Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п





Скачать 187.98 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п
Дата публикации08.09.2014
Размер187.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Календарно-тематическое планирование 7 класс.



п/п


Дата по плану

Дата

Проведения

Факт.д.

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

Форма контроля

Тип

урока

Практическая часть

ИКТ на уроке

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1



4 сентября




4 сентября


Введение

Что будем изучать в 7 классе?

1

Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста





Вводный урок

Работа с учебником




§ 1, определения в тетради

2


14 сентября




14 сентября


Глава Ι. Личность подростка.
Переходный возраст.

1

Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи.




Урок - практикум.







§ 1

3

21 сентября


21 сентября


Задачи и трудности подросткового возраста.

1

Определение подросткового возраста. Формирование отношений со сверстниками. Подготовка к выполнению социальных ролей взрослого человека.

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Урок с элементами дискуссии.

Работа с текстом учебника




§ 2

4


28 сентября



28 сентября


Быть взрослым.

1

Взросление. Вхождение в мир взрослых. возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм. Особенности воспитания подростков.

Проверка письменной работы, индивидуальный опрос

Урок - ролевая игра.

Работа с основными понятиями




§ 3

5







Физические изменения у подростков

1

Физические изменения в школьном возрасте. Неравномерность развития подростков. Подростковые комплексы и пути их преодоления.


Фронтальный опрос

Урок-лекция

Беседа со школьным врачом




§ 4, вопросы и задания к параграфу

6







Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков

Понятийный диктант

Урок – проблемная беседа

Встреча со школьным психологом.




§ 5

7







Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Фронтальный опрос

Урок – изучения нового материала

Работа с основными понятиями




§ 6, вопросы и задания к параграфу

8








Самооценка личности.

1

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Низкая и высокая самооценка, их причины и последствия.

Фронтальный опрос

Урок - практикум.

Работа с дополнительной литературой




§ 7, задания к параграфу

9







Выдающаяся личность.

1

Выдающиеся личности в истории. Одаренные личности в истории. Факторы влияющие на развитие выдающейся личности.

Понятийный диктант,

Урок - путешествие в историю.

Работа с дополнительной литературой




§ 8,

10







Лидер и его качества

1

Лидер и его роль в обществе. Основные элементы лидерства. Лидер в подростковой среде. Лидерство как совокупность особых качеств личности.

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Урок - групповая работа.

Работа со схемой, решение ситуативных задач




§ 9, практикум зад 2 стр. 61 письменно

11







Обобщающий урок по теме:
«Личность подростка»

1

Факторы становления личности, Великой личности. Признаки лидерства. Харизматическая личность. Роль лидера в истории и современном мире.

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Урок – беседа с элементами дискуссии.


Работа с понятиями, тестирование






___

12







Глава ΙΙ. Подросток в социальной среде.

Социальная среда подростка

1

Понятие социальной среды, её составляющие. Влияние семьи на подростка. Ближайшее окружение подростка – важный фактор становления его личности.

Решение ситуаций.

Работа в группах.

Работа со схемой «социальная среда подростков»




§ 10

13







Подросток и социальная среда села, района, школы

1

Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае. Молодежные организации региона.

Проверка выполнения практического задания

Урок – проблемная беседа

Работа с дополнительной литературой




Сообщения

14







Подросток в группе

1

Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества.

Проверка выполнения творческой работы

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

Работа с учебником




§ 11, практикум зад 1,2 письменно

15







Межличностные отношения.

1

Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.


Проверка выполнения практической работы

Урок - дискуссия.

Работа с материалом параграфа




§ 12, вопросы и задания к параграфу устно

16







«Мы» и «они».

1

Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение.

Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа

Работа с учебником




§ 13,

17







Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки».

Фронтальная беседа

Урок - практикум.

Решение ситуативных задач




§ 14, практикум зад 1 письменно

18







Социальный портрет молодежи.



1

Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов.

Проверка выполнения практического задания

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

Работа с материалом учебника




§ 15, сообщение «Проблемы молодежи класса, школы»

19







Социальный портрет молодежи Татарстана (нашего Атнинского района)

1

Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе.

Проверка творческого задания

Урок - дискуссия

Работа с дополнительной литературой






_______

20







Глава III. Подросток и закон

Юридические границы подросткового возраста.

1

Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности. защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка».

Решение ситуативных задач

Урок - практикум.

Работа с дополнительной литературой




§ 16, задания и вопросы к параграфу

21







Подросток как гражданин.

1

История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы.

Фронтальный опрос

Урок - практикум с элементами лекции.

Работа с материалом учебника и доп. литературой




§ 17, стр. 37-38

22\

23







1.Подросток и его права.

2. Урок практикум: Права подростка.


2

Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка.


Инд. опрос, письменное задание.

Урок - проблемная беседа.

Работа с понятиями урока




§ 18, зад 3,4 стр.39-40

24







Опасный путь преступной жизни.

1

Причины противоправного поведения. преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами.

Индивидуальная беседа

Урок – беседа.

Работа со схемами




§ 19, вопросы и задания к параграфу

25







Глава IV Образ жизни подростка
Подросток в обществе риска

1

Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности.

Фронтальный опрос.

Урок - практикум.

Решение ситуативных задач




§ 20, практикум зад 2 письменно

26







Правонарушения несовершеннолетних в Атнинском районе.

1

Источники риска в нашем селе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе, селе.

Проверка творческих письменных заданий

Урок – проблемная беседа

Работа со статистическими данными




Повторить понятия

27







Проблема одиночества

1

Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления

Индивидуальный опрос

Урок – размышление

Тестирование, работа с понятиями




§ 21, вопросы к параграфу

28







Подростковая культура.

1

Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Уникальность подросткового общества и культуры.

Фронтальный опрос

Урок дискуссия, решение ситуативных задач.

Работа с учебником




§ 22, практикум

29







Образ жизни.

1

Образ жизни человека, семьи, народа. факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов.

Проверка практического задания

Урок проблемная беседа

Работа со схемой «Образ жизни»




§ 23, практикум зад.2,3

30







Досуг и отдых.

1

Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности.


Проверка практического задания


Урок - практикум.

Выполнение задания 2 стр.55 - 56 в рабочей тетради




§ 24, подготовить сообщение «Библиотека моего села»,

31







Развитие спорта.

1

Определение спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и молодежь. пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Проверка творческого задания

Урок - проблемная беседа.

Работа с текстом учебника




§ 25, практикум з

32







Глава V Подросток и его жилая среда
Город и село


1

Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села.

Проверка практического задания

Урок - размышление

Работа с текстом учебника и доп. литературой




§ 26-27 практикум

33







Мой дом, моё жилище

1

Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи.

Фронтальный опрос.

Урок – проблемная беседа

Работа с дополнительной литературой




§ 28-29, подготовка к обобщающему уроку

34







Обобщающий урок.

Влияние социальной среды на подростка.



1

Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка и его изменение. построение позитивных межличностных отношений.

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование


Урок - практикум.

Тестирование, работа с понятиями




Подготовка к итоговому уроку

35







Итоговое занятие.

1


Повторение пройденного материала.


Фронтальный опрос

Повторительно-обобщающий урок.








___











Всего:


35


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск