«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный»





Скачать 97.07 Kb.
Название«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный»
Дата публикации13.07.2013
Размер97.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
«Инновационные образовательные практики МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта

«Английский как «второй школьно-государственный» язык»

Ретунская Жанна Сергеевна,

заместитель директора

по научно-методической работе

МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска

Все мы действительно понимаем, что отношение в школе к английскому языку кардинально меняется: от предмета второстепенного, почти чуждого, как это было лет 15 назад, к предмету жизненного необходимому, знание которого сегодня определяет успешность человека в профессиональной сфере и межличностных отношениях. Но одно дело осознать, другое – перестроить образовательный процесс.

Интуитивно в гимназии принятие важности английского языка произошло давно - это было негласное требование детей, поступающих в самые престижные вузы страны. Может, поэтому сегодня мы говорим не о революционном изменении иноязычного образования, а о совершенствовании иноязычной коммуникативной среды.

Благодаря сформированной и устойчивой мотивации к изучению английского языка наши дети показывают высокие результаты обученности по этому предмету:

  • средний балл по результатам ЕГЭ составил в 2010-2011учебном году - 78, в 2011-2012 учебном году – 78,

  • средний балл по результатам ГИА выпускников 9-х классов в 2010 -2011учебном году – 86,8, в 2011 -2012 учебном году – 88,3,

  • ежегодные участники, призеры краевого этапа всероссийской олимпиады школьников.

При этом необходимо понимать, что гимназия – это не школа с углубленным изучением английского языка, это общеобразовательное учреждение, в котором при приеме детей нет никакого отбора.

Что же срабатывает на такие высокие достижения наших выпускников?

Во-первых, это особый подход к организации образовательного процесса данной предметной области. Он заключается в реализации двух основных идей: раннее обучение английскому языку и интеграция предшкольного, начального общего, основного и среднего (полного) образования. На каждой ступени обучении свои цели иноязычного образования, диктующие разные подходы к организации процесса. В группах дошкольного образования и в первом классе английский язык изучается в рамках платных образовательных услуг, как удовлетворение запроса родителей. Главное в этот период – в непосредственной, игровой деятельности заложить интерес к другому языку, как к чему-то новому, непознанному, раздвинуть границы привычного для детей языкового пространства.

Со второго класса английский язык является обязательным предметом при обязательных 2-х часах в неделю. У детей формируется готовность к общению на иностранном языке, психологическая адаптация к новому языковому миру и положительный настрой к дальнейшему изучению предмета.

Целью основного общего образования мы считаем изучение иностранного языка как средства международного общения посредством формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Обучение английскому языку на третьей ступени направлено на развитие коммуникативной культуры и предметной компетентности через дифференциацию базового и профильного уровней.

Преемственность и поэтапное освоение целей иноязычного образование позволяет избежать потерь в мотивации детей и уровне сформированных умений.

Другая особенность в организации образовательного процесса заключается в интеграции основного и дополнительного образования. Через систему кружков, курсов по выбору, факультативных и элективных курсов, объединенных в разные модули, знания и умения, полученные на уроке, углубляются и расширяются.

Модуль, направленный на совершенствование умений устного и опосредованного общения, представлен курсами: «Я к вам пишу: особенности английского письма», «Бизнес-английский».

В модуль, направленный на совершенствование лингвистических знаний и умений, входят курсы: «Этот простой и сложный английский глагол», «Коммуникативная грамматика».

Модуль культуроведческой направленности состоит из курсов: «Великобритания: страноведческий курс», «Культуроведение Британии».

Сформировать устойчивую мотивацию к английскому языку вне языковой среды действительно крайне сложно, следовательно, необходимо создать подобие такой языковой среды. Этой цели подчинена организация внеурочной деятельности по предмету на всех ступенях образования. Погружению ребенка в англоязычную языковую среду способствуют следующие направления работы.

Встречи с английскими, американскими, канадскими, ирландскими делегациями, приезжающими в Соликамск: общение только на английском языке, проживание иностранцев в семьях наших гимназистов, экскурсии по городу, проводимые детьми, и как следствие – длительная переписка наглядно показывает необходимость изучения языка как средства международного общения.

Образовательные поездки в Англию групп наших детей под руководством педагогов, где они проходят двухнедельное обучение в колледже, способствует формированию культуроведческой компетентности детей.

В лагере «Хилтон» наши дети не только отдыхают, но работают по приглашению его руководителей.

В летнем гимназическом лагере «Профи» одним из самых востребованных считается лингвистический отряд.

Система внеурочных мероприятий, таких, например, как Фестиваль проектов на английском языке или праздник Хэллоуин в начальной школе, доступны каждому ребенку при любом уровне освоения языка.

Особую гордость вызывают дети, которые становятся победителями и призерами краевого и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, успешно сдают международные экзамены на получение Кембриджского сертификата, по итогам участия в международных конкурсах, например Flex, в течение года живут в Америке, получают образование в международных вузах.

Таких успехов детям невозможно достичь без высокопрофессиональных педагогов. Развитие учительского потенциала – это одна из главных задач для поддержки иноязычного образования. В гимназии особое отношение к учителям английского языка, оно строится на определенных принципах:

1) Образовательный и профессиональный ценз при подборе кадров.

2) Организация наставничества, что позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к условиям работы в гимназии и делать успехи в карьере.

3) Непрерывное повышение квалификации. Последние примеры: все педагоги прошли экзамен в ВШЭ, по их результатам все обучились на курсах ПГПУ, двое участвовали в программе Selta, двое прошли курсы экспертов ГИА, двое освоили программу «Педагогического университета «Первое сентября» «Кембриджский экзамен».

4) Активная методическая деятельность.

Особое внимание мы уделяем учебно-методическому обеспечению изучения английского языка. По инициативе педагогов преподавание в гимназии ведется по современным УМК:

  • New Millennium English,

  • Opportunity,

  • Round Up.

Говоря о совершенствовании иноязычной образовательной среды, мы на основе анализа существующих проблем и требовании времени определяем перспективы развития.

  1. Участие нашего гимназиста Петра Корепанова в проекте «Первый шаг к Нобелевской премии» заставил задуматься о необходимости мотивировать к изучению английского языка на профильном уровне не только гуманитариев, но и детей, которые видят себя в естественно-математической и научно-технической сферах. Как следствие – организация курсов «Технический английский» и «Английский в научном диалоге».

  2. Необходимость развития межкультурной коммуникации заставляет внедрять формы виртуального международного взаимодействия (диспуты, дискуссии, виртуальные экскурсии с ОУ англоязычных стран) и сетевого взаимодействия со школами, где английский язык изучается углубленно.

  3. Создание иной цифровой образовательной среды, позволяющей сделать продуктивным, наглядно-результативным образовательный процесс в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Кроме того, мы понимаем, что иной подход к изучению английского языка должен стать во всех общеобразовательных учреждениях, в том числе и школах небольших городов, таких, как наш Соликамск. В марте 2012 года гимназия выступила с инициативой трансформировать краевой проект «Английский как «второй школьно-государственный язык» и реализовать его как непроектное мероприятие в 2012 – 2013 годах в рамках межшкольного взаимодействия. Инициатива была поддержана управлением образования администрации города, и на 2012 – 2013 годы гимназия станет центром по реализации непроектного мероприятия «Английский как «второй школьно-государственный язык». Представим здесь только паспорт мероприятия.
Непроектное мероприятие

«Английский как «второй школьно-государственный» язык»

(2012-2013г.г.)

Наименование непроектного мероприятия

Непроектное мероприятие «Английский как «второй школьно-государственный» язык» на 2012-2013г.г.


Цели и задачи непроектного мероприятия

Цель: Повышение престижа изучения и уровня владения английским языком.

Задачи:

1) Внедрить в процесс обучения английскому языку современные образовательные методики.

2) Совершенствовать формы внеурочной деятельности обучающихся с целью развития англоязычной среды в образовательных учреждениях города.

3) Повысить уровень профессиональной компетентности учителей английского языка.

4) Создать условия для успешного взаимодействия родителей и образовательных учреждений по повышению уровня владения обучающимися английским языком.

Сроки и этапы реализации непроектного мероприятия

I этап – март – август 2012г.- организационный

II этап – сентябрь 2012 г. – ноябрь 2013г. – операционный

III этап - декабрь 2013г. – рефлексивно-оценочный

Комплекс мер (перечень основных мероприятий)

  • Сдача одаренными учащимися международных экзаменов по английскому языку (IELTS, PASSWORD, OXFORD PLASEMENT TEST, FLEX и пр.).

  • Городская олимпиада по английскому языку для учащихся 5 – 8 классов «Английский - это здорово!»

  • Ежегодный городской фестиваль проектов на английском языке «Добро пожаловать в мой город».

  • Проект межшкольного взаимодействия «Ученическая конференция в режиме онлайн «Культурные традиции англоязычных стран».

  • Онлайн - дебаты школьников и студентов факультета иностранных языков СГПИ, педколледжа им. Раменского на английском языке (тема по согласованию).

  • Платные образовательные услуги:

«Английский в играх для дошкольников»,

«Подготовка к международным экзаменам по английскому языку».

  • Сетевые курсы для обучающихся 10-11 классов:

«Английская классика на английском»,

«Английский в области естественно-математических наук»,

«Английский язык в политехническом образовании».

  • Проект межведомственного взаимодействия «Английский: школа-вуз» (серия обучающих мероприятий, проводимых преподавателями вузов Пермского края по подготовке школьников к ГИА и ЕГЭ по английскому языку).

  • Открытые онлайн-уроки лучших учителей английского языка в профильных англоязычных классах/группах.

  • Постоянно действующие мастер-классы по совершенствованию языковой подготовки учителей английского языка: «Предметная компетентность учителя английского языка», «Технология диалогового общения на уроках английского языка», «Элементы оценки учебных достижений учащихся в формате ЕГЭ на уроках английского языка», «Оценка владения обучающимися английским языком по международным стандартам» и пр.

  • Родительский всеобуч на сайте образовательных учреждений «Что должен знать и уметь ученик … класса по английскому языку».

  • Платные образовательные услуги «Английский для родителей первоклассников».

Исполнители основных мероприятий

Управление образования администрации города Соликамска, отдел развития общего образования, МАОУ «Гимназия №2», общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования.

Ожидаемые конечные результаты непроектного мероприятия

  1. Повышение качества обученности по английскому языку.

  2. Увеличение доли обучающихся 9, 11 классов, сдающих экзамен по английскому языку в рамках ГИА.

  3. Увеличение доли обучающихся, сдающих международные экзамены по английскому языку.

  4. Увеличение доли обучающихся, участвующих в международных программах по обмену школьниками и студентами.

  5. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей английского языка.

  6. Успешное взаимодействие ОУ с родителями обучающихся по вопросам изучения английского языка.

Система организации контроля за исполнением непроектного мероприятия

Иванова Раиса Павловна, директор МАОУ «Гимназия №2», куратор непроектного мероприятия.

Ретунская Жанна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №2», отвечает за исполнение непроектного мероприятия.

Матреничева Ирина Михайловна, руководитель ГМО учителей английского языка, педагог МАОУ «Гимназия №2», обеспечивает своевременную и качественную реализацию комплекса мер.

Облацова Светлана Владимировна, начальник отдела развития общего образования, ежегодно представляет отчёт о ходе выполнения непроектного мероприятия начальнику управления образования.

Ответственное должностное лицо за исполнение мероприятий

Облацова Светлана Владимировна, начальник отдела развития общего образования управления образования администрации города Соликамска;

Иванова Раиса Павловна, директор МАОУ «Гимназия №2».


Педагогический коллектив гимназии уверен, что повысить качество преподавания английского языка, уровень владения английским языком нашими детьми можно только с помощью конкретных инновационных образовательных практик, причем вводимых не в одном образовательном учреждении, а повсеместно. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому небезразлично будущее наших детей, будущее России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бурмантова М. А. учитель изобразительного искусства, маоу «Гимназия №2» г. Соликамска Пермского края
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2006 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений Ростовской области, активно...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детская риторика в рассказах и рисунках», в рамках системы развивающего обучения Л. В. Занкова для учащихся 3 класса общеобразовательных...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Школа – победитель в конкурсном отборе образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми
О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconПубличный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconН. П. Рыбниковой от директора маоу «Гимназия «Новоскул»
Тема «Переход на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении: методическое сопровождение, управление переходом»
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconНаучно-практическая конференция «Неизведанные страницы истории Соликамска»
Выставка иконописи Михаила Михайловича Потапова, открывшаяся10 августа 2012 г в Троицком соборе г. Соликамска – вместе с презентацией...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconКолесникова Елена Владимировна Должность, преподаваемый предмет:...
«Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе», организованной на базе иро рт министерством...
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconТематический педагогический совет
Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconРазработка проекта серии школьно краеведческих атласов регионов эфиопии
Работа выполнена на кафедре Картографии Московского государственного университета геодезии и картографии
«Инновационные образовательные практики маоу «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» iconМ 54 м 54 современная гимназия через
Настоящий сборник представляет собой второй выпуск, под­готовленный лабораторией "Московская гимназия" при мгпг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск