Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»





Скачать 159.87 Kb.
НазваниеТематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Дата публикации25.06.2014
Размер159.87 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
Приложение 1

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей; самостоятельно чистить зубы; при кашле и чихании закрывать нос платком, отворачиваться в сторону; укреплять здоровье с помощью солнца, воздуха, воды; рассказывать о здоровом образе жизни; правильно пользоваться столовыми предметами.
Итоговые мероприятия: викторина «О здоровых зубах»; «Слабое звено».

День

Тема дня

Цель

Задачи дня

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

«Я хочу быть здоровым»


Цель:

Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья

Расширить у детей представление как одной из главных ценностей жизни человека.

Познакомить детей с особенностями зуба человека.



Познавательно –исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций:

«Строение челюсти человека»

«Строение зуба»
Экскурсияв стоматологическую клинику.
Работа по картинкам из тетради

«Здравствуй мир» [6]


Коммуникативная деятельность:

ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Что делать, чтобы быть здоровым».
Беседыс детьми:«Как дети проводят утро»; «Как выбрать зубную щетку»; «Как правильно чистить зубы».
Настольно-печатные игры«Валеология или здоровый малыш, зубы, зрение, слух»; «Валеология или здоровый малыш, кожа, питание, сон»; «Зуб Неболей-ка».


Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, книг по теме «Здоровый образ жизни».

Работы с тематическими карточками.

Развивающие игры: «Азбука правильного питания», «Пирамида здоровья», «Зуб Неболей-ка», «Что нам нужно каждый день».

Помощь в организации экскурсии в стоматологическую клинику.

Привлечь родителей к созданию презентаций детского альбома

«Здоровый образ жизни».



1

2

3

4

5

6

7







Показать разницу в строении ротовой полости человека и животных. Дать элементарные знания о профилактики заболеваний полости рта.

Упражнение на развитие логики и мышления:

«Что для чего предназначено?»[23]
Игра-опыт:

«Чистим зубы»
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему:

Регулярно посещай зубного врача [26]

«Можно ли самому творить здоровье?»

«Крепкие-крепкие зубы» [12]

«Здоровые зубы и

уход за ними»

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»[13]
Рассказ-рассуждение:

«О том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья зубов».

Речевая игра с мячом

«Что полезно для зубов».
Словесная игра «Чего у тебя сколько» (о частях тела).
Разучивание двигательно-речевой миниатюры «Щетки» [18]
Словестно-дидактическая игра «Доскажи словечко».
Упражнение на релаксацию «Я здоров».
Трудовая деятельность: совместные действия с педагогом по подбору картинок, фотографий, рисунков, познавательного материала к альбому «Если хочешь быть здоров».



Разыгрывание сюжета «На приеме у стоматолога».

Викторина на тему «Здоровые зубы».
Игра «Слабое звено» по здоровому образу жизни в старшей группе [9]

Информационные стенды: «Как беречь зубы»,

«О правильном питании».

Конкурс детско-взрослых рисунков на тему

«Наш выходной»

Творческое задание на дом:

-Сколько минут чистят зубы мама, папа и другие члены семьи.

1

2

3

4

5

6

7

в

т

о

р

н

и

к







Рассказ:

«О профессии доктора стоматолога» (с привлечением профессионального опыта родителя данной профессии).
Рассказы – рассуждения: «Что может здоровый человек?»

«Что такое здоровье?»
Объясни пословицу:

«Здоровому все здорово»;

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Решение проблемных ситуаций:

«Мама отвела дочку к зубному врачу. Почему?»

«Сколько раз мы чистим зубы?»

«Сколько раз мы прополаскиваем рот после еды. Больше дома или в детском саду. Объясни?»

«Вы летите в самолете, что можно сделать после обеда, если у вас нет возможности почистить зубы?»



Коммуникативная деятельность:
Ситуативные разговоры и речевые ситуации:

«Почему вредно раскусывать грецкие орехи зубами?»

«Почему вредно пить холодную воду?»

«Сколько раз в год нужно менять зубную щетку?»

«Как выбрать зубную щетку»
Речевая игра:

«Доскажи словечко»

«Найди причину»
Игра на развитие внимания:

«Что лежало на столе?»

«Назови одним словом»
Отгадывание загадок
Упражнение на релаксацию:

«Я здоров»
Трудовая деятельность совместные действия с педагогом по подбору картинок, фотографий, рисунков, познавательного материала к альбому «Если хочешь быть здоров».

Подбор картинок, фотографий, рисунков познавательных материалов к альбому «Если хочешь быть здоров»

Рисование иллюстраций для книги «Азбука здоровых зубок» в подарок детям младшей группы

Логическая задача:

«Как долго после еды можно жевать жевательную резинку?»

«Чем еще можно воспользоваться, если не можешь почистить зубы?» (зубочистка, зубная нить)

Викторина

«О здоровых зубах» (привлечь родителей)

1

2

3

4

5

6

7










Упражнение:

«Объясни»

«Зуб от холода свело» «Эмаль»

«Дентин»

«Пульпа»

«Кариес»

«Можно ли чистить зубы щеткой, у которой выпал ворс?»
Продуктивная деятельность:
Рисование:

«Дорисуй на тарелочке полезные продукты для здоровья»

«Нарисуй свою щеточку зубную»
Чтение художественной литературы:

К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Л. Фадеева «Лечим зубы»

А. Усачев «Как медведю зуб лечили»
Просмотр мультфильмов:

«Королева зубная щетка»

«Петя и микробус»

«Мойдодыр»



Рассматривание плаката:

«Как правильно чистить зубы»
Настольно-печатная игра:

«Зуб Неболей-ка» вариант 3,4,5
Опыт:

«Поместить скорлупу яйца в кислую среду, посмотреть, как происходит разрушение верхней оболочки скорлупы и связать с разрушением эмали на зубах»
Тренинг:

«Как правильно чистить зубы»

Рисование детьми иллюстраций к сказке А. Усачева «Медвежья сказка или как медведю зуб лечили»






1

2

3

4

5

6

7

с

р

е

д

а

Мы умеем выглядеть опрятно
Цель:
Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

Закреплять умения раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умение пользоваться разными видами застежек, узнавать свои вещи и не путать свои вещи с одежной детей, аккуратно ставить обувь.

Коммуникативная деятельность:
Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым?»
Беседа-рассуждение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?»
Рассказ воспитателя о микробах и вирусах
Чтение художественной литературы:

И. Бурков «Галоши»

С. Михалков «Я сам»

М. Зощенко «Глупая история»
Отгадывание и загадывание загадок о человеке, одежде обуви.
Составление творческих рассказов по теме.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Моделирование с помощью картинок:

«Режима дня»

Дидактическая игра:

«Оденем куклу на прогулку»
Сочинение мини-истории:

«Как я учил младшего братишку (сестренку) завязывать шнурки»
Сочинение мини-истории по цепочке:

«Как мы одеваемся на прогулку»

«Как мы раздеваемся с прогулки»
Ситуативный разговор:

«Почему нельзя одевать чужие головные уборы?»

«Почему нельзя одевать чужую обувь?»

«Почему нельзя класть головной убор на нижнюю полочку шкафа?»
Игра-занятие:

«Постираем и погладим кукле платье» [22]


Лепка:

«Моя одежда»
Рисование с детьми:

«Нарисуй свою одежду»

«Мы собираемся на прогулку»
Творческое рисование «Дорисуй кляксу до предмета одежды или обуви»
Аппликация:

«Я подарю другу (подруге) шарф,

шапочку варежки.


Подготовка совместно с детьми и родителями выставки детской литературы:

«О здоровом образе жизни»; детских высказываний
Поручение родителям:

изготовить тренажёр с разными застежками (кнопки, пуговицы, шнуровка, карабины, крючочки, липучки)

1

2

3

4

5

6

7










«В какой последовательности одеваемся на прогулку?»

«В какой последовательности будем раздеваться после прогулки?»
Рассказ-рассуждение:

«Кого называют опрятным?»

«Кого называют неряшливым?»
Беседа:

«Каждой вещи свое место»
Проблемная ситуация:

«Что будешь делать, если у тебя оторвалась пуговица?»

«Если во время прогулки упал в грязь?»

«Намочил ноги?»
Рассматривание иллюстраций:

«Дети собираются на прогулку» - демонстрационно- дидактическое пособие «Наш детский сад»

Опыт:

«Рассматривание частиц грязи под увеличительное стекло»
Двигательно-речевые миниатюры:

«Парикмахер» [18]

«Сапожок» [18]

«Маме помогаю» [18]

«Пальчики» [18]

«Щетки» [18]

«Стрика» [18]

«Платье для куклы» [18]
Словесное упражнение:

«Узнай по описанию одежды своего товарища»

«Кто ушел?»
Словесная игра:

«Чего у тебя сколько?»







1

2

3

4

5

6

7

ч

е

т

в

е

р

г


Я умею правильно умываться
Цель:совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пени, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Продолжать учить детей при вытирании лица разворачивать полотенце на ладошках
После пользования полотенцем убирать его в шкафчик
Соблюдать порядок в умывальной комнате

Закрепить умению мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости
Воспитывать привычку следить за чистотой тела

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Зачем необходимо человеку мыть руки?»

«Мальчик промочил ноги, что делать?»

«Мама отвела сына к зубному врачу, почему?»

«Что нужно мыть вначале: руки или лицо? Почему?»
Этюды:

«Полезная покупка»

«Грязные руки»

«Необычные угощения»
Двигательно-речевые миниатюры:

«Пальчики» [18]

«Маме помогаю»[18]

«Кукла» [18]
Эксперимент:

«Что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду?»
Проблемная ситуация:

«Сколько раз в день мы моем руки? Где чаще, дома или всаду? Почему?»


Коммуникативная деятельность:
Ситуативные разговоры и речевые ситуации:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?»
Физкультминутка

«Капельки и тучка»
Развитие познавательной и эмоциональной сферы:
Упражнение

«Моюруки»
Вопрос-размышление

«Какое домашнее животное считают самым чистоплотным? Почему?»
Создание для детей нестандартных ситуаций:

«Пригласить к обеду, не предложив помыть руки. Что будут делать?»
Беседа с детьми на тему:

«Об рациональном использовании воды»


Игра

«Пойми меня» (общение детей с помощью жестов, через прозрачный экран на тему: «Здоровье»
Рассматривание журнала:

«Уроки Мойдодыра» [12]
Раскрашивание иллюстраций художника О,Р.Гофман «Дружи с водой»
Самостоятельный подбор иллюстраций для создания плаката: «Правила борьбы с микробами».

Поручить родителям совместно с детьми подобрать иллюстрации на тему:

«Отдых у водоемов, купание, посещение бассейна
Организация фотовыставки:«Водичка-водичка, умой мое личико»
Рекомендовать родителям посещение бассейна их детьми.

1

2

3

4

5

6

7










Комплексное занятие с использованием креативных заданий, из какого произведения К.И. Чуковского эти строки («Мойдодыр»,»Телефон», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище») [18]
Игра:

«Нос к носу» [18]
Моделирование с помощью картинок:

«Правильно моем руки, лицо, шею»
Тренинг:

«Правильно моем руки»

«Правильно вытираемся полотенцем»


Заучивание стихотворения С.Погорельского

«Родник»
Опыт:

Очищение воды (пропустить через песок, затем отфильтровать через ткань)
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»
Разучивание правил защиты от микробов:

1 «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

2 «Друзьям чтоб микробы не передавать, не нужно им личные вещи давать.»

3 «Холодной водой начинай обливаться- и будут тебя все микробы бояться!»

4 «Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!»







1

2

3

4

5

6

7

п

я

т

н

и

ц

а

Воспитание культуры поведения и навыков во время приема пищи



Продолжать воспитывать нормы поведения за столом,.
Прививать детям культурно–гигиенические навыки.
Формировать положительное отношения к сверстникам культуры поведения в коллективе скромность, вежливость сдержанность

Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций:

из книги «Букварь здоровья» [2]

«Работа системы пищеварения у человека» [12]
Ситуативные разговоры: «Чем питаются животные?»

«А как надо питаться детям?»

«Что детям полезно?»
Экскурсия на пищеблок.
Упражнение на развитие логики и мышления:

«Когда и где можно есть сладкое?»[2]
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему

«Как вести себя за столом?», «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» [13] «Вспомнить как правильно кушать?»

Коммуникативная деятельность:
Разговоры и речевые ситуации:

«Старайся выглядеть опрятно»

«Перед едой мой руки с мылом»

«Учись пользоваться вилкой и ложкой»

«Умей есть не спеша и аккуратно»

«Не балуйся за столом»

«Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду»

«Помогай нянечке накрывать на стол(убирать посуду со столов)»
Рассказать детям сказку: «Сказка о столовых приборах»
Дидактические игры

«Учимся правильно питаться» [7]
Сюжетно ролевая игра:

«Мы идем в магазин»



Рассматривание картинок иллюстраций, книг открыток по теме: «Культура поведения за столом»;

«Правильное питание»
Развивающие игры: «Чистоплотные дети»

«Пирамида здоровья»
Дидактические игры:

«Готовим обед», «Кубики вкуснятина»,

«Торт Неволяшка» «Что нам нужно каждый день»
Разыгрывание сюжета:

«Кто из гостей ведет себя неправильно?»

Поручить родителям организовать экскурсию: на предприятие, организацию предоставляющие продукты питания.
Используя профессиональную деятельность родителей.
Организовать для родителей: круглый стол со специалистами по вопросам правильного питания.


1

2

3

4

5

6

7










«Культура поведения во время еды»,

«Культура во время еды–дело серьезное»
Объясни пословицу:

«В здоровом теле здоровый дух»
Народная мудрость:

Щи да каша-жизнь наша .

Рыбка мелка, да уха сладка.

Без обеда не красна беседа

и т.д.
Рассказ-рассуждение

«О полезных для здоровья продуктах и не очень»
Загадывание загадок:

«Об овощах фруктах и других продуктах» [14]
Тренинг:

«Учимся правильно держать вилку»

«Учимся есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке»

Игра-соревнование:

«Разложи продукты на

разноцветные подносы»
Соревнование:

«Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина»
Пальчиковая гимнастика (для улучшения аппетита)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физическое и сексуальное воспитание в течение 3-х лет в группе девочек, составляя собственное тематическое планирование. Наибольший...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconНовикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни...
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знания детей о снеге (белый, холодный, мягкий, сыпучий, в тепле превращается в воду). Формирование разнообразных действий...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Культурно досуговая деятельность в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет)
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать у детей стремление к постоянному выполнению культурно-гигиенических навыков
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconВнеклассное мероприятие для дошкольников по теме: Food. Meal
Цель внеклассного мероприятия: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка, знакомить с культурой организации и проведения...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» 17
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconСообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение...
Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconКонспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства...
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование у детей системы знаний о здоровье и средствах его укрепления, культурно-гигиенических навыках, мотивация здорового образа...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconТематическое планирование (68 ч ) №
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск