Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012)





Скачать 312.7 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012)
страница1/2
Дата публикации06.09.2014
Размер312.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы « Изобразительное искусство» Б.М.Неменского (изд.Ассоциация 21 век 2012) и основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Общая характеристика учебного предмета

В основу программы положены идеи и положения ФГОС НОО, и Концепции духовнравственного развития и воспитания гражданина России. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, направленным на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут школьникам при освоении смежных дисциплин и станут основой дальнейшего отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Деятельностный и проблемный подходы предполагают экспериментирование с разными художественными материалами, понимание их свойств и возможностей использования для создания выразительного образа. Разнообразие используемых материалов поддерживает интерес к художественному творчеству.

Предполагаемые формы организации учебного процесса: индивидуальная и коллективная деятельность (урок), создание групповых проектов, экскурсии, участие в обсуждении содержания и выразительных средств изобразительного искусства, выражение своего отношения.

Авторская программа Неменского дополняется

Посещением выставок работ художников города Череповца, знакомством с творчеством художников-земляков

Экскурсиями в школу искусств , дом детского творчества с целью ознакомления с культурными традициями родного края

Экскурсиями в городской музей.


Цели курса:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа за год, 136 часов за курс начальной школы с 1-4 класс.

Описание ценностных ориентиров

При изучении предмета необходимо делать акцент на гуманистической составляющей искусства, на таких категориях как добро, прекрасное, красота и гармония, истина, гражданственность и патриотизм, ценность природы и человеческой жизни, воспитывать толерантное отношение к иным культурам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Формирование ключевых компетенций.

В содержании образования по изобразительному искусству учитывается направленность на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков по предмету и способов самостоятельной творческой деятельности, т.е. ключевых компетенций.

В результате освоения содержания основного общего образования по изобразительному искусству у учащихся формируются следующие УУД:

Познавательные:

использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.);

определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

умение разделять процессы на этапы;

выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям;

творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение;

самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;

коммуникативные:

адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать их содержание;

умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге;

выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;

аргументация своего мнения;

сотрудничество в группе при создании коллективных творческих проектов;

принятие на себя многопозиционных ролей (зрителя, слушателя, художника, критика и т.п.)

регулятивные:

постановка цели, обдумывание художественного замысла, выбор материалов и средств

умение организовать рабочее место и процесс создания творческого продукта

оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния;

осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

умение осуществлять корректировку своих действий

Метапредметные результаты обеспечиваются межпредметными связями и выражаются в

Умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни

Желании общаться с искусством

Активном использовании языка изобразительного искусства для освоения содержания других предметов (литературы, русского языка, окружающего мира…)

Обогащении ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием

Формировании мотивации и умений организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для достижения результата.

Формировании способности оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

Предметные результаты

По разделу «восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику

Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу, различать и передавать эмоциональные состояния и своё отношение средствами художественного языка

Узнавать, воспринимать, описывать и оценивать шедевры мирового искусства

Называть ведущие музеи России и художественные музеи своего региона

Выпускник получит возможность научиться:

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты знакомых произведений

Видеть проявления художественной культуры вокруг себя

Высказывать суждения о художественных произведениях

По разделу «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

Создавать простые композиции на заданную тему

Использовать выразительные средства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру, и различные художественные материалы

Различать основные и составные цвета, тёплые и холодные тона

Создавать образ человека, передавать пропорции, характерные черты внешнего облика

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать предметы различной формы

Использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения изделий, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов.

Выпускник получит возможность:

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры и т.д., передавать эмоциональные состояния

Моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы

Выполнять простые рисунки и композиции, используя компьютерную программу Paint.

По разделу «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Выпускник научится

Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной деятельности

Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образов

Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, известные способы действия

Передавать характер объекта, выражать своё отношение

Выпускник получит возможность

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие объектов

Понимать и передавать в работе разницу представлений о красоте в разных культурах

Проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям

Изображать различные композиции, выражая в них своё мнение

Участвовать в коллективных работах

Содержание учебного курса

1 класс

  1. Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения - 10 ч.

  2. Знакомство с мастером украшения - 8 ч.

  3. Ты строишь. Знакомство с мастером постройки - 8 ч.

  4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают

друг другу. – 7 ч.

2 класс

  1. Чем и как работают художники. – 8 ч.

  2. Реальность и фантазия. Ты изображаешь, украшаешь,

строишь. – 7 ч.

  1. О чём говорит искусство. – 8 ч.

  2. Как говорит искусство - 11 ч.

3 класс

  1. Искусство в твоём доме - 8 ч.

  2. Искусство на улицах твоего города - 7 ч.

  3. Художник и зрелище - 7 ч.

  4. Художник и музей - 12 ч.

4 класс

  1. Искусство твоего народа - 11 ч.

  2. Искусство народов разных стран - 5 ч.

  3. Каждый народ – художник - 12 ч.

  4. Представление народов о духовной красоте человека - 6 ч.

ИТОГО: 135 часов

1 класс

Содержание курса

п/п

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт художественно-творческой деятельности

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.


11

Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюр морт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоратив но прикладного искусства. Создание моделей предметов быто вого окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализа ции собственного замысла в рисунке, аппликации, художест венном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно прикладном искусстве, худо жественном конструировании) с помощью цвета, компо зиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

Использование в индивидуальной и коллективной деятель ности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобрази тельного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительныхсредств произведений изобразительного искусства.

2.

Знакомство с Мастером Украшения.


8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.


8

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.


6




Итого

33час.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «Окружающий...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой (изд. Ассоциация 21 век 2012) и основной...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПрограмма предусматривает чередование индивидуальных и коллективных...
России. Разработанна на основе примерных программ по изо «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для первого класса€составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского (изд. Ассоциация 21 век 2012) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск