Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.)





НазваниеОсновные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.)
страница1/17
Дата публикации03.04.2015
Размер1.68 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»






Основные общеобразовательные программы
и программы внеурочной деятельности
по внедрению ФГОС
(1-4 классы)

(2011-2015 г.)







Кемерово, 2011

Содержание

I Целевой раздел.


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

II Содержательный раздел.


  • программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.


III Организационный раздел.


  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»






Основная образовательная программа
начального общего образования







Утверждена на педсовете
24.05.2011 года
протокол № 5
приказ № 191 от 26.08.2011.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» реализуется через организацию как урочной, так и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Внеурочная деятельность МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» решает важные задачи:

• обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;

• оптимизирует учебную нагрузку обучающихся;

• улучшает условия для развития ребенка;

• учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное:

- «Подвижные игры»,

- «Целительные пальчики (валеология)»;

2. Духовно-нравственное:

- «Гражданин России».

- «Риторика»;

3. Социальное:

- «Юные инспектора движения»;

4. Общеинтеллектуальное:

- «Я - исследователь»;

5. Общекультурное:

- «Академическое пение»;

- «Изобразительное искусство и художественный труд».

Внеурочная деятельность организуется в таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» содержит следующие разделы:

I Целевой раздел.

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

II Содержательный раздел.

  • программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.

III Организационный раздел.

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Программа принята на педагогическом совете школы № от 2011.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Личностные результаты и универсальные учебные действия
в Образовательной системе «Школа 2100» МОУ «СОШ №5».


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconОсновные общеобразовательные программы, реализуемые мбоу сош №90...
...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconРабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Маоу сош №21, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconСписки на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся мбоу...
Мбоу «сош №1 им. М. Горького», освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПрограмма внеурочной деятельности ( 1-4 классы) 2011-2015 гг кружок «В мире информатики»
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconРеализуемые образовательные программы: 1 4 классы традиционная программа....
В целях достижения результатов освоения основной образовательной программы разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconОбразовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПрограмма регионального эксперимента на 2012 2015 учебные годы по...
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПрактическая часть
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Основные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности по внедрению фгос (1-4 классы) (2011-2015 г.) iconПриказ № г. Саранск
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск