Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета





Скачать 282.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Дата публикации19.11.2014
Размер282.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы

гимназия № 1506

«Согласовано» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор ГБОУ

ГБОУ гимназии № 1506 гимназии № 1506


/Денисова Г.Б./ / Колесникова В.И./ / Бахтиарова Н.Г./

Протокол № 1 от

28 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Обществознание» (профильный)

для 10 класса (136 часов)

(4 часа в неделю)

Педагог: Денисова Галина Борисовна


Москва

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное изучение предмета) составлена на основе программы «Обществознание», 10-11 классы; авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы». - М.: Просвещение, 2010; использован диск О.В.Кишенковой «Обществознание. История. Право. Календарно-тематическое планирование» (2011 г.)

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу, экономику, право.

В курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии, праву.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание» путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Целями курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Требования к уровню подготовки выпускников. Учащиеся должны

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; .

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Содержание изучаемого курса

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 4 часов в неделю (4часа ∙34 недели=136 часов).


Название раздела, темы

( № п/п )

Всего часов

10 класс

136 часов

Введение в курс обществознания: цели, задачи, формы работы

1час

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

10 часов

Раздел 2. Введение в философию

38 часов

Вводный урок

1 час

Тема 1. Общество и человек

20 часов

Тема 2. Деятельность как способ существования людей

8 часов

Тема 3. Сознание и познание

9 часов

Раздел 3. Введение в социальную психологию

23 часа

Вводный урок

1 час

Тема 1. Социальная психология личности

4 часа

Тема 2. Мир общения

4 часа

Тема 3.Психология социальных групп

14 часов

Обобщение по курсу

4 часа

Итого

76 часов

ЭКОНОМИКА (22 часа)




Раздел 1.Рыночная экономика

7 часов

Тема 1. Рыночное общество

2

Тема 2. Эволюция капитализма

1

Тема 3. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

1

Тема4. Отношения между трудом и капиталом

3

Раздел 2.Сфера производства

13 часов

Тема 1. Производитель на рынке

2

Тема 2. Предпринимательство и бизнес

5

Тема 3. Инфраструктура рыночной экономики

3

Тема 4. Роль государства в экономике

5

Обобщение по курсу

2

ПРАВО (35 часов)




Тема  1. Право и государство


7 ч

Тема  2. Форма и структура права


7 ч

Тема  3. Правотворчество и правореализация


6 ч

Тема  4. Право и личность


6 ч

Тема  5. Основы конституционного права


6 ч

Государство и право (итоговое повторение)

3 часа

Итого ПРАВО

35 часов

Итоговое повторение (весь курс)

3 часа

Итого

136 часов

Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. (10 часов)

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Знать понятия: «социальные науки», философия, социология, политология, социальная психология; миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, карма, буддизм, йога, инь, ян, дао, конфуцианство. Идеальное государство, славянофилы, теория общественного договора, трудовая теория стоимости, утопизм, ленинизм, гражданское общество, абсолютная идея, марксизм, технократизм, ценности, экзистенциализм, ревизионизм. Академия, университет, колледж, лицей, гимназия.

Уметь

- находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- извлекать необходимую информацию из источников

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т.д.);

- работать с текстами различных стилей;

- выступать с сообщениями;

- владеть основными видами публичных выступлений.
Раздел 2. Введение в философию. (36 часов)

Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Смысл философских проблем Основные функции философии (1 часа).

Общество и человек. (20 часов)

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Понятие информации.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особая часть мира. Факторы изменения социума.

Системное строение общества. Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество.
Деятельность как способ существования людей. (8 часов)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Политические отношения. Легитимность власти.

Знать понятия: потребности, интересы, творчество. Духовная культура, духовные ценности, трудовая деятельность, социальное партнерство.

Уметь:

- проводить социологическое мини-исследование;

- формировать развернутый план ответа;

- оценивать различные суждения;

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Сознание и познание. (9 часов)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение

Виды и уровни человеческих знаний. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук

Духовная жизнь людей. Знание и сознание Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Знать понятия: онтология, знание, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпирики, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение. Истина, критерий истины, объективная истина, абсолютная истина, научное познание, методы научного познания, научная теория, научная революция, общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание самопознание, самооценка, притязание

Уметь:

- сопоставлять различные научные подходы;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

- отделять основную информацию от второстепенной;

- критически оценивать достоверность полученной информации;

- обосновывать суждения, давать определения;

- приводить доказательства.
Раздел 3. Введение в социальную психологию. (23 часа)

Социальная психология как наука. Предмет социальной психологии. Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение (1 час)
Социальная психология личности. (2 часа)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Ролевое поведение. Гендерное поведение

Общение как обмен информацией Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Мир общения. (3 часа)

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Психология социальных групп. (15 часов)

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Итоговое повторение. 4 часа.

Знать понятия: социальная психология индивид, индивидуальность, личность социализация. Социальная установка, социальное неравенство, ценности, класс, социальный статус, социальная роль. Гендерное поведение, общение, коммуникация, вербальное общение, невербальное общение, идентификация, эмпатия, стереотип восприятия условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция. Толерантность, национализм бытовой. Социальная дифференциация, групповая дифференциация, лидер. Антисоциальные группы, дедовщина, криминальные группы.

Экономика (22 часа)

РАЗДЕЛ I. Рыночная экономика (7 часов)
Основные понятия: рынок, инфляция, капитализм, капитал, профессионализм, квалификация, рыночная экономика.

После изучения темы учащиеся должны:

— знать, что представляет собой рыночное общество;

— уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества;

— объяснять закономерности развития рыночной экономики;

— уметь характеризовать институт торговли, показывая его роль в историческом контексте эволюции различных обществ;

— знать особенности формирования капиталистических отношений в странах мира;

— уметь анализировать основные черты развития экономических отношений в России;

— знать современные формы капитализма, проявляющиеся в различных государствах;

— давать определение понятию «капитализм»;

— разъяснять сущность специализации труда;

— уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры;

— знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом.
Раздел II . Сфера производства (13 часов)
Основные понятия: производство, валовый национальный продукт (ВНП), предприятие, фирма, отрасль, спрос, предложение, маркетинг, инфраструктура, биржа, рынок, банк, дилеры, брокеры.

После изучения темы учащиеся должны:

— знать, что такое «производство» и что составляет его основу;

— характеризовать основные отрасли производства страны;

— разъяснять особенности хозяйственных субъектов — предприятий — и их роль в экономике страны;

— объяснять особенности действия закона спроса и предложения в условиях рыночных отношений;

— характеризовать модели поведения производителя на рынке;

— знать, в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества;

— знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны;

— давать характеристику различным формам организации бизнеса, приводя конкретные примеры деятельности тех или иных предприятий;

— знать, что включается в понятие «инфраструктура», какова ее основа;

— характеризовать разные виды рынков;

— объяснять функционирование различных бирж;

— давать характеристику банкам и банковской деятельности;

— знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта;

— знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику страны;

— характеризовать современную систему налогообложения;

— объяснять сущность и принципы формирования государственного бюджета.

Обобщение курса – 2 часа

ПРАВО (35 ч)

Тема  1. Право и государство (7 ч)

      Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм при первобытно-общинном строе. Ранние формы права и государства.
      Сущность права. Современное понимание права: понятие, признаки, определение. Основные направления учения о праве.

      Сущность государства. Государство как публичная политическая власть. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти.

      Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

      Функции государства. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.

      Гражданское общество, право, государство. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства.

Повторительно-обобщающий урок
Тема  2. Форма и структура права (7 ч)

      Место права в системе социального регулирования общества. Понятие нормы. Социальные и технические нормы. Виды социальных норм. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы.

      Норма права. Понятие нормы права. Особенности нормы права как социального регулятора. Структура правовой нормы.

      Формы (источники) права. Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Законные интересы. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

      Система права. Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право. Нормы и основные отрасли права в России.

      Правовые системы современности. Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.

Повторительно-обобщающий урок
Тема  3. Правотворчество и правореализация (6 ч)

      Правотворчество. Правотворчество и формирование права. Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. Законодательная техника.

      Реализация права. Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Общие правила применения права. Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.

      Правовые отношения. Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.

      Законность и правовой порядок. Понятие и принципы законности. Правопорядок. Гарантии законности и правопорядка.

      Механизм правового регулирования. Понятие механизма (системы) правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

      Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.

      Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность: основания и виды. Юридический конфликт.

      Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Состояние преступности в современной России. Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы, их виды и полномочия
Повторительно-обобщающий урок
Тема  4. Право и личность (6 ч)

      Права человека. Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер. Становление и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека. Основания ограничения прав человека.
      Правовой статус личности. Понятие правового статуса. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина.

      Механизм защиты прав человека в РФ. Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Судебная система защиты прав человека. Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Прокурорский надзор. Адвокатура. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правозащитные общественные организации.

      Международная защита прав человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов. Региональная система защиты прав человека.
Повторительно-обобщающий урок (практикум)
Тема  5. Основы конституционного права (6 ч)

      Конституционное право Российской Федерации. Понятие конституционного права: структура, элементы. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства.

      Основы конституционного строя РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства.
      Система органов государства. Президент — глава государства. Федеральное собрание — представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, ее органы.

      Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в Российской Федерации. Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу.

      Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.

      Избирательное право. Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.

      Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.

Государство и право (итоговое повторение) 3 часа

      

Ресурсное обеспечение.

Основная литература.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят: учебники:

  1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008;

2) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008

Дополнительная (методическая) литература

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2008;

  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение. 2008

  3. Школьный словарь по обществознанию/Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2008;

  4. Сорокина Е.Е. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2005;

  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  3. Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2008;

  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2008. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2008.

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2007;

  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2007;

  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2005;

  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  3. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;

  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

  5. ЕГЭ-2013. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

  6. ЕГЭ-2013. Обществознание: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. Е.Л. Рутковской. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

  7. ЕГЭ-2013 Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2012

  8. ЕГЭ. Обществознание. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2011.

  9. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2012.


Медиаресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по истории 10 класс профильное изучение предмета
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10 класс базовое изучение предмета
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconПрограмма спецкурса «Задачи с параметрами: от простого к сложному» для 11 классов утверждено
Профильное обучение в лицее направлено на обеспечение углубленного изучения математики, а, значит, прежде всего, на осознанное изучение...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по алгебре и началам анализа. (профильное изучение)
«Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск