего лишь привести в порядок известный материал.
Как выбрать тему
Для того чтобы работа состоялась, необходимо правильно выбрать тему. Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора конкретной темы предоставляется самому студенту. Не следует торопиться с выбором, ведь работа, за которую вы беретесь, должна, как минимум, принести вам удовольствие, и, как максимум, стать основой для вашей дальнейшей исследовательской деятельности, выступлений на студенческих конференциях, участия в конкурсах, либо написания курсовой или дипломной работы.

Прежде чем выбрать тему реферата, необходимо прояснить свой интерес, определить, над какой проблемой вы хотели бы поработать, более глубоко ее изучить. Возможно, что какая-то из предложенных преподавателем тем перекликается с вашей предыдущей деятельностью, либо хорошо знакома по работе. Может быть, у вас уже собраны некоторые материалы, и осталось лишь обновить их и изложить свою точку зрения.

Если в списке тем не оказалось такой, которой бы вы хотели заняться, можете предложить свою, однако она должна соответствовать проблематике изучаемой дисциплины и уровню обучения. Ваше название реферата может также не совпадать с названием из предлагаемого списка, вы вправе вносить свои коррективы.

Но все вопросы выбора темы и названия должны быть согласованы с преподавателем до начало работы над рефератом.
Научная работа
Реферат представляет собой теоретическое изучение какого-либо понятия или явления. Этот вид студенческой работы является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к реферату должны предъявляться требования по его оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знаний и регламентируются государственными стандартами, в частности ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».


Очень полезно запомнить данные правила сразу, чтобы впоследствии не уделять этому много времени.

Для рефератов необходимо выполнять следующее:

  • общие требования,

  • соответствие структуре реферата,

  • правила цитирования,

  • правильное оформление ссылок,

  • правильное оформление библиографического списка.


Общие требования
Реферативная работа открывается титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедры, а также тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания. (см. Приложение 1)

На следующей странице, которая нумеруется номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц. Заголовки разделов пишутся строчными буквами (Введение, Заключение) без точек в конце и выделяются жирным шрифтом. (см. Приложение 2)

Общий объем реферата не должен превышать 20 страниц для печатного варианта.

Текст работы представляется на стандартных листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм). Работа печатается на  принтере на одной стороне листа.

При печатании текста реферата абзац должен равняться четырем знакам (1,25 см.). Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Шрифт Times New Roman (14 пт), междустрочный интервал полуторный, текст выравнивается по ширине.

Каждая структурная часть реферата (введение, главы, заключение и т.д.) начинается с новой страницы, независимо от того, где окончилась предыдущая. Для закрепления текста на странице на компьютере используется функция «Разрыв страницы». Расстояние между главой и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 1 интервал.

Заголовок набирается жирным шрифтом, строчными (маленькими) буквами и располагается посредине строки. После заголовка точка не ставится. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся в нижнем правом углу страницы. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится, нумерация со 2-й страницы начинается со страницы оглавления.

Оформленный и распечатанный реферат должен быть сброшюрован.
Этапы работы над рефератом
Для того чтобы работа была осмысленной и системной, необходимо соблюдать определенную последовательность. Выделенные этапы работы соответствуют этапам любой творческой и интеллектуальной деятельности. Они помогают сохранить логику и оптимизировать процесс подготовки и написания реферата.

Этап 1. Формулирование темы.

Тема должна строго соответствовать образовательной дисциплине. При этом она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

Этап 2. Подбор и изучение основных источников по теме. Источниками информации являются научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы, электронные ресурсы и т.д. Литература, которая подбирается по теме, не должна быть случайной, узко специализированной. Следует продемонстрировать широту охвата материала. Как правило, источников должно быть не менее 8-10.

Этап 3. Составление библиографии. Для того чтобы сориентироваться в информационном пространстве и не потеряться в материале, следует составить библиографию. Библиография необходима как путеводитель, она завершает работу по поиску нужной информации.

Этап 4. Обработка и систематизация информации. Для того чтобы упорядочить полученные данные, выделить главное, сосредоточиться на тех, которые наиболее полно отвечают тематике реферата, необходимо продумать систему обработки информации, ее классификации.

Этап 5. Разработка плана реферата. Написание реферативной работы невозможно без плана. Весь замысел следует уложить в логичную взаимосвязанную схему, прописать ее и строго придерживаться намеченного курса.

Этап 6. Написание реферата. Не следует оставлять написание реферата на последнюю ночь. Вряд ли из этого получится что-то дельное. Текст должен «отлежаться». Реферат придется перечитать и не один раз.

Этап 7. Публичное выступление с результатами исследования. Защита реферата желательна, но не обязательна. Если работа написана самостоятельно, то и защита будет успешной.

Содержательные компоненты реферата



Содержание реферата складывается из нескольких смысловых компонентов:

  • обоснование выбранной темы;

  • знание современного состояния проблемы, причины ее возникновения, характерные особенности;

  • актуальность проблемы;

  • полнота цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой.

Формальные компоненты реферата



Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть (главы с параграфами)

Заключение

Список литературы

Приложения (если таковые имеются)
Структура реферата
Введение
Эта короткая часть должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата. Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора. Здесь же определяется ее научная и практическая значимость, актуальность. Раздел также должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы, ее суть. Во введении указывается цель реферата и задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Здесь же дается беглый обзор использованной литературы. Введение по объему текста составляет 2-3 страницы.

Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.
Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема реферата.

В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждая глава основной части должна открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.
Глава 1. Название
Этот раздел доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон. В первой главе даются все определения понятий, теоретические рассуждения по их поводу, этимология и сравнения.

Теоретическая глава чаще всего пишется по принципу: от общего к частному. То есть вначале рассматриваются общие подходы к чему-либо, затем они конкретизируются.

Когда описывается какое-либо явление, то оно может рассматриваться:

- по хронологическому принципу, то есть во временном интервале, или в историческом аспекте;

- по логическому принципу, в этом случае рассмотрение явления нужно делать по следующему плану.

1. Феноменология, т.е. описание проявлений данного явления в социуме, место данного явления среди других, его взаимосвязи, его компоненты, связи между компонентами.

2. Определения данного явления, общее и отличное в определениях разных авторов. Студент может из 100 определений, найденных им, выбрать в качестве наиболее подходящего для данной работы какое-то одно. При этом нужно указать, почему именно оно выбрано.

3. Практика использования данного явления, для каких отраслей науки и сфер деятельности.

В теоретической части нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей. В процессе их проработки следует выделять и отмечать тот текст, который значим для данной главы реферата. Эти фрагменты текста можно помещать в свою работу как цитату либо иллюстрацию к вашему анализу, сопоставлению.

В процессе описания какого-либо явления, студенту также необходимо указывать свою точку зрения.

Для того чтобы грамотно написать теоретическую главу, необходимо проработать достаточно большое количество научных, научно-методических и других источников по теме реферата.

Глава 1 должна состоять из 2-3 параграфов. Каждый параграф имеет свое название, раскрывающее тему главы с разных точек зрения. Параграфы нумеруются следующим образом:

1.1 ….

1.2 ….

1.3 ….
Глава 2. Название
Основная научная часть реферата. Вторая глава является смысловым продолжением предыдущей. Здесь в логической последовательности излагается весь собранный материал по теме реферата: проблемы, их социальные предпосылки, причины, современная ситуация, процессы развития, различные аспекты данной проблемы, перспективы и прогнозы.

Содержание материала должно быть максимально полным, изложение последовательным и носить проблемно-поисковый характер.

Глава 2 должна состоять из 2-3 параграфов. Параграфы нумеруются следующим образом:

2.1 ….

2.2 ….

2.3 ….
Заключение
В заключении подводятся итоги по всей работе, делает краткий обзор или обобщенный вывод по теме реферата, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные вопросы. Здесь даются собственные заключения с учетом различных точек зрения на изложенную проблему, отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Подчеркнем, что выводы должны быть строго соотносимы с теми целями и задачами, которые ставились в начале работы, во введении.

