Скачать 89.85 Kb.
|
Рабочая программа Учебно-методическое пособие включает тематический план дисциплины, её содержание, темы теоретических, практических занятий и защиты творческих проектов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Никто из горожан не приедет обустраивать жизнь села. Мы должны готовить наших учеников к этому со школы. Уверены, что «коньком» любой современной сельской школы, будь она профильной или обычной, должны быть трудовое обучение и профессиональная подготовка. Наши ученики непосредственно наблюдают весь сельскохозяйственный процесс, помогают родителям по хозяйству. Любой деревенский юноша должен уметь работать на тракторе, ухаживать за животными, а девушка – выращивать овощи, работать в саду, вести приусадебное хозяйство. Если учащиеся 8-10 классов освоят любые несложные сельхоз-профессии, то в дальнейшем эти знания и навыки обеспечат им социальную защищенность. При изучении курса «Ландшафтный дизайн» используются знания учащихся по разделам «Культурология», «Фитодизайн» «Цветоводство», и др. Рассмотрены факторы и особенности эстетического восприятия ландшафта в соответствии с пейзажным направлением. Охарактеризованы принципы культурного ландшафтного строительства по законам красоты, а также основы ландшафтного дизайна на примере архитектурного и садово-паркового ландшафтного искусства. Уделено внимание вопросам создания объектов ландшафтной малой архитектуры и благоустройства территории ЛПХ. После ознакомления с теоретическим материалом ученики совершенствуют свои умения и навыки в проектировании и создании изделий, защиты творческих проектов. Основная цель курса – познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области ландшафтного дизайна – организации целостной эстетической среды. Помочь подросткам выявить склонности и способности к этим видам деятельности и научить применять полученные знания, умения, навыки в жизни. Познакомить учащихся с законами, по которым создается предметная среда, создание комфортной и эстетически выразительной среды обитания, наиболее отвечающей запросам человека. Показать важность взаимосвязи науки и искусства в создании культурных ландшафтов, гармонически сочетающих участки зеленых зон, архитектурных сооружений и коммуникаций. Познакомить учащихся с этнопедагогикой (народной) и использовать ее в воспитании морально этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации, основанной на многовековом, естественно развивающимся соединении народных традиции села. В задачи курса «Ландшафтный дизайн» входит: - познакомить учащихся с гуманитарным (пейзажным) направлением и эстетическими требованиями к культурному планированию личного подворья; - изучить гармонические каноны и их проявления в природе; - показать закономерности композиционного устройства пейзажа – визуально воспринимаемого внешнего облика ландшафта; - познакомиться с методами эстетической оценки ландшафтов; - изучить некоторые приемы ландшафтного дизайна; - рассмотреть законы гармонической связи объектов архитектуры с окружающим природным ландшафтом; -ознакомиться с основными аспектами озеленения объектов ландшафтной архитектуры и благоустройства территории. В результате выполнения данной программы учащиеся смогут - объяснить теоретические положения основ ландшафтного дизайна Перечисленные умения формируются на основе знаний: - понятия «ландшафтный дизайн», особенностей композиции изделий ДПИ и объектов дизайна среды, фито и эко дизайна; - этапов проектирования творческого проекта. Изучение данного курса ориентировано на реальную потребность рынка труда и в тоже время на максимальное удовлетворение индивидуальных запросов детей. Содержание и формы обучения приближены к ВУЗ-овским: вводятся зачетная система, зачета рефератов, проектов, вводятся лабораторные и практические работы с целью приобщения школьников к исследованиям и опытничеству. В кружках ученики младшего и среднего звена знакомятся с азами сельхозпроизводства, цветоводства. Занятия ведутся в бригадно-групповой форме в виде игры, исследований, опытнической работы. Программа рассчитана минимум на 1 год обучения. Общее количество часов – 34. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Тема 1. Теоретические основы обучения ландшафтному дизайну ЛПХ. Взаимосвязь науки и искусства в постижении окружающего мира. Естественно-научная и гуманитарная составляющие целостного постижения ландшафта. Понятие об эстетических ресурсах ландшафта. Сущность эстетического направления в ландшафтного дизайна. Значение изучения природы для духовного развития личности. Тема 2. Профессии в области дизайна. Основные закономерности дизайна. Профессии в области дизайна. Основные этапы создания ландшафтной среды, дизайна. Красота и гармония – исходные понятия эстетики. Сущность эстетического восприятия окружающего мира человеком. Понятие об эстетике, ее место в научном познании мира. Значение эстетики в созидательной деятельности человеческого общества. Природа как средство воспитания чувства прекрасного у человека. Гармония – свойство упорядоченного мира, красота – форма восприятия человеком упорядоченного мира. Эстетика ландшафта как особое направление ландшафтоведения. Связь эстетического направления в ландшафтоведении с пейзажной живописью, ландшафтной архитектурой, садово-парковым ландшафтным искусством. Тема 3. Гармония окружающего мира – первоисточник представлений о прекрасном. Понятие о гармонических канонах природы. Золотое сечение в природе, архитектуре, произведениях искусства. Симметрия, категории симметричности. Проявление различных видов симметрии в природе. Влияние представлений о симметрии на развитие научной мысли. Спиралевидные структуры. Ритм. Пропорции. Свет. Силуэт. Тема 4. Эстетическое восприятие ландшафта. Понятие о формировании благоприятной визуальной среды. Соотношения объективного и субъективного в эстетическом восприятии. Психофизиологические механизмы эстетического восприятия. Физиология зрения. Рассмотрение эстетического восприятия ландшафта с позиций системного подхода. Закон эстетического восприятия. Особенности зрительного восприятия окружающей действительности. Тема 5. Развитие представлений о пейзаже. Понятие о пейзаже. Пейзаж как объект изобразительного искусства, музыки, художественной литературы. Особенности пейзажного ландшафтоведения. Соотношение понятий «ландшафт» и «пейзаж». Объемно-пространственные композиции. Элементы пейзажной композиции. Виды пейзажной композиции: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Тема 6. Фитодизайн и аранжировка цветов. Особенности составления отдельных объемных или плоских композиций из живых и засушенных цветов и растений. Целостное оформление интерьеров и экстерьеров цветами, травами, деревьями, корягами. Тема 7. Развитие ландшафтного дизайна. Садово-парковое искусство. Ландшафтный дизайн – прикладной аспект эстетики ландшафта, его значение для культурного ландшафтного строительства. Истоки и развитие ландшафтного дизайна. Роль дизайна в ландшафтной архитектуре. Объекты ландшафтного проектирования. Ландшафтные стилевые направления: регулярный, пейзажный, модерный. Садово-парковое искусство Востока, Западной Европы, России. Тема 8. Основные средства ландшафтного дизайна. Растительные группировки. Водные устройства (источники, ручьи, водопады, каскады, фонтаны, декоративные бассейны). Малые архитектурные формы, геопластика, элементы декоративно-прикладного искусства и т.д. Тема 9. Дизайн сельского ландшафта. Задачи ландшафтного дизайна села. Функциональное зонирование территории личного подворья. Экологический дизайн. Объекты сельских построений и их эстетическое значение. Дизайн жилого дома. Система озеленения участка. Зоны отдыха. Планировка и убранство садовых участков в соответствии с требованиями эстетики. Тема 10. Озеленение объектов ландшафтной архитектуры. Подготовка территории для озеленительных работ, Правила проведения посадочных работ. Устройство и содержание газонов, Декоративные устройства для оформления объектов. Специфика формирования малого сада. Зимние сады, Сады на крышах, теплицы. Технологии выращивания рассад. Творческие проекты. Защита творческих проектов. ЛИТЕРАТУРА.
|
География Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических... | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | География Учебно – методический комплекс включает тематический план первой части дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | Рабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 030501 «Юриспруденция» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает... | Рабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология»... Рецензент: В. Н. Омелин, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор | Рабочая программа дисциплины Специальность 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение».... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080107 «Налоги и налогообложение» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности 080107 «Налоги и налогообложение».... | «Общее языкознание» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов V курса (IX семестр) очной формы обучения отделения романо-германской филологии.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... |