Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры»





Скачать 350.03 Kb.
НазваниеРешение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры»
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер350.03 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3
Протокол родительского собрания в 4,5 классах

МОУ "Сорожинская СОШ имени Ильи Налетова" №1

От 26.08.2011 г

Присутствовали: 13 человек.

Повестка.


  1. О выборе модуля учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

  2. Организация учебного процесса в 5 классе.


1.Слушали:

Директора Проворова А.Н.

Он рассказал о преподавании ОРКИСЭ в образовательном учреждении в 2010-2011 учебном году. В 2011 в 4 и 5 классах родители могут выбрать для своих детей следующие модули:

-основы православной культуры,

- основы исламской культуры,

- основы буддийской культуры,

- основы иудейской культуры,

- основы мировых религиозных культур,

- основы светской этики.
Родители вправе выбирать для своих детей изучение любого модуля, причем начав изучение одного модуля в 4 классе, есть право изменить изучение модуля в 5 классе.
Родители 4 и 5 классов единогласно высказались за изучение и в 4 и в 5 классе модуля «Основы православной культуры».
2.Слушали классного руководителя 5 класса Соболеву Л.А. Она рассказала об учебном плане 5 класса, учителях, работающих в данном классе:

Русский язык и литература – Баскова М.Г.

Математика – Мурашкина Т.А.

История – Проворов А.Н.

Биология, обществознание – Новожилова Г.Ф.

Физическая культура – Свинцова Л.А.

Технология, модуль «Изо» предмета Искусство – Соболева Л.А.

Модуль «музыка» предмета Искусство – Проворова И.Н.

ОРКИСЭ, ОБЖ – Краснов А.Ф.

Решение:

1.Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры»
Секретарь Костылева В.А.

Протокол родительского собрания

МБОУ "Сорожинская ООШ имени Ильи Налетова" №2

От 19.04.2012 г

Присутствовали: 17 человек.

Повестка.


  1. Информационная справка

  2. Организация питания в 2012-2013 учебном году

  3. ГИА – 2012

  4. Комплекс мер по модернизации общего образования на территории Харовского района

  5. ЛОК – 2012

  6. Правила внутреннего распорядка, поведение и прилежание детей.

  7. Результаты внеурочной деятельности.


1.Слушали:

Директора Проворова А.Н.

Он рассказал о режиме работы учреждения 8.30 – 15.00

Количество детей – 37, подвозится 21 человек, подвоз осуществляет ОАО «Харовское АТП», автобуса у школы в данный момент нет, водитель уволен по сокращению штата.

2.Директор предоставил информацию об организации питания в текущем году: в школе обеспечено 2-х разовое горячее питание (25 р. В день) и еще для 7 человек из Н-Кубенского 3-й раз за наличный расчет.

В августе 2011 года было решено собирать овощи для удешевления питания. Слово предоставил повару Проворовой В.М
Проворова В.М. предоставила отчет об израсходованных денежных средствах на бесплатное питание, отчет о количестве съеденных овощей (которые принесли родители), озвучила нормы питания на детей в частности на овощи.
Проворов А.Н. вынес на обсуждение вопрос согласны ли родители вносить овощи бесплатно в следующем году. Все присутствующие единогласно поддержали.

Поваром Проворовой В.М внесено предложение приносить такие овощи как свекла, морковь, капуста осенью сразу после уборки урожая с целью заморозки и консервирования, т.к. в во втором полугодии родители не приносят данные овощи потому что не смогли сохранить. Предложение единогласно поддержано.


  1. ГИА – 2012 Слушали Краснова А.Ф. Краснов А.Ф. озвучил нормативные документы на основании которых проводится ГИА в 2012 году. Были озвучены сроки проведения экзаменов в новой форме – 29.05.2012 и 05.06.2012. и место проведения – ХСШ №3

Были названы экзамены по выбору детей – физическая культура, трудовое обучения, физика, химия, география, биология. Сроки будут установлены в мае на педсовете.

Было предложено родителям 8 и 9 классов провести беседы с детьми по поводу подготовки к ГИА:

- моральная готовность к такому важному моменту в жизни ученика

- подготовка к самому экзамену по предмету

- внешний вид на экзамене

- поведение во время проведения экзамена

- пользование мобильными телефонами

- что такое паспортные данные
4.Слушали директора. Проворов А.Н познакомил родителей с Комплексом мер по модернизации общего образования в Харовском районе – была представлена вниманию презентация с подробными комментариями.

Комплекс мер по модернизации системы

общего образования в Харовском районе в 2012 году

(далее – Комплекс мер)


  1. Текущее состояние системы общего образования

Целью проводимой на территории района модернизации системы общего образования является повышение доступности качественного образования. Приоритеты государственной образовательной политики закреплены в следующих документах:

  • Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739;

  • Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года № 398;

  • долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года № 1132 (далее – программа «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы»);

  • долгосрочной целевой программе «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 26 марта 2010 года № 334 (далее - программа «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы»);

  • Комплексе мер по модернизации системы общего образования Вологодской области в 2011 году, утвержденном постановлением Правительства области от 11 июля 2011 года № 826 (далее – Комплекс мер в 2011 году).

На территории района в течение 6 лет реализуется приоритетный

национальный проект «Образование».

829 учителей (138 ежегодно) получили вознаграждение за классное руководство, по данному направлению освоены средства в размере 8 256 361 рубль.

увеличилось количество педагогических работников, участвующих в конкурсных мероприятиях (2006 – 10 чел., 2011 – 13 чел.), 12 учителей стали победителями конкурсов;

ежегодно проводится районный конкурс «Лучший педагогический работник муниципальной системы образования»;

получено и эксплуатируется 9 единиц автотранспортной техники (автобусы – ПАЗ, КАВЗ, газель - на сумму 5 491 900 рублей), на 25,6% увеличилось количество детей, подвозимых в школу на занятия;

в течение трех лет реализуется проект «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»;

обеспечен доступ к сети Интернет во всех школах района;

МБОУ «Харовская СОШ №3» (2008 год, 2011 год), МБОУ «Пундужская СОШ» (2011 год) стали победителями конкурса, гранты в размере 1,0 млн. рублей были направлены на улучшение материальной базы.

Результаты независимой оценки свидетельствуют о достаточном уровне учебных достижений обучающихся Харовского района:

на ступени начального общего образования по результатам областного мониторинга качество обучения по математике составило в 2010 году 92,3%, в 2011 году 71,2 % , по русскому языку в 2010 году – 79,5%, в 2011 году - 65,8%;

на ступени основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации качество обучения по математике находится на уровне 50%, что соответствует показателю по области, по русскому языку находится на уровне 43,2%, что ниже показателя по области (50%);

на ступени среднего (полного) общего образования по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) средние баллы по обществознанию, истории, литературе, английскому языку традиционно выше средних баллов по области – 48,8, по области 48. В то же время средний балл по русскому языку ниже среднего балла по области (62,2 и 64,2 соответственно);

По данным социологического исследования, с 2009 года не менее 93 % обучающихся и их родителей (законных представителей) отмечают высокий уровень качества общего образования в районе.

Модернизация системы общего образования в 2010-2011 годах в Харовском районе проводилась в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1. Переход на новые образовательные стандарты.

Задача на 2010-2011 годы – обеспечение введения федеральных государственных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в 100 % первых классов школ района.

Полученные результаты:

с 1 сентября 2011 года по ФГОС НОО обучается 34,2 % всех первоклассников и второклассников (в 2010 году – 9,1 %);

удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО, составил 10,8 % всех обучающихся первой ступени (в 2010 году – 0 %);

обучены на курсах повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО 80 % руководителей общеобразовательных учреждений, 68,4% учителей начальных классов, 100% учителей - предметников, работающих на первой ступени обучения;

апробирована стартовая диагностика универсальных учебных действий первоклассников;

апробирована модель внеурочной деятельности;

выстроена система организационно - методического сопровождения введения ФГОС НОО

Выявленные проблемы:

не все обучающиеся по ФГОС НОО обеспечены оборудованием;

отсутствие достаточного методического обеспечения учебных пособий по ФГОС НОО;

необходимость обучения учителей по программам повышения квалификации педагогов дополнительного образования;

отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий обучающихся;

повышение эффективности сетевого взаимодействия школ района.

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Задачи на 2010-2011 годы:

выявление одаренных, талантливых детей и их поддержка;

расширение массовости участников всероссийской олимпиады школьников;

Полученные результаты:

выросло число участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2010 – 2011 учебном году – 1962 человека, в 2011 – 2012 учебном году – 4486 человек;

выросло количество призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2010-2011 учебном году – 47, в 2011-2012 учебном году – 85;

итогом участия команды района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников является 1 призер в 2010 году и 1 призер в 2011 году;

в районе сложилась система работы по организации олимпиадного движения, методическими комиссиями осуществляется качественная подготовка олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады;

система дополнительного образования детей в районе обеспечивает более 53,5 % обучающихся области качественными образовательными услугами;

10 школьников являются стипендиатами главы района (ежемесячный размер стипендии 300 рублей);

224 школьника стали победителями различных конкурсов для одаренных детей областного уровня, 11 – всероссийского уровня.

Выявленные проблемы:

недостаточное развитие сети школ, работающих с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий;

отсутствие системы работы с одаренными детьми на уровне общеобразовательных учреждений;

недостаточное финансирование системы дополнительного образования детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Задачи на 2010-2011 годы:

повышение заработной платы учителям общеобразовательных учреждений;

обеспечение повышения квалификации в соответствии с планом повышения квалификации;

реализация нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников;

подготовка кадрового резерва руководящих работников системы образования.

Полученные результаты:

соотношение средней заработной платы учителя к среднемесячной заработной плате по экономике составило 62 %;

стимулирующая часть фонда оплаты труда в 2011 году составила 26,6 %.

доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 55,7 %;

доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников в 2011 году, - 6,12 %;

сформирован кадровый резерв руководящих работников муниципальной системы образования (5 человек);

в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» проходит подготовку по программе «Менеджмент организации» 1 человек.

Выявленные проблемы:

«старение» педагогических кадров, доля учителей в возрасте до 30 лет – 4,76%;

низкая доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников;

низкая доля руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в области управления образованием;

средняя зарплата учителей не соответствует уровню средней зарплаты по экономике в области.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

Задачи на 2010-2011 годы:

совершенствование инфраструктуры базовых и цифровых школ;

развитие транспортной доступности общеобразовательных учреждений;

создание современных условий для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества школ, имеющих высокоскоростной широкополосный Интернет.

Полученные результаты:

в районе успешно функционирует цифровая школа, являющаяся базовой школой района, школа обеспечена материальными и кадровыми ресурсами, в учреждении обучается 820 обучающихся, что составляет 54, 12 % от общего количества школьников района;

в базовой школе функционирует пришкольный интернат, где проживает 24 школьника, питание в пришкольном интернате производится за счет районного бюджета из расчета 50 рублей вдень на человека;

с 2010 года стартовал проект «Цифровая школа 21 века», функционирует ресурсный центр, на базе которого 86 педагогов прошли обучение на курсах по проблеме «Применение ПСПО», проводятся обучающие семинары, консультации, вебинары;

в течение трех лет реализуется проект «Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья», в 2010 – 2011 учебном году в дистанционной форме на дому обучался 1 ребенок, в 2011 – 2012 в проект включены 2 обучающихся.

10 школ подключено к сети Интернет со скоростью 512 Кб/с, 1 школа имеет высокоскоростной широкополосный Интернет (2 Мб/с) – 54,12 % от общей численности обучающихся.

По данным электронного мониторинга «Наша новая школа» 54,12 % школьников предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными видами современных требований.

Выявленная проблема: не созданы современные условия образования во всех общеобразовательных учреждениях.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи на 2010-2011 годы:

обеспечение школьников горячим питанием, бесплатным молоком;

обеспечение двигательной активности обучающихся;

оснащение пищеблоков школьных столовых современным оборудованием;

оснащение школ современным спортивным оборудованием.

Полученные результаты:

охват обучающихся горячим питанием в 2011 году составил 97,7 % (о.3 % составляют дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому), при этом 97,7 % детей получают питание бесплатно; все учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений района обеспечены бесплатным молоком;

во всех общеобразовательных учреждениях обеспечена двигательная активность обучающихся: в соответствии с базисным учебным планом предусмотрено 3 часа физической культуры; 37,5 % школьников района занимаются в спортивных секциях;

в 1 школе реализуется проект «Школа укрепления здоровья», в 12 школе – мероприятия в рамках программ по здоровьесбережению;

стабильным остается показатель количества детей с 1 и 2 группами здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений района – в 2010 году – 31,3%, в 2011 году – 31,8%;

приобретено современное оборудование для пищеблоков школьных столовых на сумму 247 120 рублей.

Выявленные проблемы:

износ оборудования школьных пищеблоков составляет 50 %;

только 9 % школ обеспечены современным спортивным оборудованием;

всего 18 % школ имеют оборудованные медицинские кабинеты.

6. Расширение самостоятельности школ.

Задачи на 2010-2011 годы:

создание сайтов в каждом общеобразовательном учреждении области;

подготовка к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ);

обеспечение функционирования государственно-общественного управления.

Полученные результаты:

100 % образовательных учреждений области работают по новой системе оплаты труда;

100 % общеобразовательных учреждений имеют сайты и органы государственно-общественного управления; 100 % школ разместили на сайтах публичные отчеты и планы финансово – хозяйственной деятельности;

доля образовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно- -общественного управления принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ составляет 58,33%, программ развития общеобразовательного учреждения – 91,67%, иных нормативно – правовых актов – 50%;

в течение 2010-2011 годов осуществлена подготовка к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ.

Выявленные проблемы:

органы государственно-общественного управления недостаточно активно участвуют в оценке качества образования на уровне образовательного учреждения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской...
М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconСтруктура программы по информатике в 8-м физическом классе (2часа в неделю)
Поурочное планирование по курсу информатики в 8-м физическом классе (I-е полугодие, ii-е полугодие)
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconПланирование по физике в 12 "А,Б" классе. Заочное обучение. I полугодие:...
Электромагнитная природа света. Закон прямолинейного распространения света. Скорость света. Закон отражения света
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconУчебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов...

Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы православной культуры» в IV классе. Часть 4 посвящена внеурочным мероприятиям данного курса. Публикация содержит электронное...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconАнализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод
...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРасписание звонков: для 1-го класса: (I полугодие) ( II полугодие)
Начальник мку «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан»
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
Количество недельных часов: 1-е полугодие – 3 часа в неделю, 2-е полугодие – 2 ч
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа учебного курса: «орксэ»
Рабочая программа курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики, модуль...
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconПлан. Отчет за 1 полугодие Знакомство с планом работы на 2 полугодие
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка
Решение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие) модуль «Основы православной культуры» iconРабочие программы основы православной культуры 2-6 класс 2013-2014г Оглавление
Учебно –методическое пособие для учителя «основы православной культуры» протоиерей виктор дорофеев, О. Л. Янушкявичене москва 2009...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск