Министерство образования Республики Коми
| Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Коми
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж
имени И.А. Куратова»
|
| Основная профессиональная образовательная программа специальности
|
| Аннотация
| рабочей программы профессионального модуля
|
| Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
|
|
| Наименование специальности
| 050141 Физическая культура
|
|
| Нормативный срок освоения ОПОП
| 2,5 года (III – VII семестры)
|
|
| Уровень подготовки
| углубленный
|
|
| Наименование квалификации
| учитель физической культуры
|
| Фамилия, имя, отчество разработчика (ов)
| Сибагатулина С.А., Чарин М.И., Ковалева Л.А., Ковалев Е.И.
|
|
| Электронный адрес аннотации на сайте колледжа
|
|
|
|
|
| Цель и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
|
| В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
| иметь практический опыт:
| анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
| определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
| применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
| проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
| наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
| ведения учебной документации.
| В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
| должен уметь:
| находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
| использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
| подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
| использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
| применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
| устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
| проводить педагогический контроль на занятиях;
| оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
| В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
| должен знать:
| место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;
| основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;
| требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
| требования к современному уроку физической культуры;
| логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
| содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности, обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
| приемы, способы страховки и самостраховки;
| логику анализа урока физической культуры;
| методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;
| основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;
| формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
| виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
|
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| ОК 10
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
| ОК 12.
| Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
| ОК 13.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
|
|
| Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
|
| ПК 1.1
| Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
| ПК 1.2
| Проводить учебные занятия по физической культуре.
| ПК 1.3
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
| ПК1.4.
| Анализировать учебные занятия
| ПК1.5.
| Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре
|
Структура профессионального модуля
| Наименование междисциплинарных курсов
| Коды формируемых профессиональных компетенций
| МДК 1
| Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
| ПК 1.1 - 1.5
|
Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы
| Всего часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 486
| Обязательная аудиторная нагрузка
| 324
| в том числе: лекции
| 196
| практические занятия
| 128
| лабораторные работы
|
| курсовая работа (если предусмотрена)
|
| Самостоятельная работа студента (всего)
| 162
| Практика (виды практики в неделях/часах)
| 288
| Форма итогового контроля изучения ПМ (квалификационный экзамен)
| VII семестр
|
Содержание профессионального модуля
Раздел 1. Методика обучения предмету «Физическая культура»
| Тема 1.1.
| Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура»
| Тема 1.2.
| Образовательный стандарт и программы по физической культуре
| Тема 1.3.
| Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
| Тема 1.4.
| Обучение способам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
| Тема 1.5.
| Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании
| Раздел 2. Подвижные игры
| Тема 2.1.
| Основные понятия о подвижных играх
| Тема 2.2.
| Организация и методика проведения подвижных игры для учащихся 1-11 классов
| Тема 2.3.
| Подвижные игры для различных частей урока
| Тема 2.4.
| Подвижные игры на местности
| Тема 2.5.
| Подвижные игры на уроках в зависимости от раздела учебной программы
| Раздел 3. Материально-техническое обеспечение физической культуры
| Тема 3.1.
| Материально-техническое обеспечение – основа развития массовой физической культуры и спорта
| Тема 3.2.
| Открытые плоскостные спортивные сооружения
| Тема 3.3.
| Спортивные залы
| Тема 3.4.
| Места проведения занятий по различным видам физкультурно-спортивной деятельности
| Тема 3.5.
| Учебное оборудование и спортивный инвентарь
| Раздел 4. Конькобежный спорт
| Тема 4.1.
| Место и значение конькобежного спорта в системе физического воспитания
| Тема 4.2.
| Конькобежный инвентарь и оборудование
| Тема 4.3.
| Основы методики обучения и проведения занятий по конькам
|
|
| УП.01
| Овладение базовыми видами физических упражнений
| ПП.01
| Наблюдательная
| ПП. 01
| Введение в специальность
| ПП. 01
| Пробные уроки и занятия
|
Учебные занятия проводятся в кабинете методики физического воспитания, универсальном спортивном зале, на открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля.
Автор-составитель
|
|
| С.А.Сибагатулина
|
| [подпись]
|
| [расшифровка]
|
|
| Автор-составитель
|
|
| М.И.Чарин
|
| [подпись]
|
| [расшифровка]
| Автор-составитель
|
|
| Л.А.Ковалева
|
| [подпись]
|
| [расшифровка]
| Автор-составитель
|
|
| Е.И.Ковалев
|
| [подпись]
|
| [расшифровка]
| Дата составления
| 26
|
| ноября
|
| 2012
|
| [число]
|
| [месяц]
|
| [год]
| Дата рассмотрения на ПЦК
|
|
|
|
|
|
| [число]
|
| [месяц]
|
| [год]
| |