Заключение по объему не должно превышать введение.

Список литературы

Список используемой литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг.

Работа считается фактом плагиата, если в ней присутствуют цитаты длинной более одного предложения без кавычек или пересказ чужих мыслей без указания в тексте ссылки на источник. В работе должно быть не меньше 90% оригинального текста.

Список используемой для написания реферата литературы составляется по следующему правилу:

порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). Место (город) издания. Год издания – цифра без буквы «г.». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.

Статья из сборника записывается так: порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания.

Статья из журнала или газеты: порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи. (см. Приложение 3)

Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

- энциклопедии, справочники;

- книги по теме реферата;

- газетно-журнальные статьи;

- электронные (цифровые) ресурсы;

- зарубежные источники.

Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.
Приложения
Приложение к реферату позволяет более полно представить работу и глубже раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «копировано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.п. Приложения могут располагаться в основной части реферата или в конце всей работы на усмотрение автора. Приложение должно иметь название или пояснительную записку и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок например: (см. Приложение 1). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.
Язык реферата
Язык реферата должен быть простым и понятным, при этом используется стиль письменной научной речи.

В целом научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.

Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.

Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Но не следует увлекаться разъяснениями и давать сноски на общеизвестные факты.
Лексика научного стиля речи
Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание особые лексические единицы — термины. Термин — это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и являющееся элементом определенной системы терминов. Внутри данной системы термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии. Однако это не означает его стилистической нейтральности. Термину, также как и многим другим лексическим единицам, присуща стилистическая окрашенность (научного стиля), которая отмечается в виде стилистических помет в соответствующих словарях.

В количественном отношении в текстах научного стиля термины преобладают над другими видами специальной лексики (номенклатурными наименованиями, профессионализмами, профессиональными жаргонизмами и пр.); в среднем терминологическая лексика обычно составляет 15-20 % общей лексики научного стиля.

Для терминов, как основных лексических составляющих научного стиля речи, а также для других слов научного текста, характерно употребление в одном, конкретном, определенном значении. Если слово многозначно, то оно употребляется в научном стиле в одном, реже — в двух значениях, которые являются терминологическими.
Морфологические особенности научного стиля речи
Языку научного общения присущи свои грамматические особенности. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляются в особенностях функционирования разнообразных грамматических, в частности морфологических, единиц, что обнаруживается в выборе категорий и форм, а также степени их частоты в тексте.

Названия понятий в научном стиле преобладают над названиями действий, это приводит к меньшему употреблению глаголов и большему употреблению существительных. При использовании глаголов заметна тенденция к их десемантизации, то есть утрате лексического значения, что отвечает требованию абстрактности, обобщенности научного стиля изложения. Это проявляется в том, что большая часть глаголов в научном стиле функционирует в роли связочных: быть, являться, называться, считаться, стать, становиться, делаться, казаться, заключаться, составлять, обладать, определяться, представляться и др.

Имеется значительная группа глаголов, выступающих в качестве компонентов глагольно-именных сочетаний, где главная смысловая нагрузка приходится на имя существительное, называющее действие, а глагол выполняет грамматическую роль (обозначая действие в самом широком смысле слова, передает грамматическое значение наклонения, лица и числа): приводить — к возникновению, к гибели, к нарушению, к раскрепощению; производить — расчеты, вычисления, наблюдения. Десемантизация глагола проявляется также в преобладании в научном тексте глаголов широкой, абстрактной семантики: существовать, происходить, иметь, появляться, изменять(ся), продолжать(ся) и пр.

Для научной речи характерно использование глагольных форм с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа, что подтверждается синонимией структур предложения: можно вывести заключение — выводится заключение и пр.

Формы лица глагола и личные местоимения в научном стиле также употребляются в соответствии с передачей отвлеченно-обобщающих значений. Практически не используются формы 2-го лица и местоимения «ты», «вы», так как они являются наиболее конкретными, мал процент форм 1-го лица ед. числа.

Наиболее часты в научной речи отвлеченные по значению формы 3-го лица и местоимения «он», «она», «оно». Местоимение «мы», кроме употребления в значении так называемого авторского «мы», часто выражает разную степень отвлеченности и обобщенности в значении: мы – совокупности (я и аудитория). Например, «мы приходим к результату», «мы можем заключить», «мы считаем…». Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «как нам представляется…», «на наш взгляд…», «по-нашему мнению…».
Синтаксические особенности научного стиля речи
Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к сложным построениям, что способствует передаче сложной системы научных понятий, установлению отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной и следствием, доказательствами и выводами. Для этой цели используются предложения с однородными членами и обобщающими словами при них. В научных текстах распространены разные типы сложных предложений, в частности с использованием составных подчинительных союзов, что вообще характерно для книжной речи: «вследствие того что»; «ввиду того что», «в то время как» и пр.

Средствами связи частей текста служат вводные слова и сочетания: «во-первых», «наконец», «с другой стороны», указывающие на последовательность изложения. Для объединения частей текста, в частности абзацев, имеющих тесную логическую связь друг с другом, используются указывающие на эту связь слова и словосочетания: «таким образом», «в заключение» и пр. В качестве языковых средств связи в тексте также используются выражения: «прежде всего…», «следовательно…», «тем не менее…», «остановимся на…» и т.п.

Предложения в научном стиле однообразны по цели высказывания — они почти всегда повествовательные. Вопросительные предложения редки и используются для привлечения внимания читателя к какому-либо вопросу.

Обобщенно-абстрактный характер научной речи, вневременной план изложения материала обусловливают употребление определённых типов синтаксических конструкций: неопределённо-личных, обобщенно-личных и безличных предложений. Действующее лицо в них отсутствует или мыслится обобщённо, неопределённо; всё внимание сосредоточено на действии, на его обстоятельствах.

Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени.
Оформление ссылок и сносок
Правильно оформленные ссылки говорят о профессиональном владении инструментальным аппаратом научной работы, а также бережном отношении автора к другим исследователям описываемой проблемы и соблюдении их авторских прав.

При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. При повторении ссылки на тот же источник описывают его сокращенно – без выходных данных или с заменой названия работы после фамилии автора словами «Указ.соч.». Если повторная ссылка следует сразу же после первоначальной, она заменяется словами «Там же» с указанием соответствующей страницы.

При ссылке на используемый, но не цитируемый источник тексту ссылки должно предшествовать слово «см.», после чего ставится двоеточие.

Ссылки на источник помещают в нижней части страницы, под основным текстом, таким образом оформленные ссылки называются постраничными. Они набираются шрифтом Times new Roman, кегель 12. Также бывают внутритекстовые ссылки, которые являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Затекстовые или концевые ссылки в рефератах не применяются.




Проверка на плагиат
Все студенческие научные работы проходят проверку на плагиат. Для того чтобы не допустить негативной оценки, следует самостоятельно проверить реферат на наличие неправомерного использования чужих текстов. Для этого следует зарегистрироваться на сайте «Антиплагиат» http://www.antiplagiat.ru, загрузить текст вашей работы в систему и через несколько секунд получить результат. Допустимый объем заимствования в реферате составляет не более 10%, следовательно, авторского текста должно быть не менее 90%.
Критерии оценки реферата
Эрудированность в рассматриваемой области:

– актуальность заявленной проблемы;

– степень знакомства с современным состояниям проблемы;

– использование известных результатов и научных фактов в работе;

– точность и полнота цитируемой литературы.

Собственные достижения автора:

– использование знаний вне программы;

– степень новизны;

– научная значимость проблемы;

– владение научным и специальным аппаратом.

Общая характеристика работы

– грамотность и логичность изложения материала;

– структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

– соответствие оформления реферата стандартам.
Реферат должен быть глубоким по содержанию, современным по заложенным в нем идеям и аккуратным по оформлению. Это станет свидетельством высокого уровню культуры вашего интеллектуального труда.

Приложение 1
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»
факультет журналистики

Кафедра журналистики и медиаобразования

РЕФЕРАТ

на тему:

______________________________________________________
(без кавычек)

Работу выполнил

студент _____ курса

очного/заочного отделения

Иван Иванович Иванов

Научный руководитель

_______________________

доц. И.В. Жилавская

Подпись студента, число

Москва-2011

Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Молодежная аудитория и СМИ в российском

коммуникативном пространстве 5
1.1. Проблемы социализации современной российской молодежи 5
1.2. Роль СМИ в формировании молодежной аудитории 9

Глава 2. Пути оптимизации взаимодействия СМИ

и молодежной аудитории 12

2.1. Современные интерактивные технологии как фактор оптимизации отношений молодежной аудитории и СМИ 12
2.2. Медиаобразовательные технологии СМИ в формировании

молодежной аудитории 16
2.3. Новые модели взаимодействия молодежной аудитории и СМИ 18

Заключение 19

Список литературы 20
Приложения 21

Приложение 3
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ГОСТ 7.1 – 2003
ОПИСАНИЕ КНИГ ПОД ЗАГОЛОВКОМ /ФАМИЛИЕЙ АВТОРА/

Багно И. Г. Руководство к выполнению и оформлению выпускных квалифицированных работ: учеб. пособие / И. Г. Багно, Р. А. Риянова; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 96 с.

ОПИСАНИЕ КНИГ ПОД ЗАГЛАВИЕМ

Лесной кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 64 с- (Б-ка кодексов; вып. 14 (43)

АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ, ДИССЕРТАЦИИ

Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. ... канд. экон. наук: 08. 00. 13.: защищена 12. 02. 02: утв. 24. 06. 02 / Вишняков Илья Владимирович. - М., 2002. - 234 с. - Библиогр.: с.220-230.

- статья из сборника: Проблема политической компетентности журналиста / Е.В.Каблуков // Профессия – журналист: вызовы XXI века. Сборник материалов Междунар. науч. конф. «Журналистика 2006». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. – С. 129-130.

- статья из энциклопедии: Молодежное движение в России / В. А. Сулемов // Политическая энциклопедия в 2 т. - М., 2000. - Т.1. - С. 727-728.

- статья из собрания сочинений, избранных сочинений: Отзвуки концепции «Москва - третий Рим» в идеологии Петра 1: (к проблеме средневековой традиции в культуре барокко) / Ю. М. Лотман, Б. А. Успенский // Избр. статьи : в 3 т. / Ю. М. Лотман. -Таллин, 1992. - Т.2. - С. 9-21.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] . - М., [199-]. - Режим доступа : http ://www.gpntb.ru/win/search/heip/el-cat/ (дата обращения: 11.05.2013).
Александр Шубин. О пользе конструктивного утопизма [Электронный ресурс] http://informational.2084.ru/konstr.htm (дата обращения: 05.11.2013).
К. Роджерс. О становлении личностью: психотерапия глазами психотерапевта [Электронный ресурс] http://www.psychologos.ru/ (дата обращения: 25.11.2013).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В....
Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2014. – 13 с
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию рефератОВ
Работа по написанию рефератов способствует также совершенствованию письменной речи студентов
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconА. С. Саядова Методические рекомендации по написанию и защите
Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации
Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,...
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию рефератов составитель
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по их написанию москва-2012 методические...
Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов...
Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения...
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические указания по подготовке к практическим и самостоятельнымзанятиям...
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию рефератов Москва
Мировой экономики и международной торговли ноу впо «Институт международных экономических связей» к э н. Богомоловой Ю. И. с использованием...
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию рефератов Москва
Мировой экономики и международной торговли ноу впо «Институт международных экономических связей» к э н. Богомоловой Ю. И. с использованием...
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию реферата для слушателей по...
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Урюи мвд россии «10» января 2014 года, протокол №1
Методические рекомендации по написанию рефератов москва, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации...
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск