Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»





Скачать 61.79 Kb.
НазваниеМуниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»
Дата публикации02.09.2014
Размер61.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького

с углублённым изучением английского языка»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №1 им. Горького

_______________ /Д.Б.Тихонов/

Дата «____» ________ 20__ г.




ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО

методическим объединением учителей

начальных классов

Руководитель МО

________________ / В.В.Горелова/

Протокол

от «____» __________ 2012 г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета Изобразительное искусство

Класс 2 «а», 2 «б»
Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Шитман Елена Васильевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Скоробогатова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов II квалификационной категории

Количество часов по программе 34 часа, 1 час в неделю

(всего, в неделю)

г. Арзамас

2012 г.

Пояснительная записка.

Цели и задачи начального образования по изобразительному искусству.

Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2011).

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

Федеральным государственным стандартом начального образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует развитию универсальные учебных действий школьников (УДД):

Познавательные УДД: Сообщать с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (дизайн); об основных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр), о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея и др.).

Регулятивные УДД: Приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения второклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты творческой деятельности.

Коммуникативные УДД: Развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать результаты своей художественно-творческой деятельности и сверстников.

Личностные УДД: Способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать коллекционированию творческих работ: уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Предметные УДД: Обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с различными художественными материалами: гуашь, акварель, карандаш, пастель, восковые мелки, тушь, перо, фломастеры, пластилин, цветная бумага и др.; развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю: 33 часа – в 1 классе и 34 часа – во 2–4 классах.

Во втором классе программа рассчитана на 34 часа:

  • количество часов в неделю – 1;

  • количество часов в 1-й четверти – 8;

  • количество часов во 2-й четверти – 8;

  • количество часов в 3-й четверти – 10;

  • количество часов в 4-й четверти – 8.


Содержание учебного предмета.

Содержание программы 2 класса «Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем» раскрывается через серию художественно-творческих заданий, объединённых в четыре тематических модуля:

I модуль «Художник и мир природы»: наблю­дение и изображение окружающей челове­ка неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоемов, выраже­ние своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности — изобразительную, декоративную, конструк­тивную.

II модуль «Художник и мир животных»: наблюдение и изображение живой природы: птиц, насе­комых, рыб, зверей, домашних животных, выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности — изобразительную, декоративную, конструк­тивную.

III модуль «Художник и мир человека»: наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные виды художественной деятельности — изобразительную, декоративную, конструк­тивную.

IV модуль «Художник и мир искусств»: рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных видах искусств: театре, кино, литературе, музыке, через такие виды художественной деятельности как изображение, декор, конструк­ция.

Краткое изложение тематики художественно-творческих заданий.

1 модуль ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ.

Урок 1. Творческая папка художника.

Урок 2.Деревья-долгожители.

Урок 3. Необычные цветы.

Урок 4. Камни-самоцветы.

Урок 5. Бусы из ягод и гирлянды цветов.

Урок 6. День и ночь.

Урок 7. Мир природы дарит нам материалы для творчества.
2 модуль ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ.

Урок 1. Тайны подводного царства.

Урок 2. Динозавры.

Урок 3. Черепахи.

Урок 4. Насекомые-гиганты.

Урок 5. Мамонт.

Урок 6. Следы на снегу.

Урок 7. Животные в зоопарке.

Урок 8. Фантастические животные.

Урок 9. Новогодний подарок.
3 модуль ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА.

Урок 1. Ты – художник.

Урок 2. Семейный праздник.

Урок 3. Портрет.

Урок 4. Парный портрет.

Урок 5. Портрет пожилого человека.

Урок 6. Художник рисует высоких людей.

Урок 7. Чудеса света.

Урок 8. Необычные скульптуры.

Урок 9. Башня до небес.

Урок 10. Каждый народ – художник.

Урок 11. Красота вещей.
4 модуль ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ.

Урок 1. В мире книг.

Урок 2. В мире музыки.

Урок 3. Кукольный театр теней.

Урок 4. Музей под открытым небом.

Урок 5. Санкт-Петербург – город музей.

Урок 6. Государственный Эрмитаж.
Планируемые результаты.

Второклассник научится:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

  • составлять простейшие аппликационные композиции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27»
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» icon4 класс закрытые задания 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconИнструкция по выполнению работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconТесты к разделу «Земля и человечество»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconИнструкция испытуемому Добрый день!
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconТехнология создания тестов в Excel
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconРабочая программа по биологии Класс 5 «Б»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconУчебно-методический комплекс право социального
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconИнструкция к тесту. Выберите вариант ответа
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconТесты -7 класс тест 1 «Повторение курса математики 5-6 классов»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconСпецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconРабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» iconРабочая программа по биологии Класс 9 «А» 2012-2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск