Скачать 47.5 Kb.
|
МКОУ «Глядянская СОШ» Чебыкина Н.В. Автор: Чебыкина Наталья Витальевна учитель технологии, МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа» Притобольного района. Тема урока: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. «Изготовление шкатулки из пластиковых бутылок, работа с бросовым материалом» Класс: 5-8 класс (справится ребенок любого возраста) Виды учебного труда: Вязание крючком, изготовление шкатулки из пивных пластиковых бутылок. Цели:
Оборудование:
Медиаматериалы: презентация к уроку «Шкатулка из пластиковых бутылок», Оформление доски: тема «Шкатулка из пластиковых бутылок», на экране слайд №1 Структура урока: 1.Организационный момент. 2.Постановка задачи 3.Практическая работа. 4.Подведение итогов урока. 5.Домашнее задание. 6.Рефлексия. 7.Литература ХОД УРОКА.
Мы выполняли различные поделки из разных материалов, а сегодня мы с вами научимся использовать бросовый материал – пластиковые пивные бутылки, которые засоряют нашу природу.
Сегодня мы должны научиться изготовлять части шкатулки: квадраты или прямоугольники из пластика, обвязанные акриловой ниткой с помощью крючка.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Изготовление основы изделия Взять пластиковую бутылку и с помощью ножниц удалить с неё этикетку. Слайд 5 Убрать крышку с бутылки, сплющить один край, ножницами сделать отверстие и удалить верхнюю часть бутылки, так чтобы получился ровный край Слайд 6 Таким же способом удалить нижнюю часть бутылки. У вас получилось пластиковое кольцо, согнуть его пополам и получится прямоугольник, ножницами прогладить края. Слайд 7 Дыроколом проколоть дырки по периметру прямоугольника Слайд 8 Основная деталь готова. Таких деталей нужно 6 штук для изготовления корпуса шкатулки Слайд 9 Следующая задача - обвязать прямоугольники крючком столбиками без накида. Сделать первую петлю….. Слайд 10 Закрепить петлю в первой дырочке и начать вязать столбики без накида по 2 в каждую дырку. Слайд 11 В углах прямоугольника по 4 столбика без накида. Таким образом обвязать все стороны прямоугольника. Слайд 12 Внимание! Не забудьте вставить внутрь открытки или фотографии! Чтобы фотографии не болтались можно закрепить скотчем. Слайд 13 С помощью иголки сшить стороны 6 заготовок (нитку использовать можно любую: пряжу, используемую для обвязывания изделия; нитку х/б в тон с цветом пряжи) Слайд 14 Основная часть готова. Слайд 15 Изготовление дна шкатулки
Слайд 16 Изготовление крышки шкатулки Потребуется:
Слайд 17
Крышка готова! Слайд 18 Крышку пришить с одной стороны, бока обвязать, украсить по желанию. Шкатулка готова! Слайд 19 По этой технологии можно изготовить и другие изделия, меньшего размера. Слайд 20 Можно раскрасить акриловыми красками, украсить бисером и бусами. 4.Подведение итогов урока. (Правильность выполнения школьниками изделия проводится в течение всего урока) Совместная оценка деталей изделия.
5.Домашнее задание. Окончательно обдумать варианты украшения шкатулки, желательно применять пластик 6. Рефлексия. В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
7. Литература: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (Н.В.Синица, О.В.Табучак, О.А.Кожина и др.); под редакцией В.Д.Симоненко. - 3-е изд., переаб.- М.: Вентана-Граф, 2011-176с.: ил. |