№
темы
| Темы
| Количество уроков
| Корректировка
| Тип занятий
| Виды деятельности и формы
| Формы и методы контроля
| Основные понятия
| Дом. задание
|
| Раздел 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
|
1.
| Россия – наша Родина.
| 1
|
| Комбинированный урок
| Фронтальная, с элементами беседы, индивидуальная
| Маршрутный лист
| Россия, Родина, патриот, Отечество, президент, госсимволы
| Найти материал об известном человеке и объяснить его вклад в развитие Отечества
( для коллажа)
|
| Раздел 2. Основы светской этики (28часов)
|
2.
| Что такое светская этика?
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Используется лист оценивания на основе выполнения творческих работ учащихся
(форма контроля – индивидуальная)
| Культура, мораль, этика
| в своей семье провести наблюдение на наличие этических норм, записать их в тетрадь
|
3.
| Мораль и культура
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Культура, мораль
| Подобрать пословицы по теме
|
4
| Особенности морали
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Духовная культура, материальная культура
| Составить вопросы к автору учебного текста
|
5
| Добро и зло
| 1
|
| Комбинированный урок
| Игровой урок с элементами дискуссии
| Добро, зло
| К высказыванию Эпикура о добре подобрать фотографии о проявлении добрых поступков в обществе ( для составления фотоколлажа)
|
6.
| Добро и зло
| 1
|
7
| Добродетели и пороки
| 1
|
| Комбинированный урок
| Кейс- технология
| Добродетель, порок, чувство собственного достоинства
| Сочинить сказку, используя понятия темы
|
8
| Добродетели и пороки
| 1
|
9.
| Свобода и моральный выбор человека
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Свобода, моральный выбор, конфликт
| Подбери примеры свободного выбора из произведений , прочитанных на уроках чтения
|
10
| Свобода и ответственность.
| 1
|
| Комбинированный урок
| Работа с притчами
| ответственность
| Подготовить аргументы в пользу своего понимания понятий темы
|
11
| Свобода и ответственность
| 1
|
| Кейс- технологии
| Ответственное поведение
| Составить с помощью родителей кроссворд по теме
|
12
| Свобода и ответственность
| 1
|
| Работа с иллюстративным материалом
| Отношение ответственности
|
|
13
| Свобода и ответственность
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Творческая работа с использованием кроссвордов
|
|
|
14
| Моральный долг
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Долг, обязанность
| Подобрать пословицы по теме
|
15
| Справедливость
| 1
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная групповая работа на основе текста русской народной сказки
| Справедливость, моральные правила
| Дать оценку поступкам любимого литературного героя
|
16
| Альтруизм и эгоизм.
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Альтруизм, эгоизм
| Взять интервью у родителей по теме
|
17
| Дружба
| 1
|
| Комбинированный урок
| Групповая работа, с использованием тренингов
| Дружба, добродетельные отношения, друг
| Написать небольшой рассказ о своем друге
|
18
| Что значит быть моральным?
| 1
|
| Комбинированный урок
| Игра - интервью
| Мораль, добро, зло, свобода
| Начните вести классный дневник «Панорама добрых дел»
|
19
| Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Род, семья, фамилия, родословная
| Построить генеалогическое древо своей семьи, узнать смысл своей фамилии или нарисовать герб своей семьи, придумать девиз
|
20
| Нравственный поступок
| 1
|
| Урок изучения нового материала
| Кейс- технологии
| Нравственность, поступок, мотив, цель, результат
| Оценить любимую сказку с точки зрения нравственности
|
21
| Золотое правило нравственности
| 1
|
| Урок изучения нового материала
| Урок-исследование
| Золотое правило нравственности
| Взять интервью у членов семьи по поводу их жизненных принципов
|
22
| Стыд, вина и извинение.
| 1
|
| Комбинированный урок
| Работа с толковым словарем, иллюстрациями (мультик «Смешарики»
| Стыд, вина, раскаяние
| Подготовить аргументы в пользу своего понимания понятий темы
|
23
| Честь и достоинство
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
| Честь, достоинство, кодекс чести
| Подобрать пословицы по теме
|
24
| Совесть
| 1
|
| Комбинированный урок
| Работа с притчами, пословицами
| Совесть, стыд, чувство, воля
| Вместе с родителями составить схему взаимосвязи новых понятий
|
25
| Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
| 1
|
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с иллюстративным материалом.
| Богатырь, рыцарь, правила честного поединка
| Найти информацию о русских богатырях
|
26
| Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
| 1
| Найти информацию о рыцарях
|
27
| Джентльмены и леди
| 1
|
| Урок изучения нового материала
| Работа с иллюстративным материалм
| Джентельмен, леди, честь, достоинство
| Провести наблюдение в семье, школе, обществе по проявлению джентельменских качеств
|
28
| Джентльмены и леди
| 1
|
29
| Этикет
| 1
|
| Урок изучения нового материала
| Урок- исследование
| Этикет, образец, правила этикета
| Вместе с родителями составить правила этикета, которые должен соблюдать школьник
|
30
|
| 1
|
| Урок изучения нового материала
| Работа с иллюстративным материалом
|
| Праздник, подарок, семейная традиция, праздничный ритуал
| Подготовить информацию о праздниках и традициях в своей семье.
|
31
| Семейные праздники
| 1
| Урок-конференция
|
| -
|
| Раздел 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
|
32
| Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
33
| Подготовка творческих проектов
| 1
|
|
|
|
|
|
|
34
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», «Значение этики в жизни человека и общества», «Памятники культуры в моём селе» и тд.
| 1
|
|
| Презентация творческих проектов
|
|
|
|
| Всего
| 34 часа
|
|
|
|
|
|
|