Скачать 1.55 Mb.
|
Оглавление
12.1. Повышение эффективности работы по духовно-нравственному гражданскому воспитанию и правовому просвещению. – стр. 85 12.2. Развитие ученической организации самоуправления - стр. 87 12.3. Воспитание здорового образа жизни, осознанного отношения учащихся к своему здоровью – стр. 89 12.4. Мероприятия в системе воспитательной работы «Класс-Центра» - стр. 92 12.5. Работа педагогического коллектива в вопросах развития системы воспитания – стр. 93
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год ГБОУ ЦО 686 «Класс-Центр»
Деятельность образовательного учреждения осуществляется на основе программы развития ЦО «Совершенствование и развитие единой образовательной среды, с учетом реализации ФГОС основного общего образования и перехода на новые ФГОС начального общего образования», утвержденной педагогическим советом ЦО ( протокол №1 от 28 августа 2011 г.) . Программа развития была разработана на основании образовательной программы ЦО № 686 «Класс-Центр» «Театр как система гуманитарного образования», с которой в 2007 году «Класс-Центр» стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».
В 2012 году в ЦО 686 была принята программа развития образовательного учреждения до 2016 года. В качестве основных, были выделены следующие задачи программы: 1. Обеспечение неукоснительного соблюдения законов по защите прав и интересов несовершеннолетних. 2. Дифференциация и индивидуализация образования на всех ступенях обучения на основе выделения базового компонента содержания образования; формирование способов самостоятельной работы с информацией; активное включение учащихся в образовательный процесс в качестве его полноправного участника; обучение базовым навыкам оценочной деятельности, включая самооценку. 3. Создание в образовательном учреждении новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом и ФГОС начального общего образования. 4. Совершенствование научно-теоретического, методического, психолого-педагогического, учебно-материального и финансового обеспечения. 5. Обновление структуры и содержания всех звеньев методической службы и усиление ее роли в формировании профессиональных качеств учителя. 6. Включение членов педагогического и ученического коллективов в работу городской экспериментальной площадки по теме «Социально-педагогические условия развития профессиональной компетентности учителя»; 7. Продолжение инновационной деятельности по реализации проекта создания единого образовательного пространства в Центре образования "Энциклопедия". 8. Реализация программ профильного гуманитарного обучения школьников в ЦО 9. Управление качеством знаний учащихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологий.
Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся. Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших 4 целей современного начального образования:
Образовательные области в начальной школе, подлежащие обязательному изучению в соответствии с инвариантной частью БУП начального общего образования: Филология (Языки и литература) - предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной программы: (русский язык, литературное чтение, английский язык), математика, окружающий мир, физическая, искусство изобразительное искусство, технология, музыка). 1 класс в 2011-2012 учебном году работал по программе «Школа России». Образовательная система учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Основная цель образовательной системы учебников «Школа России» состоит в том, чтобы обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. Принципиальная особенность образовательной системы учебников — его построение на национально-значимых приоритетах. Обучение по образовательной системе учебников «Школа России» носит системно-деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Осуществлялась в истекшем учебном году и внеурочная деятельность на начальной ступени обучения. Её осуществление проходило через учебный план образовательного учреждения и систему дополнительного образования, которая опиралась на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования, которое осуществлялось в рамках работы школы в режиме «Школа полного дня». Система была представлена следующими направлениями:
Все учащиеся в рамках музыкальной и драматических школ «Класс-Центр» занимались актерским мастерством, вокалом, танцем, сольфеджио, музыкой (индивидуальное освоение музыкального инструмента), играли в ансамблях; изучали курс «История про театр» в рамках которого посещали спектакли в театрах Москвы (см. раздел «Драматическая школа»), занимались изобразительным и декоративно-прикладным искусством; в спортивных секциях: «Теннис», «Бадминтон», «Футбол». Все занятия осуществлялись под руководством преподавателей музыкального, драматического отделений ГБОУ ЦО №686 «Класс-Центр», преподавателей физкультуры и изобразительного искусства. Все ступени обучения ЦО в истекшем учебном году опирались на инновационно-образовательную систему, в основе которой экспериментальная площадка городского уровня «Социально-педагогические условия развития профессиональной компетентности учителя» и входит в пункт программы «Сопровождение реализации Федеральных государственных стандартов». В рамках этой модели проходила разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ. Кадровая ситуация и методическое обеспечение в школе позволяли вести 3 часа иностранного языка (английский) в 2 – 4 классах (образовательная область «Филология») и 4 часа в 5-11 классах. В 10-11 классах преподавался элективный курс по английскому языку «Гид-переводчик». Преподавание данного предмета ведется по программе И.Н.Верещагиной «Английский язык» на начальной ступени обучения. Часы компонента образовательного учреждения используются в 5-9 классах на деление на подгруппы при изучении английского языка. |