Компетенция
| Ккод по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности
| ОК-6
| Распознает спорные с точки зрения этики ситуации в процессе сбора и обработки информации. Демонстрирует навыки корректного общения с ньюсмейкерами.
|
Анализ и решение практических ситуаций (кейсов)
|
Практическая работа по подготовке журналистских материалов, предполагающих представление широкого круга мнений
|
Способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта
| ОК-8
| Регулярно оценивает динамику своего профессионального развития, применяет различные критерии оценки к своей работе, ведет дневник профессиональной саморефлексии.
|
Подготовка и представление презентаций - результатов анализа проведенной работы, подготовленных журналистских материалов
|
Готовность и способность работать в коллективе, творческой команде
| ОК-11
| Демонстрирует навыки работы в группе. Применяет технологии эффективного взаимодействия при создании общего информационного продукта.
|
Участие в составе малых и больших групп по созданию медиапроектов
|
Подготовка групповых публикаций
|
Свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного - национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций
| ИК-1
| Демонстрирует владение нормами русского языка.
Воспроизводит стиль текста по предлагаемым образцам, грамотно формулирует вопросы и интерпретирует ответы.
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети
| ИК-2
| Демонстрирует владение иностранным языком для интервьюирования ньюсмейкера, для чтения профессиональной литературы, поиска информации для публикации в интернете.
| Подготовка публикаций с использованием источников на иностранном языке
|
Использование материалов на иностранном языке в качестве исходных для журналистского материала
|
Подготовка журналистского материала на иностранном языке
|
Проведение интервью с ньюсмейкерами, говорящими на иностранном языке
|
Работа с пользовательским контентом на иностранном языке
|
Способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
| ИК-3
| Находит и представляет связи внутри системы общественных институтов, использует поисковые системы для поиска информации, применяет техники анализа информации, владеет техниками визуализации для систематизации информации, владеет методами записи текстовой, аудио и видеоинформации. Использует базы данных (каталоги, календари, wiki) для систематизации информации
|
Тренинг по работе с открытыми сетевыми базами данных
|
Тренинг по работе с системами мониторинга информации в интернете и социальных медиа
|
Базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение и др.), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций
| ПК-10
| Находит и представляет связи в системе общественных институтов, ориентируется в социальной структуре общества, умеет находить информационные поводы и спикеров при подготовке журналистсвких материалов
| Подготовка материалов на разные темы
|
Создание политематического медиапроекта
|
Понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую)
| ПК-21
| Понимает формулировки редакционных заданий и умеет точно выполнить требования, умеет создавать журналистский материал в составе малой группы, умеет организовывать малую группу для создания мультимедийного материала
| Подготовка медиапроектов и журналистских материалов в составе малой группы
|
Анализ и решение практических ситуаций (кейсов)
|
Создание политематического медиапроекта
|
Знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики
| ПК-23
| Умеет искать, выбирать источники информации, проверять достоверность полученных сведений
|
Тренинг по поиску и проверке информации
|
Наполнение базы источников информации по профессиональным темам
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Тренинг по работе с системами мониторинга информации в интернете и социальных медиа
|
Тренинг по работе с открытыми сетевыми базами данных
|
Знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения и т.д.)
| ПК-26
| Умеет создавать журналистские материалы в точном соответствии с редакционным заданием и редакционными стандартами
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, Интернет СМИ и мобильных медиа, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике
| ПК-28
| Понимает различия жанров и стилей, умеет определять формат, умеет создавать журналистские материалы в точном соответствии с редакционным заданием и редакционными стандартами
|
Подготовка презентаций на темы технологий, используемых в журналистской практике
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиароекта
|
Знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий
| ПК-29
| Умеет работать в CMS и текстовых редакторах, wiki
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика и т.п.)
| ПК-32
| Умеет работать индивидуально и в составе группы над созданием мультимедийного информационного проекта
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами
| ПК-31
| Умеет находить информацию по теме журналистского материала в иноязычных источниках
| Использование материалов на иностранном языке в качестве исходных для журналистского материала
|
Работа с пользовательским контентом на иностранном языке
|
Умеет формулировать вопросы к ньюсмейкеру, говорящему на иностранном языке
|
Проведение интервью с ньюсмейкерами, говорящими на иностранном языке
|
Выбирать и формулировать актуальную тему материала и угол его подачи, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определить дальнейший ход работы
| ПК-39
| Умеет заполнять паспорт темы, писать сценарный план мультимедийной истории, умеет составлять проектную заявку на цикл материалов
|
Создание политематического медиапроекта
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Публикация материалов на платформе wiki
|
Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
| ПК-42
| Знает и понимает требования редакционных стандартов, умеет редактировать текст, аудио, видео, инфографику и другие форматы представления информации в зависимости от поставленных требований
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Ведение индивидуального дневника саморефлексии
|
Готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами
| ПК-57
| Понимает формулировки редакционных заданий и умеет точно выполнить требования редакционных и технических стандартов
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|