Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс





Скачать 191.68 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Дата публикации01.08.2014
Размер191.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»


№/№ урока

Тема урока, раздел


Кол-во часов

Тип урока (форма

и вид деятельности) интеграция с

ИКТ

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Приемы, ме-

тоды,дидакт.

материал

Формы под-

ведения

итогов, рекомендации, домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8



1.


Вводный урок. Китай-город


1


Урок-повторение


История, фортификация, башни и памятники

Знать: историю, фортификацию и памятники Китай-города

Фото и видео материалы, карты и схемы

Повторение материалов по конспектам по Китай-городу


2.


История возникновения Белого города.


1

Урок-беседа

Презентация (POWER POINT)

«Топонимы Центральной части Белого города, карта»


Топонимика и топонимы.


Знать и уметь: объяснить основные топонимы Центральной части Белого города (Б.г.)

Раздаточный материал:

Карта и схема Б.г.

Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы


3.


Монастыри-сторожи Белого города.


1

Урок-лекция

Презентация (POWER POINT)

«Сохранившиеся монастыри Белого города»


История монастырей, топонимы, связанные с ними.


Знать: расположение монастырей Б.г.

Уметь: находить монастыри на карте, объяснять топонимы, связанные с ними


Раздаточный материал:

карта и схема Б.г.

Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы


4.


Главные улицы (радиальные) Белого города.


1


Урок –лекция с элементами практического занятия


Работа с картой, схемой и таблицей радиальных улиц.


Знать: исторически сложившуюся планировку улицМосквы.

Уметь: ориентироваться в городе, работать с картой


Раздаточный материал:

карта


Завершить заполнение таблицы и знать расположение основных радиальных улиц Б.г.


5.


Главные зоны Белого города.


1


Урок –лекция с элементами практического занятия


Работа с картой, схемой и таблицей зон Б.г..


Знать: исторически сложившуюся планировку улицМосквы.

Уметь: ориентироваться в городе, работать с картой


Раздаточный материал:

карта


Завершить заполнение таблицы и знать расположение зон Б.г.



6.



Закрепление пройденного материала.



1


Урок контроля и проверки знаний и умений

Презентация (POWER POINT)

Тесты 2 варианта

Тестирование по теме: «История и топонимы Белого города. Приложение № 1 Практическая работа по теме: «Топонимы Белого города».

Знать: топонимы Б.г. и их расположение на схеме Б.г.

Уметь: на схеме самостоятельно указать основные радиальные улицы на пустой схеме и объяснить их топонимику.


Раздаточный материал:

чистая схема Б.г.


Повторение по конспектам темы «Главные улицы и зоны Б.г.


7.


Центральная зона Белого города.


1


Комбинирован-

ный


Работа со схемой.

Знать: улицы и площади, входящие в так называемое «Золотое полукольцо» площадей Москвы.

Уметь: находить их на схеме.


Раздаточный материал:

карта Москвы


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы

8.

Москва город воинской доблести.

1


Комбинирован-

Ный

Презентация (POWER POINT)

«Верхний Александровский сад и его памятники», ч.1

Александровский сад. История возникновения. Александровский сад и две Отечественные войны. Место отдыха москвичей и гостей столицы: ансамбль З. Церетели.


Знать: историю Ал. Сада, его значение в двух Отечественных войнах.

Уметь: определить на фото и видеоматериалах ансамбль реки Неглинной, давать словесное описание объекта

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал:

схема Центральной зоны Б.г., фото ансамбля З.Церетели.


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



9.



Памятники Александровского сада



2



Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Верхний Александровский сад и его памятники», ч.2,3

Грот «Руины», Обелиск революционерам-мыслителям, Могила Неизвестного солдата.

Знать: историю создания памятников Ал. Сада.

Уметь: узнавать на фото и видеоматериалах памятники Ал. Сада и давать их словесное описание.

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото пам-ков Ал. сада



Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы


10.


– Боровицкая площадь.


1




Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Боровицкая площадь и Б.Каменный мост»


История. Топонимы. Памятники: Большой Каменный мост.

Знать: местоположение Боровицкой площади, её историю и топонимику.

Уметь: отличать Больлшой каменный мост от других подобных сооружений Москвы.

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Б. Каменного моста


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



11.



Москва просветительский центр страны.



2

Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Дом Пашкова, архитектура и интерьеры, памятник Ф.М.Достоевскому»

Памятники Моховой площади. История, топонимика, топонимы. Дом Пашкова, Рос.Гос. библиотека Памятник Ф.М. Достоевскому.

Знать: местоположение памятников.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные памятники, давать их словесное описание.


Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото пам-ков Манежной площади


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



12.



Москва – место работы российского правительства.



1


Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Приёмная Президента России»



Приёмная Президента России.

Знать: местоположение

здания, историю его постройки

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные памятники, давать их словесное описание.

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Приемной президента


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



13



Москва – крупнейший торговый центр.



1



Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Здание Манежа. Общественно-торговый центр «Охотный ряд».


Манежная площадь. История, топонимика, топонимы. Здание Манежа. Общественно-торговый центр «Охотный ряд».


Знать: местоположение

памятников, историю их создания, топонимику площади.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные памятники, давать их словесное описание.


Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Манежа


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



14.




Москва - крупный туристический центр.



2

Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Гостиницы «Националь», «Москва»

архитектура и интерьеры»


Гостиницы «Националь», «Москва».

Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото гостиниц «Москва» и «Националь»


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




15.



Охотный ряд – одна из старейших улиц Москвы



2

Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

«Здание Государственной думы. Дом Благородного собрания.»

Современный облик и значение улицы. Здание Государственной думы. Дом Благородного собрания.


Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Госдумы и Дома Благородного собрания


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




16



Советское прошлое в названиях и памятниках.



2



Комбинирован-

ный

Презентация (POWER POINT)

1. «Памятники площади Революции»

2. «И.П.Витали и его фонтаны»

Площадь Революции. История, топонимика, топонимы. Музей В.И.Ленина, памятник Г.К. Жукову, восстановленный фрагмент Китайгородской стены.


Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.




Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Музея Ленина, памятника Г.К. Жукову



Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




17.



Театральная площадь.



2

Комбинирован-

ный

Презентации (POWER POINT)

1. «О.И.Бове в Москве»

2. «Драматург

А.Н.Островский»

История, топонимика, топонимы, памятники площади. О.И. Бове.

Большой и Малый театры, памятник А.Н. Островскому.

Знать: историю создания площади, биографию архитектора О.И. Бове.

Уметь: находить площадь на карте и фото и видео материалах, давать словесное описание .


Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: карта, фото памятников


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



18.


Тестирование.

Самостоятельная работа со справочной литературой, картой и схемой района.




1

Урок контроля и проверки знаний и умений

Презентация (POWER POINT)

Тесты 2 варианта

«От Боровицкой до Театральной площади»

Тест. Приложение №2


Знать: историю и топонимику центрального полукольца от Боровицкой до Театральной площади.








19.


Театральный проезд.



2

Комбинирован-

ный

Презентации (POWER POINT)

«От пера до печатной книги, перврпечатник

Иван Федоров»»

История, топонимика, топонимы, памятники. Щепкинское училище, памятник И. Федорову, Третьяковский проезд.

Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.


Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Памятника Федорову, Третьяковского проезда


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




20.


Московские меценаты.


1

Урок-лекция

Презентации (POWER POINT)

«Московские меценаты: братья Третьяковы, Морозовы»

Третьяковы, Морозовы, Остроухов, Перцов, Цветков и др.

Знать: биографию и адреса знаменитых москвичей.

Уметь: узнавать из дома по фото и видеоматериалам


Фото и видео материалы.


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы, доклады, сообщения.




21.



Московские объекты, напоминающие о периоде тоталитаризма.



1



Урок-лекция

Презентации (POWER POINT)

«Лубянская площадь и её памятники»

Лубянская площадь. История, топонимика, топонимы. Здание ФСБ, памятник жертвам тоталитаризма.

Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.


Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото здания ФСБ и памятника жертвам репрессий


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




22.



Торговый центр Москвы



1


Урок-беседа

Презентации (POWER POINT)

«Архитекторы А.Душкин и Р.Клейн»

Здание «Детского мира» и здание ЦУМа.

Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото зданий Детского мира и ЦУМа

Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы



23.


Музеи Москвы. Новая площадь.


1


Комбинирован-

ный

Презентации (POWER POINT)

«Часы Политехнического музея»


История, топонимика, топонимы. Политехнический музей, музей Истории Москвы.



Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото Политехнического музея и музея истории Москвы


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




24.



Ильинский сквер – старейший сквер Москвы. Варварская площадь.



1


Комбинирован-

ный

Презентации (POWER POINT)

1. «Памятник героям Плевны»

2. Церковь Иоанна Богослова и Всех святых на Кулишках»

История, топонимика, топонимы. Памятник павшим под Плевной.Китайгородский проезд. Памятники: церковь Всех Святых «на Кулишках», Деловой двор, стена Китай-города.


Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото пам-в Героям Плевны, Всех святых на Кулишках,

К-г стены


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы




25.



Закрепление пройденного материала.



1

Урок контроля и проверки знаний и умений

Презентация (POWER POINT)

Тесты 2 варианта

Тест. «Памятники Центральной зоны Б.Г.».

Приложение №3

Знать: историю и памятники Центральной зоны Б.г»









26.



Славянская площадь



1

Комбинирован-

ный

Презентации (POWER POINT)

«Памятник равноапостольным Кириллу и Мефодию»


Памятник Кириллу и Мефодию. Работа с картой и схемой

Знать: местоположение

памятников, историю их создания.

Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание

Фото и видео материалы.

Раздаточный материал: фото пам-ка Кириллу и Мефодию


Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы


27.

Просмотр видеороликов, созданных учащимися.

1

Просмотр работ, созданных учащимися




Обсуждения работ, созданных учащимися

Фото и видео материалы

Повторение, чтение дополнительной литературы

ИТОГО: 34 часа

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Д. Макарьянц

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу английского языка 9 «А» и«Б» класс

Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу физики 7 класс
Оформить выполненные (1-4) и составить отчет по запланированной (5) лабораторным работам в соответствие с планом в тетрадях для лабораторных...
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс
Плановых контрольных тестов – 2; ( из них – 2, компьютерные технологии); проверочные работы – 1 (эссе)
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу физики 9 класс
Знать понятие перемещения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Показывать различие между величинами,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск