Рабочая программа по английскому языку к УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы: О.В.Афанасьева, В Эванс, И.В.Михеева. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения английскому языку на старшем этапе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Тема
(кол-во часов)
| Основные понятия темы
| № урока
| Тема урока
| Дата
| Домашнее задание
| лексика
| грамматика
| 1 полугодие (48 часов)
| RELATION-SHIPS (Взаимоотно-шения
(12 часов)
| с. 10, упр. 3–5
с. 11, упр. 6
|
| 1
| Развитие навыков монологической речи «Каникулы»
Введение и отработка лексического материала
|
| Уч. С.156, уп. 2, 3; Р. Т. С. 4, упр. 1–4
| с. 12, упр. 1, 2
с. 13, упр. 9
с. 156, упр. 1, 4
|
| 2
| Повторение. Активизация лексического материала в устной речи
|
| Р. Т. С. 5, упр. 1–4
| Слова с предлогами for, about, to
Фразовый глагол come
| Формы настоящего, будущего, прошедшего времени
| 3
| Повторение. Грамматика – настоящие, прошедшие и будущие времена.
|
| Уч. С. 165, упр. 7, 10; Р. Т. С. 6, упр. 1, 2, 3; с. 7, упр. 5, 6, 8
| ЛЕ по теме Дружба, отношения
|
| 4
| Развитие умений поискового и изучающего чтения (ЕГЭ)
|
| Р. Т. С. 8, упр. 1–3
| Черты характера
Внешность
Слова-связки
|
| 5
| Развитие умений продуктивного письма
|
| Уч. С. 20, упр. 9 b; Р. Т. С. 9, упр. 1
| ЛЕ по теме Культура, национальности
|
| 6
| Развитие умений диалогической речи
|
| постер на тему Multicultural Russia
| с. 22, упр. 2
| Формы настоящ., будущ. И прош. Врем.
| 7
| Повторение. Подготовка к к стартовой к/р
|
| сочинение на тему My family
| ЛЕ по теме Образ жизни
|
| 8
| Стартовый контроль
|
| сочинение на тему Place where I live
| ЛЕ по теме Экология, мусор
|
| 9
| Развитие умений монологической речи
|
| Уч. С. 24, упр. Reading
| с. 25, упр. Use of English
| с. 25, упр. Use of English
| 10
| Повторение. Развитие навыков письменной речи – личное письмо (ЕГЭ)
|
| Уч. С. 26, упр. 1–6;
|
|
| 11
| Обобщающий урок по теме.
|
| Повторение
|
|
| 12
| Тест по теме «Взаимоотношения».
|
|
| WHERE THERE’S A WILL THERE’S A WAY
(12 часов)
| с. 28, упр. 6, 7
с. 29, упр. 8
Глаголы движения
|
| 13
| Развитие навыков устной речи – обучение говорению
|
| Р. Т. С. 12, упр. 1–3, Уч. С. 157, упр. 1, 2
| c. 30, упр. 1, 2
c. 31, упр. 6
Идиомы
|
| 14
| Развитие навыков аудирования (ЕГЭ)
Введение лексического материала.
|
| Р. Т. С. 13, упр. 1–4
| Фразовый глагол put
Слова с предлогами
Относительные наречия, прилагательные
Союзные слова
| Придаточные предложения
Пунктуация в сложных предложениях
| 15
| Совершенствование ЛГ навыков – придаточные предложения. Пунктуация в английском языке. (ЕГЭ)
|
| Р. Т. С. 14–15, упр. 2, 4, 5, 7, 10*
| c. 34, упр. 3, 4
c. 35, упр. 5
|
| 16
| Развитие навыков изучающего чтения (ЕГЭ)
|
| Р. Т. С. 16, упр. 1–5
| ЛЕ неформального стиля
|
| 17
| Развитие навыков письменной речи – эссе
|
| Написать эссе
| WHERE THERE’S A WILL THERE’S A WAY
(12 часов)
| c. 39, упр. 3
| Временные формы глагола
| 18
| Развитие навыков монологической речи. Повторение грамматического материала.
|
| Уч. С. 38, упр. 11
| ЛЕ по теме: Достопримечательности
|
| 19
| Развитие социокультурной компетенции
|
| Р. Т. С. 18, упр. 1–4
| ЛЕ по теме «Анатомия», «Экология»
|
| 20
| Развитие творческих умений, умений устной речи.
|
| Р. Т. С. 19, упр. 1
| с. 43, упр. Use of English
| с. 43, упр. Use of English
| 21
| Повторение и обобщение изученного материала. Подготовка к к/р по чтению.
|
| Уч. С. 44, упр. 1–6, подготовка к к/р
|
|
| 22
| Контроль навыков чтения.
|
| Повторение
|
|
| 23
| Тренировочные упражнения. Повторение лексико-грамматического материала
|
| В тетради
|
|
| 24
| Тест по теме «Where there’s a will there’s a way»
|
|
| RESPONSIBILITY
(Ответствен-ность)
(12 часов)
| c. 46-47, упр. 3–5,6
Идиомы
|
| 25
| Введение и первичная отработка лексического материала. (ЕГЭ)
|
| Р. Т. с. 20, упр. 1–5
| c. 48, упр. 1, 4, 5
c. 49, упр. 8
|
| 26
| Развитие навыков диалогической речи с использованием изученной лексики.
|
| Р. Т. с. 21, упр. 1–6 с; Уч. 158, упр. 2
| Фразовый глагол keep
Слова с предлогами
| -ing форма/инфинитив с/без частицы to
| 27
| Повторение грамматики - -ing форма/инфинитив с/без частицы to. Введение лексического материала – фразовый глагол, предложные словосочетания. (ЕГЭ)
|
| Р. Т. с. 22–23, упр. 1, 2, 5, 6
| c. 53, упр. 4, 5
|
| 28
| Отработка ЛГ материала в устной и письменной речи. (ЕГЭ)
|
| Р. Т. с. 24, упр. 1–4
| Вводные слова
|
| 29
| Развитие навыков письменной речи: орфография и пунктуация. (ЕГЭ)
|
| Уч. с. 56, упр. 9
| c. 57, упр. 3
|
| 30
| Словарный диктант. Развитие навыков монологической речи
|
| Оформить постер на тему A famous monument in Russia
|
|
| 31
| Развитие социокультурной компетенции
|
| Сообщение на тему Биография любимого писате-ля и его тв-во
| |