Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования





Скачать 111.12 Kb.
НазваниеРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации26.07.2014
Размер111.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»




Основная профессиональная образовательная программа специальности




Аннотация

рабочей программы профессионального модуля




Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам







Наименование специальности

050141 Физическая культура







Нормативный срок освоения ОПОП

2,5 года (III – VII семестры)







Уровень подготовки

углубленный







Наименование квалификации

учитель физической культуры




Фамилия, имя, отчество разработчика (ов)

Сибагатулина С.А., Чарин М.И., Ковалева Л.А., Ковалев Е.И.







Электронный адрес аннотации на сайте колледжа
















Цель и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения




В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

должен уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

  • использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;

  • подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

  • использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на занятиях;

  • оценивать процесс и результаты деятельности
    обучающихся на уроке, выставлять отметки;

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

должен знать:

  • место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;

  • основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;

  • требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;

  • требования к современному уроку физической культуры;

  • логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;

  • содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности, обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;

  • приемы, способы страховки и самостраховки;

  • логику анализа урока физической культуры;

  • методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;

  • основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;

  • формы и методы взаимодействия
    с родителями или лицами, их заменяющими,
    как субъектами образовательного процесса;

  • виды учебной документации, требования к ее
    ведению и оформлению.




В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:







Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам




ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК1.4.

Анализировать учебные занятия

ПК1.5.

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре




Структура профессионального модуля

Наименование междисциплинарных курсов

Коды формируемых профессиональных компетенций

МДК 1

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

ПК 1.1 - 1.5


Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

486

Обязательная аудиторная нагрузка

324

в том числе: лекции

196

практические занятия

128

лабораторные работы




курсовая работа (если предусмотрена)




Самостоятельная работа студента (всего)

162

Практика (виды практики в неделях/часах)

288

Форма итогового контроля изучения ПМ (квалификационный экзамен)

VII семестр


Содержание профессионального модуля

Раздел 1. Методика обучения предмету «Физическая культура»

Тема 1.1.

Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура»

Тема 1.2.

Образовательный стандарт и программы по физической культуре

Тема 1.3.

Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»

Тема 1.4.

Обучение способам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

Тема 1.5.

Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании

Раздел 2. Подвижные игры

Тема 2.1.

Основные понятия о подвижных играх

Тема 2.2.

Организация и методика проведения подвижных игры для учащихся 1-11 классов

Тема 2.3.

Подвижные игры для различных частей урока

Тема 2.4.

Подвижные игры на местности

Тема 2.5.

Подвижные игры на уроках в зависимости от раздела учебной программы

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение физической культуры

Тема 3.1.

Материально-техническое обеспечение – основа развития массовой физической культуры и спорта

Тема 3.2.

Открытые плоскостные спортивные сооружения

Тема 3.3.

Спортивные залы

Тема 3.4.

Места проведения занятий по различным видам физкультурно-спортивной деятельности

Тема 3.5.

Учебное оборудование и спортивный инвентарь

Раздел 4. Конькобежный спорт

Тема 4.1.

Место и значение конькобежного спорта в системе физического воспитания

Тема 4.2.

Конькобежный инвентарь и оборудование

Тема 4.3.

Основы методики обучения и проведения занятий по конькам







УП.01

Овладение базовыми видами физических упражнений

ПП.01

Наблюдательная

ПП. 01

Введение в специальность

ПП. 01

Пробные уроки и занятия


Учебные занятия проводятся в кабинете методики физического воспитания, универсальном спортивном зале, на открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля.


Автор-составитель







С.А.Сибагатулина




[подпись]




[расшифровка]







Автор-составитель







М.И.Чарин




[подпись]




[расшифровка]

Автор-составитель







Л.А.Ковалева




[подпись]




[расшифровка]

Автор-составитель







Е.И.Ковалев




[подпись]




[расшифровка]

Дата составления

26




ноября




2012




[число]




[месяц]




[год]

Дата рассмотрения на ПЦК



















[число]




[месяц]




[год]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПриложение к
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРасписание
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМеждународная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОтдел докторантуры и аспирантуры (ода) рук. Погодин Алексей Андреевич
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМинистерство образования Республики Коми Государственное автономное...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск