Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс





Скачать 216.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре 2-4 класс
Дата публикации04.08.2014
Размер216.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

2-4 класс

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре для 2-4 классов разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях.., кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, издательство Москва «Просвещение»,2008-2009 г.

Учебная программа для 2-4 классов рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников начальной общей школы.

Общая характеристика учебного предмета

Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных оздоровительных и воспитательных. Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Цели

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Место предмета в учебном плане

Учебный план отводит 306 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования из расчета 3 часов в неделю со 2 по 4 класс.

Двигательные умения, навыки и способности

- В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.

- В метаниях на дальность и на меткость: метание небольших предметов и мячей из различных исходных положений.

- В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма

- В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

- Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры.

- Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

- правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

 Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

 О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

 О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

 Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

 О терминологии изучаемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

 О физических качествах и общих правилах их тестирования;

 Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

 О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

 Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

 Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

 Организовывать и проводить самостоятельные занятия;

 Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой

Основное содержание

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

1. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

2. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

3. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения.

4. Обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитию мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

5. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

6. Овладение приемами саморегуляции, контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

7. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса.

Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения, развитие координационных, силовых способностей и гибкости а также правильной осанке. Освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазания и перелазания, опорных прыжков, навыков равновесия.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, упражнений в прыжках в длину. Освоение навыков ходьбы и развитие скоростных и координационных способностей, прыжков, овладение навыками метания.

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (скольжение на груди, спине, задержка дыхания). Движения рук и ног при плавании различными способами. Игры на воде

Лыжная подготовка

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, техника безопасности при занятиях лыжами. Переноска и надевание лыж, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием на месте и в движении, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение плугом, прохождение дистанции до 2,5 км, попеременный двухшажный ход.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Закрепление и совершенствование навыков бега, развития скоростных способностей, ориентирование в пространстве, метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Овладение элементарными технико -тактическими взаимодействиями.

Национальные виды физических упражнений и подвижные игры связанные с региональными особенностями

Тематическое планирование по физической культуре
2 класс




п/п

Тема

Содержание учебного материала

дата

Примечание

1

I четверть
1.Техника безопасности на спортивной площадке.


Техника безопасности на спортивной площадке.   Правила и нормы поведения на уроках физической культуры.  Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Высокий старт. Прыжки в длину с места. Игра «Салки».







2

Тема: Легкоатлетические упражнения.
1.Прыжки в длину с места на результат.

Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы, бега.

Высокий старт.

Бег с ускорением до 20 м.

ОРУ в движении.

Прыжки в длину с места.

Игра «Салки».

Равномерный бег 2 минуты





3.

Тема: Легкоатлетические упражнения.
1.Высокий старт.

2. Бег 30 метров на результат.


Строевые упражнения повторение 1 класс

Разновидности ходьбы, бега.

Высокий старт

Бег 30 м.

ОРУ в движении.

Прыжки по разметкам

Игра «Пятнашки»

Равномерный бег 3 минут






4.

Тема: Легкоатлетические упражнения.
 1. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) 2.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. Дыхание во время ходьбы.

Разновидности ходьбы, бега.

ОРУ в движении.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д)

Встречная эстафета.

Игра «Пятнашки»







5

 Тема: Легкоатлетические упражнения.
1. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат.

2.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.


Строевые упражнения. Повороты на месте.

Разновидности ходьбы, бега.

Прыжки по разметкам

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат.

Варианты игры мини-футбол.





6

 Тема: Легкоатлетические упражнения.
1.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.


Разновидности ходьбы.

Равномерный бег до 5 минут.

Прыжки через земляные возвышения.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Метание мяча на дальность с места

Круговая эстафета

Игра по упрощенным правилам «Русская лапта»







7

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Прыжки в длину с разбега на результат.


Разновидности ходьбы.

Равномерный бег до 3 минут.

Прыжки через земляные возвышения.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Бег 1000 метров

Игра «Мы – физкультурники»





8

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Метание мяча на дальность.

.

 

История первых Олимпийских игр древности.

Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой

Метание мяча на дальность.

Шестиминутный бег.

Игра «Метко в цель»







9

 Прыжки через верёвочку

.

Правила и нормы поведения во время игры.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

Прыжки через верёвочку

.







10

 Многоскоки направой и левой ноге

Значение утренней гимнастики.

Строевые упражнения.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Многоскоки направой и левой ноге

ОРУ типа утренней зарядки.







11

Ловля и передача мяча в парах.


Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах.

Эстафеты с мячами.

Игра «Вызов номеров»







12

1.Ловля и передача мяча в движении.


Ходьба и бег с заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в движении..

Бросок набивного мяча от груди.

Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу

Игра «Охотники и утки».







13

 1.Ведение мяча на месте


Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ведение мяча на месте.

Бросок набивного мяча от груди.

Игра « Кто дальше бросит»

Игра «Охотники и утки».







14

 1.Ведение мяча в ходьбе.

.

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в ходьбе

Наклон вперед на результат.

Игра «Два мороза»







15

 

1.Ведение мяча в ходьбе.


Физические упражнения и их отличия от естественных движений.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с заданиями

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в ходьбе правой левой рукой.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Игра «Два мороза»







16

1.Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.


Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте. Правой, левой рукой

Ведение мяча в ходьбе.

Броски мяча в щит.

Игра «Попади в обруч».

Игра Мини-баскетбол







17


1.Ведение мяча в беге по прямой.


Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ведение мяча в ходьбе.

Ведение мяча в беге.

Броски мяча в щит

Поднимание туловища на результат

Игра Мини-баскетбол







18

1.Ведение мяча в беге по прямой.

 

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ведения мяча в ходьбе по прямой.

Ведение мяча в беге по прямой.

Броски в кольцо

Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.







19.

Подвижные игры










20-22

Метание

Ознакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах; метание малого мяча ОРУ в движении







23

Подвижные игры










24-26

Лазание и перелезания










27

Итоговый урок










28

II четверть

1. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.


Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Танцевальные шаги.

ОРУ типа утренней гимнастики.

Перекаты. Кувырок вперед.

Эстафеты со скакалкой, с большими гимнастическими мячами.

Игра «Угадай, кто подходил»







29

Лазание и перелезания

Ходьба, бег, прыжки, лазание -  как жизненно важные способы передвижения.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. ОРУ типа утренней гимнастики.

«Лиса в курятнике»







30

.Соревнования и эстафеты


Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй..

ОРУ со скакалками. эстафеты

Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил».







31-34.

Упражнения в равновесии

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Бег, ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ со скакалками.

Упражнения в равновесии







35.

Подвижные игры










36-42

Акробатические упражнения

Название гимнастических снарядов.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов.

ОРУ

Акробатические соединения из разученных элементов.

Наклон вперед.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил».







43-47

Танцевальные упражнения

Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений







48

Итоговый урок

























49

IIIчетверть

Правила ТБ занятий на улице

Правила ТБ занятий на улице Игра «Попади снежком в цель»

Контроль умения передвигаться на лыжах





















































50-62

Лыжная подготовка

Повторить передвижение ступающим шагом, проложение учебной лыжни






















63

Игры и эстафеты










64

Лыжная подготовка

Свободное катание на лыжах

Игры на свежем воздухе







65

Подвижные игры










66-68

Акробатические упражнения

Строевые упражнения и перестроения.ходьба и бег

Подвижные игры







69

Лазания и перелезания

Переползание опорный прыжок, подвижные игры.








70-72

Лазание и перелезания

Строевые упражнения, ходьба и бег








73

Полоса препятствий

Ходьба на носках полоса препятствий







74-77

метание

Метание мяча в цель, общеразвивающие упражнения, подвижные игры







78

Итоговый урок












79


IV четверть

Повторение










80-81

Метание

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени







82

Подвижные игры.










83

Строевые упражнения










84-85

Броски мяча в щит

Броски мяча в щит Строевые упражнения подвижные игры







86

Упражнения в равновесии










87

Подвижные игры










88-91

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии, ходьба на носках по линии разметки, повороты







92

Прыжки на одной и двух ногах










93-99

Прыжки










100-102

Уроки повторения











 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая учебная программа по «Физической культуре» 9 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Рабочая программа по физической культуре 2-4 класс iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск