Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1)





Скачать 63.16 Kb.
НазваниеУрок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1)
Дата публикации19.07.2014
Размер63.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Алёхина Т.А. учитель технологии

Первая квалификационная категория

МКОУ Белоярская ООШ №24

Урок в 7 классе.

Раздел «ДЕКОРАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»

Тема: «Вязание крючком» (Слайд № 1)

Цель:

- научить вязать цепочку из воздушных петель, полустолбик.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- формировать интерес;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать внимание, аккуратность;

- воспитывать уважение к труду.

Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстя­ная, крючки № 3, 3,5, ножницы.
План урока:

I. Вводная часть.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Содержание занятия.

V. Вопросы для повторения.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к занятию.

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Проверка домашнего задании.

Готовность к уроку. (Д\З принести крючок №3, нитки 2,5 шерстяная пряжа)

III. Повторение пройденного материала. (Слайд № 2, 3)

Вопросы для повторения:

- Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком? (Витой шнур, кисти, помпоны.)

- Что является отличительной особенностью этих мелких изде­лий? (То, что они могут использоваться как для отделки различ­ной одежды, сумок и т. д., так и для изготовления сувениров.)

- Когда отделывают изделия витыми шнурами, кистями, пом­понами? (Когда изделие уже связано, иногда после, стирки.)

- Какие нитки больше всего подходят для изготовления утих мелких изделий? (Так как изделия должны быть достаточно объ­емными, то для работы лучше всего подходит шерстяная или по­лушерстяная пряжа.)

- Какие подручные средства используют для выполнения шну­ра, кисти и помпона? (Картон, ножницы, иголку.)
IV. Содержание занятии.

1. Лекция учителя.

1.1 Общие сведения о вязании крючком.

Вязание крючком, или тамбуром, как принято было говорить в старину, - одно из самых легких и занимательных рукоделий. Вла­деть крючком можно научиться без особого труда, в несколько раз быстрее, чем спицами.

Занимались вязанием крючком рукодельницы всех стран с незапамятных времен. С годами оно обогатилось новыми приемами и те­перь помогает создавать множество необходимых и удобных вещей.

Связать крючком можно буквально все - ажурные кофточки и теплые вещи, кухонные принадлежности — занавески, прихватки, скатерти, пледы, игрушки... Список этот можно продолжать до бесконечности.

Вещи, связанные крючком, носят и взрослые, и дети. Люби­тельницы этого вида рукоделия могут вывязать такой узор, кото­рый не под силу вязальной машине, или удивить фактурой полот­на, придуманной по мотивам самой модной ткани.

Можно с уверенностью сказать, что маленький и тонкий крю­чок совершает чудеса, воплощает в жизнь несбыточные надежды многих людей и помогает им обрести радость творчества.

1.2. Сведения о крючке.

А теперь поговорим о главном. При вязании крючком необхо­димы две вещи - сам крючок и пряжа. Посмотрим на крючки, которые у меня в руках (пе­дагог показывает различные виды крючков).

- Чем же отличаются они друг от друга? (Длиной, номе­ром, материалом, из которо­го они сделаны.) (Рис. 7). Слайд № 4


Все верно. Крючки, во-первых, различают по номерам. Номер крючка - это его диаметр в миллиметрах; например, диаметр крючка № 2 равен 2 мм. Чем толще нить, тем больше должен быть номер крючка. Правильно подобранный крючок должен быть в 2-2,5 раза толще нити.

Крючки для обычного вязания бывают диаметром 0,5-8 мм и длиной 120-160 мм. Есть еще специальные крючки: они длиннее обычных на 150-200 мм. Работа ими выполняется особым образом, и такое вязание называется тунисским. Узоры его оригинальны и красивы.
Слайд № 5 Тунисское вязание


Вы также обратили внимание на то, что крючки у меня изго­товлены из различных материалов: металла, древесины, пла­стмассы. (Учитель демонстрирует).

Наиболее прочен крючок из металла.

Состоит крючок из стержня 1, головки 2 и бородки 3 (см. рис. 7). Слайд № 6

При покупке крючка в магазине всегда обращайте внимание на форму его головки. Она должна быть не слишком острой, чтобы не поранить пальцы при работе, но и не круглой, чтобы хорошо про­калывать вязание. Бородка крючка должна хороню удерживать за­хваченную нить и не рвать ее.
На некоторых крючках име­ются «течки», расположенные так, чтобы средний палец сво­бодно мог дотянуться до голов­ки и придерживать на ней нить.

Не напрягайте мышцы, дер­жите крючок спокойно, тогда и движения ваши будут красивы­ми и уверенными (рис. 8). Слайд № 7


А сейчас начинаем вязать цепочку из воздушных нетель. Они - основание всей работы именно с них начинается вязка любого изделия.

Итак, положите крючок под нитку и движением кисти руки на себя сделайте его полный оборот на 360°. Крючок опять окажется в первоначальном по­ложении, но нитка на нем уже будет скрещенной (рис. 9). Слайд № 8

Для того чтобы образовать начальную воздушную петлю, надо обязательно придерживать большим пальцем левой руки то место, где нитка скрестилась. Головкой крючка подхватите нитку снизу и протяните ее в петлю (рис. 10). Слайд № 9


Затяните начальную петлю так, чтобы она плотно лежала на крючке, но чтобы при этом в нее легко было протянуть следую­щую. Величина этой петли бу­дет определять размер всех по­следующих петель. Не спешите! Далее опять подхватите голов­кой крючка нитку и протяните ее в начальную петлю. Вот и провязана первая петля цепочки (рис 11). Слайд № 10


При вязании крючком та петля, которая находится на крючке, не считается. В общее количество петель цепочки или узора она не входит, а считает­ся как бы ведущей петлей, че­рез которую протягиваются последующие.

Так вяжите петельку за петелькой, вытягивайте их на одинаковую длину и следите, чтобы цепочка была ровной и краси­вой (рис. 12.) Слайд № 11


Из такой простой цепочки из воздушных петель можно сделать много всевозможных отделок.

2. Практическая часть.

2.1. Вязание цепочки из воздушных петель.

Возьмем от клубка конец нити и положим ее на указательный па­лец левой руки. Затем проведем ее под средний палец и далее на безымянный сверху и опять вниз, под мизинец. Таким образом, нитка ляжет через пальцы. В этом положении она будет всегда ровно на­тянутой, а потому и петельки будут одинаковыми (рис. 13). Слайд № 12


Затем поверните кисть руки ладонью к себе. Конец нит­ки прижмите большим и средним пальцами, а указательный палец чуть-чуть приподнимите вверх (рис. 14). Слайд № 13



Крючок возьмите в правую руку так, как берут карандаш. Большой и указательный паль­цы должны лежать на плоской части крючка. Для того и существует эта плоскость, ведь круглый крючок держать неудобно, он при вязании будет вращаться в руках начинающей рукодельницы.

Головка крючка должна смотреть не вертикально вниз, а быть несколько повернута к работающему. Средний палец положите на крючок чуть бли­же к головке. Такое положение среднего пальца покажется вам неудобным, но потом вы при­выкните. Он будет придержи­вать появляющиеся новые пе­тельки (рис. 15). Слайд № 14



2.2. Вязание полустолбика.

Связав цепочку из 10-15 воздушных петель, введите крючок в третью петлю от крючка, захватите рабочую нить и протяните ее сразу через петлю косички и пет­лю на крючке (рис. 16). Слайд № 15


Так провяжите все пет­ли до конца цепочки. За­кончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделайте еще одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. Она как бы поднимает вязание на следующий ряд. Такую петлю надо обяза­тельно провязывать в конце каждого ряда.

Повернув вязание, провяжите полустолбики в каждую петлю нижнего ряда. Их должно получиться столько же, сколько их было в первом ряду.

Свяжите 10-12 таких рядов. У вас получится прямоугольный образец. Закончив вязать, закрепите нитку так: сделайте воздуш­ную петлю, вытяните ее подлиннее, обрежьте нитку и, потянув за оставшийся конец, затяните петлю.

V. Вопросы для повторения (слайд № 16 )

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

Как использовать для вязания старую пряжу?

VI. Подведение итогов.

Проверка и оценка выполненной работы. Выполнение и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

VII. Домашнее задание: повторить вязание цепочки из воздушных петель, полустолбика; образцы прикрепить в альбом.

Используемые источники

  1. http://wordwoman.ru

  2. http://www.kroshe.ru

  3. Фомичёва Э.А. начинаем вязать спицами и крючком. – М.; Просвещение, 2004г.

  4. Ханашевич Д.Р. Учись вязать крючком. М.; детская литература, 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconВопросы на карточках: Когда появилось вязание крючком?
Цель: создание условий для формирования мировоззрения обучающихся через познание народного творчества, изучение обычаев, обрядов,...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. «Изготовление шкатулки из пластиковых бутылок, работа с бросовым...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вязание (на спицах и крючком), изделия из солёного теста, изделия из соломки, вышивка лентами, вышивка крестом и гладью, мережка...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование выбора: изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе реализации проекта дети знакомятся с одним из видов народных промыслов вязание крючком. В практической части учащимся нужно...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconУвлечения человека, от чего же они зависят? На мои взгляд, они зависят...
Чем увлекаюсь или увлекалась я? Это шахматы, танцы, фото, видео съёмка, плетение из бисера, вязание спицами и крючком, немного шью...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы его заложили кочевники – бедуины. Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. С XIII века во...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В програм­ме есть раздел «Рукоделие». Но учебное время ограничено, поэтому расширить возможности программы и стимулировать творческую...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconВязание на спицах

Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconЗащита творческого проекта. Цветы вязаные крючком
Воспитывать интереса к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconТема урока: Вязание игрушки
Цели: Ознакомить уч-ся с историей игрушки, со способами ее выполнения. Научить учащихся выполнять игрушку. Прививать эстетический...
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать представление о филейном вязании крючком и научиться приемам вязания прямой филейной сетки
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) iconПояснительная записка
Целью программы является обучение навыкам работы крючком, приобщение старшеклассников к декоративному вязанию, развитие таких качеств,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск