Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…»





Скачать 459.8 Kb.
НазваниеУчебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…»
страница1/4
Дата публикации27.07.2014
Размер459.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


МУЗЫКА 1 – 4 КЛАССЫ

для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), программа: 1-4 классы (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В. А. Школяр).- М.:Вентана-Граф, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Курс «Музыка» направлен на приобщение обучающихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 1-4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.).

4. Планируемые результаты образования

Разделы:

1 класса «Как можно услышать музыку» представлен 8-ю тематическими блоками;

2 класса «Три кита в музыке – песня, танец, марш», «О чём говорит музыка», «Куда ведут нас «три кита», «Что такое музыкальная речь»;

3 класса «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», « Развитие музыки», « Построение (формы) музыки»;

4 класса «Музыка моего народа», « Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

научат обучающихся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о

музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и

жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6. Целевая установка

Целью уроков музыки является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи курса:

  • раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

  • формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;

  • воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего.

  • развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.




7. Принципы, лежащие в основе построения программы


Программа «Музыкальное искусство» опирается на следующие принципы:

  • преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

  • возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

  • деятельностное освоение искусства;

  • моделирование художественно-творческого процесса.

8. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.

  • Виды занятий: урок, виртуальная экскурсия, фантазия, театрализация, сказка, игра

9. Содержание учебной программы

Учебный материал 1-го класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные явления, например, былину, сказочные фрагменты опер («Руслан и Людмила» М.И. Глинки).

Учебный материал 2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «О чём говорит музыка», «Какую роль играет музыка в жизни человека», «Что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)». Пониманию единства мысли, речи, характера человека послужит представленная в учебнике «Галерея» портретов русских людей, написанных художниками-передвижниками.

Учебный материал 3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах – от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта.

Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. В учебнике найден «ключ» для выявления национальных особенностей, характерных черт музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.).

Учебный материал структурирован в соответствии с содержанием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

10. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, проектную деятельность

11. Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов в электронном виде

  2. Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры

  3. Транспарант: поэтический текст гимна России.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

  3. Учебно-практическое оборудование

  4. Синтезатор

  5. Детские музыкальные инструменты

12. Объем и сроки изучения

Систематический курс музыкального искусства рассчитан на 203 часа. Из них:

1 класс – 33 часа; 2 класс – 34 часа; 3 класс – 34 часа; 4 класс – 34 часа.

Программа учебного курса «Музыка» объемом 33 часов в год, по 1 ч. в неделю. Изучается в течение всего учебного года.

13.Библиографический список

Список литературы для обучающихся:

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, - М.:Вентана-Граф, 2009;

  • О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство:

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, - М.:Вентана-Граф, 2010;

  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 2 класс, в 2- частях.

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 3 класс, - М.:Вентана-Граф, 2010

  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс.

Список методической литературы для учителя:

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 1 класс. Методическое пособие», - М.:Вентана-Граф, 2009;

  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 1 класс, в 2- частях.

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, - М.:Вентана-Граф, 2010;

  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 2 класс, в 2- частях.

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 3 класс, - М.:Вентана-Граф, 2010

  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрофессиональная компетентность учителя и педагогического коллектива...
Образовательной системе «Школа-2100» (умк и технологии), а также переход на профильное обучение по оборонно-спортивному профилю в...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вебинар "Особенности содержания и методики обучения грамоте (1 класс) и преподавания предмета "Литературное чтение" (1-4 кл.) средствами...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по литературе (предмет, название курса) для 6«А», 6 «Б», 6 «М»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Образовательной системы «Школа 2100», авторской...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и О. В. Прониной, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный умк в полной...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconОсновные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный курс рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в умк образовательной системы «Школа 2100», авторами которого...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального инновационного проекта рао и ос "Школа 2100" по теме «Реализация фгос и достижение нового образовательного результата...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» iconНа уроках русского языка в 5-9 классах
Сыктывкара обучение русскому языку в 5-9 классах в целях обеспечения непрерывного и преемственного учебного процесса по Образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск