Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета





Скачать 200.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Дата публикации03.10.2014
Размер200.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год .

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Срок действия лицензии: ………... Свидетельство о государственной аккредитации …………………...
Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:

ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.

При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:

Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;

Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;

Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;

Составлять описание средневековых памятников;

Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей;

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.
3. Содержание изучаемого курса

3.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. Из них : Всеобщая история – 32 часа; история России – 36 часов).
История Средних веков


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Введение

1 час

Тема 1. Становление Средневековой Европы в V-VIII вв.

5 часов

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

3 часа

Тема 3. Арабы в VI-XI вв.

2 часа

Тема 4. Феодалы и крестьяне.

2 часа

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

3 часа

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

2 часа

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв.

6 часов

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2 часа

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века

3 часа

Тема 10. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века

2 часа

Итоговое повторение

1 час

Сумма

32 часа


Программа курса
Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час

Тема 1. Становление Средневековой Европы в V-VIII вв. (5 часов)

Великое переселение народов1. Германцы, франки, вандалы, вестготы, остготы. Падение Римской империи. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Хлодвиг, Карл Мартелл. Образование Папской области.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.

Создание и распад империи Карла Великого. Фел\одальная раздробленность в Западной Европе. Сеньоры и вассалы. Священная Римская империя. Норманнские завоевания. Государства норманнов. Англия в ранние средневековья.

Знать/уметь:

- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 часа)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Император Византии Юстиниан. Образование. Научные знания. Архитектура Византии. Культурные связи.

Расселение славян. Образование славянских государств.

Знать/уметь:

- знать понятия: империя, император;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Кирилл и Мефодий;

- показывать на исторической карте Византию, славянские государства;

- называть причины образования славянских государств и расцвета Византии.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 часа)

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Культура, наука стран халифата.

Знать/уметь:

- знать понятия: бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Эмиры. Султан;

- характеризовать исторических деятелей: Мухаммед, Ибн Сина, Фирдоуси;

- показывать на исторической карте Арабский халифат;

- называть причины и следствия объединения арабских племён, военных успехов арабов, причины распада Арабского халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Жизнь, быт и труд крестьян. Натуральное хозяйство.

Замок. Вооружение, воспитание рыцарей.

Знать/уметь:

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость.
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (3 часа)

Изменения в общественной жизни. Борьба городов с сеньорами. Ремесло. Бюргеры. Цехи.

Расширение торговых связей. Ярмарки. Банки. Образ жизни горожан.

Знать/уметь:

- знать понятия: город – административный, политический, хозяйственный центр средневековой Европы, состав населения, привилегии городов;

- называть причины смены натурального хозяйства товарно-денежным;

- показывать на исторической карте крупные европейские города.
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (2 часа)

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Инквизиция.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев.

Знать/уметь:

- знать понятия: крестовые походы, рыцарский орден;

- показывать на карте направления крестовых походов;

- объяснять причины крестовых походов и последствия.
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. (6 часов)

Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия.

Реконкиста. Централизованное государство в Испании.

Причины раздробленности Германии. Золотая Булла. Династия Габсбургов. Городские республики в Италии. Династия Медичи.

Знать/уметь:

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. - называть хронологические рамки Столетней войны.
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 часа)

Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Крестовые походы против гуситов. Значение гуситского движения.

Балканские страны перед завоеванием. Поражение на Косовом поле. Гибель Византии. Мехмед Завоеватель.

Знать/уметь:

- знать понятия: турки-османы;

- характеризовать исторических деятелей: Мехмед II;

- показывать на исторической карте страны Балканского полуострова и владение турок-османов;
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века. (3 часа)

Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Возрождение античного наследия. Гуманизм.

Научные открытия и изобретения. Переворот в военном деле.

Знать/уметь:

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;

- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг, Христофор Колумб, Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.
Тема 10. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века. (2 часа)

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Майя. Инки. Ацтеки. Загадки культуры и религии.

Народы и государства Африки.

Знать/уметь:

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.
Итоговое повторение 1 час

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков2





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Информ. сопровождение

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение. Живое Средневековье.

1

Урок-изучение нового материала

Работа с учебником










Тема 1. Становление Средневековой Европы в V-VIII вв. (5 часов)

2

Варварские королевства. Государство франков.

1

Комбинированный

Урок - беседа










3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

Комбинированный

Рассказ с элементами беседы










4

Возникновение и распад Империи Карла Великого

1

Комбинированный урок

Урок-практикум Работа с учебником










5

Политическая раздробленность.

1

Обобщающий урок

Урок-практикум Работа с учебником










6

Англия в раннее Средневековье

1

Урок – изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы

Работа с учебником










Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 часа)

7

Византия при Юстиниане

1

Урок – изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы










8

Культура Византии

1

Комбинированный урок

Работа с учебником

Урок-практикум

Сообщения учащихся










9

Образование славянских государств

1

Урок – изучение нового материала

Работа с учебником, картой. Урок-практикум.










Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 часа)

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Урок – изучение нового материала

Урок-практикум. Работа с картой.










11

Культура стран халифата.

1

Урок – изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы










Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

12

Средневековая Европа и её жители.

1

Комбинированный урок

Урок – рассказ. Работа с учебником










13

Знать и рыцарство.

1

Комбинированный урок

Урок-практикум. Сообщения учащихся.










Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (3 часа)

14

Возникновение средневековых городов. Ремесло.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы.










15

Торговля в средние века.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы










16

Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы










Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (2 часа)

17

Могущество Папской власти. Католическая церковь и еретики.


1

Комбинированный урок

Урок-практикум Работа с учебником










18

Крестовые походы

1

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа с картой











Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. (6 часов)

19

Объединение Франции. Генеральные штаты.

1

Комбинированный урок

Урок-рассказ

Работа с учебником











20

Англия. Борьба короля с крупными феодалами. Парламент.

1

Комбинированный урок

Урок-рассказ

Работа с учебником










21

Столетняя война.

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Работа с картой











22

Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и Франции

1

Комбинированный урок

Урок-рассказ с элементами беседы










23

Реконкиста. Образование централизованных государств на Пиринейском полуострове

1

Комбинированный урок

Урок-рассказ с элементами беседы










24

Раздробленность в Германии и Италии в XII-XV вв.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы










Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 часа)

25

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы










26

Османская империя

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы










Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века. (3 часа)

27

Образование, философия, литература в средние века

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Сообщения учащихся










28

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Сообщения учащихся










29

Научные открытия и изобретения

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Сообщения учащихся










Тема 10. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века. (2 часа)

30

Средневековая Азия: Китай, Япония, Индия.

1

Изучение нового материала

Урок-практикум. Работа с учебником










31

Народы Африки и доколумбовой Америки

1

Изучение нового материала

Урок-практикум. Работа с учебником










Итоговое повторение. (1 час)

32

Наследие Средних веков в истории человечества

1

Урок обобщения и закрепления

Контрольный опрос. Тестирование












4. Ресурсное обеспечение.

4.1 Основная литература.

  • ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ Л. Н. Алексашкиной – М.: «Дрофа», 2008

  • УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ – ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского – М.: Просвещение, 2012

  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. А. Крючковой – М.: Просвещение, 2013

4.2 Дополнительная (методическая) литература


  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (в 2 частях) М. Л. Несмеловой – М.: Владос – Пресс, 2007


4.3 Медиаресурсы

1 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

2 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconК истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по предмету: «Брянский край»
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconI философия науки (для всех специальностей)
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск