Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования





Скачать 305.67 Kb.
НазваниеПрограмма устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер305.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


ИСТОРИЯ

Основой учебной программы в старших классах является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Учебная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника. Это – гражданин:

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского

гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и

правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение

профессиональной деятельности для человека и общества;

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии

с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:

потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния

социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
История – требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;

4) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

5) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

6) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

7) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.

10 «а» класс – 37человек, разноуровневый, задача – в дальнейшем повышать мотивацию, готовить к государственному экзамену.

Цель предмета – сформировать целостную, социальную картину мира, научить действовать в политических, экономических, социальных и правовых ситуациях. В ходе работы оставляю за собой право внесения корректировки в сроки изучения тем и УУД.

Поурочное планирование (102 ч.)

Учебники: Алексашкина Л.Н., Головкина В.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: Мнемозина, 2011. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России (в 2частях) 10 класс. М.: Русское слово, 2006.




Тема урока

Кодиф.

УУД

1.

Тема 1: История как наука (2 ч.)

1. Вводный урок. Краткая характеристика курса




Личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные, регулятивные (целеполагание).

2.

2. История и проблемы её познания




Личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (общеучебные, логические, работа с картой, терминологией), коммуникативные, регулятивные (целеполагание).

3.

Тема 2: Предцивилизационная стадия истории человечества (2 ч.)

1. Проблема происхождения человека.




Личностные (самоопределение, смыслообразование), коммуникативные (умение работать в группе), регулятивные.

4.

2. Этапы развития человечества.




Личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (общеучебные, логические – установление причинно-следственных связей, составление плана), коммуникативные, регулятивные (целеполагание).

5.

Тема 3: Цивилизации Древнего мира и Средневековья (10 ч.)

1. Первые государства Древнего мира




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составлени плана); регулятивные.

6.

2. Новый этап духовной жизни




Личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление плана); регулятивные.

7.

3. Античные цивилизации Средиземноморья




Личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление плана); регулятивные.

8.

4. Влияние римского права, культуры Древнего Рима и Греции на развитие европейской цивилизации




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией); регулятивные.

9.

5. Исламская цивилизация

1.2.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление плана); регулятивные.

10.

6. Становление христианско-средневековой цивилизации

1.2.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление простого плана); регулятивные.

11.

7. Феодальное общество в Западной Европе

1.2.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление плана); регулятивные.

12.

8. Культурное и философское наследие европейского средневековья




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

13.

9. Кризис традиционного общества в странах Западной Европы




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление простого плана, анализ, синтез); регулятивные.

14.

10. ПОУ по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана).

15.

Тема 4: Русь изначальная (6 ч.)

1. История России – часть всемирной истории




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана); регулятивные.

16.

2. Исторические корни славян

1.1.1, 1.1.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана); регулятивные.

17.

3. Восточные славяне. Первые русские князья

1.2.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана); регулятивные.

18.

4. Правление Святослава

1.2.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана); регулятивные. Историческое эссе.

19.

5. Древнерусское государство при Владимире

1.2.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана); регулятивные.

20.

6. ПОУ по теме «Русь изначальная»




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана); регулятивные.

21.

Тема 5: Расцвет Руси (3 ч.)

1. Правление Ярослава Мудрого

1.2.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

22.

2. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

1.2.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

23.

3. Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1.2.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

24.

Тема 6: Политическая раздробленность Руси (3 ч.)

1. Причины распада Древнерусского государства

1.3.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

25.

2. Монархии и республики

1.3.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

26.

3. Культура Руси X – нач. XIII в.

1.2.4

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: карта, терминология, составление сложного плана, умение отвечать на поставленный вопрос); регулятивные.

27.

Тема 7: Борьба Руси за независимость (4 ч.)

1. Монголо-татарское нашествие на Русь

1.3.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией); регулятивные.

28.

2. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

1.3.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, регулятивные.

29.

3. Золотая Орда и Русь при Александре Невском

1.3.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

30.

4. Возвышение новых русских центров

1.3.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

31.

Тема 8: Объединение Руси (6 ч.)

1. Куликовская битва и ее значение

1.3.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

32.

2. Феодальная война на Руси

1.3.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

33.

3. Иван III– государь всея Руси

1.4.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

34.

4. Хозяйство, власть и церковь в XV в.

1.3.5, 1.4.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

35.

5. Культура и быт в XIV– XV вв.

1.3.4

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

36.

6. ПОУ по теме «Объединение Руси»

1.3.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

37.

Тема 9: Россия в XVI в. (5 ч.)

1. Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1.4.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

38.

2. Внешняя политика.

1.4.4

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.

39.

3. Опричнина. Последние годы Ивана Грозного

1.4.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), мини-проект.

40.

4. Новые явления в русской культуре

1.4.5

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные: общеучебные и логические, организаторские, регулятивные.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся,...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconО проведении в Санкт-Петербурге государственной (итоговой) аттестации...
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconПрограмма вступительного экзамена по истории России утверждена решением нтгспа от года за №
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и устанавливают порядок проведения единого национального тестирования...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconО типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке...
Зам директора по увр моу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconСреднего профессионального образования
«естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconПроблемы реформирования России в первой половине XIX в.: от «правительственного...
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и устанавливают порядок проведения единого национального тестирования...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования нноу сош «Классика»
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconПравила проведения единого национального тестирования Общие положения
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и устанавливают порядок проведения единого национального тестирования...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconС 32 Серикбаев А. С., Аязбекова С. Ш., Жолшибекова М. Р., Чугирова...
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и устанавливают порядок проведения единого национального тестирования...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconРабочая программа учебной дисциплины обществознание Черногорск
«Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 270101 «Архитектура»
Обж) предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующего...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обж) предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующего...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования,...
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа Программа развития школы На сегодняшний...
Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа им В. П. Ларионова», реализующих основную образовательную программу основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск