Скачать 0.54 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ Разработана авторским коллективом под руководством директора школы Русановой Е.П. Улькан2004 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Духовная среда нашего общества сегодня, к сожалению, не способствует нравственному воспитанию детей. Ребенок не может самостоятельно разобраться, где зло и где добро, где культура и антикультура., поэтому воспитание нравственности, этической культуры – насущная проблема нашего времени. Отсутствие в течение длительного времени четких ориентацией на воспитание в школе, вызвало дезориентацию в мире ценностей, способствовало затуханию воспитательной работы в школе. Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, и исходя, из социального заказа, который выдвигает перед школой общество, возникла потребность в составлении программы-документа, отражающего технологии достижения конкретной цели. В настоящее время отбрасывается даже мысль о бесцельной педагогической деятельности, так как отсутствие цели воспитания является непреодолимым препятствием к духовно-нравственному развитию личности ребенка. Профессиональное назначение педагога состоит в том, чтобы организовать процесс формирования личности ребенка как постоянное нравственное совершенствование. Но любая человеческая деятельность нуждается в предвидении результата, на достижение которого направляются какие-либо усилия. Программа по нравственному воспитанию выдвигает предполагаемый результат и в конечном итоге выходит на модель выпускника со всем багажом знаний, умении и навыков, со всеми личностными качествами, присущими выпускнику. Программа является цикличной. Наличие результата дает возможность спрогнозировать дальнейшие действия, выяснить причины не соответствия цели и результата (цель – идеальное предвидение результатов), скорректировать цель и предположить новый результат. ЦЕЛЬ: формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека, в контексте современных культурных достижений. Программа составлена с учетом преемственности между возрастными группами (дошкольное воспитание, начальная ступень (1-4 классы), 5-6-е классы, 7-8-е классы, 9-й класс, 10-11-е классы) и включает в себя несколько блоков: - «Я и моя школа. Воспитание сознательного отношения к учению. Изучение личности школьника и классного коллектива»
Система данных блоков составляет структурную основу программы и постановку следующих задач. I БЛОК. «Я и моя школа. Воспитание сознательного отношения к учению. Изучение личности школьников и классного коллектива». Задачи:
Формирование отношений к школе как к дому, где каждый раскрывает свои таланты, обретает друзей, знакомство с правилами поведения, традициями школы. Культура школы начинается с культуры школьного быта, с отношения к средствам существования. Нравственная атмосфера школы – фактор чрезвычайной воспитательной силы, поэтому планируя работу в блоке, обязательно должны учитывать составляющие характеристики культурной среды обитания: удобства, порядок, красота, гигиена. II БЛОК. «Культура поведения, общения. Воспитание нравственных качеств». Задачи:
Создание в детском коллективе атмосферы доброжелательности и взаимного доверия, любви и уважения, культура поведения между мальчиками и девочками, взаимного понимания классного коллектива и школьного, формирование культуры труда, формирование основ экономической культуры. Блок отражает способы взаимодействия, правила общения, законы жизни. III БЛОК. «Красота спасет мир. Воспитание эстетической культуры личности». Задачи:
Призван ответить на вопрос: «Что есть красота?». Развитие в детях чувства красоты: видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Воспитание чувства любви к миру, природе, животным и т.д. Конечный результат – умение видеть, беречь, созидать красоту. IV БЛОК. «Родительский дом – начало начал». Задачи:
Работая в этом блоке мы способствуем формированию чувства любви к родителям, дому, близким, заставляем задуматься, что лишь семья может заложить в детях определенные нравственные установки, оказываем помощь в установлении взаимопонимания, дружеских отношений между членами семьи, основанных на взаимном уважении, сотрудничестве. V БЛОК. «Я в мире. Воспитание здорового образа жизни. Подготовка к труду и выбору профессии». Задачи:
Данный блок ориентирован на собственное «Я». Что хочет? Что делает? Следствия содеянного? Каковы ресурсы личности? В чем уникальность, достоинство? Конечный результат – рефлексия собственной деятельности. Умение ценить свой творческий рост и наметить пути духовно-нравственного совершенствования. Работа по данной программе не лишает педагога, как может показаться на первый взгляд, творчества, не избавляет от профессиональных усилий, не лишает педагогических поисков, она представляет некоторые опоры в планировании работы с детьми. Наличие программы по нравственному воспитанию обуславливает перспективы развития, динамику работы с ребенком, совершенствование личностных качеств ученика. Данная программа составлена на основе программы Н.Е.Щурковой, опубликованной в 1998 г. (Москва. Новая школа), программы духовно-нравственного воспитания (журнал «Классный руководитель» № 3 1999 г.), программы Т.Трубкиной по эстетической грамматике. |
Информация о реализации в 2012 году Основных направлений государственной... П работа по духовно-нравственному воспитанию населения в Республике Карелия носит межведомственный характер. Свой вклад в данное... | «Достойный сын своего отца. Новые вехи в истории возрождения чр» План работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся «сош№9 с. Ачхой-Мартан» на 2013-2014 учебный год | ||
Российская федерация «Основы православной культуры» г. Ангарска проводится областная научно –практическая конференция школьников (4-11 классов) «Кирилло... | Учебно-методический комплекс Рекомендовано Смоленским областным экспертным... Рекомендовано Смоленским областным экспертным советом к использованию в качестве факультативного курса в общеобразовательных учреждениях... | ||
Мбоу «сош №2 с. Гехи» Отчет о проделанной работе по духовно – нравственному... В сош №2 проводится работа по формированию духовно – нравственных качеств личности, национального самопознания, сохранению и возрождению... | Рабочая программа образовательного курса "Основы общей культуры" Мир вокруг быстро меняется, в том числе и человеческие ценности. Сегодня нам приходится сталкиваться с кризисом духовности, с дисгармонией... | ||
Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Власти и военного управления по нравственному и патриотическому воспитанию офицеров армии | Духовно-нравственное воспитание в народных школах Владимирской губернии в пореформенный период В школах активно вводится в практику преподавание предмета «Основы православной культуры». Ежегодно проводятся разного уровня конкурсы,... | ||
Кодекс заместителя директора общеобразовательного учреждения по духовно-нравственному... Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная... | Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому... Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Литература Темы: «Составление рассказов по сюжетным картинкам» Виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников за 1 полугодие, 2010 2011 уч год | Проект по духовно-нравственному воспитанию «И не порвётся связь времен» Направление по формированию ценностного отношения к своему здоровью «Мое здоровье – в моих руках» стр | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение эффективности работы по духовно-нравственному гражданскому воспитанию и правовому просвещению. – стр. 85 | «Урок семьи и семейных ценностей» Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций |