Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В





Скачать 209.28 Kb.
НазваниеКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Дата публикации22.07.2014
Размер209.28 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
ГБОУ СОШ № 358

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №358

__________ / Артюхина Е.А.

30 августа 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

развивающего цикла

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

Руководитель МО

________ /Новикова Н.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________ /Шуваева Ю.В.

29 августа 2013 г.



Рабочая программа по изобразительному искусству

6а класс

учителя изобразительного искусства
Решетовой Марины Викторовны

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005.).

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено

проведение: практических работ - 28; бесед – 4, тренировочных упражнений - 3.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного

искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой

встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами

художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих

способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования

направлено на достижение следующих задач:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения

изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

 способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

 способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и

эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к

её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

 ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 6 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению ,по памяти -живопись рисунок)- 20 часов 2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты,

росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 8 часов

3. Наблюдение за видимым миром (беседы) –7 час

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы

средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету

изобразительное искусство.

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с

натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в

процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения,в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства

(ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся

произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.

В 6 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами

изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в 6 классе у обучающихся формируются представления об основных

жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных

художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о

художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы

цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного

промысла (Хохлома, Скопин и пр.)

- особенности местных традиций в резьбе и росписи кости, дерева, металла и т.п.;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;

- художественная жизнь родного края

Тематическое планирование:

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Оборудование урока


Техника выполнения

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Дата проведения

1

Рисование с натуры натюрморта"Овощи

Изображать 2 овоща разных по форме и цвету

Акварель, овощи-баклажан и луковица.

Фронтальный

-Познакомить учащихся со свойствами цвета.Сформировать умения составлять сближенную цветовую гамму. Совершенствование техники живописи, использование её в практической работе.

06.09

2

Рисование с натуры натюрморта"Овощи

Изображать 2 овоща разных по форме и цвету

Акварель, овощи-баклажан и луковица.




-Познакомить учащихся со свойствамицвета.Сформировать умения составлять сближенную цветовую гамму.Совершенствование техники живописи, использование её в практической работе.

13.09

3

Рисование с натуры осенней ветки дерева или кустарника

Рисунок по сырому листу, уметь передавать форму листьев.

Ветка любого дерева, акварель.

Индивидуальный

Освоение практических навыков. Воспитывать бережное отношение к природе, понимание её красоты, её вечности.

20.09

4

Тематическое рисование"Золотая осень"

Изображение пейзажа

«Золотая осень»

Картины знаменитых художников, презентация «Осень»

Индивидуальный

-Развитие эстетического вкуса

27.09

5

Тематическое рисование"Золотая осень"

Беседа с показом репродукций и фото.


Картины знаменитых художников, презентация «Осень»

Индивидуальный

-Развитие эстетического вкуса

04.10

6

Декоративное рисование-графический дизайн

Упражнения в выполнении различных по характеру линий и виды штриховки. Рисунок своей руки и инициалов.

Графический материал: карандаш, фломастеры, гелевые ручки.

Индивидуальный

-Изучить язык художественной выразительности графики – линию, точку, пятно, тон.Показать взаимоотношения черных и белых пятен, их ритм, размер, композиционное расположение на плоскости в решении графической работы.Формирование практических навыков работы разными материалами.

11.10

7

Декоративное рисование-графический дизайн

Упражнения в выполнении различных по характеру линий и виды штриховки.




Индивидуальный

-Изучить язык художественной выразительности графики – линию, точку, пятно, тон.Показать взаимоотношения черных и белых пятен, их ритм, размер, композиционное расположение на плоскости в решении графической работы.Формирование практических навыков работы разными материалами.

18.10

8

Беседа:Русское изобразительное искусство.Портретная живопись,пейзаж, натюрморт

Беседа с показом репродукций и фото.

Зарисовка одного из видов ИЗО искусства.

DVD. Презентация-«Виды и жанры изо»

Фронтальный

-Ознакомить с видами изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура. Формирование знаний о языке их художественной выразительности – цвет, линия, пятно, объем и др.Развитие эстетического вкуса, чувства уважения к собственному творчеству.

25.10

9

Рисование с натуры цветка в горшке(колеус,бегония)

Составить натюрморт в рисунке,соблюдая композиционные задачи.

Материал по выбору

Индивидуальный

(этапы построения натюрморта)

-Познакомить с возникновением жанра. Натюрморт как самостоятельный жанр.

-Познакомить с этапами построения натюрморта. Композиция, характер формы, освещенность.

-Выполнение натюрмортов в разных колористических решениях.

01.11

10

Рисование с натуры цветка в горшке(колеус,бегония




Материал по выбору

Индивидуальный

(этапы построения натюрморта)

-Познакомить с возникновением жанра. Натюрморт как самостоятельный жанр.

-Познакомить с этапами построения натюрморта. Композиция, характер формы, освещенность.

-Выполнение натюрмортов в разных колористических решениях.

15.11

11

Рисование с натуры фигуры человека

Рисунок человека в движении, соблюдая пропорции.

карандаши

Карандашный рисунок , используя схемы построения.

Знакомство с рисунками мастеров искусства. Рисунок –произведения искусства. Привлечение внимания к труду художника. Умение художника всматриваться в человека

22.11

12

Беседа:Русское изобразительное искусство.Историческая и бытовая живопись

Сообщение новых знаний.




Фронтальный

-Знакомство с музеями мира. Историческая и общественная значимость музеев.Музеи – хранилища духовного опыта человечества.Поведение в музеях. Как смотреть произведения искусств.

29.11

13

Тематическое рисование "Новогодние приключения"

Зимний пейзаж в новогодние каникулы

Акварель,гуашь.

Фронтальный

Научить построению пространства в пейзаже. Пространство как средство решения образа пейзажа.Изучить законы перспективы – линейная, воздушная.Работа над построением пространства в пейзаже.

14

Тематическое рисование "Новогодние приключения"

Зимний пейзаж в новогодние каникулы

Акварель,гуашь.

Фронтальный

-Знакомство с понятием – колорит. Колорит как средство решения образа пейзажа. Изучить значение колорита в разные исторические периоды (классицизм, романтизм, импрессионизм) Индивидуальные работы над колоритом в пейзаже.

06.12-13.12

15

Сюжетное рисование на свободную тему




Акварель,гуашь.

Комбинированный

-Знакомство с понятием – колорит. Колорит как средство решения образа пейзажа. Изучить значение колорита в разные исторические периоды (классицизм, романтизм, импрессионизм) Индивидуальные работы над колоритом в пейзаже.


20.12-27.12

16

Рисование с натуры животных

Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. Изобразить понравившегося животного.




Карандашный рисунок, используя мелки, пастель,уголь

Знакомство с понятием – анималистический жанр.

-Рассмотреть отношение художника к миру природы, образное ее восприятие, эмоциональный отклик на ее красоту.

-Научить анализировать произведения искусства, самостоятельно размышлять, уметь вести беседу

10.01

17

Декоративное рисование.Стилизация животных. Дымковская игрушка и городецкая роспись

Декоративно – прикладное искусство,ритм, узор, линия симметрии

Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с дымковской и городецкой росписью

Фронтальный

Рисование узоров с образцов декоративно – прикладного искусства

17.01

18

Декоративное рисование.Стилизация животных. Дымковская игрушка и городецкая роспись

Декоративно – прикладное искусство,ритм, узор, линия симметрии

Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с дымковской и городецкой росписью

Фронтальный

Рисование узоров с образцов декоративно – прикладного искусства

24.01

19

Беседа:Творчество И.Е.Репина

Сообщение новых знаний.




Фронтальный

-Знакомство с жизнью и

творчеством И.У.Репина. Историческая и общественная значимость музеев. Музеи – хранилища духовного опыта человечества. Как смотреть произведения искусств.

31.01

20

Тематическое рисование "На спортивных соревнованиях"




Акварель,гуашь.

Комбинированный

Познание художником окружающего мира. Отношение художника к изображаемому человеку.

07.02

21

Рисование натюрморта из предметов труда

Предметы труда 2 постановок, выполнить рисунок натюрморта

Карандаши,фломастеры

Комбинированный

Закрепление знаний о законах

Перспективы.Закрепление навыков передачи объёма предметов цветом

14.02

22

Рисование натюрморта из предметов труда

Предметы труда 2 постановок, выполнить рисунок натюрморта

Карандаши,фломастеры

Комбинированный

Закрепление знаний о законах

Перспективы.Закрепление навыков передачи объёма предметов цветом

21.02

23

Беседа:Творчество В.И.Сурикова

Сообщение новых знаний.




Фронтальный

-Знакомство с музеями мира, с творчеством В.И.Сурикова. Историческая и общественная значимость музеев. Музеи – хранилища духовного опыта человечества. Как смотреть произведения искусств.

28.02

24

Рисование птиц с натуры,по памяти,по представлению

Чучела птиц ,картины с птицами ,плакат построения рисунка птиц

Материал по выбору

индивидуальный

Закрепление знаний ,умений,

и навыков. Воспитание любви к птицам.

07.03

25

Рисование с образца машин(грузовой авто,самосвал,подъемный кран и др.)

Выполнить 2 наброска машин

Материал по выбору

индивидуальный

Уметь анализировать форму предмета, законы перспективы

14.03

26

Тематическое рисование "Городской пейзаж"

Вырезки из журналов городов, репродукции картин

Материал по выбору

Комбинированный

-Знакомство с понятием – пейзаж. Познакомить с видами тиражной графики: офорт, монотипия, линогравюра, гравюра, ксилография. Изучить плановость в пейзаже, линейную перспективу. Характер языка тиражной графики, значение линии, пятна.

21.03

27

Тематическое рисование "Городской пейзаж"

Вырезки из журналов городов, репродукции картин

Материал по выбору

Комбинированный

Научить построению пространства в пейзаже. Пространство как средство решения образа пейзажа. Изучить законы перспективы – линейная, воздушная. Работа над построением пространства в пейзаже.

04.04

28

Рисование натюрморта" Игрушки"

2 постановки натюрморта ,репродукции картин

Акварель, кисти, баночки

индивидуальный

Закрепление композиционных навыков .Закрепление навыков передачи на бумаге консруктивного строения предметов их объёма цветом

11.04

29

Рисование натюрморта" Игрушки"

2 постановки натюрморта ,репродукции картин

Акварель, кисти, баночки

индивидуальный




18.04

30

Декоративное рисование.Элементы книги.Книжная графика"Буквица" к русской народной сказке(по выбору)

Выполнить буквицу и оформить её узорами или сюжетными рисунками

Графический материал

Детские книги, «Азбука»- Т.Мавриной

индивидуальный

Познакомить учащихся с элементами книжной графики.

Воспитание худ. вкуса и бережное отношение к книге

25.04

31

Декоративное рисование.Элементы книги.Книжная графика"Буквица" к русской народной сказке(по выбору)

Выполнить буквицу и оформить её узорами или сюжетными рисунками

Графический материал

индивидуальный

Познакомить учащихся с элементами книжной графики.

Воспитание худ. вкуса и бережное отношение к книге

16.05

32

Рисование с натуры весенних цветов

Акварель по сырому, передать цвет и характер

Акварель, кисти, баночки

индивидуальный




23.05

33

Пленэр-рисование с натуры деревья,кусты и др. растительность.

Рисунок по выбору:любое дерево,куст.

Графический материал

Комбинированный

-закрепление знаний, умений и навыков

30.05

34-35

Пленэр-рисование с натуры деревья,кусты и др. растительность.

Рисунок по выбору:любое дерево,куст.

Графический материал

Комбинированный

-закрепление знаний, умений и навыков




Состав УМК: Перечень литературы и средств обучения
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.
а) основная литература:

1Ломов С. П.,Игнатьев С. Е., Кармазина М.В.Искусство. Изобразительное искусство.

2. Павлова О. В. Изобразительное искусство. 6 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина. Изд. 2-е. 365 стр.

с.


б) дополнительная литература для учителя

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

4. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

5. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006
6. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

7. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.
8.Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е изд. М.,1999

10.Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство .Основы живописи»

«Основы композиции», «Основы рисунка», «Краткий словарь» -

11. «Шедевры русской живописи» изд-во «Белый город» 2008

12. «Школа рисования натюрморта» изд-во Мир книги 2010 13 . «Школа рисования пейзажа» изд-во Мир книги 2010

14. «Вы можете писать животных акварелью»- Москва-Астрель-2004

15. «Как рисовать цветы акварелью» -Москва-Астрель-2004

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютер

  • DVD-проигрыватель,телевизор


ТАБЛИЦЫ

  • Декоративно-прикладное искусство


МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД


  • Репродукции картин разных художников.

  • DVD-диски

  • Видеокассеты по рисованию

  • Муляжи для рисования

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

DVD-диски

  • Набор DVD видеостудия «Кварт» : Народное искусство, Русский народный костюм , Русская изба,Санкт-Петербург и пригороды,Иван Крамской. Выбор пути, Кудесник света.Архип Куинджи, Лабиринты судьбы Ореста Кипренского, Поиски и находки Алексея Венецианова, Исаак Левитан.Постижение любовью, Далёкое и близкое Ильи Репина.

  • Видеокасеты «уроки рисования –школа Игоря Шадхана»

  • СD-Пейзаж и портрет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconЛомов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю
«Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Кузин...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазработка электронного учебного пособия «Деловая и иллюстративная графика»
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазвитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconПреобразование цветных изображений по образцам Converting color image for sample
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconШиффман Х. Ощущение и восприятие. Спб, 2003. С. 208-211 Эффект принадлежности цвета
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск