Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год





Скачать 324.4 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год
страница1/3
Дата публикации02.10.2013
Размер324.4 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Журналистика > Методические рекомендации
  1   2   3

Код документа штаба ГОЧС № 46.5.5.13




Главное управление Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий

по Республики Бурятия

__________________________________

Управление гражданской защиты

____________________________________________________

Отдел организации культуры жизнедеятельности населения, подготовки

руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований




а

Методические рекомендации


по созданию и организации работы

учебно-консультационных пунктов

г. Улан-Удэ

2009 год.

Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Методические рекомендации по созданию и организации учебно-консультационных пунктов подготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, руководящих документов, организационно-методических указаний и рекомендаций МЧС России и предназначены для использования руководителями всех уровней при организации подготовки и обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.


Оглавление
стр.

I.

Нормативно - правовые документы, определяющие порядок организации подготовки и обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций................................................................................................



3

II.

Общие положения................................................................................


4

III.

Организация работы............................................................................


5

IV.

Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП.........


7

V.

Оборудование УКП..............................................................................


7

VI.

Документация УКП..............................................................................


9


VII.

Обучение неработающего населения.................................................

10

VIII

Смотр-конкурс учебно-материальной базы (УКП)..........................

16


I. Нормативно-правовые документы, определяющие

порядок организации и обучения неработающего населения

в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций


  1. ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. ФЗ от 28.10.2002г. № 129-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).

  2. ФЗ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. ФЗ от 09.10.2002г. № 123-ФЗ, от 19.06.2004г. № 51-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. № 501 «О внесении изменений в положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841».

  4. Постановление Правительства РФ от 4.09.2003г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

  5. Закон Республики Бурятия от 26 января 1999 г. N 98-II "О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

  6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2007 г. №49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  7. Организационно-методические указания по подготовке населения Республики Бурятия в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.

  8. Программы обучения населения Республики Бурятия в области безопасности жизнедеятельности.


II. Общие положения
Учебно-материальная база гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УМБ ГОЧС) - комплекс учебных объектов, оснащенных средствами обеспечения различных групп населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

К учебным объектам относятся: учебные городки, учебные кабинеты, учебные объекты организаций, уголки ГОЧС, объекты гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления (ПУ), узлы связи (УС и др.), предназначенные для проведения занятий в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций.

УМБ ГОЧС создается в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектам РФ, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, в организациях, учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования.
Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее УКП) - образовательное учреждение, предназначенное для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).
Основная цель создания УКП - обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций по месту жительства. Необходимо, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать по сигналам оповещения, при угрозе чрезвычайной ситуации и в условиях чрезвычайной ситуации.
УКП создаются при жилищно-эксплуатационых органах в городах и районах, в сельской местности - при поселковых, сельских органах исполнительной власти.
Основными задачами УКП являются:

- организация обучения неработающего населения;

- выработка практических навыков действий в условия чрезвычайной ситуации мирного и военного времени;

- повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

- пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях.
III. Организация работы

Вопросы создания, оснащения и организации работы УКП возлагаются на органы местного самоуправления. Глава муниципального образования издает постановление, в котором определяется:
- при каких жилищно-эксплуатационных органах (в сельских поселениях) и на какой базе (объекты) создаются УКП;

  • порядок финансирования и материально-технического обеспечения;

  • назначаются ответственные лица за работу УКП.

Методическое руководство работой УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемой территории и количества проживающего в нем неработающего населения.

В состав УКП, как правило входят:

  • начальник УКП;

  • консультанты.

Непосредственными организаторами обучения являются руководители жилищно-эксплуатационных организаций, а в ведомственном жилом секторе - руководители соответствующих предприятий, учреждений, организаций (в сельском поселении - главы). Они издают приказ (распоряжение), в котором определяют:

- место расположения УКП (с указанием адреса), помещений, используемых для подготовки неработающего населения;

- порядок работы УКП;

- должностных лиц УКП и консультантов, привлекаемых для проведения лекций, бесед, консультаций, тренировок;

- ведомость закрепления жителей домов (улиц) за УКП;

- время проведения лекций бесед, консультаций, тренировок;

- порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения (УМБ).
В организации работы УКП необходимо руководствоваться:

- законами Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;

- законами и постановлениями субъекта Российской Федерации;

- приказами и распоряжениями руководителя местного органа самоуправления;

- указаниями органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС;

- Положением об УКП;

- другими руководящими документами, регламентирующими работу УКП.
Общее руководство по подготовке населения в УКП осуществляют руководители органов местного самоуправления совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС.
Они оказывают методическую помощь руководителям жилищно-эксплуатационных органов в оформлении УКП, обучении руководителя и консультантов УКП, повышении эффективности работы УКП, совместно с ними организуют тренировки с населением по сигналу "Внимание, всем!", а также порядок действий при угрозе или возникновении ЧС.
Основные формы занятий:
1. Самостоятельное изучение учебно-методической литературы, пособий, памяток, листовок, буклетов, прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм и учебных фильмов по вопросам ГО и защиты от ЧС.

2. Участие в проведении учений и тренировок.

3. Посещение пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, просмотр учебных видеофильмов, тематические вечера в ДК и др.)

4. Индивидуальная работа с обучаемыми.

5. Тематические встречи с участниками ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, ветеранами ГО, РСЧС.

Для проведения тренировок, бесед, лекций и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, государственного - противопожарного надзора, спасатели, штатные работники органов специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, преподаватели УМЦ и курсов ГО и др. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки привлекаются работники органов здравоохранения.

Основное внимание при подготовке неработающего населения следует обращать на морально-психологическую подготовку и умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитания у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений. Практиковать проведение тренировок с населением, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения.

Подготовка сотрудников УКП, консультантов проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области.

Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС.
IV. Обязанности начальника

(организатора, консультанта) УКП
Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется руководителю организации при которой создан УКП.

Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.

Он обязан:

  • разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;

  • осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

  • составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его начальнику ГО учреждения;

  • составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, соответствующей литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;

  • следить за содержанием помещения, соблюдением правил противопожарной безопасности;

  • поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, УМЦ ГО и ЧС области;

Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.
V. Оборудование УКП
УКП оборудуется в специально отведенном помещении. При невозможности выделить для размещения УКП отдельное помещение, его можно расположить и проводить плановые мероприятия в других наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (методические, технические кабинеты, паспортные столы, культурно - просветительные учреждения, поселковые администрации и др.).

Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и другие информационные материалы.

Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, проекционная аппаратура, приемник радиовещания (радиоприемник).

Помещение УКП оборудуется стендами, в которых отражены все основные вопросы тематики обучения:

1. "Схема (карта) размещения жилищно-эксплуатационного участка" (сельского поселения);

2. "Права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС";

3. "Основные способы защиты от ЧС";

4. "Средства индивидуальной и коллективной защиты от ЧС";

5. "Памятки населению по действиям при угрозе и возникновении ЧС";

6. "Документация УКП".
Для организации занятий на УКП должно быть следующее имущество:

  • противогазы для детей и взрослых;

  • камера защитная детская;

  • респираторы;

  • аптечки индивидуальные АИ-2;

  • огнетушители;

  • ватно-марлевые повязки;

  • бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты.

Все вышеперечисленное имущество по одному экземпляру должно быть выставлено в витрине, остальное имущество находится на складе и используется по необходимости.

Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП должны быть комплекты плакатов, схем, видеофильмы, выписки из законодательных и нормативных актов, подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", памятки, рекомендации, учебно-методические пособия и другие.
Обучение населения осуществляется круглогодично. На видном месте располагается распорядок.

Оснащение УКП, содержание стендов должно быть просто в оформлении, доступным в понимании, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную информацию о возможных ЧС в районе его проживания, местах укрытия, временного размещения и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке пользования ими.

VI. Документация УКП

1. Постановление руководителя органа местного самоуправления "О создании учебно-консультационных пунктов при ... (наименование учреждений, при которых создаются УКП).

2. Приказ руководителя учреждения "Об организации работы УКП по обучению неработающего населения".

3. Положение об учебно-консультационном пункте.

4. План работы на год.

5. Распорядок дня работы УКП.

6. График дежурств на УКП.

7. Журнал учета лекций, бесед, консультаций.

8. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона.

9. Обязанности начальника и инструктора (консультанта) УКП.
VII. Обучение неработающего населения
Рекомендуемая тематика для обучения населения не занятого в сфере производства и обслуживания (неработающего населения).


№ п\п

Наименование тем

1

Обязанности населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.

2

Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия населения по предупредительному сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3

Действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Ведение спасательных и других неотложных работ.

4

Радиоактивное заражение местности при авариях на АЭС и других радиационно опасных объектах. Понятие о дозах облучения, уровнях загрязнения различных поверхностей и объектов (тела человека, одежды, техники, местности, поверхности животных), продуктов питания, фуража и воды.

5

Методы обнаружения и измерения ионизирующих излучений. Единицы измерения. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля, работа с ними.

6

Особенности ликвидации последствий радиоактивного загрязнения при разрушении объектов ядерно-топливного цикла.

7

Действия населения при обеззараживании территорий, зданий, сооружений и обуви. Санитарная обработка людей. Дезактивация, дезинфекция, дегазация.

8

Действия населения в зонах радиоактивного загрязнения. Режимы радиационной защиты и правила поведения населения в зонах загрязнения.

9

Аварийно химически опасные вещества (аммиак, хлор). Их воздействие на организм человека. Предельно допустимые и поражающие концентрации. Приборы химической разведки.

10

Средства коллективной и индивидуальной защиты населения.

11

Порядок заполнения защитных сооружений и пребывание в них. Порядок эвакуации из защитных сооружений. Особенности использования их при авариях на радиационно и химически опасных объектах.

12

Повышение защитных свойств дома (квартиры) от проникновения радиоактивной пыли и аварийно химически опасных веществ.

13

Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации.

14

Выполнение противопожарных мероприятий. Локализация и тушение пожаров.

15

Медицинские средства индивидуальной защиты населения. Медицинское обеспечение.

16

Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах. Основы ухода за больными.

17

Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения по ее организации.

18

Защита продуктов питания, фуража, воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

19

Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения. Обсервация и карантин.

20

Правила поведения населения при проведении изоляционно-ограничительных мероприятий.

21

Морально-психологическая подготовка населения к действиям в ЧС.


Содержание тем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодические рекомендации к написанию курсовой работы
Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е. П. Березкина, О. А. Колмакова....
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодические рекомендации органам местного самоуправления по организации...
Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне (далее укп) предназначены для обучения неработающего населения
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconПлан работы Администрации г. Улан-Удэ на май 2013 года
Совета депутатов от 22. 01. 2009 г. №1035-100 «о положениях «О премировании муниципальных служащих Улан-Удэнского городского Совета...
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconГорода улан-удэ
Заслушав и обсудив информацию председателя Избирательной комиссии города Улан-Удэ Ю. Б. Онгоржонова, Избирательная комиссия города...
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодические рекомендации для преподавателей Улан-Удэ 2008г Э. А....
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconКонтрольно-счетная палата
Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ за I квартал 2011 г подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «о контрольно-счетной...
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconУчебно-методический комплекс «международное экономическое право»
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconПостановление от 6 сентября 2007 г n 447 об утверждении методики...
В соответствии с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25. 08. 2011 n 465-35 "Об утверждении Порядка принятия решений...
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconРазработка тестов по учебной дисциплине введение
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы...
Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по зоогигиене...
Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconMicrosoft PowerPoint. Создание презентаций Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета
Д 16 Microsoft PowerPoint. Создание презентаций: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета,...
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Дондокова Е. Б., д э н., проф., зав каф. «Общая экономическая теория и регионоведение» фгбоу впо всгуту
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconГород улан-удэ российская Федерация Сибирский федеральный округ город...
Верхнеудинского округа Забайкальской области. Выгодное экономико-географическое положение Верхнеудинска способствовало превращению...
Методические рекомендации по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год iconОпорные математические понятия
Методические указания к решению задач – Улан-Удэ: Издательство;2007г. 25стр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск