Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В





Скачать 230.43 Kb.
НазваниеКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Дата публикации19.09.2014
Размер230.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ГБОУ СОШ № 358

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №358

__________ / Артюхина Е.А.

30 августа 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

развивающего цикла

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

Руководитель МО

________ /Новикова Н.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________ /Шуваева Ю.В.

29 августа 2013 г.



Рабочая программа по изобразительному искусству

7 класс

учителя изобразительного искусства
Решетовой Марины Викторовны

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской  программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005г.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено

проведение: практических работ – 34 урока.  

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения

изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  1. способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  1. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  2. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  1.  ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы», «Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».  

Рабочей программой по изобразительному искусству в 7 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:  

1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти

живопись, рисунок) – 16 часов

2. Декоративно- прикладная деятельность  (декоративная работа – орнаменты,

росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные

техники) – 14 часов

3 Беседы о творчестве художников-4часа Направления художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в

решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.  

Особенности организации  художественной деятельности

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).  Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.    В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.  

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы  изобразительной грамоты.  В шестом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

 

Требования к уровню усвоения учебного предмета

 Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь –

владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в седьмом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.  

                                  Оценка результатов учебной деятельности

Основными критериями обученности учащихся по изобразительному искусству являются не только степень достижения учебных целей, уровень сформированности знаний, умений, навыков, но и уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост. Сравнение текущих достижений ученика с его предыдущими успехами позволит диагностировать уровень его развития, стимулировать дальнейшую учебную и творческую деятельность.

При осуществлении тематического контроля необходимо учитывать как устные ответы учащихся, так и их практические работы. Система контроля может включать в себя задания на проверку свободного владения учащимися специальными терминами и понятиями. Устные ответы учащихся, отражающие процесс и результат восприятия искусства, и их практические работы могут оцениваться как отдельно, так и в комплексе. Решающую роль играет отметка за выполнение творческого практического задания.

Критериями его оценивания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в предложенном учителем или выбранном самим учеником материале. Также необходимо учитывать содержательность работы, художественную и эмоциональную выразительность, уровень владения учащимися разнообразными художественными техниками и материалами, оригинальность, эстетический вкус автора.

При проведении промежуточного контроля и выставлении отметки следует учитывать уровень достижений ученика в восприятии искусства, но доминирующим в оценивании художественно-творческой деятельности является выполнение практических заданий.

Оценивается каждая практическая работа, выполненная учащимися.

При оценке практической работы следует принимать во внимание:

  • выполнение учебной задачи урока;

  • художественную выразительность композиции;

  • владение учеником техническими приёмами и навыками работы

  • различными инструментами и художественными материалами

Календарно-тематический план:

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные

Контроль

Планируемые сроки / дата проведения

  • 11

Охрана труда Техника безопасности. Рисование с натуры букет осенних цветов







Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



  • 06.09

  • 22

Рисование с натуры букета осенних цветов



Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др. Рисование с натуры букета осенних

цветов в вазе (акварель, карандаш).


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы 

  • 13.09

  • 33

Беседа:Жанры изобразительного искусства (историко-революционный,бытовой,портрет,пейзаж, натюрморт)






Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

  • 20.09

  • 44

Рисование с натуры натюрморта с веткой рябины






Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

  • 27.09

  • 55

Рисование с натуры натюрморта с веткой рябины






Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

  • 04.10

  • 56

Тематическое рисование по законам перспективы"Осенний пейзаж"




Знать: 
– требования к организации рабочего места художника;
– материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.
Уметь:
– организовывать рабочее место;
– подбирать инструменты и материалы;
– видеть красоту окружающего мира;
– рисовать по памяти (свободная тема) 



Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

  • 11.10

  • 67

Тематическое рисование по законам перспективы"Осенний пейзаж"




Знать: 
– требования к организации рабочего места художника;
– материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.
Уметь:
– организовывать рабочее место;
– подбирать инструменты и материалы;
– видеть красоту окружающего мира;
– рисовать по памяти (свободная тема) 



Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



  • 18.10

  • 88

Рисование с натуры"Кринка"



Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы 

  • 25.10

  • 99

Рисование с натуры"Кринка"



Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

  • 01. 11

  • 110

Беседа:Графика в изобразительном искусстве



Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи и  страны мира.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда. 


  • 15.11

  • 111

Графический натюрморт из предметов быта

(карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь).


Знать:

– виды графики;

– особенности языка графики


Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

  • 22.11

  • 112

Графический натюрморт из предметов быта

(карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь).



Практическая работа



  • 1

 









  • 113

Беседа:Зарубежное изобразительное искусство Изобразительное искусство эпохи Возрождения

  • Краткий анализ эпохи 

Беседа. Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве. Выступления о художниках эпохи Возрождения.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы





  • 114

Витраж-ознакомление с работами древних художников

Бумага прозрачная, калька и др. цвета

Показ презентации «Витражи»


  • Познакомить с витражами ,с техникой выполнения.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы 



15

Тематическое рисование в витражном исполнении"Зимняя фантазия"


Введение новых знаний




Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



  • 116

Тематическое рисование в витражном исполнении"Зимняя фантазия"


Введение новых знаний




Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.



  • 117

Беседа:Скульптура и архитектура в изобразите- льном искусстве


Введение новых знаний

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.



Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Разгадывание кроссворда. 




  • 118

Рисование с натуры головы человека(автопортрет)






Практическая работа



  • 119

Рисование с натуры головы человека(автопортрет)





Практическая работа



  • 220

Рисование по представлению по памяти натюрморта из учебных предметов(книги, краски,кисти, подставки и др.)


Знать:– жанр живописи – натюрморт;
- виды натюрморта;- понятия колорит, основные цвета;
- особенности постановки натюрморта;
- художников –мастеров натюрморта В.Ф. Стожарова, М.А. Асламазян;
– отдельные произведения 
живописи;
– роль рисунка в натюрморте;
– этапы работы над натюрмортом.

  • Уметь:

    – выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

    – выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности;

    - выражать в натюрморте свое настроение (ощущение

Практическая работа



  • 2

21

Рисование натюрморта, составленного из различной химической посуды




Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального 
состояния

Практическая работа



  • 222

Рисование натюрморта, составленного из различной химической посуды




Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального 
состояния

Практическая работа





23

Декоративное рисование .Выполнение плакатов к дню 8 марта



Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Практическая работа





 









24

Декоративное рисование. Выполнение плакатов к дню 8 марта




Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета 



Практическая работа



25

Рисование с натуры фигуры человека



Беседа. Образ человека — главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой-либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т. д.

Практическая работа



26

Тематическое рисование. Весенние народные праздники



Беседа. Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок .

Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель).

Практическая работа



27

Тематическое рисование. Весенние народные праздники



Беседа. Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок .

Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель).

Практическая работа



28

Беседа: Зарубежное изобразительное искусство ХVII-XIX веков

  • Краткий анализ эпохи 


Знать:
– произведения художников Западной Европы XVII века;
– особенности западноевропейского искусства XVII века;
– особенности индивидуальной манеры художников XVII века.
Уметь: 
сравнивать, анализировать произведения живописи;
– высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся 



29

Рисование натюрморта"Весенний натюрморт"




Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального 
состояния

Практическая работа



30

Рисование натюрморта"Весенний натюрморт"




Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального 
состояния

Практическая работа



31

Плакаты к Дню Победы



Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины



Практическая работа



32

День Победы- плакаты




Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины



Практическая работа



33

Рисование с натуры весенних цветов-нарциссы



Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др. Рисование с натуры букета весенних

цветов в вазе (акварель, карандаш).

Практическая работа



34-35

Пленэр-рисование пейзажа, увиденного на улице

  • Карандаши, стерательные резинки, альбомные листы.


Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения





  • .

ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.
а) основная литература:

1Ломов С. П.,Игнатьев С. Е., Кармазина М.В.Искусство. Изобразительное искусство.

2. Павлова О. В. Изобразительное искусство. 7класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина. Изд. 2-е. 365 стр.

.


б) дополнительная литература для учителя

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

4. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

5. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006
6. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

7. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.
8.Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е изд. М.,1999


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютер

  • DVD-проигрыватель,телевизор


ТАБЛИЦЫ

  • Декоративно-прикладное искусство


МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД


  • Репродукции картин разных художников.

  • DVD-диски

  • Видеокассеты по рисованию

  • Муляжи для рисования

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

DVD-диски

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconЛомов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю
«Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Кузин...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазработка электронного учебного пособия «Деловая и иллюстративная графика»
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазвитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconПреобразование цветных изображений по образцам Converting color image for sample
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconШиффман Х. Ощущение и восприятие. Спб, 2003. С. 208-211 Эффект принадлежности цвета
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск