Здоровье младших школьников





Скачать 76.76 Kb.
НазваниеЗдоровье младших школьников
Дата публикации16.08.2014
Размер76.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»

Здоровье младших школьников.

Здоровьесберегающие технологии в школе.

(Выступление на Дне Семьи)

2010 год Малафеева И.Г.


Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальна для всех времен и народов. А в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения понимают, как важно заниматься своим здоровьем, но зачастую относят на потом занятия физкультурой и спортом, не думая, что могут опоздать. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма.
По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1%. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание, гиподинамия. По мнению специалистов, если даже дети достаточно двигаются, но их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, положительного результата от такой активности нет.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности , усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны —это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость— это немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Факты, которые говорят сами за себя…

- Минимальная норма количества шагов за день для человека-10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

- В 13 лет повышение давления до 130/80- распространенное явление.

- Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

- Чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать ежедневно 25-30 тысяч шагов.

- Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

- По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

- 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков.

- 30-40% детей имеют избыточный вес.

- По мнению специалистов-медиков, возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 лет.

- У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

- По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?
Младший школьник чрезвычайно подражателен. И если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе- вот лекарство от многих болезней души и тела.
Помимо семьи, развитию двигательной активности и сохранению здоровья ребенка самое серьезное внимание должна уделять школа.


Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье:

совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение)

состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение)
Психическое здоровье:

высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)

это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение)

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
Так что же можно считать здоровым образом жизни?
Здоровый образ жизни это
- благоприятное социальное окружение

- духовно-нравственное благополучие

- оптимальный двигательный режим (культура движений)

- закаливание организма

- рациональное питание

- личная гигиена

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ)

- положительные эмоции

Программа здоровьесбережения в школе включает 7 основных модулей:
1. Образование детей в сфере здоровья.

2. Программы и практические руководства по физической активности.

3. Школьное питание.

4. Медицинские услуги в школе.

5. Психологическое, социальное и бытовое устройство учреждения.

6. Повышение квалификации работников школ в области здравоохранения.

7. Активное участие семьи и общества.
Рассмотрим, что же делается в нашей школе, исходя из этого.

Каждый учитель опирается на утвержденный план воспитательной работы, где он планирует ряд мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Это беседы о профилактике различных заболеваний, о закаливании организма, классные часы, направленные на соблюдение режима дня, встречи с медицинскими работниками. Занятия по ОБЖ, которые проводятся не реже 1 раза в месяц, помогают детям правильно вести себя на водоемах, на улице, учат распознавать опасности в быту, в школе, учат простейшим правилам закаливания организма и заниматься профилактикой некоторых заболеваний и т. д. Школьная газета «Второй меридиан» тоже часто ведет пропаганду здорового образа жизни.

В школе имеется 2 спортивных зала: большой спортивный и малый гимнастический. На территории школы есть спортивные площадки. Зимой прокладывается лыжня для учащихся 1-4 классов. Есть удовлетворительная лыжная база (50 пар) для уроков по лыжной подготовке. Каждое утро в нашей школе начинается с утренней зарядки.

Много внимания уделяют педагоги сохранению здоровья детей на уроках. В традицию вошли подвижные паузы (физкультминутки), гимнастика для глаз, релаксация. Расписание уроков составлено на основе требований САНПИНа. Первоклассники учатся по особому расписанию. Продолжительные перемены помогают детям расслабиться, отдохнуть. Большинство учителей старается создать на уроке благоприятный психологический климат, что благотворно влияет на настроение детей а значит и на учебную мотивацию.

Школьная столовая оборудована всем необходимым для обеспечения здоровым питанием. Охват питанием строго контролируется не только учителем, но и администрацией школы и составляет 98% по начальным классам. Дети, которые вынуждены ждать автобус (У-Иргино), обеспечены дополнительным питанием.

В школе работает медицинский кабинет, где можно получить необходимую мед. помощь. Ежегодно проводятся мед. осмотры силами специалистов районной больницы. Конечно, хотелось бы в стенах родной школы и полечить детям зубы. Но данный вопрос не в нашей компетенции.

После ремонта окон в школе стало тепло. Учебные классы оснащены современной мебелью, соответствующей нормам. Надеемся, что в ближайшее время старая мебель (парты, стулья), где они еще остались, тоже будут утилизированы. Имеется 2 классных комнаты с современным оборудованием (компьютерный класс и медиа) для проведения уроков информатики и др. уроков с применением компьютера. Уборка классных комнат проводится техническим персоналом своевременно. Насколько позволяет финансовая сторона вопроса, стараемся создать уют и комфорт в школе, чтобы дети учились с удовольствием. Соблюдается питьевой режим: фонтанчики на этажах, можно попить и в столовой. Для школы выделен микроавтобус для подвоза детей на уроки, на спортивные и др. мероприятия. Функционирует класс ОБЖ, где можно не только найти учебный материал по здоровьесбережению, но и провести интересный урок. Так же дети всегда могут воспользоваться для проведения массовых мероприятий актовым залом, который соответствует всем нормам САНПИНа.

Современная школа требует от преподавателя глубоких знаний и умений владеть здоровьесберегающими технологиями. Поэтому мы не упускаем возможности посещать семинары по данной проблеме, перенимать опыт коллег. Часто такие занятия проводит преподаватель по ОБЖ в нашей школе Щербинин С.В.

Деятельность большинства учителей школы направлена на формирование у учащихся и их родителей здорового образа жизни. Раз в четверть обязательно проводятся дни здоровья, где зачастую принимают участие и родители. Лыжные прогулки, походы, разнообразные спортивные состязания совместно с родителями прививают детям культуру здорового образа жизни.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровье младших школьников iconГ. Шадринск Канунников Р. И
Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также...
Здоровье младших школьников iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Здоровье младших школьников iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Здоровье младших школьников iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Здоровье младших школьников iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...
Здоровье младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по эстетическому воспитанию младших школьников с инновационным компонентом разработана на основе авторской дополнительной...
Здоровье младших школьников iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Здоровье младших школьников iconУроки развивающей математики для младших школьников
«Теория и методика проведения курса «Уроки развивающей математики» для младших школьников» в рамках программы подготовки «Актуальные...
Здоровье младших школьников iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Здоровье младших школьников iconФормирование мотивации младших школьников к изучению иностранного...
Методологические предпосылки исследования мотивации обучения младших школьников в условиях сотрудничества
Здоровье младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа (далее – Программа) по трудовому воспитанию младших школьников с инновационным компонентом разработана на основе авторской...
Здоровье младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Здоровье младших школьников iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15
Здоровье младших школьников iconАвторская программа «Формирование культуры зож у младших школьников»....
Здоровье человека – тема достаточно актуальная, а сегодня она становится первостепенной. Проблема воспитания здорового поколения...
Здоровье младших школьников iconПлан работы по проекту «острова в океане книг» на 2013 – 2014 учебный...
По популяризации чтения и вовлечению младших школьников в активную читательскую деятельность
Здоровье младших школьников iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск