Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/12
Дата публикации02.08.2014
Размер1.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры на базе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

____________________________________________________________


Рекомендовано:

УМО вузов РФ по образованию в области физической культуры
Ректор, профессор В.А. Таймазов

(Указывается кем, должность руководителя)

____________ ________________

(подпись) (Ф. И.О.)

«_____»_________________2010г.



ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Направление подготовки


Физическая культура




Квалификация выпускника - Бакалавр


Форма обучения – очная



Нормативный срок освоения программы - 4 года

Санкт-Петербург 2010
СОДЕРЖАНИЕ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПрООП

5

2.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

6

3.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6

4.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

10

5.

БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЯХ

20

6.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

21





АННОТАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН







ЭКОНОМИКА

22




ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

25




ИНФОРМАТИКА

26




АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

27




БИОМЕХАНИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

28




БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА

29




ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

30




ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

32




ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

33




ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

34




ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

37




ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

38




МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

39




ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

41




ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА

43




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

50




ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

50




ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

51




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

53


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе проектирования ООП и ПрООП по направлениям «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» перед коллективом разработчиков были поставлены следующие задачи:

  • Формирование группы управления проектами и проектного коллектива разработчиков ООП и ПрООП, организация семинаров повышения квалификации по проектированию нового поколения ООП на основе компетентностного подхода;

  • анализ действующей ООП (под ГОС ВПО второго поколения) с точки зрения ее компетентностной ориентации;

  • проведение анализа компетентностной модели выпускника по проекту ФГОС ВПО и ее доработка в вариативной (профильной) части;

  • разработка дисциплинарного и компетентностно-ориентированного учебного плана подготовки;

  • определение форм «перенастройки» имеющихся учебно-методических материалов (по действующему ГОС ВПО) в соответствии с компетентностной моделью выпускника и учебным планом;

  • обновление рабочих программ учебных дисциплин и практик, УМК по дисциплинам и практикам, методических материалов для ИГА.

На подготовительном этапе ректоратом вуза было принято решение об организации работ по проектированию ПрООП и ООП, реализующих требования ФГОС ВПО, по УМО вузов России по образованию в области физической культуры. На основании данного решения ректором университета издан приказ «Об организации работ по проектированию ООП и ПрООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки Физическая культура и Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», в котором назначена группа управления проектом в составе: проректор по учебной работе профессор Орехов Е.Ф., секретарь УМО Конопелько А.Г., начальник УМУ Щенникова М.Ю., декан педагогического факультета профессор Костюченко В.Ф., декан факультета АФК Евсеева О.Э., заведующий кафедрой теории и методики атлетизма профессор Виноградов Г.П, заведующая кафедрой социальных технологий профессор Росенко С.И., заведующая кафедрой анатомии профессор Ткачук М.Г., заместитель декана факультета АФК Юдина С.С. для прохождения специализированной подготовки актива базовых вузов УМО в области проектирования ООП, реализующих требования ФГОС ВПО (Санкт-Петербургский поток). Проектный коллектив в университете сформирован по циклам дисциплин ГСЭ, ЕН и ОПД и СД, в него вошли представители кафедр, на которых по результатам анализа действующих учебно-методических материалов разработаны наиболее качественные УМК по дисциплинам, включающие технологические карты для балльно-рейтингового контроля, содержание семинарских и практических занятий с указанием форм их проведения и используемых образовательных технологий, методические материалы для студентов по самостоятельной работе по всем видам контроля. В соответствии с разработанным планом подготовки материалов и выполнения заданий в университете проходили обучающие семинары для проектного коллектива не реже раза в 2 недели. Документация разрабатывалась по одной рабочей программе для каждого из циклов: Б.1 – Б.6 для бакалавров и М.1–М.4 для магистров.

ООП включает в себя следующие разделы:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

  3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

  4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

  5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

  6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП ВПО.

Данный состав обусловлен структурой ФГОС ВПО, требованиями по лицензированию и государственной аккредитации ОУ ВПО, дополнен документами, демонстрирующими процесс формирования компетенций и их взаимосвязь с дисциплинами учебного плана.

Примерная основная образовательная программа (ПрООП) сформирована в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке ПрООП Координационного совета УМО и НМС.

    Выполнение задания 1 способствовало определению объёма «перенастройки», имеющихся в вузе учебно-методических материалов и составлению плана разработки ООП и ПрООП. Аналитическая работа, представленная в заданиях 2 и 3 проводилась в вузе при разработке проекта ФГОС ВПО (использовался и ГОС ВПО первого поколения) с целью преемственности традиций образования в сфере физической культуры, формирования взаимосвязанной и взаимообусловленной структуры: виды профессиональной деятельности – задачи профессиональной деятельности – компетенции как способности к решению задач – дисциплины, обеспечивающее формирование компетенций. По результатам выполнения задания 6 определены направления дальнейшего совершенствования ООП в частности: увеличение количества дисциплин, по которым разработаны учебные программы, организация работ по паспортизации компетенций в формате «знать, уметь, владеть». По результатам выполнения заданий 7 и 8 намечены перспективные направления совершенствования методического обеспечения и внедрения современных средств оценивания. Запланирована методическая учеба коллектива университета по вопросам современных образовательных технологий. Ведется работа по внедрению междисциплинарного проектирования в форме кейс-измерителей. В качестве основных направлений оптимизации социокультурной среды университета определена разработка методических, информационных и частично организационно-правовых и учебно-воспитательных характеристик социокультурной образовательной среды университета и формирование общекультурных компетенций.

    Замечания, представленные в Экспертном заключении Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиС, в части конкретизации и методического обеспечения самостоятельной работы студентов связаны в первую очередь с имеющейся инертностью преподавателей, и вызывают затруднения в совершенствовании методического обеспечения дисциплин через коррекцию УМК по дисциплинам и внутри университета. Это касается и описания образовательных технологий. Приобщение коллектива преподавателей к разработке макетов ООП и ПрООП в соответствии с ФГОС ВПО положительно сказалось на увеличении числа преподавателей, ознакомленных с технологиями реализации компетентностного подхода в образовании. Паспортизация компетенций представляется документом, который должен быть взаимосвязан с компетентностно-ориентированным учебным планом и программами дисциплин. Как отдельная компетенция формируется различными дисциплинами и одна дисциплина участвует в формировании ряда компетенций, так и ЗУНЫ могут повторяться в паспортах различных компетенций в соответствии с предметной областью дисциплины. Качественная паспортизация предполагает наличие ЗУНОВ по всем дисциплинам плана, данная работа в вузе продолжается. Более важным представляется разработка оценочных средств по степени освоенности той и или иной компетенции на различных дисциплинах по курсам обучения, оценки общекультурных компетенций через призму профессиональной деятельности. Матрица соотнесения компетенций и разделов дисциплин представляется не всегда актуальной. Пример: профессиональные компетенции бакалавра физической культуры 2, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 17, 18, 19 предполагают знание анатомо-физиологических особенностей людей различного пола и возраста для обоснования принимаемых решений, при этом, все разделы дисциплин медико-биологического цикла обеспечивают студента теоретическими знаниями, необходимыми для формирования данных компетенций. Встает вопрос о целесообразности такого рода повторов.

    Трудности разработки предложенной документации связаны в первую очередь с её большим объёмом, что требует значительного времени при сохранении занятости преподавателей в учебном процессе и в других работах, предусмотренных индивидуальным планом преподавателя. Технологии реализации компетентностного подхода продолжают оставаться предметом обсуждения в кругах академической общественности, не имеют единых подходов. ФГОС ВПО не утверждены, что отрицательно сказывается на нормативном обеспечении процесса разработки ООП.




  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПрООП


Настоящая примерная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению – Физическая культура.

Нормативно-правовую базу разработки ПрООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки Физическая культура (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» февраля 2010г. № 121;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки Физическая культура (квалификация (степень) «бакалавр»), зарегистрирован в Минюст России от 19 марта 2010 года № 16666;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав вуза ФГОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск