Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования





НазваниеРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
страница1/7
Дата публикации05.01.2015
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Инновационный проект развития

ГАОУСПО РК

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

на 2011-2013 годы

Сыктывкар

2011

Содержание





1

Общая характеристика колледжа

3

2

Цель и задачи разработки и реализации инновационного проекта развития

5

3

Комплекс мероприятий по реализации инновационного проекта развития




3.1

Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже


6

3.2

Разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования


15

3.3

Развитие системы стимулирования работы педагогического коллектива

19

3.4

Развитие кадровых ресурсов колледжа

27

3.5

Мониторинг реализации результатов деятельности колледжа

34

4

Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационного проекта развития колледжа


43

5

Приложения







Схемы / механизмы управления реализацией инновационного проекта развития






Общая характеристика колледжа


Наименование

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова

Тип

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми

Вид

колледж

Юридический адрес:

167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 24

факс

8 (8212) 32-81-07

Е-mail

pedcollkomi@yandex.ru

Фактический адрес:

167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 24

Банковские реквизиты

Филиал № 7806 ВТБ 24 (ЗАО)

Юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, д. 29 «А»

БИК 044030811

К/сч: 30101810300000000811 в ГРКЦ ГУ банка России по г. Санкт-Петербургу

ИНН Банка 7710353606 КПП Банка 783543001




ИНН 1101486660 КПП 110101001

ФИО директора

Симонова Галина Анатольевна, тел. 32-81-07, стаж административной работы – 13 лет


ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» – одно из старейших образовательных учреждений системы среднего профессионального образования Республики Коми.

Колледж представляет собой открытую образовательную систему, которая осуществляет интенсивный взаимообмен и взаимодействие со средой; проявляет способность гибкого реагирования на меняющиеся социально-экономические реалии; предоставляет широкий спектр образовательных услуг, адекватно реагирует на импульсы внешней среды.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Устава колледжа и иных локальных нормативных актов.

Миссия колледжа: для граждан России, стремящихся к созиданию, – гуманитарно-педагогическое образование как основа развития личности, востребованности и процветания.

Проблема, над решением которой работает педагогический коллектив: создание системы менеджмента качества колледжа на основе требований международных стандартов ISO серии 9000

Сформированная система управления отвечает следующим требованиям:

  1. соответствие механизма управления возможностям субъекта и сложности объекта;

  2. наличие хорошо отработанной обратной связи, резервов и возможности коррекции управляющей функции;

  3. оптимальный выбор критериев оценки;

  4. учет человеческого фактора в управлении.

За почти девяностолетний период своей деятельности в колледже получили профессию более 30 тысяч специалистов в области образования, науки, культуры, спорта, права и социальной работы.

В колледже работает стабильный, творческий, квалифицированный коллектив, который включает более полутораста преподавателей, свыше двухсот сотрудников. Среди педагогов около 60% имеют высшую квалификационную категорию, 26,5% – первую квалификационную категорию.

В коллективе трудится более 30 Почетных работников среднего профессионального образования. Труд 17 преподавателей отмечен нагрудным знаком «Отличник просвещения».

Колледж, удовлетворяя, прежде всего, образовательные потребности населения с ограниченными экономическими возможностями, потребности абитуриентов из различных районов Республики Коми, преимущественно сельских (более 70% обучающихся – выпускники сельских школ), осуществляет подготовку 1200 студентов по 12 специальностям, реализуя образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки по очной и заочной формам обучения.

В колледже создана целостная система воспитательной работы, определены приоритетные направления деятельности коллектива преподавателей и студентов. Система воспитательной работы получила высокую оценку как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Большое внимание уделяется работе органов студенческого самоуправления: советов отделений и студсоветов, что способствует активизации обучающихся при решении вопросов планирования, организации и проведения конкретных мероприятий, воспитывает в студентах чувство долга и прививает ответственность за конечный результат любой работы.

Значительную помощь в организации учебно-воспитательной работы оказывает служба психологического сопровождения образовательного процесса, которая содействует сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, социальному и профессиональному становлению студентов, обеспечивая реализацию личностно-ориентированного подхода; содействует формированию нравственных, ценностных отношений обучающихся к собственной жизни и окружающему миру, развитию и гармонизации их личности.

Сегодня эффективность деятельности колледжа во многом определяется достаточно высоким уровнем организационно-экономического развития. Образовательное учреждение обеспечивает основную образовательную деятельность в том числе за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, оказания платных образовательных услуг. Это позволяет сохранить научно-педагогический потенциал колледжа, обеспечить планомерное повышение квалификации преподавателей, развивать материальную базу и тем самым вести подготовку специалистов на уровне современных требований, но ставит учебное заведение в режим строгой экономии.

На ближайшие 3 года приоритетными направлениями работы педагогический коллектив считает:

  1. повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже;

  2. разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования;

  3. развитие системы стимулирования работы педагогического коллектива;

  4. развитие кадровых ресурсов колледжа;

  5. мониторинг реализации результатов деятельности колледжа.

Необходимость разработки инновационного проекта развития ГАОУ СПО РК СГПК вызвана требованиями к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики России. Это определяет приоритетность решения задачи «Разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования» и превращает это направление в системообразующий компонент всего проекта.

Реализация данного проекта станет одним из решающих факторов перевода образовательного процесса в колледже на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель разработки и реализации инновационного проекта развития

Цель проекта: повышение уровня профориентационной деятельности в колледже для подготовки высококвалифицированных гуманитарно-педагогических кадров нового поколения, востребованных рынком труда и мотивированных к профессиональной деятельности в условиях инновационного развития Республики Коми до 2020 г. на основе современного научного, методического, информационного и инфраструктурного обеспечения образовательного процесса.

Задачи, реализуемые в рамках инновационного проекта развития, и

их проблемно-ориентированный анализ

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. совершенствование системы профориентационной работы колледжа;

  2. поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами колледжа по подготовке конкурентоспособных специалистов;

  3. корректировка нормативно-правовой базы, регулирующую деятельность колледжа в направлении профориентации и трудоустройства выпускников;

  4. осуществление работы по развитию маркетинговых и социологических исследований, способных обеспечить связь колледжа с потребителями на рынке труда и всеми заинтересованными сторонами в реализации качественного образовательного процесса;

  5. реализация модели взаимодействия колледжа с работодателями на разных этапах освоения ФГОС;

  6. совершенствование процесса взаимодействия колледжа со всеми субъектами государственно-частного партнерства в области подготовки квалифицированных выпускников по специальностям, реализуемым в колледже;

  7. корректировка деятельности службы профориентации в целях усиления мотивации структур колледжа к деятельности по профессиональной ориентации, консультированию, профессиональному отбору и трудоустройству выпускников;

  8. создание современной информационной среды колледжа как технологической базы, обеспечивающей условия для качественного обновления образовательной системы в соответствии с ФГОС и повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

  9. обеспечение перспективного развития колледжа как инновационного образовательного учреждения.

Выбор задач определен необходимостью реализации всех направлений проекта. Их единство составляет специфику профориентационной работы и деятельности колледжа по трудоустройству выпускников, обеспечивает привлекательность образовательного учреждения, востребованность выпускников колледжа на рынке труда и их готовность к инновационной деятельности в профессиональной сфере.

В соответствии с поставленными задачами инновационный образовательный проекта включает в себя четыре взаимосвязанных направления, внутри каждого из которых выделены конкретные мероприятия, формы и методы, определены индикаторы, обеспечивающие контроль качества реализации различных аспектов профориентационной деятельности.


Направление 1

Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже


Анализ ситуации
Деятельность колледжа осуществляется в соответствии с реализацией целевой республиканской программы «Развитие системы профессионального образования».

За период действия целевой республиканской программы было немало сделано, в том числе и по вопросу приближения рынка образовательных услуг к рынку труда и структурной реорганизации сети учреждений среднего профессионального образования.

Основной целью реформирования деятельности колледжа явилось изменение содержания и качества профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Для достижения этой цели была использована в работе программа «Реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на 2007-2010 годы», принятая распоряжением Правительства Республики Коми. Реализация программы предусматривает следующие направления работы всех подразделений колледжа:

1. организация работы по согласованию объемов и направлений подготовки педагогических кадров с потенциальными работодателями;

2. оптимизация структуры подготовки кадров в соответствии с реальными потребностями республиканского и муниципальных рынков труда;

3. повышение эффективности управления, развитие материально-технической базы, оснащенности образовательного процесса колледжа современным оборудованием.

Потенциальный успех реализации программы реструктуризации будет определен следующими основными показателями:

- расширение взаимодействия образовательного учреждения с работодателями;

- трудоустройство выпускников по полученной профессии, специальности;

- высокая ресурсная обеспеченность образовательного процесса;

- повышение качества подготовки выпускников и его соответствие запросам работодателей;

- повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже.

В результате реформирования обучающиеся смогут получать такое образование, которое будет способствовать их успешности в жизни, что напрямую связано с усилением конкурентоспособности и востребованности на рынке труда.

Колледж реализует 13 специальностей. Кроме того, осуществляется обучение по 14 дополнительным квалификациям и дополнительным подготовкам; 4 специализациям.

Требования к организации работы по сохранности контингента разными категориями работников колледжа заложены в нормативно-правовых документах РФ, РК и локальных документах самого колледжа.

Привлекательность учреждения профессионального образования для работодателей, и для студентов можно повысить за счет качественного улучшения оснащенности учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и налаживания электронной сети общения между образовательными учреждениями и библиотеками города Сыктывкара, республики, Российской федерации.

Основные ориентиры развития деятельности структурных подразделений колледжа в настоящее время нацелены на:

- становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ;

- развитие интегрированных инновационных программ (интеграция образование-производство);

- открытие новых специальностей с учетом потребностей в кадрах республиканского рынка труда;

- сохранение доступности профессионального образования для всех категорий граждан;

- формирование национальной квалификационной структуры, обновление макетов государственных образовательных стандартов.

В связи с этим колледж работает над совершенствованием и развитием системы профориентационной работы, внедрения форм индивидуальной работы с обучающимися и их родителями, усиления воспитательного воздействия на студентов, разработке разноуровневых учебных программ, организации внеурочной деятельности студентов, создании Ассоциации выпускников колледжа.

Сегодня, в условиях модернизации системы педагогического образования, когда происходит перенос акцентов с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности, возникает необходимость в обновлении как профессиональных требований к преподавателям, так и механизмов оценки качества их работы, в повышении ориентированности образовательного процесса на студента.

На основании приказа Министерства образования Республики Коми № 334 от 22 декабря 2010 г. «О переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты» и в соответствии с Программой освоения нового поколения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), реализующих требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденной решением педагогического совета колледжа от 18.12.2009 г., в колледже начата работа по созданию рабочих программ профессиональных модулей, включая междисциплинарные курсы и все виды практики (ревизия, корректировка и подготовка рабочих программ, учебно-методических карт, контрольно-измерительных материалов, методических материалов по организации самостоятельной работы студентов и др.).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...

Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПриложение к
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРасписание
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМеждународная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОтдел докторантуры и аспирантуры (ода) рук. Погодин Алексей Андреевич
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМинистерство образования Республики Коми Государственное автономное...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск