Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос





Скачать 36.93 Kb.
НазваниеПамятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос
Дата публикации16.09.2014
Размер36.93 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Культура > Памятка
Памятка учителю

Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» (К.Д. Ушинский – русский педагог, основоположник научной педагогики в России (19 век).

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;

  • отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);

  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока;

  • определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;

  • продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап;

  • продумать форму подведения итогов урока;

  • продумать содержание, объем и форму домашнего задания.


В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. …


Какие требования предъявляются к современному уроку:

•    хорошо организованный урок  (желательно в хорошо оборудованном кабинете) должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся;

•    вывод делают сами обучающиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    в центре внимания урока — дети;

•    учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей;

•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;

•    планирование обратной связи;

•     урок должен быть добрым;

•  урок должен иметь результат!!!

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний.

 Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

 Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Этапы урока:

1. Организация начала занятий.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Подготовка к основному этапу занятия (обязательно на

каждом уроке).

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Первичная проверка понимания усвоения материала.

6. Закрепление знаний и способов действий.

7. Обобщение и систематизация знаний.

8. Контроль и самопроверка знаний.

9. Подведение итогов занятия.

10. Рефлексия.

11. Информация о домашнем задании, инструктаж

по его выполнению.
Современный урок по ФГОС – это 

  • Профессиональная и методическая подготовка учителя 

  • Целеполагание и мотивация учения 

  • Системно-деятельностный подход 

  • Современные средства обучения 

  • Выбор оптимальных средств обучения 

  • Создание условий для саморазвития 

  • Анализ каждого учебного занятия 



«Радость успеха – это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет  на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится.

Современный  урок     начинается  с учителя… Современный урок – удивление, удовольствие, усилия, успех!  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconТребования к современному уроку в условиях введения фгос
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ....
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю)
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconУрок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»
При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconТребования к современному уроку
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconОбщие требования к современному уроку в школе
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconТребования к современному уроку в связи с введением фгос ООО
С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconВ условиях введения фгос
Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconТребования к современному уроку обществознания в свете фгос
В то же время возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволили бы сформировать у детей компетенции,...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconО ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска
Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconЗадачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления
Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconПрактический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования...
«Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconДоклад по теме: «Управление педагогическим коллективом в условиях введения фгос»
Цель моего выступления: раскрыть управление педагогическим коллективом образовательного учреждения в условиях введения фгос
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconТребования к современному уроку (фгос)
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать...
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconГаоу дпо иро рб кафедра теории и практики управления образованием...
Управление оу в условиях введения фгос II поколения: Рабочая тетрадь. – Изд-во иро рб. Уфа, 2010. – 82 с
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconХод урока Организация класса
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос iconКонспект урока математики во 2 классе
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск