Скачать 38.97 Kb.
|
Уважаемые коллеги! 21-23 ноября 2013 года состоялся обучающий семинар-практикум «Обучение русскому языку и культуре школьников-инофонов в контексте этнокультурного образования» учебного модуля «Развитие у школьников грамотности и компетентностей в различных сферах деятельности и способы их оценивания» в рамках проекта обучения русскому языку детей мигрантов. Семинар проходил на трех площадках: МАОУ «Заозерная СОШ № 16», МАОУ СОШ № 37, МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Педагоги школ поделились опытом разворачивания образовательных программ и проектов в области преподавания русского языка как неродного, провели серию мастер-классов и представили инновационные разработки образовательных учреждений. В мероприятиях семинара приняли участие 40 педагогов, а также представители вузов и национально-культурных автономий. Так, семинар в МАОУ «Заозерная СОШ № 16» открылся докладом с.н.с. отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО» З.С. Камалетдиновой. Она рассказала об актуальных проблемах адаптации детей из семей мигрантов в социокультурной среде Томской области. Плодотворный опыт работы с детьми из семей мигрантов представили педагоги школы М.В.Мартынова и Л.И. Лебедева. Открытый урок русского языка в 3 классе с детьми-инофонами провела О.В. Климович. Учитель познакомила гостей семинара с игровыми технологиями в процессе преподавания занятий. Уникальное в своем роде внеклассное мероприятие в жанре викторины для учащихся пятых классов по теме «Фольклор» показала учитель русского языка и литературы Н.Н. Данько. Дети разыгрывали сценки из русских народных сказок, пели частушки, разгадывали загадки. На второй день работа семинара продолжилась на площадке МАОУ СОШ № 37. Участники семинара-практикума посетили серию мастер-классов, тренингов и интерактивных занятий, подготовленных педагогами начальной школы С.Е. Десинова, Ю.С. Коба, Е.А. Баталова, О.Н. Горкальцева, В.Н. Яковенко. Праздничная атмосфера мероприятия создавалась музыкальным сопровождением и замечательным оформлением кабинетов и холлов школы воздушными шарами, детскими рисунками и поделками на тему толерантности. Настроение содружества, творческого поиска, единения детей и педагогов являются отличительным стилем работы этого коллектива педагогов. С большим вниманием участники семинара выслушали теоретический доклад С.Е. Десиновой, координатора Центра этнокультурного образования, «Реализация ФГОС средствами толерантного воспитания обучающихся по программе «Познаем мир вместе». Живой интерес вызвали мастер-классы учителя музыки О.Н. Горкольцевой «Между музыкой разных народов нет непереходимых границ» и учителя начальных классов Ю.С. Коба «Фольклорное произведение – источник воспитания толерантности». Особые впечатления у гостей семинара вызвали интерактивные тренинги, организованные заместителем директора по воспитательной работе В.Н. Яковенко «Я, ты, мы: формируем культуру толерантности» и заместителем директора по учебно-воспитательной работе Е.А. Баталовой «Я – лидер». Заключительным тактом семинара явилась игра-кругосветка «Этнокультурная мозаика», в которой принимали участие школьники СОШ № 36 и СОШ № 37. Команды учащихся посетили четыре станции «Народы Томска как одна семья», где знакомились с литературой, музыкой национальными играми и традициями народов, населяющих Томскую область. Опыт проведения праздника «День народного единства: диалог культур» представили педагоги школы МАОУ СОШ № 36. В мероприятии помимо педагогов приняли участие 85 школьников из образовательных учреждений №№ 3, 19, 38, 67, 47, 27. В рамках данного образовательного события прошла выставка рисунков и фотографий «Симфония этносов», каждая команда подготовила приветствие на языке какой-либо национальности, проживающей на территории Томска и Томской области. Участниками праздника был подготовлен концерт, на котором прозвучали украинские и русские песни, был исполнен армянский танец. Праздник продолжился проведением игры-кругосветки «Городской Этнокалейдоскоп», в ходе которой участники познакомились с культурой и традициями бурятов, казахов, белорусов, украинцев, армян, латышей. Участники социального проекта «Поиграем» разучили с присутствующими игры разных народов. Гости угощались народными блюдами, фотографировались в народных костюмах, стали участниками стилизованной армянской свадьбы. Данный семинар стал заметным событием в образовательном пространстве Томской области. В ходе семинара обсуждался опыт преподавания русского языка и культуры для учащихся мигрантов (О.В. Горских, З.С. Камалетдинова), рассматривались инновационные практики и технологии в области этнокультурного образования. Директор Н.П.Лыжина Горских Ольга Владимировна 51-53-26 |
Областное государственное бюджетное учреждение «региональный центр... Региональный центр развития образования» по эффективному использованию опыта Ресурсно-внедренческих центров инноваций в Томской области,... | Областное государственное бюджетное учреждение «региональный центр... «Новые интерактивные средства в современном образовательном процессе в условиях введения фгос». На семинаре был представлен программно-технический... | ||
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail | 634526, г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а, тел.: (3822) 94-35-62, факс: (3822)94-34-00 «Игровые тренажёры для отработки вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах» | ||
Рабочая программа по предмету химия 8-9 классы Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,... | Рабочая программа по предмету история Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,... | ||
Рабочая программа по предмету история Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,... | Развития и торговли Российской Федерации Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | ||
Областное государственное бюджетное учреждение «региональный центр развития образования» Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | Требование к оформлению ответов Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | ||
Детский оздоровительно- образовательный центр (спорта и туризма) Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно- образовательный... | Негосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение... Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | ||
Урок №1 По теме: «Логика как наука. Формы мышления» Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | В. Н. Косолапенков 2013 положение о XV студенческой научно – практической конференции Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | ||
Подготовка к сочинению рассуждению на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | Региональная научно-техническая конференция «Молодежь. Наука. Инновации-2011» Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» |