Скачать 324.4 Kb.
|
Код документа штаба ГОЧС № 46.5.5.13 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республики Бурятия __________________________________ Управление гражданской защиты ____________________________________________________ Отдел организации культуры жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований а Методические рекомендациипо созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов г. Улан-Удэ 2009 год. Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации по созданию и организации учебно-консультационных пунктов подготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, руководящих документов, организационно-методических указаний и рекомендаций МЧС России и предназначены для использования руководителями всех уровней при организации подготовки и обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Оглавление стр.
I. Нормативно-правовые документы, определяющие порядок организации и обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
II. Общие положения Учебно-материальная база гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УМБ ГОЧС) - комплекс учебных объектов, оснащенных средствами обеспечения различных групп населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. К учебным объектам относятся: учебные городки, учебные кабинеты, учебные объекты организаций, уголки ГОЧС, объекты гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления (ПУ), узлы связи (УС и др.), предназначенные для проведения занятий в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций. УМБ ГОЧС создается в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектам РФ, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, в организациях, учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования. Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее УКП) - образовательное учреждение, предназначенное для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население). Основная цель создания УКП - обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций по месту жительства. Необходимо, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать по сигналам оповещения, при угрозе чрезвычайной ситуации и в условиях чрезвычайной ситуации. УКП создаются при жилищно-эксплуатационых органах в городах и районах, в сельской местности - при поселковых, сельских органах исполнительной власти. Основными задачами УКП являются: - организация обучения неработающего населения; - выработка практических навыков действий в условия чрезвычайной ситуации мирного и военного времени; - повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий; - пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях. III. Организация работы Вопросы создания, оснащения и организации работы УКП возлагаются на органы местного самоуправления. Глава муниципального образования издает постановление, в котором определяется: - при каких жилищно-эксплуатационных органах (в сельских поселениях) и на какой базе (объекты) создаются УКП;
Методическое руководство работой УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления. Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемой территории и количества проживающего в нем неработающего населения. В состав УКП, как правило входят:
Непосредственными организаторами обучения являются руководители жилищно-эксплуатационных организаций, а в ведомственном жилом секторе - руководители соответствующих предприятий, учреждений, организаций (в сельском поселении - главы). Они издают приказ (распоряжение), в котором определяют: - место расположения УКП (с указанием адреса), помещений, используемых для подготовки неработающего населения; - порядок работы УКП; - должностных лиц УКП и консультантов, привлекаемых для проведения лекций, бесед, консультаций, тренировок; - ведомость закрепления жителей домов (улиц) за УКП; - время проведения лекций бесед, консультаций, тренировок; - порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения (УМБ). В организации работы УКП необходимо руководствоваться: - законами Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации; - законами и постановлениями субъекта Российской Федерации; - приказами и распоряжениями руководителя местного органа самоуправления; - указаниями органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС; - Положением об УКП; - другими руководящими документами, регламентирующими работу УКП. Общее руководство по подготовке населения в УКП осуществляют руководители органов местного самоуправления совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС. Они оказывают методическую помощь руководителям жилищно-эксплуатационных органов в оформлении УКП, обучении руководителя и консультантов УКП, повышении эффективности работы УКП, совместно с ними организуют тренировки с населением по сигналу "Внимание, всем!", а также порядок действий при угрозе или возникновении ЧС. Основные формы занятий: 1. Самостоятельное изучение учебно-методической литературы, пособий, памяток, листовок, буклетов, прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм и учебных фильмов по вопросам ГО и защиты от ЧС. 2. Участие в проведении учений и тренировок. 3. Посещение пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, просмотр учебных видеофильмов, тематические вечера в ДК и др.) 4. Индивидуальная работа с обучаемыми. 5. Тематические встречи с участниками ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, ветеранами ГО, РСЧС. Для проведения тренировок, бесед, лекций и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, государственного - противопожарного надзора, спасатели, штатные работники органов специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, преподаватели УМЦ и курсов ГО и др. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки привлекаются работники органов здравоохранения. Основное внимание при подготовке неработающего населения следует обращать на морально-психологическую подготовку и умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитания у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений. Практиковать проведение тренировок с населением, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения. Подготовка сотрудников УКП, консультантов проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области. Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС. IV. Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется руководителю организации при которой создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы. Он обязан:
Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП. V. Оборудование УКП УКП оборудуется в специально отведенном помещении. При невозможности выделить для размещения УКП отдельное помещение, его можно расположить и проводить плановые мероприятия в других наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (методические, технические кабинеты, паспортные столы, культурно - просветительные учреждения, поселковые администрации и др.). Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и другие информационные материалы. Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, проекционная аппаратура, приемник радиовещания (радиоприемник). Помещение УКП оборудуется стендами, в которых отражены все основные вопросы тематики обучения: 1. "Схема (карта) размещения жилищно-эксплуатационного участка" (сельского поселения); 2. "Права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС"; 3. "Основные способы защиты от ЧС"; 4. "Средства индивидуальной и коллективной защиты от ЧС"; 5. "Памятки населению по действиям при угрозе и возникновении ЧС"; 6. "Документация УКП". Для организации занятий на УКП должно быть следующее имущество:
Все вышеперечисленное имущество по одному экземпляру должно быть выставлено в витрине, остальное имущество находится на складе и используется по необходимости. Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП должны быть комплекты плакатов, схем, видеофильмы, выписки из законодательных и нормативных актов, подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", памятки, рекомендации, учебно-методические пособия и другие. Обучение населения осуществляется круглогодично. На видном месте располагается распорядок. Оснащение УКП, содержание стендов должно быть просто в оформлении, доступным в понимании, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную информацию о возможных ЧС в районе его проживания, местах укрытия, временного размещения и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке пользования ими. VI. Документация УКП 1. Постановление руководителя органа местного самоуправления "О создании учебно-консультационных пунктов при ... (наименование учреждений, при которых создаются УКП). 2. Приказ руководителя учреждения "Об организации работы УКП по обучению неработающего населения". 3. Положение об учебно-консультационном пункте. 4. План работы на год. 5. Распорядок дня работы УКП. 6. График дежурств на УКП. 7. Журнал учета лекций, бесед, консультаций. 8. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона. 9. Обязанности начальника и инструктора (консультанта) УКП. VII. Обучение неработающего населения Рекомендуемая тематика для обучения населения не занятого в сфере производства и обслуживания (неработающего населения).
Содержание тем. |
Методические рекомендации к написанию курсовой работы Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е. П. Березкина, О. А. Колмакова.... | Методические рекомендации органам местного самоуправления по организации... Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне (далее укп) предназначены для обучения неработающего населения | ||
План работы Администрации г. Улан-Удэ на май 2013 года Совета депутатов от 22. 01. 2009 г. №1035-100 «о положениях «О премировании муниципальных служащих Улан-Удэнского городского Совета... | Города улан-удэ Заслушав и обсудив информацию председателя Избирательной комиссии города Улан-Удэ Ю. Б. Онгоржонова, Избирательная комиссия города... | ||
Методические рекомендации для преподавателей Улан-Удэ 2008г Э. А.... Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008.... | Контрольно-счетная палата Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ за I квартал 2011 г подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «о контрольно-счетной... | ||
Учебно-методический комплекс «международное экономическое право» Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008.... | Постановление от 6 сентября 2007 г n 447 об утверждении методики... В соответствии с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25. 08. 2011 n 465-35 "Об утверждении Порядка принятия решений... | ||
Разработка тестов по учебной дисциплине введение Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008.... | Методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы... Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова» | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по зоогигиене... Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова» | Microsoft PowerPoint. Создание презентаций Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета Д 16 Microsoft PowerPoint. Создание презентаций: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета,... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы... Дондокова Е. Б., д э н., проф., зав каф. «Общая экономическая теория и регионоведение» фгбоу впо всгуту | ||
Город улан-удэ российская Федерация Сибирский федеральный округ город... Верхнеудинского округа Забайкальской области. Выгодное экономико-географическое положение Верхнеудинска способствовало превращению... | Опорные математические понятия Методические указания к решению задач – Улан-Удэ: Издательство;2007г. 25стр |