Скачать 61.79 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №1 им. Горького _______________ /Д.Б.Тихонов/ Дата «____» ________ 20__ г. ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ________________ / В.В.Горелова/ Протокол от «____» __________ 2012 г. № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Название предмета Изобразительное искусство Класс 2 «а», 2 «б» Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Шитман Елена Васильевна, учитель начальных классов I квалификационной категории Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Скоробогатова Ирина Викторовна, учитель начальных классов II квалификационной категории Количество часов по программе 34 часа, 1 час в неделю (всего, в неделю) г. Арзамас 2012 г. Пояснительная записка. Цели и задачи начального образования по изобразительному искусству. Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2011). Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. Федеральным государственным стандартом начального образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует развитию универсальные учебных действий школьников (УДД): Познавательные УДД: Сообщать с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (дизайн); об основных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр), о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея и др.). Регулятивные УДД: Приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения второклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты творческой деятельности. Коммуникативные УДД: Развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать результаты своей художественно-творческой деятельности и сверстников. Личностные УДД: Способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать коллекционированию творческих работ: уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности. Предметные УДД: Обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с различными художественными материалами: гуашь, акварель, карандаш, пастель, восковые мелки, тушь, перо, фломастеры, пластилин, цветная бумага и др.; развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю: 33 часа – в 1 классе и 34 часа – во 2–4 классах. Во втором классе программа рассчитана на 34 часа:
Содержание учебного предмета. Содержание программы 2 класса «Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем» раскрывается через серию художественно-творческих заданий, объединённых в четыре тематических модуля: I модуль «Художник и мир природы»: наблюдение и изображение окружающей человека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоемов, выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности — изобразительную, декоративную, конструктивную. II модуль «Художник и мир животных»: наблюдение и изображение живой природы: птиц, насекомых, рыб, зверей, домашних животных, выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности — изобразительную, декоративную, конструктивную. III модуль «Художник и мир человека»: наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные виды художественной деятельности — изобразительную, декоративную, конструктивную. IV модуль «Художник и мир искусств»: рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных видах искусств: театре, кино, литературе, музыке, через такие виды художественной деятельности как изображение, декор, конструкция. Краткое изложение тематики художественно-творческих заданий. 1 модуль ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ. Урок 1. Творческая папка художника. Урок 2.Деревья-долгожители. Урок 3. Необычные цветы. Урок 4. Камни-самоцветы. Урок 5. Бусы из ягод и гирлянды цветов. Урок 6. День и ночь. Урок 7. Мир природы дарит нам материалы для творчества. 2 модуль ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ. Урок 1. Тайны подводного царства. Урок 2. Динозавры. Урок 3. Черепахи. Урок 4. Насекомые-гиганты. Урок 5. Мамонт. Урок 6. Следы на снегу. Урок 7. Животные в зоопарке. Урок 8. Фантастические животные. Урок 9. Новогодний подарок. 3 модуль ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА. Урок 1. Ты – художник. Урок 2. Семейный праздник. Урок 3. Портрет. Урок 4. Парный портрет. Урок 5. Портрет пожилого человека. Урок 6. Художник рисует высоких людей. Урок 7. Чудеса света. Урок 8. Необычные скульптуры. Урок 9. Башня до небес. Урок 10. Каждый народ – художник. Урок 11. Красота вещей. 4 модуль ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ. Урок 1. В мире книг. Урок 2. В мире музыки. Урок 3. Кукольный театр теней. Урок 4. Музей под открытым небом. Урок 5. Санкт-Петербург – город музей. Урок 6. Государственный Эрмитаж. Планируемые результаты. Второклассник научится: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; - верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Доклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского... | Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка... | 4 класс закрытые задания 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Инструкция по выполнению работы Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Тесты к разделу «Земля и человечество» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Инструкция испытуемому Добрый день! Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Технология создания тестов в Excel Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Рабочая программа по биологии Класс 5 «Б» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Учебно-методический комплекс право социального Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Инструкция к тесту. Выберите вариант ответа Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» | ||
Тесты -7 класс тест 1 «Повторение курса математики 5-6 классов» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Рабочая программа по биологии Класс 9 «А» 2012-2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... |