Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе»





Скачать 58.99 Kb.
НазваниеДоклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе»
Дата публикации06.07.2014
Размер58.99 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
МОУ «Ровновская общеобразовательная основная школа»

Доклад на тему

«Уроки физической культуры в малокомплектной школе»

Подготовил учитель физической культуры

Ровновской основной школы

Прудников А.Ф.

Ровны 2014

Урок физической культуры в малокомплектной школе является основной формой обучения двигательным навыкам и умениям, воспитанию физических качеств учащихся.

В малокомплектной школе на уроке одновременно могут находиться учащиеся разного возраста и разной физической подготовленности

На уроках в тесной взаимосвязи решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. В условиях обучения учащихся разного возраста и неодинакового уровня физической подготовленности в пределах одного класса организация и проведение уроков требует от учителя тщательной подготовки. По существу учителю нужно подготовиться к нескольким урокам.

В основном, как показывает практика работы малокомплектных сельских школ, уроки физической культуры целесообразно строить на однотемном программном содержании, но возможны и другие варианты построения уроков, особенно при повторении пройденного на предыдущих занятиях, при разучивании нового материала.

Осуществляя дифференцированный подход в обучении учащихся разного возраста, необходимо более сложные задания предлагать старшим детям и упрощенный вариант тех же заданий – младшим школьникам в соответствии с программой каждого класса. Соответственно предъявляются и требования к качеству (технике) выполняемых упражнений.

Уроки физической культуры в малокомплектной школе проводятся по общепринятой структуре – с вводной, основной и заключительной частями.

Вводная часть урока направлена на организацию учащихся, сосредоточенность их внимания, подготовку к предстоящей двигательной нагрузке во второй, основной, части.

В этой части урока используются упражнения в ходьбе, беге, построениях, перестроениях, несложные игровые задания, игры малой интенсивности. Внимание старших детей акцентируется на четкое выполнение команд и распоряжений, умение сохранять правильную (указанную) дистанцию в ходьбе и беге.

В беговых упражнениях впереди находятся старшие дети, а позади младшие с небольшим интервалом от них. Физическая нагрузка регулируется в соответствии с программными нормативами и по внешним признакам утомления всех учащихся (побледнение лица или чрезмерное покраснение, одышка, отказ от выполнения упражнений).

Построение при проведении общеразвивающих упражнений может быть различным. Наиболее рациональный вариант – это построение ребят по классам с небольшим интервалом между ними, тогда учителю легче контролировать действия учащихся и регулировать физическую нагрузку.

Как правило, используется один комплекс гимнастических упражнений, который одновременно выполнят все дети, однако дозировка (количество повторений) упражнений, требования к технике (качеству) должны быть различны. Например, старшие дети выполняют повороты с четкой фиксацией положения рук, ног, туловища и на определенный счет, а младшие делают поворот переступанием или прыжком.

Выполнение упражнений младшими учащимися не должно вызывать у них мышечного утомления, которое может развиваться при длительном удержании статической позы, поэтому переход от одного исходного положения в другое следует проводить своевременно и последовательно; из положения стоя перевести детей в положение сидя, затем в положение лежа (на спине, животе) и обратно в том же порядке.

Основная часть; В содержание этой части урока входит обучение основным видам движений – бегу, прыжкам, метаниям, лазаниям, акробатике, передвижению на лыжах. Обязательным компонентом каждого урока является подвижная или спортивная игра.

При обучении основным видам движений в малокомплектной школе могут применяться различные методы организации и их сочетания. Так, например, использование фронтального метода позволяет добиваться наибольшей плотности (двигательной активности). Он применяется при обучении ходьбе, бегу, общеразвивающим упражнениям, некоторых видов прыжков, метания, в элементах лыжного строя.

Поточный метод применяется при проведении упражнений в чередовании ходьбы и бега по отрезкам, в том числе и на скорость, в прыжках в высоту и в длину с разбега, при обучении акробатическим упражнениям.

В работе с учащимися малокомплектной школы наиболее удачным можно считать именно поточный метод. В зависимости от количества классов упражнения выполняются первым потоком старшие дети, а затем младшие. При выполнении упражнений двумя – тремя потоками появляется возможность дифференцированного подхода в обучении учащихся разного возраста. Возможно выполнение упражнения единым потоком, т.е. всеми учащимися (друг за другом), но тогда с меньшими требованиями к младшим. Возможный вариант деление детей на 2 – 3 потока по классам, один или два класса занимаются самостоятельно, выполняя упражнения на повторение и закрепление пройденного, а учащихся другого класса учитель обучает новым упражнениям. И так по мере необходимости учитель отдельно занимается то с одним, то с другим классом для усвоения наиболее сложных разделов программы.

Посменный метод применяется при обучении детей лазанию, метанию, акробатике. При таком способе обучение учащихся разных классов может производиться с использованием одних и тех же заданий, но с разным уровнем требований к технике упражнений и различной дозировкой к младшим и старшим учащимся.

Групповой метод используется, как правило, в основной части урока, так как позволяет в большей мере осуществлять дифференцированный подход к обучению отдельных видов упражнений учащихся разных классов в соответствующей дозировке. Например, младшие учащиеся разучивают упражнения в метании, а старшие выполняю прыжки через скакалку. По сигналу учащиеся заканчивают упражнение и переходят к другим заданиям. Одним из условий группового метода является рациональное чередование видов упражнений в определенной последовательности и в соответствующей нагрузке учащихся каждого класса.

Игра является обязательным компонентом каждого урока. При проведении игр не только происходит повторение и закрепление пройденного материала по развитию движений, но и значительно повышается положительный эмоциональный тонус учащихся всех классов.

Для проведения уроков по лыжной подготовке делается два круга, один более ровный длиной до 200 метров и другой с более крутыми спусками и подъемами около 600 метров для старших, на ровных участках лыжни могут идти параллельно это дает возможность младшим детям зрительно видеть, как выполняются те или иные лыжные ходы. Дистанции для младших и старших могут иметь общие подъемы и спуски, сначала их проходят старшие дети и уходят на дистанцию, а младшие отрабатывают приемы спуска и подъема. Можно провести совместные эстафеты,разделив детей на примерно равные по двигательным возможностям команды, но задания для старших усложняются. Например, преодолевая спуск нужно затормозить наклониться и поднять перчатку, а подъем младшие дети преодолевают «елочкой», старшие ступающим шагом и т. д..

Проводить игры на уроках физической культуры в малокомплектной школе сложно. Новую игру учителю следует объяснять кратко и понятно, показать некоторые действия до начала, а не в процессе игры. Могут применяться варианты игры, разработанные или видоизмененные учителем, они должны быть доступны для младших, занимательны для старших и младших одинаково, а так же нести смысловую и двигательную нагрузку без искажения правил игры.

Распределение детей в играх и эстафетах на команды должно быть не только по классам, но и по группам с примерно равными двигательными возможностями, чтобы играть было весело и интересно.

Эстафеты с бегом и прыжками можно использовать построения с гандикапом или по очереди, сначала старшие, а затем младшие. Так же можно варьировать дистанции (старшим больше, младшим меньше), высоту.

Также проводятся игры с элементами спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), мини – баскетбол проводится командами с примерно равными двигательными возможностями, младшим учащимся разрешается пробежки с мячом, но не более трех шагов, повороты с переступанием. При небольшом количестве играющих, проводится уличный баскетбол на одно кольцо. Пионербол младшим можно ловить и перебрасывать мяч до трех раз, а старшим только один раз, подачу младшие могут выполнять с укороченной дистанции и т.д.

Заключительная часть урока задачей, которой является приведение организма детей в относительно спокойное состояние, может включать упражнения в ходьбе, несложные игровые задания, игры малой интенсивности.

Во всех частях урока при решении поставленных задач учителю важно осуществлять процесс обучения в соответствии с требованиями программы и возможностями учащихся каждого класса, т. е. дифференцированно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconФизкультура в школе: уроки ориентации в пространстве
Не так давно нашу редакцию заинтересовала тема современного ведения уроков физической культуры для школьников. Наш корреспондент...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconРиа новости 28. 11. 11 Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры
Конечно, уроки не могут быть интересными, если в школе один мяч. Обычно такую ситуацию можно наблюдать в тех школах, где уроки физической...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconУроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов...
В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconДоклад на тему: Развитие физических способностей учащихся старших...
Автор: Буйлова Светлана Владимировна учитель физической культуры мбоу «Лицей №3»
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconМетодика уроков физической культуры в первом классе
Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням загородные...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconУроки физической культуры

Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconКурсовая работа на тему: «Источники финансирования физической культуры и спорта»
Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconДоклад руководителя творческой группы профессионального развития...

Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconРеферат На тему: «История развития физической культуры в России»
Не одно столетие создавался фундамент истории русского спорта и физической культуры. Если рассматривать истоки его традиций, то,...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconУроки математики, английского языка, физики, бальных танцев, физической...
Это были уроки математики, английского языка, физики, бальных танцев, физической культуры и русского языка, интегрированные уроки...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Доклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе» iconВ школе 7 сентября 2013 года прошел праздник спорта и здоровья Цель и задачи праздника
Популяризация физической культуры среди учащихся, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск