Скачать 0.86 Mb.
|
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Инновационный проект развития ГАОУСПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» на 2011-2013 годы Сыктывкар 2011 Содержание
Общая характеристика колледжа
ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» – одно из старейших образовательных учреждений системы среднего профессионального образования Республики Коми. Колледж представляет собой открытую образовательную систему, которая осуществляет интенсивный взаимообмен и взаимодействие со средой; проявляет способность гибкого реагирования на меняющиеся социально-экономические реалии; предоставляет широкий спектр образовательных услуг, адекватно реагирует на импульсы внешней среды. Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Устава колледжа и иных локальных нормативных актов. Миссия колледжа: для граждан России, стремящихся к созиданию, – гуманитарно-педагогическое образование как основа развития личности, востребованности и процветания. Проблема, над решением которой работает педагогический коллектив: создание системы менеджмента качества колледжа на основе требований международных стандартов ISO серии 9000 Сформированная система управления отвечает следующим требованиям:
За почти девяностолетний период своей деятельности в колледже получили профессию более 30 тысяч специалистов в области образования, науки, культуры, спорта, права и социальной работы. В колледже работает стабильный, творческий, квалифицированный коллектив, который включает более полутораста преподавателей, свыше двухсот сотрудников. Среди педагогов около 60% имеют высшую квалификационную категорию, 26,5% – первую квалификационную категорию. В коллективе трудится более 30 Почетных работников среднего профессионального образования. Труд 17 преподавателей отмечен нагрудным знаком «Отличник просвещения». Колледж, удовлетворяя, прежде всего, образовательные потребности населения с ограниченными экономическими возможностями, потребности абитуриентов из различных районов Республики Коми, преимущественно сельских (более 70% обучающихся – выпускники сельских школ), осуществляет подготовку 1200 студентов по 12 специальностям, реализуя образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки по очной и заочной формам обучения. В колледже создана целостная система воспитательной работы, определены приоритетные направления деятельности коллектива преподавателей и студентов. Система воспитательной работы получила высокую оценку как на региональном, так и на федеральном уровнях. Большое внимание уделяется работе органов студенческого самоуправления: советов отделений и студсоветов, что способствует активизации обучающихся при решении вопросов планирования, организации и проведения конкретных мероприятий, воспитывает в студентах чувство долга и прививает ответственность за конечный результат любой работы. Значительную помощь в организации учебно-воспитательной работы оказывает служба психологического сопровождения образовательного процесса, которая содействует сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, социальному и профессиональному становлению студентов, обеспечивая реализацию личностно-ориентированного подхода; содействует формированию нравственных, ценностных отношений обучающихся к собственной жизни и окружающему миру, развитию и гармонизации их личности. Сегодня эффективность деятельности колледжа во многом определяется достаточно высоким уровнем организационно-экономического развития. Образовательное учреждение обеспечивает основную образовательную деятельность в том числе за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, оказания платных образовательных услуг. Это позволяет сохранить научно-педагогический потенциал колледжа, обеспечить планомерное повышение квалификации преподавателей, развивать материальную базу и тем самым вести подготовку специалистов на уровне современных требований, но ставит учебное заведение в режим строгой экономии. На ближайшие 3 года приоритетными направлениями работы педагогический коллектив считает:
Необходимость разработки инновационного проекта развития ГАОУ СПО РК СГПК вызвана требованиями к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики России. Это определяет приоритетность решения задачи «Разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования» и превращает это направление в системообразующий компонент всего проекта. Реализация данного проекта станет одним из решающих факторов перевода образовательного процесса в колледже на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. Цель разработки и реализации инновационного проекта развития Цель проекта: повышение уровня профориентационной деятельности в колледже для подготовки высококвалифицированных гуманитарно-педагогических кадров нового поколения, востребованных рынком труда и мотивированных к профессиональной деятельности в условиях инновационного развития Республики Коми до 2020 г. на основе современного научного, методического, информационного и инфраструктурного обеспечения образовательного процесса. Задачи, реализуемые в рамках инновационного проекта развития, и их проблемно-ориентированный анализ Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбор задач определен необходимостью реализации всех направлений проекта. Их единство составляет специфику профориентационной работы и деятельности колледжа по трудоустройству выпускников, обеспечивает привлекательность образовательного учреждения, востребованность выпускников колледжа на рынке труда и их готовность к инновационной деятельности в профессиональной сфере. В соответствии с поставленными задачами инновационный образовательный проекта включает в себя четыре взаимосвязанных направления, внутри каждого из которых выделены конкретные мероприятия, формы и методы, определены индикаторы, обеспечивающие контроль качества реализации различных аспектов профориентационной деятельности.
Анализ ситуации Деятельность колледжа осуществляется в соответствии с реализацией целевой республиканской программы «Развитие системы профессионального образования». За период действия целевой республиканской программы было немало сделано, в том числе и по вопросу приближения рынка образовательных услуг к рынку труда и структурной реорганизации сети учреждений среднего профессионального образования. Основной целью реформирования деятельности колледжа явилось изменение содержания и качества профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Для достижения этой цели была использована в работе программа «Реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на 2007-2010 годы», принятая распоряжением Правительства Республики Коми. Реализация программы предусматривает следующие направления работы всех подразделений колледжа: 1. организация работы по согласованию объемов и направлений подготовки педагогических кадров с потенциальными работодателями; 2. оптимизация структуры подготовки кадров в соответствии с реальными потребностями республиканского и муниципальных рынков труда; 3. повышение эффективности управления, развитие материально-технической базы, оснащенности образовательного процесса колледжа современным оборудованием. Потенциальный успех реализации программы реструктуризации будет определен следующими основными показателями: - расширение взаимодействия образовательного учреждения с работодателями; - трудоустройство выпускников по полученной профессии, специальности; - высокая ресурсная обеспеченность образовательного процесса; - повышение качества подготовки выпускников и его соответствие запросам работодателей; - повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже. В результате реформирования обучающиеся смогут получать такое образование, которое будет способствовать их успешности в жизни, что напрямую связано с усилением конкурентоспособности и востребованности на рынке труда. Колледж реализует 13 специальностей. Кроме того, осуществляется обучение по 14 дополнительным квалификациям и дополнительным подготовкам; 4 специализациям. Требования к организации работы по сохранности контингента разными категориями работников колледжа заложены в нормативно-правовых документах РФ, РК и локальных документах самого колледжа. Привлекательность учреждения профессионального образования для работодателей, и для студентов можно повысить за счет качественного улучшения оснащенности учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и налаживания электронной сети общения между образовательными учреждениями и библиотеками города Сыктывкара, республики, Российской федерации. Основные ориентиры развития деятельности структурных подразделений колледжа в настоящее время нацелены на: - становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ; - развитие интегрированных инновационных программ (интеграция образование-производство); - открытие новых специальностей с учетом потребностей в кадрах республиканского рынка труда; - сохранение доступности профессионального образования для всех категорий граждан; - формирование национальной квалификационной структуры, обновление макетов государственных образовательных стандартов. В связи с этим колледж работает над совершенствованием и развитием системы профориентационной работы, внедрения форм индивидуальной работы с обучающимися и их родителями, усиления воспитательного воздействия на студентов, разработке разноуровневых учебных программ, организации внеурочной деятельности студентов, создании Ассоциации выпускников колледжа. Сегодня, в условиях модернизации системы педагогического образования, когда происходит перенос акцентов с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности, возникает необходимость в обновлении как профессиональных требований к преподавателям, так и механизмов оценки качества их работы, в повышении ориентированности образовательного процесса на студента. На основании приказа Министерства образования Республики Коми № 334 от 22 декабря 2010 г. «О переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты» и в соответствии с Программой освоения нового поколения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), реализующих требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденной решением педагогического совета колледжа от 18.12.2009 г., в колледже начата работа по созданию рабочих программ профессиональных модулей, включая междисциплинарные курсы и все виды практики (ревизия, корректировка и подготовка рабочих программ, учебно-методических карт, контрольно-измерительных материалов, методических материалов по организации самостоятельной работы студентов и др.). |
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Приложение к Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Расписание Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Отдел докторантуры и аспирантуры (ода) рук. Погодин Алексей Андреевич Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... |