Скачать 30.06 Kb.
|
Технология продуктивно-творческой деятельности В педагогической деятельности можно реализовать цели и задачи музыкального образования, опираясь на особенности возраста, культурные потребности учащихся, психологический микроклимат в классе, группе. Вопросы, возникающие на каждом возрастном этапе обучения: как привести ребенка в музыку, как сохранить и развить интерес к музыкальному искусству, как развить способность к самовыражению в искусстве, как научить понимать музыку и размышлять о ее влиянии на различные сферы жизнедеятельности человека? Эти вопросы побуждают педагога к эффективному использованию педагогической технологии, направленной на развитие личностного, духовно-творческого потенциала учащихся. В чем заключается принципиально новый подход к обучению музыке в данной технологии? Алгоритм построения урока выстраивается по цепочке: ^ Чувства – Мысли - Действия. При таком подходе педагогического процесса формируются конкретные способы созидательной деятельности, создается ситуация успешности, за счет реального проживания учащимися себя в искусстве. Цель музыкально-эстетического образования в контексте данной технологии -формирование художественной культуры учащихся через продуктивно-творческую деятельность. В технологии продуктивно-творческой деятельности целеполагание связано с результативностью деятельности, прогнозируемыми на каждом возрастном этапе. 1 этап (1-4классы). Личностная позиция учащихся « Я - первооткрыватель». Целью данной концепции является формирование познавательного интереса к музыке, воплощение образов прекрасного в различных видах элементарной творческой деятельности. Результат - расширение слушательского багажа учащихся, умение понимать язык музыки и активно им оперировать, развитие ассоциативного мышления. Технология продуктивно-творческой деятельности строится на принципах общехудожественного постижения искусства: - принцип увлеченности и эмоциональной отзывчивости; - принцип культуросообразности; - принцип природосообразности (от игры к творчеству); - принцип единства воспитания и образования, - принцип преемственности и непрерывности различных уровней музыкального образования; - комплексный подход к синтезу всех видов искусств и сфер жизни; - одновременная работа всех анализаторов (зрение, слух, осязание). Основными методами обучения продуктивно-творческой деятельности являются методы музыкальной импровизации, интеграции различных видов искусств, интерпретации собственного исполнения музыкального произведения. Особое внимание уделяется методу музыкальной импровизации как первооснове продуктивно-творческой деятельности. Этот метод основан на взаимодействии художественно-образного и конструктивного мышления. При этом задействованным оказывается одно из важнейших качеств детской психики - фантазия, которая является базовым компонентом художественного творчества. В процессе творческой деятельности на уроке учащиеся выступают в роли драматургов, композиторов, музыкантов и дирижеров оркестра, актеров-исполнителей, слушателей «живого» исполнения музыки. Такое ролевое многообразие деятельности помогает раскрыть творческий потенциал каждого ученика, а учитель лишь направляет и активизирует его, создавая атмосферу открытости, непринужденности, доверительности. Психологически комфортные условия способствуют созданию креативной (творческой) среды. При организации учебного процесса в данной технологии предусматриваются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения уроков. Важная роль отводится обобщающим урокам в конце каждой четверти и года. Для выделения этих уроков как своеобразной «вершины» могут быть использованы нестандартные формы: уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-конкурсы, уроки-концерты и др. Такие нетрадиционные формы проведения уроков активизируют творческую деятельность учащихся на разных этапах урока. |
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и... Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует... | Рабочая программа по технологии 5 класс Пояснительная записка Цель предмета «Технология» Цель предмета «Технология» заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать... | ||
Организация внеурочной деятельности моу сош №14 на 2011-2012 учебный год Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от... | Рабочая программа учебного предмета «Технология» Целью данной программы является приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Целью данной программы является приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности,... | Программа : Планета Знаний Дополнительная литература для учителя:... Программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «технология». В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной,... | Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология... Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
О самообследовании основной образовательной программы по специальности... Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности... | Конкурс рисунков «Моя любимая мама» Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология развития критического мышления, технология коммуникативно – диалоговой... | Календарно-тематическое планирование к рабочей программе раздела... Защита интеллектуальной собственности, Введение в психологию творческой деятельности, 10класс | ||
Программа Предмет технология 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учитель Романцова Н. А На практических и теоретических занятиях необходимо приобщать обучающихся к творческой деятельности. При проведении лабораторно-практических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети заранее знают не только объём содержания, но и уровень усвоения, соответствующую оценку. Эта технология позволяет работать в... | ||
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» В работе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений и предполагает максимальную ориентацию на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков +способов деятельности), задаваемых по отношению... |