Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района





НазваниеОсновная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района
страница1/6
Дата публикации22.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района

Рабочая тетрадь

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы православной культуры»

ученика 4 класса МКОУ ООШ с. Чумаево

Кодоркина Сергея

2011-2012 учебный год

Рабочая тетрадь. Урок 2

Культура и религия

Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.








Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.
Рабочая тетрадь. Урок 3.

Бог и человек в православии
Бог – Творец мира.



Бог

Задание: Заполни таблицу по образцу.


мы знаем, что Бог...

мы говорим, что Он

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)



вездесущий

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.




Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.




Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.






всеведущий




Дорога Добра. Какая она?


Урок 4

Православная молитва
Задание 1. Прочитай стихотворения. Определи и подпиши стиль обращения для каждого отрывка.



1. - Царь! - ответствует мудрец, -

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

Шамаханскую царицу...

А.С. Пушкин
___________________________
2. Майор к себе вызвал Леньку,

Взглянул на него в упор.

— По вашему приказанью

Явился, товарищ майор.

— Ну что ж, хорошо, что явился.

Оставь документы мне.

Пойдешь один, без радиста,

Рация на спине.

И через фронт, по скалам,

Ночью в немецкий тыл

Пройдешь по такой тропинке,

Где никто не ходил.

Будешь оттуда по радио

Вести огонь батарей.

Ясно?— Так точно, ясно.

— Ну, так иди скорей.

К. Симонов

3. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

От их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

А. Дементьев
______________________

4. Покосился повар:

"Ничего себе едок -

Парень этот новый".

Ложку лишнюю кладет,

Молвит не сердито:

- Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Тот: - Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте...

А. Твардовский
_____________________________


_________________________ 5. Завтра бой…

Шепчет юноша, скорбь затая,

Шепчет молитву.

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Завтра бой…

Федор Сологуб
_____________________________
Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва, приказ.


Задание 2. Проведи линии соответствия.



благодарственные

молитвы




просительные покаянные

молитвы молитвы





«Аллилуия!» «Подай, Господи!»



«Господи, помилуй!»

«Слава Богу!»

Задание 3.

Знаешь ли ты кого-нибудь из русских святых? Напиши их имена.
_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________
Напиши имена людей, которые, на твой взгляд, внесли большой вклад в развитие русской культуры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 4.

Молитва «Отче наш»

Задание 1.

Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.
Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Иже еси на небесех ___________________________________________________________

святится _____________________________________________________________________

яко __________________________________________________________________________

даждь _______________________________________________________________________

якоже ________________________________________________________________________

искушение ___________________________________________________________________

от лукаваго ___________________________________________________________________
Задание 2.

Подумай, что означает фраза «и остави нам долги наша...».

О каких долгах идет речь? ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, есть ли у тебя долги перед другими людьми?

Перед Богом?

Если да, то какие? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты сам(а) готов(а) простить своим друзьям и близким? ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Для тех, кто хочет знать больше.

Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах:





Попробуй прочитать текст.
Какие буквы церковнославянского алфавита отличаются от русских?

Рабочая тетрадь. Урок 6

Проповедь Христа
Задание 1.

Ответь на вопросы.

1 .Каким ты хочешь быть, когда ты станешь взрослым? ____________________________

_____________________________________________________________________________

2. Каким тебя хотят видеть твои родители? _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог? _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Напиши, какие сокровища никогда не исчезнут



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Слова-подсказки: слава, вера, богатство, красота, милосердие, знания, здоровье, успех, скромность, сила



Задание 3.

Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию.

  • Худой мир лучше доброй ссоры.

  • Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.

  • Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.


Рабочая тетрадь. Урок 7

Христос и Его Крест
Задание 1.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.
Задание 2.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.




Перед тобой одно из изображений креста.
Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их.

___________________________________________________________________________________________

Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.? (По- церковнославянски – I. Н. Ц. I.)

Объясни значения этих букв.

I. ___________________________________

Н. ___________________________________

Ц. ___________________________________

I. ____________________________________


Рабочая тетрадь. Урок 8

Пасха
Когда к тебе обращаются с радостной вестью:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Надо ответить:
__________________________________________________________________________
Задание 1.

Пасха – самый радостный праздник. Вокруг нас множество образов и явлений, напоминающих о ней. В учебнике приводится пример – гусеница становится красивой бабочкой.

Какие еще образы напоминают нам о Пасхе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Нарисуй пасхальную открытку.




Кому бы ты хотел(а) ее подарить? ______________________________________________
Рабочая тетрадь. Урок 9

Православное учение о человеке

Задание 1.

Вспомни свойства Божии и запиши их на лучиках.

Тоненьким карандашом соедини лепестки ромашки и лучики.






Образ Божий в человеке таится в силах и свойствах его души.

Задание 2.

Прочитай стихотворение:
Когда заболела нога у коня,

тогда заболела нога у меня...

Когда у кошки болело ушко,

мне тоже больно было немножко.
А сегодня

была переменка,

я упал –

заболела коленка.

И вот у кровати мама стоит,

и у мамы

коленка болит.

(Эмма Мошковская)
1. О чем это стихотворение? _____________________________________________________

2. Что ты можешь сказать о мальчике и его маме? _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приходилось ли тебе когда-нибудь чувствовать чужую боль? _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.

Ты каждый день заботишься о своем теле – умываешься, делаешь зарядку, чистишь зубы, тепло одеваешься, если на улице мороз. А как на твой взгляд надо заботиться о своей душе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь. Урок 10

Совесть
Задание 1.

Как бы ты определил сам для себя – что такое совесть? ______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни случаи в своей жизни, когда тебя обличала совесть. _________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Заполни таблицу.





Подумай и напиши, какими качествами ты хотел бы обладать.




Подумай и ответь, от каких недостатков тебе хотелось бы избавиться









































Напиши, что ты будешь делать для того, чтобы приобрести хорошие качества и избавиться от своих недостатков.

1.

2.

3.

4.

Рабочая тетрадь. Урок 10

Раскаяние
Задание 1.

Внимательно посмотри на схему.




Покаяние (Раскаяние)



1. Сожаление о том, что сделано


2. Готовность исправить свой поступок и понести за него наказание


3. Твердое решение больше так не поступать



Как ты думаешь, почему для искреннего раскаяния важны все три составляющие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Ответь на вопросы.


  1. Всегда ли есть возможность исправить свой поступок? ________________________

  2. Всегда ли есть возможность покаяться? _____________________________________


Задание 3.

Прочитай рассказ писательницы Валентины Осеевой:
Кто наказал его?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? - спросила соседка.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.
1. Как ты думаешь, почему мальчик заплакал? _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему мама сказала, что мальчик сам себя наказал? _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что должен сделать мальчик, чтобы вернуть любовь окружающих? _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь. Урок 11

Заповеди
Люди, любите друг друга!
Задание 1.

Заполни таблицу по образцу:


заповедь

от чего предостерегает заповедь

как советует поступить любящее сердце

«Почитай отца твоего

и мать твою»


от неуважения к родителям и вообще к старшим

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

«Не убий»














прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольствоваться тем, что у тебя есть



от всякой неправды, обмана, перекладывания своей вины на другого человека









не хвастаться, делиться с другими людьми; уметь радоваться чужой радостью


Задание 2.

Как ты думаешь, почему мудрые люди говорят, что «зависть – корень всех зол»?

Рабочая тетрадь. Урок 12

Милосердие и сострадание

Задание 1.

Прочитай отрывок древней баллады
Вейнсбергские жены (отрывок)


...Сей рассказ из давней были

К нам пришел через века:

Крепость Вейнсберг окружили

Наступавшие войска.
Кайзер Конрад разъяренный

Гнал на штурм бойцов своих,

Но железной обороной

Старый герцог встретил их.
День и ночь идет осада,

День и ночь гремит война.

Прочь отброшена пощада,

Вельфам гибель суждена.
Среди грохота и воя,

Средь бушующих огней

Милосердие простое

Груды золота ценней...
Так и здесь... Твердя молитвы,

Через вражеский редут

Толпы жен на поле битвы

Прямо к Конраду идут.


«Кайзер, внемли нашим стонам,

Дай от смерти жизнь спасти,

Разреши несчастным женам

Прочь из крепости уйти!»
И ответил победитель,

Тронут этою мольбой:

«Уходите и берите

Все, что можете, с собой!»
И взгляните – что за диво!

Свет любви тая в очах,

Жены вышли торопливо

С тяжкой ношей на плечах.
Но не серебро, не злато,

Не дары своей земли –

Мужа, сына или брата

На плечах они несли.
Конрад, полон удивленья,

Молвит: «Вот чего не ждал!»

И тогда от умиленья,

Как младенец, зарыдал.

И противнику в награду

За любовь и верность жен

Повелел он снять осаду.

Так был город пощажен...




__________________________________________________________________
Кайзер – царский титул в средневековой Германии;

Вельфы – представители одного из древних княжеских родов Германии;

Редут – вид военных укреплений;
Обрати внимание на выделенное четверостишие.

Согласен ли ты с этим утверждением? Обоснуй свое мнение. ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто проявил милосердие в данной истории? Каким образом? _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, а как поступили женщины, у которых не было родных? ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Может ли милосердие и любовь к ближнему изменить человека? Приведи пример. ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запомни: когда ты проявляешь милосердие к другим людям, весь мир становится добрее.

Задание 2.

Сделай своими руками поделку (открытку, игрушку, сувенир) и подари ее одинокому человеку.

Рабочая тетрадь. Урок 13

Золотое правило этики
Задание 1.

Запиши золотое правило этики.



Задание 2.

Подумай и ответь.
Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?
1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться______________________

2. При встрече ________________________________________________________________

3. За глаза ____________________________________________________________________

4. В трудной ситуации _________________________________________________________

5. В болезни _________________________________________________________________

6. В играх ___________________________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________

8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________

9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________

10. Чтобы ____________________________________________________________________
Задание 3.
Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.
Рабочая тетрадь. Урок 14

Храм

Задание 1.

Сделай подписи к картинкам.



























Слова – подсказки: Царские врата, канун, икона, алтарь, свеча, иконостас, кадило, икона, священник.

Задание 2.

Возьми листочки бумаги и напиши две записочки. Первую - о здравии твоих родных и друзей.

Вторую записочку напиши об упокоении твоих близких.

Помни: в церковных записочках всегда пишутся полные имена в родительном падеже.

Рабочая тетрадь. Урок 15

Икона
Задание 1.

Перед тобой портрет и икона замечательного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова.







Посмотри внимательно, что общего в этих изображениях? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем они отличаются? __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Русский поэт и философ Владимир Соловьев написал такие строки:
Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?...
Как ты думаешь, могли ли эти строки сложиться у поэта в храме? Почему? _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь. Урок 18

Как христианство пришло на Русь

Задание 1.

Подчеркни тех, кто по твоему мнению является членом Церкви.
Христос

звезды и планеты

животные

ангелы

все люди на Земле

христиане

голуби
Задание 2.

Найди лишнее слово.
Крещение, Владимир, Днепр, Москва
Задание 3.

Подбери пары к словам и объясни свой выбор.
София Владимир Константинополь
Слова-подсказки: река, «Мудрость», жизнь, Стамбул, Василий, икона.
Задание 4.

За что народ прозвал князя Владимира «Красно Солнышко»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь. Урок 18
Работа с картой

  1. Работа по карте.



  • Что связывало между собой поселения славян? Отметьте на карте.



  • Отметьте города, в которые можно попасть по реке Днепр?



  • Проведите пунктиром важнейший путь «Из варяг в греки».

2. Расположите даты в порядке возрастания и укажите, что произошло в этот год: 988г., 957г., 988-1015гг.

_______ - _____________________________________________________________

_______ - _____________________________________________________________

_______ - _____________________________________________________________

3. (задание по выбору)

Напишите мини-сочинение на тему:

«Крещение Руси как начало великой русской культуры».

Рабочая тетрадь. Урок 19

Подвиг
Задание 1.

Ответь на вопросы.


1. Каких людей мы называем героями? Приведи примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как ты думаешь, зачем героям ставят памятники? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







3. А какого человека ты назвал бы подвижником? Может быть, такие люди есть среди твоих знакомых?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Многие подвижники совершают свои подвиги втайне от других людей, ведь они делают это не ради славы. Как же мы узнаём о них?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.

Представь, что в твоем городе или селе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника.




Рабочая тетрадь. Урок 20

Заповеди Блаженств

Задание 1.

Ответь на вопросы.
1. Как бы ты определил для себя, что такое счастье? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Может ли человек быть счастливым без Бога? ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему Христос назвал нищих духом «блаженными», им ведь трудно живется? ______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Выполни задание.
Как ты думаешь, трудно ли быть миротворцем в наши дни? Почему? _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приходилось ли тебе когда-нибудь мирить ссорящихся людей? ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представь, что у вас в школе открывается детский клуб «Миротворец». Придумай и запиши 5 основных законов, которым обязательно должны следовать члены этого клуба.

Задание 3.

Напиши окончания

заповедей.






9

1 Блаженны вы,

Блаженны когда вас обижают

нищие духом... и клевещут на вас

из-за Меня...




2 8

Блаженны Блаженны

плачущие... изгнанные

за правду...

4 6

3 Блаженны Блаженны 7

Блаженны алчущие чистые Блаженны

......кроткие... и жаждущие сердцем... миротворцы...

правды...




5

Блаженны

милостивые...



1. 2. 3. 4. 5.





6. 7. 8. 9.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьевская...
Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы,...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconПрограмма «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности» муниципального...
«Высокосельская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области на 2007 – 2011 годы
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconПриказ №86 от 01 сентября 2011 муниципального общеобразовательного...
Основная общеобразовательная школа Дороговиновка Пугачевского района Саратовской области
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconОбразовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconГодовой календарный учебный график мбоу «Маломеминская основная общеобразовательная...
Мбоу «Маломеминская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconДоклад муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Фадеевская...
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеуслонская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconПубличный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности
«Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconКарта результативности профессиональной деятельности Зиганшиной Гульназ...
«Основная общеобразовательная школа села Верхнее Стярле» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconМоу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского...
Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные...
Основная общеобразовательная школа с. Чумаево Камешкирского района iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Стешинская...
Мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа»Холм-Жирковского района Смоленской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск