Скачать 88.21 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы «__»_________201 г. ___________/ __________ ___/О.И.Самойлова/ протокол №______ «____»___________201 г. «___»_______201 г. Рабочая программа По______ ______Искусство._________Музыка_________ Для_____________8_______ класса_________ Уровень изучения предмета__базовый_________ ФИО составителя___________________________ _____________Перовская Марина Николаевна учитель музыки ______________ Год составления рабочей программы___2013____ Пояснительная записка Общая характеристика учебного курса Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 68 часов (из расчета 1 час в неделю в каждом классе), при этом по 17 часов Искусство (Музыка) в 8-9 классах и Искусство (изобразительное искусство) в 8-9 классах. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций. Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. В 8 классе - пять разделов: «Искусство в жизни современного человека», «Искусство открывает новые грани мира», « Искусство как универсальный способ общении», «Красота в искусстве и жизни», «Прекрасное пробуждает доброе». Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.),художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Содержание программы даёт возможность реализовать основные задачи художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: —развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; —воспитание художественного вкуса, культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; —формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности, целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества, формирование умений и навыков художественного самообразования. —приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; —овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. —актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них. Отличительные особенности программы Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8 класса: - эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их пониманию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы; - осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства ( освоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка); - воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности; - личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого(усвоение опыта поколений) в наши дни; - перенос знаний, умений, навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создание эстетической среды школьной жизни, досуга и др. Список методической литературы: Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989 Содержание курса (17ч.)
Минимум содержания образования по разделам
Искусство в жизни современного человека
|
Программа состоит из девяти разделов: Раздел Искусство в жизни современного... Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, И. А. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8... | Пояснительная записка Школьные годы являются важным этапом в жизни... Программа предназначена для организации совместной работы психолога, классного руководителя на начальном этапе обучения в пятом классе.... | ||
Программа состоит из 3 основных разделов: «Окружающая среда и здоровье человека» Министерством образования Российской Федерации: М. З. Федорова, В. С. Кучменко, Т. П. Лукина Экология человека. Культура здоровья:... | Программа кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит... Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы... | ||
Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других... | Общая трудоемкость дисциплины Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии, необходимых для понимания других разделов математики... | ||
Высшего профессионального образования Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы | Высшего профессионального образования Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы | ||
Пояснительная записка Курс «История России XX века» состоит из двух... Целью курса является усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствование грамотности учащихся на основе взаимосвязи разных разделов курса русского языка | ||
Реферат Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста... Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста и состоит из реферата, введения, 4-х глав (разделов) и 8-и подразделов,... | Программа по биологии состоит из четырех разделов: Ботаника Зоология... Прокариоты и эукариоты. Основные различия между прокариотами и эукариотами: размеры клеток, форма, генетический материал, синтез... | ||
Программа по биологии состоит из четырех разделов: Ботаника Зоология... Прокариоты и эукариоты. Основные различия между прокариотами и эукариотами: размеры клеток, форма, генетический материал, синтез... | Нормативные требования Экзамен по избранному виду спорта состоит из двух разделов – теоретического и практического | ||
Отчет состоит из следующих разделов Муниципальное общеобразовательное учреждение Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8 | Рабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,... Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство... |