№
п/п
|
Дата по плану
| Дата
Проведения
Факт.д.
| Раздел,
тема урока.
| Кол-во часов
| Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования
| Форма контроля
| Тип
урока
| Практическая часть
| ИКТ на уроке
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
1
|
4 сентября
|
4 сентября
| Введение
Что будем изучать в 7 классе?
| 1
| Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста
|
| Вводный урок
| Работа с учебником
|
| § 1, определения в тетради
|
2
|
14 сентября
|
14 сентября
| Глава Ι. Личность подростка. Переходный возраст.
| 1
| Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи.
|
| Урок - практикум.
|
|
| § 1
|
3
| 21 сентября
| 21 сентября
| Задачи и трудности подросткового возраста.
| 1
| Определение подросткового возраста. Формирование отношений со сверстниками. Подготовка к выполнению социальных ролей взрослого человека.
| Фронтальный опрос, проверка письменной работы
| Урок с элементами дискуссии.
| Работа с текстом учебника
|
| § 2
|
4
|
28 сентября
|
28 сентября
| Быть взрослым.
| 1
| Взросление. Вхождение в мир взрослых. возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм. Особенности воспитания подростков.
| Проверка письменной работы, индивидуальный опрос
| Урок - ролевая игра.
| Работа с основными понятиями
|
| § 3
|
5
|
|
| Физические изменения у подростков
| 1
| Физические изменения в школьном возрасте. Неравномерность развития подростков. Подростковые комплексы и пути их преодоления.
| Фронтальный опрос
| Урок-лекция
| Беседа со школьным врачом
|
| § 4, вопросы и задания к параграфу
|
6
|
|
| Психологический портрет личности: темперамент и характер
| 1
| Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков
| Понятийный диктант
| Урок – проблемная беседа
| Встреча со школьным психологом.
|
| § 5
|
7
|
|
| Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства
| 1
| Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства
| Фронтальный опрос
| Урок – изучения нового материала
| Работа с основными понятиями
|
| § 6, вопросы и задания к параграфу
|
8
|
|
| Самооценка личности.
| 1
| Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Низкая и высокая самооценка, их причины и последствия.
| Фронтальный опрос
| Урок - практикум.
| Работа с дополнительной литературой
|
| § 7, задания к параграфу
|
9
|
|
| Выдающаяся личность.
| 1
| Выдающиеся личности в истории. Одаренные личности в истории. Факторы влияющие на развитие выдающейся личности.
| Понятийный диктант,
| Урок - путешествие в историю.
| Работа с дополнительной литературой
|
| § 8,
|
10
|
|
| Лидер и его качества
| 1
| Лидер и его роль в обществе. Основные элементы лидерства. Лидер в подростковой среде. Лидерство как совокупность особых качеств личности.
| Фронтальный опрос, проверка письменной работы
| Урок - групповая работа.
| Работа со схемой, решение ситуативных задач
|
| § 9, практикум зад 2 стр. 61 письменно
|
11
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Личность подростка»
| 1
| Факторы становления личности, Великой личности. Признаки лидерства. Харизматическая личность. Роль лидера в истории и современном мире.
| Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование
| Урок – беседа с элементами дискуссии.
| Работа с понятиями, тестирование
|
|
___
|
12
|
|
| Глава ΙΙ. Подросток в социальной среде.
Социальная среда подростка
| 1
| Понятие социальной среды, её составляющие. Влияние семьи на подростка. Ближайшее окружение подростка – важный фактор становления его личности.
| Решение ситуаций.
| Работа в группах.
| Работа со схемой «социальная среда подростков»
|
| § 10
|
13
|
|
| Подросток и социальная среда села, района, школы
| 1
| Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае. Молодежные организации региона.
| Проверка выполнения практического задания
| Урок – проблемная беседа
| Работа с дополнительной литературой
|
| Сообщения
|
14
|
|
| Подросток в группе
| 1
| Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества.
| Проверка выполнения творческой работы
| Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.
| Работа с учебником
|
| § 11, практикум зад 1,2 письменно
|
15
|
|
| Межличностные отношения.
| 1
| Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.
| Проверка выполнения практической работы
| Урок - дискуссия.
| Работа с материалом параграфа
|
| § 12, вопросы и задания к параграфу устно
|
16
|
|
| «Мы» и «они».
| 1
| Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение.
| Индивидуальный опрос
| Урок - проблемная беседа
| Работа с учебником
|
| § 13,
|
17
|
|
| Мир знакомых и незнакомых людей.
| 1
| Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки».
| Фронтальная беседа
| Урок - практикум.
| Решение ситуативных задач
|
| § 14, практикум зад 1 письменно
|
18
|
|
| Социальный портрет молодежи.
| 1
| Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов.
| Проверка выполнения практического задания
| Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.
| Работа с материалом учебника
|
| § 15, сообщение «Проблемы молодежи класса, школы»
|
19
|
|
| Социальный портрет молодежи Татарстана (нашего Атнинского района)
| 1
| Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе.
| Проверка творческого задания
| Урок - дискуссия
| Работа с дополнительной литературой
|
|
_______
|
20
|
|
| Глава III. Подросток и закон
Юридические границы подросткового возраста.
| 1
| Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности. защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка».
| Решение ситуативных задач
| Урок - практикум.
| Работа с дополнительной литературой
|
| § 16, задания и вопросы к параграфу
|
21
|
|
| Подросток как гражданин.
| 1
| История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы.
| Фронтальный опрос
| Урок - практикум с элементами лекции.
| Работа с материалом учебника и доп. литературой
|
| § 17, стр. 37-38
|
22\
23
|
|
| 1.Подросток и его права.
2. Урок практикум: Права подростка.
| 2
| Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка.
| Инд. опрос, письменное задание.
| Урок - проблемная беседа.
| Работа с понятиями урока
|
| § 18, зад 3,4 стр.39-40
|
24
|
|
| Опасный путь преступной жизни.
| 1
| Причины противоправного поведения. преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами.
| Индивидуальная беседа
| Урок – беседа.
| Работа со схемами
|
| § 19, вопросы и задания к параграфу
|
25
|
|
| Глава IV Образ жизни подростка Подросток в обществе риска
| 1
| Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности.
| Фронтальный опрос.
| Урок - практикум.
| Решение ситуативных задач
|
| § 20, практикум зад 2 письменно
|
26
|
|
| Правонарушения несовершеннолетних в Атнинском районе.
| 1
| Источники риска в нашем селе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе, селе.
| Проверка творческих письменных заданий
| Урок – проблемная беседа
| Работа со статистическими данными
|
| Повторить понятия
|
27
|
|
| Проблема одиночества
| 1
| Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления
| Индивидуальный опрос
| Урок – размышление
| Тестирование, работа с понятиями
|
| § 21, вопросы к параграфу
|
28
|
|
| Подростковая культура.
| 1
| Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Уникальность подросткового общества и культуры.
| Фронтальный опрос
| Урок дискуссия, решение ситуативных задач.
| Работа с учебником
|
| § 22, практикум
|
29
|
|
| Образ жизни.
| 1
| Образ жизни человека, семьи, народа. факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов.
| Проверка практического задания
| Урок проблемная беседа
| Работа со схемой «Образ жизни»
|
| § 23, практикум зад.2,3
|
30
|
|
| Досуг и отдых.
| 1
| Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности.
|
Проверка практического задания
|
Урок - практикум.
| Выполнение задания 2 стр.55 - 56 в рабочей тетради
|
| § 24, подготовить сообщение «Библиотека моего села»,
|
31
|
|
| Развитие спорта.
| 1
| Определение спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и молодежь. пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.
| Проверка творческого задания
| Урок - проблемная беседа.
| Работа с текстом учебника
|
| § 25, практикум з
|
32
|
|
| Глава V Подросток и его жилая среда Город и село
| 1
| Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села.
| Проверка практического задания
| Урок - размышление
| Работа с текстом учебника и доп. литературой
|
| § 26-27 практикум
|
33
|
|
| Мой дом, моё жилище
| 1
| Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи.
| Фронтальный опрос.
| Урок – проблемная беседа
| Работа с дополнительной литературой
|
| § 28-29, подготовка к обобщающему уроку
|
34
|
|
| Обобщающий урок.
Влияние социальной среды на подростка.
|
1
| Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка и его изменение. построение позитивных межличностных отношений.
| Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование
|
Урок - практикум.
| Тестирование, работа с понятиями
|
| Подготовка к итоговому уроку
|
35
|
|
| Итоговое занятие.
| 1
|
Повторение пройденного материала.
|
Фронтальный опрос
| Повторительно-обобщающий урок.
|
|
|
___
|
|
|
|
Всего:
|
35
|
|
|
|
|
|
|