Скачать 97.07 Kb.
|
«Инновационные образовательные практики МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» язык» Ретунская Жанна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска Все мы действительно понимаем, что отношение в школе к английскому языку кардинально меняется: от предмета второстепенного, почти чуждого, как это было лет 15 назад, к предмету жизненного необходимому, знание которого сегодня определяет успешность человека в профессиональной сфере и межличностных отношениях. Но одно дело осознать, другое – перестроить образовательный процесс. Интуитивно в гимназии принятие важности английского языка произошло давно - это было негласное требование детей, поступающих в самые престижные вузы страны. Может, поэтому сегодня мы говорим не о революционном изменении иноязычного образования, а о совершенствовании иноязычной коммуникативной среды. Благодаря сформированной и устойчивой мотивации к изучению английского языка наши дети показывают высокие результаты обученности по этому предмету:
При этом необходимо понимать, что гимназия – это не школа с углубленным изучением английского языка, это общеобразовательное учреждение, в котором при приеме детей нет никакого отбора. Что же срабатывает на такие высокие достижения наших выпускников? Во-первых, это особый подход к организации образовательного процесса данной предметной области. Он заключается в реализации двух основных идей: раннее обучение английскому языку и интеграция предшкольного, начального общего, основного и среднего (полного) образования. На каждой ступени обучении свои цели иноязычного образования, диктующие разные подходы к организации процесса. В группах дошкольного образования и в первом классе английский язык изучается в рамках платных образовательных услуг, как удовлетворение запроса родителей. Главное в этот период – в непосредственной, игровой деятельности заложить интерес к другому языку, как к чему-то новому, непознанному, раздвинуть границы привычного для детей языкового пространства. Со второго класса английский язык является обязательным предметом при обязательных 2-х часах в неделю. У детей формируется готовность к общению на иностранном языке, психологическая адаптация к новому языковому миру и положительный настрой к дальнейшему изучению предмета. Целью основного общего образования мы считаем изучение иностранного языка как средства международного общения посредством формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Обучение английскому языку на третьей ступени направлено на развитие коммуникативной культуры и предметной компетентности через дифференциацию базового и профильного уровней. Преемственность и поэтапное освоение целей иноязычного образование позволяет избежать потерь в мотивации детей и уровне сформированных умений. Другая особенность в организации образовательного процесса заключается в интеграции основного и дополнительного образования. Через систему кружков, курсов по выбору, факультативных и элективных курсов, объединенных в разные модули, знания и умения, полученные на уроке, углубляются и расширяются. Модуль, направленный на совершенствование умений устного и опосредованного общения, представлен курсами: «Я к вам пишу: особенности английского письма», «Бизнес-английский». В модуль, направленный на совершенствование лингвистических знаний и умений, входят курсы: «Этот простой и сложный английский глагол», «Коммуникативная грамматика». Модуль культуроведческой направленности состоит из курсов: «Великобритания: страноведческий курс», «Культуроведение Британии». Сформировать устойчивую мотивацию к английскому языку вне языковой среды действительно крайне сложно, следовательно, необходимо создать подобие такой языковой среды. Этой цели подчинена организация внеурочной деятельности по предмету на всех ступенях образования. Погружению ребенка в англоязычную языковую среду способствуют следующие направления работы. Встречи с английскими, американскими, канадскими, ирландскими делегациями, приезжающими в Соликамск: общение только на английском языке, проживание иностранцев в семьях наших гимназистов, экскурсии по городу, проводимые детьми, и как следствие – длительная переписка наглядно показывает необходимость изучения языка как средства международного общения. Образовательные поездки в Англию групп наших детей под руководством педагогов, где они проходят двухнедельное обучение в колледже, способствует формированию культуроведческой компетентности детей. В лагере «Хилтон» наши дети не только отдыхают, но работают по приглашению его руководителей. В летнем гимназическом лагере «Профи» одним из самых востребованных считается лингвистический отряд. Система внеурочных мероприятий, таких, например, как Фестиваль проектов на английском языке или праздник Хэллоуин в начальной школе, доступны каждому ребенку при любом уровне освоения языка. Особую гордость вызывают дети, которые становятся победителями и призерами краевого и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, успешно сдают международные экзамены на получение Кембриджского сертификата, по итогам участия в международных конкурсах, например Flex, в течение года живут в Америке, получают образование в международных вузах. Таких успехов детям невозможно достичь без высокопрофессиональных педагогов. Развитие учительского потенциала – это одна из главных задач для поддержки иноязычного образования. В гимназии особое отношение к учителям английского языка, оно строится на определенных принципах: 1) Образовательный и профессиональный ценз при подборе кадров. 2) Организация наставничества, что позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к условиям работы в гимназии и делать успехи в карьере. 3) Непрерывное повышение квалификации. Последние примеры: все педагоги прошли экзамен в ВШЭ, по их результатам все обучились на курсах ПГПУ, двое участвовали в программе Selta, двое прошли курсы экспертов ГИА, двое освоили программу «Педагогического университета «Первое сентября» «Кембриджский экзамен». 4) Активная методическая деятельность. Особое внимание мы уделяем учебно-методическому обеспечению изучения английского языка. По инициативе педагогов преподавание в гимназии ведется по современным УМК:
Говоря о совершенствовании иноязычной образовательной среды, мы на основе анализа существующих проблем и требовании времени определяем перспективы развития.
Кроме того, мы понимаем, что иной подход к изучению английского языка должен стать во всех общеобразовательных учреждениях, в том числе и школах небольших городов, таких, как наш Соликамск. В марте 2012 года гимназия выступила с инициативой трансформировать краевой проект «Английский как «второй школьно-государственный язык» и реализовать его как непроектное мероприятие в 2012 – 2013 годах в рамках межшкольного взаимодействия. Инициатива была поддержана управлением образования администрации города, и на 2012 – 2013 годы гимназия станет центром по реализации непроектного мероприятия «Английский как «второй школьно-государственный язык». Представим здесь только паспорт мероприятия. Непроектное мероприятие «Английский как «второй школьно-государственный» язык» (2012-2013г.г.)
Педагогический коллектив гимназии уверен, что повысить качество преподавания английского языка, уровень владения английским языком нашими детьми можно только с помощью конкретных инновационных образовательных практик, причем вводимых не в одном образовательном учреждении, а повсеместно. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому небезразлично будущее наших детей, будущее России. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бурмантова М. А. учитель изобразительного искусства, маоу «Гимназия №2» г. Соликамска Пермского края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2006 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений Ростовской области, активно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детская риторика в рассказах и рисунках», в рамках системы развивающего обучения Л. В. Занкова для учащихся 3 класса общеобразовательных... | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Школа – победитель в конкурсном отборе образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках... | ||
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми | Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,... | ||
Н. П. Рыбниковой от директора маоу «Гимназия «Новоскул» Тема «Переход на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении: методическое сопровождение, управление переходом» | Программа развития государственного общеобразовательного учреждения... Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной... | ||
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),... | Научно-практическая конференция «Неизведанные страницы истории Соликамска» Выставка иконописи Михаила Михайловича Потапова, открывшаяся10 августа 2012 г в Троицком соборе г. Соликамска – вместе с презентацией... | ||
Колесникова Елена Владимировна Должность, преподаваемый предмет:... «Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе», организованной на базе иро рт министерством... | Тематический педагогический совет Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании | ||
Разработка проекта серии школьно краеведческих атласов регионов эфиопии Работа выполнена на кафедре Картографии Московского государственного университета геодезии и картографии | М 54 м 54 современная гимназия через Настоящий сборник представляет собой второй выпуск, подготовленный лабораторией "Московская гимназия" при мгпг |