№ урока
| Тема,
тип урока,
форма проведения
| Элемент
содержания
| Умения и виды деятельности
| Контрольно-оценочная деятельность
| Дата проведения
|
общеучебные
| специальные
| вид
| форма
| план/ факт
|
Художественная культура эпохи Возрождения (9 часов)
|
1
| Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения. Урок формирования новых знаний и умений Лекция – беседа
| Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры. Особенности гуманизма в искусстве эпохи Возрождения. Становление светских жанров.
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
соотносить изученные произведения с определенной эпохой.
| Знать и понимать изучаемое явление и стилистику культуры Возрождения. Понимать и уметь объяснить новую роль человека в культуре, мировоззрении.
| Текущий
| Устный опрос
|
|
2
| Образ площади и улицы в живописи. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Творчество Джотто - выразителя нового ощущения человеческого достоинства. Творчество Мазаччо. Воскрешение античных образов в работах Боттичелли. Флоренция – воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города. Жемчужины архитектуры и скульптуры Флоренции (Донателло, Брунеллески). Новое понимание пространства в городской архитектуре.
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности языка новой живописи. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
3
| Высокое Возрождение. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Качественные изменения в живописи. Рим как центр культуры. Титаны Возрождения – Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза» Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане. Фреска «Парнас».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа.
| Знать и понимать основные виды и жанры искусства данного периода.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем
| Текущий
| Устный опрос
|
|
4
| Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции.
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
соотносить изученные произведения с определенной эпохой.
| Уметь пользоваться различными источниками информации о МХК, Определять собственное отношение к произведениям искусства
| Текущий
| Устный опрос
|
|
5
| Венецианская школа живописи. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и любовь небесная», «Пьета». Развитие региональных школ и стилей. Своеобразие Возрождения в Венеции. Романтическая живописность венецианской архитектуры. Венецианская школа живописи: П. Веронезе, Б. Джорджоне, Я.Тингоретто.
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
соотносить изученные произведения с определенной эпохой.
| Уметь пользоваться различными источниками информации о МХК, Определять собственное отношение к произведениям искусства
| Текущий
| Устный опрос
|
|
6
| Особенности Северного Возрождения. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий) «Битва кАрнавала и поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу».
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства.
| Знать и понимать основные виды и жанры искусства данного периода.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
7
| Мистический характер Возрождения в Германии. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Преобладание портретной и жанровой живописи. . А.Дюрер – великий живописец, гравер, мыслитель. Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола». Мрачные фантазии Босха.
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства.
| Знать и понимать основные виды и жанры искусства данного периода.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
8
| Светский характер французского Ренессанса.
Урок формирования новых знаний и умений Практикум
| Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замом Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциско1. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже.
| Умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
Владеть основными формами публичных выступлений;
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
| Иметь представление об особенностях стиля Фонтенбло
Знать основные памятники данного периода и терминологию по теме.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
9
| Ренессанс в Англии. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - беседа
| Гуманистические тенденции в творчестве Дж.Чосера. Развитие театра и его особая роль в культуре Англии. Роль Шекспира в мировой художественной культуре. Трагедии и комедии Шекспира.
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
соотносить изученные произведения с определенной эпохой.
| Знать особенности культуры в Англии, понимать основные виды и жанры искусства данного периода.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
КТ
|
|
Художественная культура Нового времени (13 часов)
|
10
| Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Урок формирования новых знаний и умений
Урок – экскурсия
| Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра.
| Устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
Определять собственное отношение к произведениям искусства.
| Уметь оценивать и критически осваивать классическое наследие
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
11
| Специфика русского барокко. Урок систематизации знаний, их обобщения Комбинированный урок.
| Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний Дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
12
| Живопись барокко Урок – защита знаний.
Практикум
| Плафонная живопись. Джованни Батиста Гаулли (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Питер Пауэлл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение Креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи». Рембрандт Харменс Ван Рейн «Отречение апостола петра».
| Умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
Владеть основными формами публичных выступлений;
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
| Иметь представление об особенностях стиля барокко.
Знать персоналии данного периода.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
13
| Музыка барокко. Урок систематизации знаний, их обобщения Комбинированный урок.
| Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи»
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры;
соотносить изученные произведения с определенной эпохой
| Знать представителей музыки барокко. Уметь выявлять новизну стилистики. Освоить терминологию по теме.
| Текущий
| Устный опрос
|
|
14
| Классицизм как направление в искусстве. Урок – защита знаний.
Практикум
| Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика ХIV. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика»
| Умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
Владеть основными формами публичных выступлений;
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
| Иметь представление об особенностях классицизма как направления в искусстве.
Знать персоналии данного периода.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
15
| Рококо Урок систематизации знаний, их обобщения Комбинированный урок.
| Истоки рококо в живописи. «Галантные празднества» Антуана Ватто. Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена.
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
16
| Музыка Просвещения Урок формирования новых знаний и умений Комбинированный урок.
| Музыка Просвещения. Йозеф Гайдн Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 85 «Королева». Вольфганг Амадей Моцарт «Дон Жуан», «Реквием». Людвиг ванн Бетховен. Пятая симфония «Лунная соната».
| Уметь оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
| Знать изученные направления и стили искусства;
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
17
| Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. Урок систематизации знаний, их обобщения Лекция-экскурсия
| Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриель. Площадь Людовика ХУ в Париже. Ждакомо Кваренги. Академия наук в петербурге. Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство в Петербурге.
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
18
| Имперский стиль в архитектуре. Урок систематизации знаний, их обобщения Лекция-экскурсия
| Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге.
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
19
| Неоклассицизм в живописи. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - визуализация
| Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов «Явление Христа народу».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности языка новой живописи. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
20
| Зарождение классической музыкальной школы в России.
Урок формирования новых знаний и умений Комбинированный урок.
| Михаил Иванович Глинка. Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Лирический романс «Я помню чудное мгновенье».
| Уметь оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
| Знать изученные направления и стили искусства;
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
21
| Романтический идеал и его воплощение в музыке.
Урок формирования новых знаний и умений Комбинированный урок.
| Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франс Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс «Венгерский танец № 1»
| Уметь оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
| Знать изученные направления и стили искусства;
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
22
| Живопись романтизма.
Урок формирования новых знаний и умений Лекция-вернисаж
| Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес «Христос в доме своих родителей». Литературная тематика. Данте Габриел Россетти «Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала». Франсиско Гойя «Колосс». Образ романтического героя. Орест Адамович Кипренский «Портрет Евгр. В.Давыдова».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности языка новой живописи. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
КТ
|
|
Художественная культура второй половины XIX – начала XX века (12 часов)
|
23
| Реализм. Социальная тематика в живописи. Урок-защита знаний
| Реализм. Социальная тематика в живописи. Гюстав Кюрбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова».
| Умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
Владеть основными формами публичных выступлений;
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
| Иметь представление об особенностях классицизма как направления в искусстве.
Знать персоналии данного периода.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
24
| Направления в развитии русской музыки. Урок формирования новых знаний и умений Комбинированный урок.
| Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. Песня «Сиротка». Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».
| Уметь оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
| Знать изученные направления и стили искусства;
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
25
| Лирико-психологическое направление в музыке. Урок формирования новых знаний и умений Комбинированный урок.
| Петр Ильич Чайковский. Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. Чайковский опера «Пиковая дама».
| Уметь оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
| Знать изученные направления и стили искусства;
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
26
| Основные черты импрессионизма в живописи. Урок формирования новых знаний и умений Лекция-вернисаж
| Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности языка живописи импрессионизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
27
| Символизм в живописи.
Урок формирования новых знаний и умений Лекция-вернисаж
| Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог «Сеятель». Поль Гоген «Пейзаж с павлином».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности языка живописи символизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
28
| Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - беседа
| Модерн. Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне.
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
29
| Мифотворчество – черта русского модерна в живописи.
Урок формирования новых знаний и умений Лекция-вернисаж
| Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон сидящий». Специфика русского модерна в музыке. А.Н.Скрябин «Поэма экстаза».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности языка живописи символизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
30
| Модернизм в живописи. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - беседа
| Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. А.Шёнберг. «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстракционизме. В.В.Кандинский «Композиция № 8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда».
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|
31
| Модернизм в архитектуре.
Урок систематизации знаний, их обобщения Урок-практикум
| Конструктивизм. Шарль Эдуар Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм.В.Татлин. Башня 3 Интернационала. «Органическая « архитектура. Функционализм. Ансамбль города Бразилия.
| Умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
Владеть основными формами публичных выступлений;
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
| Иметь представление об особенностях классицизма как направления в искусстве.
Знать персоналии данного периода.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем
| Тематический
| Домашняя самостоятельная работа
|
|
32
| Синтез в искусстве ХХ века.
Урок систематизации знаний, их обобщения Урок-практикум
| Режиссерский театр. К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе «Три сестры» А.Чехова. Эпический театр. Б.Брехт.
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать особенности режиссерского театра. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Устный опрос
|
|
33
| Кинематограф. Урок систематизации знаний, их обобщения Урок-практикум
| С.Эйзенштейн. «Броненосец «Потемкин». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра».
| Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры.
Определять собственное отношение к произведениям искусства;
| Знать терминологию по теме. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой и стилем.
| Тематический
| Устный опрос
|
|
34
| Постмодернизм. Урок формирования новых знаний и умений Лекция - беседа
| Новые идеи массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол «Прижмите крыжку перед открыванием». Фернардо Ботеро «Мона Лиза». Георгий Пузенков «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Юрий Лейдерман. Перформанс.
| устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства
| Знать изученные направления и стили искусства;
Особенности языка различных видов исксства.
уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
| Текущий
| Устный
опрос
|
|