Программа по нравственному воспитанию учащихся





НазваниеПрограмма по нравственному воспитанию учащихся
страница1/7
Дата публикации25.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОГРАММА ПО

НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ


Разработана

авторским коллективом

под руководством директора школы

Русановой Е.П.

Улькан


2004

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Духовная среда нашего общества сегодня, к сожалению, не способствует нравственному воспитанию детей. Ребенок не может самостоятельно разобраться, где зло и где добро, где культура и антикультура., поэтому воспитание нравственности, этической культуры – насущная проблема нашего времени.

Отсутствие в течение длительного времени четких ориентацией на воспитание в школе, вызвало дезориентацию в мире ценностей, способствовало затуханию воспитательной работы в школе.

Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, и исходя, из социального заказа, который выдвигает перед школой общество, возникла потребность в составлении программы-документа, отражающего технологии достижения конкретной цели. В настоящее время отбрасывается даже мысль о бесцельной педагогической деятельности, так как отсутствие цели воспитания является непреодолимым препятствием к духовно-нравственному развитию личности ребенка.

Профессиональное назначение педагога состоит в том, чтобы организовать процесс формирования личности ребенка как постоянное нравственное совершенствование. Но любая человеческая деятельность нуждается в предвидении результата, на достижение которого направляются какие-либо усилия. Программа по нравственному воспитанию выдвигает предполагаемый результат и в конечном итоге выходит на модель выпускника со всем багажом знаний, умении и навыков, со всеми личностными качествами, присущими выпускнику. Программа является цикличной. Наличие результата дает возможность спрогнозировать дальнейшие действия, выяснить причины не соответствия цели и результата (цель – идеальное предвидение результатов), скорректировать цель и предположить новый результат.
ЦЕЛЬ: формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека, в контексте современных культурных достижений.

Программа составлена с учетом преемственности между возрастными группами (дошкольное воспитание, начальная ступень (1-4 классы), 5-6-е классы, 7-8-е классы, 9-й класс, 10-11-е классы) и включает в себя несколько блоков:

- «Я и моя школа. Воспитание сознательного отношения к учению. Изучение личности школьника и классного коллектива»

  • «Культура поведения, общения. Воспитание нравственных качеств».

  • «Красота спасет мир. Воспитание эстетической культуры личности».

  • «Родительский дом – начало начал».

  • «Я в мире. Воспитание здорового образа жизни. Подготовка к труду и выбору профессии».

Система данных блоков составляет структурную основу программы и постановку следующих задач.
I БЛОК. «Я и моя школа. Воспитание сознательного отношения к учению. Изучение личности школьников и классного коллектива».
Задачи:

  • формирование культуры интеллектуального труда;

  • формирование учебной мотивации;

  • развитие личностных качеств: самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.

Формирование отношений к школе как к дому, где каждый раскрывает свои таланты, обретает друзей, знакомство с правилами поведения, традициями школы. Культура школы начинается с культуры школьного быта, с отношения к средствам существования. Нравственная атмосфера школы – фактор чрезвычайной воспитательной силы, поэтому планируя работу в блоке, обязательно должны учитывать составляющие характеристики культурной среды обитания: удобства, порядок, красота, гигиена.
II БЛОК. «Культура поведения, общения. Воспитание нравственных качеств».
Задачи:

  • формировать представление о нравственной личности, о категориях Добра, Справедливости, Чести;

  • обеспечить взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков в поведении, опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими;

  • воспитывать уважение к историческому прошлому, культурному наследию, чувство гордости за принадлежность к России;

  • создавать условия для реализации творческого потенциала личности.

Создание в детском коллективе атмосферы доброжелательности и взаимного доверия, любви и уважения, культура поведения между мальчиками и девочками, взаимного понимания классного коллектива и школьного, формирование культуры труда, формирование основ экономической культуры. Блок отражает способы взаимодействия, правила общения, законы жизни.
III БЛОК. «Красота спасет мир. Воспитание эстетической культуры личности».
Задачи:

  • формировать индивидуальный образ жизни с позиции добра, истины, красоты;

  • развитие способности корректировать собственную жизнедеятельность.

Призван ответить на вопрос: «Что есть красота?». Развитие в детях чувства красоты: видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Воспитание чувства любви к миру, природе, животным и т.д. Конечный результат – умение видеть, беречь, созидать красоту.
IV БЛОК. «Родительский дом – начало начал».
Задачи:

  • активное привлечение родителей к воспитательной работе;

  • развитие родительской потребности в педагогических знаниях;

  • воспитание уважения, заботливого отношения к своей семье.

Работая в этом блоке мы способствуем формированию чувства любви к родителям, дому, близким, заставляем задуматься, что лишь семья может заложить в детях определенные нравственные установки, оказываем помощь в установлении взаимопонимания, дружеских отношений между членами семьи, основанных на взаимном уважении, сотрудничестве.


V БЛОК. «Я в мире. Воспитание здорового образа жизни. Подготовка к труду и выбору профессии».
Задачи:

  • воспитание общественно –значимой личности;

  • воспитание «Я-концепции»;

  • воспитание лидера на основе личностных особенностей.

Данный блок ориентирован на собственное «Я». Что хочет? Что делает? Следствия содеянного? Каковы ресурсы личности? В чем уникальность, достоинство?

Конечный результат – рефлексия собственной деятельности. Умение ценить свой творческий рост и наметить пути духовно-нравственного совершенствования.

Работа по данной программе не лишает педагога, как может показаться на первый взгляд, творчества, не избавляет от профессиональных усилий, не лишает педагогических поисков, она представляет некоторые опоры в планировании работы с детьми.

Наличие программы по нравственному воспитанию обуславливает перспективы развития, динамику работы с ребенком, совершенствование личностных качеств ученика.

Данная программа составлена на основе программы Н.Е.Щурковой, опубликованной в 1998 г. (Москва. Новая школа), программы духовно-нравственного воспитания (журнал «Классный руководитель» № 3 1999 г.), программы Т.Трубкиной по эстетической грамматике.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по нравственному воспитанию учащихся iconИнформация о реализации в 2012 году Основных направлений государственной...
П работа по духовно-нравственному воспитанию населения в Республике Карелия носит межведомственный характер. Свой вклад в данное...
Программа по нравственному воспитанию учащихся icon«Достойный сын своего отца. Новые вехи в истории возрождения чр»
План работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся «сош№9 с. Ачхой-Мартан» на 2013-2014 учебный год
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconРоссийская федерация
«Основы православной культуры» г. Ангарска проводится областная научно –практическая конференция школьников (4-11 классов) «Кирилло...
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconУчебно-методический комплекс Рекомендовано Смоленским областным экспертным...
Рекомендовано Смоленским областным экспертным советом к использованию в качестве факультативного курса в общеобразовательных учреждениях...
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconМбоу «сош №2 с. Гехи» Отчет о проделанной работе по духовно – нравственному...
В сош №2 проводится работа по формированию духовно – нравственных качеств личности, национального самопознания, сохранению и возрождению...
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconРабочая программа образовательного курса "Основы общей культуры"
Мир вокруг быстро меняется, в том числе и человеческие ценности. Сегодня нам приходится сталкиваться с кризисом духовности, с дисгармонией...
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconКонспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Власти и военного управления по нравственному и патриотическому воспитанию офицеров армии
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconДуховно-нравственное воспитание в народных школах Владимирской губернии в пореформенный период
В школах активно вводится в практику преподавание предмета «Основы православной культуры». Ежегодно проводятся разного уровня конкурсы,...
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconКодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному...
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconПоложение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconЛитература Темы: «Составление рассказов по сюжетным картинкам»
Виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников за 1 полугодие, 2010 2011 уч год
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconПроект по духовно-нравственному воспитанию «И не порвётся связь времен»
Направление по формированию ценностного отношения к своему здоровью «Мое здоровье – в моих руках» стр
Программа по нравственному воспитанию учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение эффективности работы по духовно-нравственному гражданскому воспитанию и правовому просвещению. – стр. 85
Программа по нравственному воспитанию учащихся icon«Урок семьи и семейных ценностей»
Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск