День
| Тема дня
Цель
| Задачи дня
| Формы организации совместной взросло-детской деятельности
| Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
| «Я хочу быть здоровым»
Цель:
Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья
| Расширить у детей представление как одной из главных ценностей жизни человека.
Познакомить детей с особенностями зуба человека.
| Познавательно –исследовательская деятельность: Рассматривание иллюстраций:
«Строение челюсти человека»
«Строение зуба» Экскурсияв стоматологическую клинику. Работа по картинкам из тетради
«Здравствуй мир» [6]
| Коммуникативная деятельность:
ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Что делать, чтобы быть здоровым». Беседыс детьми:«Как дети проводят утро»; «Как выбрать зубную щетку»; «Как правильно чистить зубы». Настольно-печатные игры«Валеология или здоровый малыш, зубы, зрение, слух»; «Валеология или здоровый малыш, кожа, питание, сон»; «Зуб Неболей-ка».
| Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, книг по теме «Здоровый образ жизни».
Работы с тематическими карточками.
Развивающие игры: «Азбука правильного питания», «Пирамида здоровья», «Зуб Неболей-ка», «Что нам нужно каждый день».
| Помощь в организации экскурсии в стоматологическую клинику.
Привлечь родителей к созданию презентаций детского альбома
«Здоровый образ жизни».
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| Показать разницу в строении ротовой полости человека и животных. Дать элементарные знания о профилактики заболеваний полости рта.
| Упражнение на развитие логики и мышления:
«Что для чего предназначено?»[23] Игра-опыт:
«Чистим зубы» Коммуникативная деятельность: Беседа на тему:
Регулярно посещай зубного врача [26]
«Можно ли самому творить здоровье?»
«Крепкие-крепкие зубы» [12]
«Здоровые зубы и
уход за ними»
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»[13] Рассказ-рассуждение:
«О том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья зубов».
| Речевая игра с мячом
«Что полезно для зубов». Словесная игра «Чего у тебя сколько» (о частях тела). Разучивание двигательно-речевой миниатюры «Щетки» [18] Словестно-дидактическая игра «Доскажи словечко». Упражнение на релаксацию «Я здоров». Трудовая деятельность: совместные действия с педагогом по подбору картинок, фотографий, рисунков, познавательного материала к альбому «Если хочешь быть здоров».
| Разыгрывание сюжета «На приеме у стоматолога».
Викторина на тему «Здоровые зубы». Игра «Слабое звено» по здоровому образу жизни в старшей группе [9]
| Информационные стенды: «Как беречь зубы»,
«О правильном питании».
Конкурс детско-взрослых рисунков на тему
«Наш выходной»
Творческое задание на дом:
-Сколько минут чистят зубы мама, папа и другие члены семьи.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
в
т
о
р
н
и
к
|
|
| Рассказ:
«О профессии доктора стоматолога» (с привлечением профессионального опыта родителя данной профессии). Рассказы – рассуждения: «Что может здоровый человек?»
«Что такое здоровье?» Объясни пословицу:
«Здоровому все здорово»;
«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Решение проблемных ситуаций:
«Мама отвела дочку к зубному врачу. Почему?»
«Сколько раз мы чистим зубы?»
«Сколько раз мы прополаскиваем рот после еды. Больше дома или в детском саду. Объясни?»
«Вы летите в самолете, что можно сделать после обеда, если у вас нет возможности почистить зубы?»
| Коммуникативная деятельность: Ситуативные разговоры и речевые ситуации:
«Почему вредно раскусывать грецкие орехи зубами?»
«Почему вредно пить холодную воду?»
«Сколько раз в год нужно менять зубную щетку?»
«Как выбрать зубную щетку» Речевая игра:
«Доскажи словечко»
«Найди причину» Игра на развитие внимания:
«Что лежало на столе?»
«Назови одним словом» Отгадывание загадок Упражнение на релаксацию:
«Я здоров» Трудовая деятельность совместные действия с педагогом по подбору картинок, фотографий, рисунков, познавательного материала к альбому «Если хочешь быть здоров».
| Подбор картинок, фотографий, рисунков познавательных материалов к альбому «Если хочешь быть здоров»
Рисование иллюстраций для книги «Азбука здоровых зубок» в подарок детям младшей группы
Логическая задача:
«Как долго после еды можно жевать жевательную резинку?»
«Чем еще можно воспользоваться, если не можешь почистить зубы?» (зубочистка, зубная нить)
| Викторина
«О здоровых зубах» (привлечь родителей)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
| Упражнение:
«Объясни»
«Зуб от холода свело» «Эмаль»
«Дентин»
«Пульпа»
«Кариес»
«Можно ли чистить зубы щеткой, у которой выпал ворс?» Продуктивная деятельность: Рисование:
«Дорисуй на тарелочке полезные продукты для здоровья»
«Нарисуй свою щеточку зубную» Чтение художественной литературы:
К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
Л. Фадеева «Лечим зубы»
А. Усачев «Как медведю зуб лечили» Просмотр мультфильмов:
«Королева зубная щетка»
«Петя и микробус»
«Мойдодыр»
| Рассматривание плаката:
«Как правильно чистить зубы» Настольно-печатная игра:
«Зуб Неболей-ка» вариант 3,4,5 Опыт:
«Поместить скорлупу яйца в кислую среду, посмотреть, как происходит разрушение верхней оболочки скорлупы и связать с разрушением эмали на зубах» Тренинг:
«Как правильно чистить зубы»
| Рисование детьми иллюстраций к сказке А. Усачева «Медвежья сказка или как медведю зуб лечили»
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
с
р
е
д
а
| Мы умеем выглядеть опрятно Цель: Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу
| Закреплять умения раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек, узнавать свои вещи и не путать свои вещи с одежной детей, аккуратно ставить обувь.
| Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым?» Беседа-рассуждение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?» Рассказ воспитателя о микробах и вирусах Чтение художественной литературы:
И. Бурков «Галоши»
С. Михалков «Я сам»
М. Зощенко «Глупая история» Отгадывание и загадывание загадок о человеке, одежде обуви. Составление творческих рассказов по теме. Познавательно-исследовательская деятельность: Моделирование с помощью картинок:
«Режима дня»
| Дидактическая игра:
«Оденем куклу на прогулку» Сочинение мини-истории:
«Как я учил младшего братишку (сестренку) завязывать шнурки» Сочинение мини-истории по цепочке:
«Как мы одеваемся на прогулку»
«Как мы раздеваемся с прогулки» Ситуативный разговор:
«Почему нельзя одевать чужие головные уборы?»
«Почему нельзя одевать чужую обувь?»
«Почему нельзя класть головной убор на нижнюю полочку шкафа?» Игра-занятие:
«Постираем и погладим кукле платье» [22]
| Лепка:
«Моя одежда» Рисование с детьми:
«Нарисуй свою одежду»
«Мы собираемся на прогулку» Творческое рисование «Дорисуй кляксу до предмета одежды или обуви» Аппликация:
«Я подарю другу (подруге) шарф,
шапочку варежки.
| Подготовка совместно с детьми и родителями выставки детской литературы:
«О здоровом образе жизни»; детских высказываний Поручение родителям:
изготовить тренажёр с разными застежками (кнопки, пуговицы, шнуровка, карабины, крючочки, липучки)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
| «В какой последовательности одеваемся на прогулку?»
«В какой последовательности будем раздеваться после прогулки?» Рассказ-рассуждение:
«Кого называют опрятным?»
«Кого называют неряшливым?» Беседа:
«Каждой вещи свое место» Проблемная ситуация:
«Что будешь делать, если у тебя оторвалась пуговица?»
«Если во время прогулки упал в грязь?»
«Намочил ноги?» Рассматривание иллюстраций:
«Дети собираются на прогулку» - демонстрационно- дидактическое пособие «Наш детский сад»
| Опыт:
«Рассматривание частиц грязи под увеличительное стекло» Двигательно-речевые миниатюры:
«Парикмахер» [18]
«Сапожок» [18]
«Маме помогаю» [18]
«Пальчики» [18]
«Щетки» [18]
«Стрика» [18]
«Платье для куклы» [18] Словесное упражнение:
«Узнай по описанию одежды своего товарища»
«Кто ушел?» Словесная игра:
«Чего у тебя сколько?»
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
ч
е
т
в
е
р
г
| Я умею правильно умываться Цель:совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пени, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
| Продолжать учить детей при вытирании лица разворачивать полотенце на ладошках После пользования полотенцем убирать его в шкафчик Соблюдать порядок в умывальной комнате
Закрепить умению мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости Воспитывать привычку следить за чистотой тела
| Познавательно-исследовательская деятельность:
«Зачем необходимо человеку мыть руки?»
«Мальчик промочил ноги, что делать?»
«Мама отвела сына к зубному врачу, почему?»
«Что нужно мыть вначале: руки или лицо? Почему?» Этюды:
«Полезная покупка»
«Грязные руки»
«Необычные угощения» Двигательно-речевые миниатюры:
«Пальчики» [18]
«Маме помогаю»[18]
«Кукла» [18] Эксперимент:
«Что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду?» Проблемная ситуация:
«Сколько раз в день мы моем руки? Где чаще, дома или всаду? Почему?»
| Коммуникативная деятельность: Ситуативные разговоры и речевые ситуации:
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?» Физкультминутка
«Капельки и тучка» Развитие познавательной и эмоциональной сферы: Упражнение
«Моюруки» Вопрос-размышление
«Какое домашнее животное считают самым чистоплотным? Почему?» Создание для детей нестандартных ситуаций:
«Пригласить к обеду, не предложив помыть руки. Что будут делать?» Беседа с детьми на тему:
«Об рациональном использовании воды»
| Игра
«Пойми меня» (общение детей с помощью жестов, через прозрачный экран на тему: «Здоровье» Рассматривание журнала:
«Уроки Мойдодыра» [12] Раскрашивание иллюстраций художника О,Р.Гофман «Дружи с водой» Самостоятельный подбор иллюстраций для создания плаката: «Правила борьбы с микробами».
| Поручить родителям совместно с детьми подобрать иллюстрации на тему:
«Отдых у водоемов, купание, посещение бассейна Организация фотовыставки:«Водичка-водичка, умой мое личико» Рекомендовать родителям посещение бассейна их детьми.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
| Комплексное занятие с использованием креативных заданий, из какого произведения К.И. Чуковского эти строки («Мойдодыр»,»Телефон», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище») [18] Игра:
«Нос к носу» [18] Моделирование с помощью картинок:
«Правильно моем руки, лицо, шею» Тренинг:
«Правильно моем руки»
«Правильно вытираемся полотенцем»
| Заучивание стихотворения С.Погорельского
«Родник» Опыт:
Очищение воды (пропустить через песок, затем отфильтровать через ткань) Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем» Разучивание правил защиты от микробов:
1 «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
2 «Друзьям чтоб микробы не передавать, не нужно им личные вещи давать.»
3 «Холодной водой начинай обливаться- и будут тебя все микробы бояться!»
4 «Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!»
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
п
я
т
н
и
ц
а
| Воспитание культуры поведения и навыков во время приема пищи
| Продолжать воспитывать нормы поведения за столом,. Прививать детям культурно–гигиенические навыки. Формировать положительное отношения к сверстникам культуры поведения в коллективе скромность, вежливость сдержанность
| Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание иллюстраций:
из книги «Букварь здоровья» [2]
«Работа системы пищеварения у человека» [12] Ситуативные разговоры: «Чем питаются животные?»
«А как надо питаться детям?»
«Что детям полезно?» Экскурсия на пищеблок. Упражнение на развитие логики и мышления:
«Когда и где можно есть сладкое?»[2] Коммуникативная деятельность: Беседа на тему
«Как вести себя за столом?», «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» [13] «Вспомнить как правильно кушать?»
| Коммуникативная деятельность: Разговоры и речевые ситуации:
«Старайся выглядеть опрятно»
«Перед едой мой руки с мылом»
«Учись пользоваться вилкой и ложкой»
«Умей есть не спеша и аккуратно»
«Не балуйся за столом»
«Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду»
«Помогай нянечке накрывать на стол(убирать посуду со столов)» Рассказать детям сказку: «Сказка о столовых приборах» Дидактические игры
«Учимся правильно питаться» [7] Сюжетно ролевая игра:
«Мы идем в магазин»
| Рассматривание картинок иллюстраций, книг открыток по теме: «Культура поведения за столом»;
«Правильное питание» Развивающие игры: «Чистоплотные дети»
«Пирамида здоровья» Дидактические игры:
«Готовим обед», «Кубики вкуснятина»,
«Торт Неволяшка» «Что нам нужно каждый день» Разыгрывание сюжета:
«Кто из гостей ведет себя неправильно?»
| Поручить родителям организовать экскурсию: на предприятие, организацию предоставляющие продукты питания. Используя профессиональную деятельность родителей. Организовать для родителей: круглый стол со специалистами по вопросам правильного питания.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
| «Культура поведения во время еды»,
«Культура во время еды–дело серьезное» Объясни пословицу:
«В здоровом теле здоровый дух» Народная мудрость:
Щи да каша-жизнь наша .
Рыбка мелка, да уха сладка.
Без обеда не красна беседа
и т.д. Рассказ-рассуждение
«О полезных для здоровья продуктах и не очень» Загадывание загадок:
«Об овощах фруктах и других продуктах» [14] Тренинг:
«Учимся правильно держать вилку»
«Учимся есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке»
| Игра-соревнование:
«Разложи продукты на
разноцветные подносы» Соревнование:
«Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина» Пальчиковая гимнастика (для улучшения аппетита)
|
|
|