Скачать 200.92 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Срок действия лицензии: ………... Свидетельство о государственной аккредитации …………………... Обучение истории в основной школе имеет следующие цели: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов. При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности: Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений; Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира; Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах; Составлять описание средневековых памятников; Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей; Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм. 3. Содержание изучаемого курса 3.1 Учебно-тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. Из них : Всеобщая история – 32 часа; история России – 36 часов). История Средних веков
Программа курса Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час Тема 1. Становление Средневековой Европы в V-VIII вв. (5 часов) Великое переселение народов1. Германцы, франки, вандалы, вестготы, остготы. Падение Римской империи. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Хлодвиг, Карл Мартелл. Образование Папской области. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Создание и распад империи Карла Великого. Фел\одальная раздробленность в Западной Европе. Сеньоры и вассалы. Священная Римская империя. Норманнские завоевания. Государства норманнов. Англия в ранние средневековья. Знать/уметь: - называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века, - называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники; - показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии; - характеризовать Хлодвига, Карла Великого; - объяснять причины и результаты раздробленности. Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 часа) Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Император Византии Юстиниан. Образование. Научные знания. Архитектура Византии. Культурные связи. Расселение славян. Образование славянских государств. Знать/уметь: - знать понятия: империя, император; - характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Кирилл и Мефодий; - показывать на исторической карте Византию, славянские государства; - называть причины образования славянских государств и расцвета Византии. Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 часа) Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура, наука стран халифата. Знать/уметь: - знать понятия: бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Эмиры. Султан; - характеризовать исторических деятелей: Мухаммед, Ибн Сина, Фирдоуси; - показывать на исторической карте Арабский халифат; - называть причины и следствия объединения арабских племён, военных успехов арабов, причины распада Арабского халифата. Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа) Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Жизнь, быт и труд крестьян. Натуральное хозяйство. Замок. Вооружение, воспитание рыцарей. Знать/уметь: - знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (3 часа) Изменения в общественной жизни. Борьба городов с сеньорами. Ремесло. Бюргеры. Цехи. Расширение торговых связей. Ярмарки. Банки. Образ жизни горожан. Знать/уметь: - знать понятия: город – административный, политический, хозяйственный центр средневековой Европы, состав населения, привилегии городов; - называть причины смены натурального хозяйства товарно-денежным; - показывать на исторической карте крупные европейские города. Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (2 часа) Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Инквизиция. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Знать/уметь: - знать понятия: крестовые походы, рыцарский орден; - показывать на карте направления крестовых походов; - объяснять причины крестовых походов и последствия. Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. (6 часов) Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Реконкиста. Централизованное государство в Испании. Причины раздробленности Германии. Золотая Булла. Династия Габсбургов. Городские республики в Италии. Династия Медичи. Знать/уметь: - называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе; - знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия; - характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. - называть хронологические рамки Столетней войны. Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 часа) Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Крестовые походы против гуситов. Значение гуситского движения. Балканские страны перед завоеванием. Поражение на Косовом поле. Гибель Византии. Мехмед Завоеватель. Знать/уметь: - знать понятия: турки-османы; - характеризовать исторических деятелей: Мехмед II; - показывать на исторической карте страны Балканского полуострова и владение турок-османов; Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века. (3 часа) Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Возрождение античного наследия. Гуманизм. Научные открытия и изобретения. Переворот в военном деле. Знать/уметь: - знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра; - характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг, Христофор Колумб, Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка; - объяснять значение технических изобретений, книгопечатания; - анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного. Тема 10. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века. (2 часа) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Майя. Инки. Ацтеки. Загадки культуры и религии. Народы и государства Африки. Знать/уметь: - знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки. - показывать на исторической карте страны Азии и Америки. Итоговое повторение 1 час Календарно-тематическое планирование. История Средних веков2
4. Ресурсное обеспечение. 4.1 Основная литература.
4.2 Дополнительная (методическая) литература
4.3 Медиаресурсы 1 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников 2 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта. |
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | К истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный) Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по предмету: «Брянский край» Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
I философия науки (для всех специальностей) Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |