Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс





Скачать 183.79 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс
Дата публикации05.10.2014
Размер183.79 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Право > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по курсу

«Обществознание», 8 класс (2013-2014 уч.г.)
Пояснительная записка.
Класс: 8- «А»

Всего – 34 часов; в неделю – 1 час.

Плановых контрольных тестов – 2; ( из них – 2, компьютерные технологии); проверочные работы – 1 (ЭССЕ)

Планирование составлено на основе Федеральной программы и Государственного образовательного стандарта. Приказ от 05.03.2004 года,

№ 1089, «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Автор программы: Л.Н.Боголюбов

Учебник: Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание 8-9 кл.», М., «Просвещение» 2005г.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности и гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основынх социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • Овладенеие умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать:

  • Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • Сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

  • Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • Первичного анализа и использования социальной информации;

  • Сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Критерии и нормы оценивания.
Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе.

При оценке учитываются следующие качественные показатели: глубина, полнота, правильность ответа, осознанность приведенной точки зрения. При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например: ученик неправильно указал причины исторических явлений, дал неправильную формулировку историческому понятию, не смог сопоставить однотипные исторические явления.) несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, при описании исторического события неуказанна несущественна дата или персоналии). К несущественным ошибкам можно отнести оговорки, описки допущенные по невнимательности.

Оценка устного ответа.
Отметка «5»: ответ полный, развернутый, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, самостоятельно. Изложены все важные исторические даты, указаны все исторические персоналии, приведены все необходимые исторические термины, сделан вывод из изложенного материала.

Отметка «4»: ответ полный развернутый, изложен самостоятельно, в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки.

Отметка «3»: ответ в основном соответствует требованиям программы, но допущена существенная ошибка или ответ неполный, не связный, не самостоятельный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание и незнание существенной части материала, допущены ошибки искажающие исторический материал.
Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна одна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущены 2 несущественные ошибки.

Отметка «3»: работа выполненная не менее чем на 50%, допущена 1 существенная и 2-3 несущественные ошибки.

Отметка»2»: работа выполнена меньше чем на 50% и содержит несколько существенных ошибок.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Обществознание», 8 класс (2013-2014 уч.г.)




Тема раздела, урока

Кол-во часов

По программе

Фактически

Домашнее задание

Элементы содержания

Вид контроля


Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Введение

1










Знакомство с курсом «Обществознание» гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности.

Беседа

Знать термины, общие представления об обществознании

Глава I. Что такое человек. 8ч.

2.

Что делает человека человеком?

1

сентябрь




§ 1

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя? Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Устный опрос, составить словарь темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать качества человека; проследить способности человека к творческой деятельности

3.

Что человеку нужно?

1







§ 2

Потребности. Иерархическая теория потребностей А.Маслоу. Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности

Беседа по понятиям, вопросам к § 1


Умения понимать человеческие потребности их основные виды

4.

Ваши способности – в вашей власти.

1




§ 3

Ординарные и неординарные способности. Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли.

Составление и разрешение жизненных ситуаций. Обществоведческие задачи

Умение выделять понятие правомерное поведение на жизненных примерах. Ролевая игра.

Развитие

культуры дискуссии.

5.

Человек и человечность.

1

Октябрь

§ 4

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей

Письменное задание –эссе


Умение написать эссе с учетом личного жизненного опыта

6.

Человек и культура

1




§ 5

Культура подлинная и мнимая. Культура творческая и культура потребления. Культура народа и культура и культура человека. Приобщение к культуре. Приобщение к мировой культуре- необходимое условие человеческого существования

Вопросы для самопроверки.

Спорные мысли: рассуждения


Умения вести дискуссию, работать с обществоведческими понятиями

7.

Человек познает мир

1




§ 6

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа – Я. Многообразие познавательных возможностей человека.

Оценивание дискуссионных вопросов

Умения работать с обществоведческими понятиями

8.

Вечные вопросы.

1




§ 7

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?







9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что такое человек».

1










Тест – слайд

Умения применять приобретенные теоретические знания в практической деятельности

Глава II. Человек и природа. 4ч.

10.

Природа, общество, человек

1

Ноябрь

§ 8

Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой

Практические примеры исходя из жизненного опыта уметь объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Умения работать с компьютерным диском, правильно распределять поисковую информацию, сопоставлять жизненные ситуации исходя из личностного опыта и опыта родителей

11.

У роковой черты.

1




§ 9

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.

Оценка

сообщений и рассуждений

учащихся

Умения выступать с сообщениями, «держаться на публике»

12.

Природа под охраной закона.

1




§10

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарушения.

Оценка

Сообщений и мини –презентаций

учащихся

Умения выступать с сообщениями, «держаться на публике»

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа»

1

Декабрь







Проблемные и письменные задания

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Глава III. Человек среди людей.8ч

14.

Межличностные отношения.

1




§ 11

Особенности межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия

Оценивание по итогам эвристической беседы и ролевой игры

Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний

15-16

Радости и сложности общения.

2




§ 12

Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их завершения.

Беседа по вопросам к авторской презентации, оценивание выполнения лабораторной работы

Умения вести дискуссию, рассуждать, давать личностную оценку своему собеседнику

17

Малая группа

1

Январь

§ 13

Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, групповые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм

Индивидуальное оценивание

Умение рассуждать, участвовать в дискуссии «спорные мысли»

18

Бесценный дружеский союз

1




§ 14

Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.

Устный опрос по д/з

Умение моделировать психологический портрет,

осуществлять

прогнозирование,

используя жизненный опыт

19.

«Самое утреннее из чувств»

1




§ 15

Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.

Опрос по рубрике «Говорят мудрые»


Разрешение ситуационных вопросов с использованием жизненного опыта


20.

Психологический климат в семье

1

Февраль

§ 16

Семья как малая группа. Межличностные отношения с семьей. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Опрос по заданию лабораторной работы и работы с правовым источником

Умения использовать жизненные ситуации и жизненный опыт жизни семьи, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником

21.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей»

1










Выполнение заданий к тесту –слайду (форма ЕГЭ, часть А и В)

Умения применять приобретенные теоретические знания в практической деятельности

Глава IV. Человек в обществе.13ч

22.

Человек и общество.

1




§ 17

Общество, как основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития.

Индивидуальный опрос

Умения работать с обществоведческими понятиями

23.

От хозяйства Робинзона к экономике.

1




§ 18

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия.

Оценка работы по вопросам с компьютерным диском, оценка дискуссионных вопросов, рассуждений, спорных мыслей


Умение давать аналитический анализ социально-экономическим процессам общества, использовать при этом свой жизненный опыт.

Работать с информационными технологиями


24.

Человек в мире экономических отношений.

1

Март

§ 19

Потребности и ресурсы: проблемы выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Опрос по «спорным мыслям», экономическим понятиям

Умение строить перспективу, предполагать гипотезу


25.

Государство и экономика.

1




§ 20.

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи и расходы, дефицит бюджета.

Опрос по вопросам к домашнему заданию § 19

Умение вести дискуссию, моделировать, прогнозировать, извлекать информацию практически необходимую для жизни

26.

Социальная сфера жизни общества

1




§ 21

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Оценка по разрешению задач жизненных ситуаций

Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию

27.

Нации и межнациональные отношения

1

Апрель

§ 22

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений.

Оценка по разбору и анализу с жизненными ситуациями

(с использованием ИКТ)

Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию

28.

Связь поколений

1




§ 23

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений. Детство – особый период в жизни человека. Защита прав человека.

Слайд – тест

(ИКТ)

Умения выступать с сообщениями, «держаться на публике», культурно вести дискуссию

29.

Политика и политическая жизнь

1




§ 24

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности.

Оценка выполнения тестовых заданий по компьютерному диску

Умение работать с обществоведческими понятиями, давать оценку политическому деятелю

30.

Гражданин и государство.

1




§ 25

Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика.

Оценка заданий по § 23


Умение работать с обществоведческим источником


31.

Культура. Наука. Искусство

1

Май

§ 26

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Оценка

Сообщений и мини –презентаций

учащихся

Умения выступать с сообщениями, «держаться на публике»

32.

Человек и выбор жизненного пути.

1




§ 27

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Оценка по разбору и анализу с жизненными ситуациями

(с использованием ИКТ)

Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию

33.

Современный мир

1




§ 28

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

Оценка сообщений учащихся в форме мини-презентаций

Умения выделять и анализировать глобальные проблемы современности,

предъявлять аудитории свои подготовленные материалы

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе»

1










Проверочная работа: эссе

Умения применять теоретические знания в практической деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Обществознание» 6 класс, I полугодие
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс
Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый...
Кравченко А. И., учебника по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко М. «Русское слово» 2008 г., методических рекомендаций по...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала Обществознание...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п
Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу английского языка 9 «А» и«Б» класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование Предмет Обществознание Класс
Понятие и виды формы правления. Монархия и республика. Демократия, ее основные признаки
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск