тематический план
11 класс (140 ч.)
№
Урока дата
| тема урока
| Домашнее задание
|
Информационно-методическое оснащение
| Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения
|
|
|
|
|
|
|
| Самореализующаяся личность в технологической сфере.(14ч.)
| 1-2
3-4
5-6 7-8 9-10
11-12 13-14
| Интеллектуально- духовное развитие человека.
Основы жизненного и профессионального самоопределения.
Самопознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социальной среде. Культура речи. Речевой этикет. Виды общения. Конфликты.
Ролевая игра: Прием на работу. Эстетические способности и потребности.
Роль искусства в формировании культуры человека. Проверочная работа по теме.
| ПРАВИЛА
ТБ
ИНСТРУКТАЖ
ПО ТБ
КОНСПЕКТ ЭССЕ
| Плакаты,
журнал инструктажа по ТБ
| Знать понятия общение, этикет, конфликт, эстетика, культура речи.
Уметь:
- организовать рабочее место в соответствии с условиями безопасной работы - оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, а также выполнять самопомощь
| Художественное проектирование одежды.Орнамент. Цвет. Пластика композиции.(28ч.)
| 15-16 17-18
19-20 21-22
| Раппорт ткани. Раппортные композиции.
Орнамент, мотивы орнамента.
Виды орнамента в тканях, их характеристика.
Практика: Эскизы на темы «Фенечка», « Сад».
Принципы построения растительного и геометрического орнамента.
| КОНСПЕКТ
ПРАКТ. РАБ.
| Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений», микроскоп, лупы
| Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение
Уметь:
- классифицировать ткацкие переплетения
- определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава
|
23-24
25-26 27-28
| Построение растительного орнамента.
Варианты использования. Разработка идей. Построение Геометрического орнамента.
Практика выполнение аппликационного коллажа.
Варианты использования. Разработка вариантов.
| ВИДЫ орнамента
Презентация
«Орнаменты. Зрительные иллюзии»
|
| Знать определения понятий орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия.
Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
|
|
|
|
|
|
|
| 29-30 31-32 33-34
| Зрительное восприятие орнаментов ткани.
Виды орнаментов ткани.
Зрительные иллюзии в одежде.
Пластичность ткани, ее значение.
Использование пластичности ткани в проектировании. Разработка идей и вариантов.
| ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
| ученическая компьютерная презентация
| Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани
Уметь:
- проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей
| 35-36
37-38 39-40 41-42
| Изготовление русского кокошника.
Разработка идей. Качество готового изделия. Особенности складок в изделиях.
Декоративное значение драпировок.
Цвет в художественном проектировании.
Гармония цвета. Методы создания орнамента в цвете.
Проверочная работа по теме.
|
Изготовление кокошника
СОСТАВИТЬ
КРОССВОРД ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ
ЭССЕ
| Альбом с различными видами русских кокошников, кроссворд, пакет контрольных тестов
| Знать определения основных понятий по разделу
Уметь:
- проводить классификацию видов и свойств тканей
| Материаловедение. Перспективные материалы и технологии. (16ч.)
| 43-44
45-46
47-48
49-50
| Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом. Комбинированный способ соединения деталей швейных изделий. Особенности технологии отделки одежды с применением клеевых материалов. Термоклеевые аппликации и вышивка. Свойства клеевых соединений.
| КОСПЕКТ
ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
ЖУРНАЛЫ МОД
Практика
Выполнение аппликации.
| Презентация «Виртуальная выставка произведений искусства и достижений современных дизайнеров», пакет тестовых заданий
| Знать определения понятий дизайн, дизайнер, термоклеевая аппликация.
Уметь:
- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, одежде
| 51-52
| Новейшие технологии обработки синтетических тканей.
Микроплазменный способ раскроя ткани.
| Презентация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 53-54
55-56
57-58
| Лазерный и катковый способы раскроя. Высокочастотный способ обработки узлов и соединения деталей одежды. Ультразвуковой способ обработки узлов и соединения одежды.
Составить кроссворд по теме.
Проверочная работа по теме.
| КОСПЕКТ
ЖУРНАЛЫ МОД ВЫПОЛНЕНИЕ работы
| плакаты, журналы мод, лоскутки тканей, клей, ножницы.
| Знать: определения понятий эскиз, конструкция,
силуэт
Уметь:
- классифицировать виды покроев одежды
- определять силуэт одежды
| Машиноведение (18ч.)
| 59-60 61-62
63-64
65-66
| Электротехническая характеристика швейных машин.
Правила ТБ при работе на ШМ. Электродвигатели. Средства защиты. Система взаимодействия электродвигателя и механизмов машины. Практика: выполнение машинных швов. Т.р. Выполнение швейного изделия.
Разработка идей и вариантов.
| АНАЛИЗ СХЕМЫ
Анализ таблиц Выполнение Т.Р.
|
| Иметь представление
о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; - принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки. Уметь регулировать швейную машину
| 67-68
69-70
71-72
73-74
| Выполнение швейного изделия.
Оценка качества готового изделия. Техническое обслуживание швейных машин.
Правила ухода за швейными машинами. Неполадки в работе швейных машин.
Способы устранения. Правила безопасности труда.
Эссе на тему «Швейная машина умеет…»
| ПРАВИЛА
ТБ
АНАЛИЗ СХЕМЫ
ЭССЕ
| Чертежные принадлежности.
Таблицы
схемы
| Знать: определения понятий по теме. Уметь: - проводить Техническое обслуживание швейных машин. - Устранять неполадки в работе ШМ.
Уметь:
- работать с таблицами
|
75-76
| Проверочная работа по теме.
| ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
| Таблицы
| Знать определения понятий по теме.
| Конструирование. Принципы конструирования основы рукава и юбки (14 Ч.)
| 77-78
79-80 81-82
| Конструирование основы рукава. Необходимые измерения.
Конструкторские прибавки. Этапы построения сетки чертежа.
Предварительные расчеты. Конструктивные особенности оформления линий оката и низа рукава. Построение чертежа.
| ПРАВИЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА
| Манекен, сантиметровая лента, компьютерная презентация
| Знать:
- определения понятий конструкция, чертеж, чертеж: основы изделия
- основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе
Уметь проводить предварительные конструкторские расчеты в соответствующем порядке
| 83-84 85-86
| Конструирование основы юбки.
Виды, модели юбок. Исходные данные для построения чертежа прямой юбки.
Необходимые измерения, расчеты. Конструктивные прибавки.
| ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
| Плакат, сантиметровая лента, манекен, чертежные принадлежности
| Знать:
- об основных и дополнительных деталях конструкции изделия;
- правила проектирования отдельных деталей изделия
Уметь: выполнять чертеж
| 87-88 89-90
| Этапы построения чертежа. Порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки. Проверочная работа по теме.
| ВЫПОЛНЕНИЕ
РАСЧЕТОВ
| Плакат, чертежные принадлежности, пергамент, журналы мод
| Знать определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт
Уметь:
- классифицировать конструктивно-декоративные линии в одежде
|
|
|
|
|
|
|
| Творческий проект-алгоритм выполнения и тематика проектов.. (28ч.)
| 91-92 93-94 95-96
| Выбор темы. Оценка необходимых интеллектуальных усилий. Оценка материальных и финансовых затрат.
Сбор и обработка требуемой информации.
| Творческий проект
| Дополнительная
литература
| Работа над творческим проектом.
Уметь:
- пользоваться необходимой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи
|
| 97-98 99-100 101-102 103-104
| Разработка идеи задания в условиях экономических и экологических ограничений. Планирование творческого проекта. Организация выполнения проекта. Организация выполнения проекта.
| Разделы
проекта Разделы
проекта
| Дополнительная
литература
| Работа над творческим проектом.
| 105-106 107-108 109-110 111-112
| Определение целей презентации.
Выбор формы презентации.
Использование технических средств в процессе презентации.
Подготовка различных форм презентации.
Компьютерная презентация.
Разработка вариантов.
| Подготовка презентации Разработка вариантов
| проект
| Работа над творческим проектом.
Уметь:
- пользоваться необходимой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи
|
|
|
|
|
|
|
| 113-114 115-116 117-118
| Презентация творческих проектов.
Презентация творческих проектов.
Презентация творческих проектов.
Презентация творческих проектов.
Анализ и самооценка.
| Подготовка презентации
| проект
| Презентация творческих проектов. Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.
| Технология профессионального самоопределения и карьеры (22ч.)
| 119-120 121-122
| Понятие профессиональной деятельности.
Разделение и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности.
| Составление и анализ таблиц
| Источники информации о профессиях. Оценка достоверности информации
| Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, специализация труда, культура труда
Уметь:
- охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений
- планировать свою дальнейшую учебную деятельность в специализированных средних и высших учебных заведениях, формулировать цели саморазвития.
| 123-124 125-126
| Подготовка к профессиональной деятельности.
Мини проект
«Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
| проект
|
| 127-128 129-130 131-132
| Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта.
Подбор необходимого материала.
Анализ собранной информации.
Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 133-134 135-136
| Выполнение необходимых эскизных работ.
Выполнение творческого проекта. Экскурсия в высшее учебное заведение.
Доработка всех элементов проекта.
| эскизы
| Источники информации о профессиях. Оценка достоверности информации
| Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека;
- виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности. деятельности
| 137-138 139-140
| Самооценка проведенной работы.
Подготовка к защите проекта. Защита творческого проекта.
Защита творческого проекта.
|
|
| Уметь:
- пользоваться необходимой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи.
|
Тематическое планирование составлено по программе В.Д.Симоненко
Авторы-составители:
Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П.Попова, Е.А.Иванова, Н.Г.Кравченко
Издательство «Учитель», 2008год
.
| |