Скачать 63.16 Kb.
|
Алёхина Т.А. учитель технологии Первая квалификационная категория МКОУ Белоярская ООШ №24 Урок в 7 классе. Раздел «ДЕКОРАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ» Тема: «Вязание крючком» (Слайд № 1) Цель: - научить вязать цепочку из воздушных петель, полустолбик. Задачи: - развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству; - формировать интерес; - развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий; - развивать внимание, аккуратность; - воспитывать уважение к труду. Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстяная, крючки № 3, 3,5, ножницы. План урока: I. Вводная часть. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение пройденного материала. IV. Содержание занятия. V. Вопросы для повторения. VI. Итог урока. VII. Домашнее задание. Ход занятия I. Вводная часть. 1. Организационный момент. 2. Подготовка к занятию. 3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. II. Проверка домашнего задании. Готовность к уроку. (Д\З принести крючок №3, нитки 2,5 шерстяная пряжа) III. Повторение пройденного материала. (Слайд № 2, 3) Вопросы для повторения: - Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком? (Витой шнур, кисти, помпоны.) - Что является отличительной особенностью этих мелких изделий? (То, что они могут использоваться как для отделки различной одежды, сумок и т. д., так и для изготовления сувениров.) - Когда отделывают изделия витыми шнурами, кистями, помпонами? (Когда изделие уже связано, иногда после, стирки.) - Какие нитки больше всего подходят для изготовления утих мелких изделий? (Так как изделия должны быть достаточно объемными, то для работы лучше всего подходит шерстяная или полушерстяная пряжа.) - Какие подручные средства используют для выполнения шнура, кисти и помпона? (Картон, ножницы, иголку.) IV. Содержание занятии. 1. Лекция учителя. 1.1 Общие сведения о вязании крючком. Вязание крючком, или тамбуром, как принято было говорить в старину, - одно из самых легких и занимательных рукоделий. Владеть крючком можно научиться без особого труда, в несколько раз быстрее, чем спицами. Занимались вязанием крючком рукодельницы всех стран с незапамятных времен. С годами оно обогатилось новыми приемами и теперь помогает создавать множество необходимых и удобных вещей. Связать крючком можно буквально все - ажурные кофточки и теплые вещи, кухонные принадлежности — занавески, прихватки, скатерти, пледы, игрушки... Список этот можно продолжать до бесконечности. Вещи, связанные крючком, носят и взрослые, и дети. Любительницы этого вида рукоделия могут вывязать такой узор, который не под силу вязальной машине, или удивить фактурой полотна, придуманной по мотивам самой модной ткани. Можно с уверенностью сказать, что маленький и тонкий крючок совершает чудеса, воплощает в жизнь несбыточные надежды многих людей и помогает им обрести радость творчества. 1.2. Сведения о крючке. А теперь поговорим о главном. При вязании крючком необходимы две вещи - сам крючок и пряжа. Посмотрим на крючки, которые у меня в руках (педагог показывает различные виды крючков). - Чем же отличаются они друг от друга? (Длиной, номером, материалом, из которого они сделаны.) (Рис. 7). Слайд № 4 Все верно. Крючки, во-первых, различают по номерам. Номер крючка - это его диаметр в миллиметрах; например, диаметр крючка № 2 равен 2 мм. Чем толще нить, тем больше должен быть номер крючка. Правильно подобранный крючок должен быть в 2-2,5 раза толще нити. Крючки для обычного вязания бывают диаметром 0,5-8 мм и длиной 120-160 мм. Есть еще специальные крючки: они длиннее обычных на 150-200 мм. Работа ими выполняется особым образом, и такое вязание называется тунисским. Узоры его оригинальны и красивы. Слайд № 5 Тунисское вязание Вы также обратили внимание на то, что крючки у меня изготовлены из различных материалов: металла, древесины, пластмассы. (Учитель демонстрирует). Наиболее прочен крючок из металла. Состоит крючок из стержня 1, головки 2 и бородки 3 (см. рис. 7). Слайд № 6 При покупке крючка в магазине всегда обращайте внимание на форму его головки. Она должна быть не слишком острой, чтобы не поранить пальцы при работе, но и не круглой, чтобы хорошо прокалывать вязание. Бородка крючка должна хороню удерживать захваченную нить и не рвать ее. На некоторых крючках имеются «течки», расположенные так, чтобы средний палец свободно мог дотянуться до головки и придерживать на ней нить. Не напрягайте мышцы, держите крючок спокойно, тогда и движения ваши будут красивыми и уверенными (рис. 8). Слайд № 7 А сейчас начинаем вязать цепочку из воздушных нетель. Они - основание всей работы именно с них начинается вязка любого изделия. Итак, положите крючок под нитку и движением кисти руки на себя сделайте его полный оборот на 360°. Крючок опять окажется в первоначальном положении, но нитка на нем уже будет скрещенной (рис. 9). Слайд № 8 Для того чтобы образовать начальную воздушную петлю, надо обязательно придерживать большим пальцем левой руки то место, где нитка скрестилась. Головкой крючка подхватите нитку снизу и протяните ее в петлю (рис. 10). Слайд № 9 Затяните начальную петлю так, чтобы она плотно лежала на крючке, но чтобы при этом в нее легко было протянуть следующую. Величина этой петли будет определять размер всех последующих петель. Не спешите! Далее опять подхватите головкой крючка нитку и протяните ее в начальную петлю. Вот и провязана первая петля цепочки (рис 11). Слайд № 10 При вязании крючком та петля, которая находится на крючке, не считается. В общее количество петель цепочки или узора она не входит, а считается как бы ведущей петлей, через которую протягиваются последующие. Так вяжите петельку за петелькой, вытягивайте их на одинаковую длину и следите, чтобы цепочка была ровной и красивой (рис. 12.) Слайд № 11 Из такой простой цепочки из воздушных петель можно сделать много всевозможных отделок. 2. Практическая часть. 2.1. Вязание цепочки из воздушных петель. Возьмем от клубка конец нити и положим ее на указательный палец левой руки. Затем проведем ее под средний палец и далее на безымянный сверху и опять вниз, под мизинец. Таким образом, нитка ляжет через пальцы. В этом положении она будет всегда ровно натянутой, а потому и петельки будут одинаковыми (рис. 13). Слайд № 12 Затем поверните кисть руки ладонью к себе. Конец нитки прижмите большим и средним пальцами, а указательный палец чуть-чуть приподнимите вверх (рис. 14). Слайд № 13 Крючок возьмите в правую руку так, как берут карандаш. Большой и указательный пальцы должны лежать на плоской части крючка. Для того и существует эта плоскость, ведь круглый крючок держать неудобно, он при вязании будет вращаться в руках начинающей рукодельницы. Головка крючка должна смотреть не вертикально вниз, а быть несколько повернута к работающему. Средний палец положите на крючок чуть ближе к головке. Такое положение среднего пальца покажется вам неудобным, но потом вы привыкните. Он будет придерживать появляющиеся новые петельки (рис. 15). Слайд № 14 2.2. Вязание полустолбика. Связав цепочку из 10-15 воздушных петель, введите крючок в третью петлю от крючка, захватите рабочую нить и протяните ее сразу через петлю косички и петлю на крючке (рис. 16). Слайд № 15 Так провяжите все петли до конца цепочки. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделайте еще одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. Она как бы поднимает вязание на следующий ряд. Такую петлю надо обязательно провязывать в конце каждого ряда. Повернув вязание, провяжите полустолбики в каждую петлю нижнего ряда. Их должно получиться столько же, сколько их было в первом ряду. Свяжите 10-12 таких рядов. У вас получится прямоугольный образец. Закончив вязать, закрепите нитку так: сделайте воздушную петлю, вытяните ее подлиннее, обрежьте нитку и, потянув за оставшийся конец, затяните петлю. V. Вопросы для повторения (слайд № 16 ) Как нужно держать крючок? Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками? Что означает номер крючка? Как использовать для вязания старую пряжу? VI. Подведение итогов. Проверка и оценка выполненной работы. Выполнение и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. VII. Домашнее задание: повторить вязание цепочки из воздушных петель, полустолбика; образцы прикрепить в альбом. Используемые источники
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель | ||
Вопросы на карточках: Когда появилось вязание крючком? Цель: создание условий для формирования мировоззрения обучающихся через познание народного творчества, изучение обычаев, обрядов,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. «Изготовление шкатулки из пластиковых бутылок, работа с бросовым... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вязание (на спицах и крючком), изделия из солёного теста, изделия из соломки, вышивка лентами, вышивка крестом и гладью, мережка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обоснование выбора: изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе реализации проекта дети знакомятся с одним из видов народных промыслов вязание крючком. В практической части учащимся нужно... | Увлечения человека, от чего же они зависят? На мои взгляд, они зависят... Чем увлекаюсь или увлекалась я? Это шахматы, танцы, фото, видео съёмка, плетение из бисера, вязание спицами и крючком, немного шью... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основы его заложили кочевники – бедуины. Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. С XIII века во... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В программе есть раздел «Рукоделие». Но учебное время ограничено, поэтому расширить возможности программы и стимулировать творческую... | ||
Вязание на спицах | Защита творческого проекта. Цветы вязаные крючком Воспитывать интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи | ||
Тема урока: Вязание игрушки Цели: Ознакомить уч-ся с историей игрушки, со способами ее выполнения. Научить учащихся выполнять игрушку. Прививать эстетический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дать представление о филейном вязании крючком и научиться приемам вязания прямой филейной сетки | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Пояснительная записка Целью программы является обучение навыкам работы крючком, приобщение старшеклассников к декоративному вязанию, развитие таких качеств,... |