Скачать 0.55 Mb.
|
МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ деятельности муниципального культурно-досугового учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа Содержание: Преамбула 1.Общие положения 2. Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговым учреждением 3. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг 4. Ресурсная база культурно-досугового учреждения 5. Любительские (клубные) формирования культурно-досугового учреждения 6. Методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений Приложения: Приложение № 1.Показатели отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда руководителей Приложение № 2. Рекомендации по определению штатной численности работников культурно-досугового учреждению Приложение № 3. Подходы к определению показателей эффективности деятельности культурно-досугового учреждения Приложение № 4. Рекомендации по формированию имиджа культурно-досугового учреждения Преамбула Правовой основой регулирования деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа являются следующие нормативные правовые акты: - Конституция Российской Федерации; - Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря № 230-ФЗ); - Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; - Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1; - Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; - Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах»; - Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 г. № 229), нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, департамента по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты. Модельный стандарт деятельности муниципального культурно-досугового учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа разработан на основе действующих нормативных правовых актов и с учетом специфики организации сети учреждений культурно-досугового типа в Ямало-Ненецком автономном округе. Особенности инфраструктуры учреждений культурно-досугового типа автономного округа обусловлены их преимущественным расположением в сельской местности: из 79 учреждений клубного типа 51 учреждение (65%) работают в сельской местности. 47 сельских населенных пунктов (45% от общего количества сельских населенных пунктов автономного округа) не имеют учреждений культурно-досугового типа. Модельный стандарт деятельности муниципального культурно-досугового учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа разработан с целью закрепления в виде нормативов минимально необходимых параметров, которые могут обеспечить жизнедеятельность учреждений культурно-досугового типа в современных условиях. Настоящий модельный стандарт может быть использован органами местного самоуправления в качестве методических рекомендаций по формированию эффективной системы организации досуга жителей муниципального образования.
Культурно-досуговые учреждения являются субъектами обеспечения политики государства в сфере культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, основным средством реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры – созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры. Культурно-досуговые учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения. Культурно-досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Культурно-досуговые учреждения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Культурно-досуговые учреждения могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами. Примерный перечень культурно-досуговых учреждений и их функций:
Данный перечень не является исчерпывающим.
Культурно-досуговые учреждения предоставляют населению следующие услуги:
Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, в учебном заведении и т.д.) Заказчиками услуг культурно-досугового учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений: - органы государственной власти и местного самоуправления; - юридические лица; - физические лица. Примерный перечень бюджетных услуг культурно-досугового учреждения, предоставляемых населению на основе бюджетного заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения:
Данный перечень не является исчерпывающим, учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам. Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). На бесплатной основе могут осуществляться услуги для населения, направленные на: - проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, городские (сельские), отраслевые праздники и т.п.); - культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.); - поддержку любительских художественных коллективов; - содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи; - развитие национальных культур коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.) В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий культурно-досуговое учреждение может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов. |
Административное правонарушение и административная ответственность С 1 июля 2002 г утратил силу Кодекс рсфср об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации... | Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.... Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ок 034-2007 | ||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.... Номенклатура: оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, с помощью технических средств охраны | Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013... «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской... | ||
Кодекс РФ об административных правонарушениях ... | 1. Законодательная основа подготовки научных и научно-педагогических... Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих... | ||
Закон от 3 февраля 2014 г. №6-фз «О внесении изменений в Кодекс Российской... Даны разъяснения автономным образовательным учреждениям на упрощенке о порядке применения пониженных тарифов страховых взносов | • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Информация о правовом регулировании инновационной деятельности в Российской Федерации | ||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;... Перечень нормативных правовых актов, предъявляемых к субъекту контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Госнаркоконтроль предложил ужесточить наказание за появление в общественных местах под наркотическим кайфом. Наш источник в антинаркотическом... | ||
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001г. №195-фз Калмыкия (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на оопт федерального значения, расположенных на... | Примерная тематика рефератОВ Применение ууп мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях | ||
Учреждение высшего профессионального образования Применение сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Извлечение кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение пдд» 11. 01 | ||
Урок Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Цель... Цель урока: добиться четкого понимания того, что пдд это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с... | Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края регионального государственного геологического... |