«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения»





Название«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения»
Дата публикации22.09.2014
Размер57.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения»
Я веду уроки музыки во всех классах нашей школы: с 1 по 9. Долгое время искала учебные материалы и пришла к простому выводу: надо делать всё самой. С 2011 года пришёл черёд ФГОСов.

Изучение ФГОС, методической литературы, анализ опыта ведущих музыкальных педагогов и методистов, а также мой педагогический стаж работы в школе, позволили сформулировать тему своего выступления: «Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения».

Первоочередной задачей я считаю донести до учеников нравственное восприятие, духовное созерцание произведения, его прочувствование и эмоциональная реакция на него. Поэтому прослушивание или просмотр музыкально-драматических, вокальных или инструментальных произведений и есть воспитание музыкальной культуры и привитие интереса к искусству.
Вот в этот момент приходит понимание того, как важно то, чему я учу детей. Либо это современные песенки, исполняемые под фонограмму, порой не имеющие никакого смысла, либо это культурный пласт, накопленный нашими предками, – музыка, проверенная временем.

Моя задача не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа.

Я учу школьников ориентироваться в мире музыки, прививаю им вкус и приобщаю к высшим духовным ценностям, учу познавать мир и формировать образ мира средствами искусства, в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире. Отсюда вытекают основные задачи уроков музыки как уроков искусств, уроков творчества:

1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой.

2.Активизация познавательной деятельности учащихся.

3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции.

4.Овладение языком музыкального искусства на основе музыкально – теоретических знаний и навыков.
Для решения поставленных задач я создаю психологический комфорт, который предполагает наличие атмосферы творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации.
Особенностью современного урока музыки является возможность организация разных форм музыкально-творческой деятельности школьников. Ученики класса становятся участниками хора, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки, им предоставляется свобода самоопределения в видах и формах музыкально-художественного творчества, реализованного в разнообразных индивидуальных, парных коллективных формах работы

Новые подходы к проведению урока музыки ориентируют учителя на использование современных педагогических технологий и нетрадиционных форм проведения урока: ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии, театральные технологии, диспуты, дискуссии, дебаты, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия, уроки-концерты, уроки-экскурсии и т.д.

Уже в 1 классе на своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу.

Таким образом, современный ученик на основе системно – деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя.
Проектный и исследовательский метод, представленный в новых стандартах, широко применяю в своей практике.

Проекты различны по форме, теме, содержанию.

В 1 классе – это рисунки, поделки, С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - игровые: это инсценировка сказок («Теремок») и песен («Бояре, а мы к вам пришли». Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности;

    2 классе -  огромным интересом у учащихся пользуется проекты «Частушка о школе», «Сочини закличку», «Музыкальная сказка» и мн. др. На первом этапе дети изучили понятие частушка (закличка, сказка), послушали в записи или в моём исполнении. Практическая часть проекта состоялась в том, чтобы сочинить свою частушку (закличку, сказку).

Школа! Школа! Дом родной

В будни ты и выходной.

Пишем и поем.

Ждем мы выходной.
Математику и русский

Не хочу я изучать.

Почему-то ближе к сердцу

Мне в компьютер поиграть.


Наша школа – просто супер

Наша школа просто класс.

Приходите к нам учиться

Школа новая у нас.

В 8 классе во время урока проводили исследование, «Музыка лечит или…». В ходе исследования был эксперимент, какая музыка положительно влияет на качество знаний и здоровье учащихся.

Этот эксперимент я хочу провести и на вас.

Предлагаю вам проверить, как вы себя чувствуете, проделав следующее упражнение.

Постучите указательными пальцами обеих рук по столу, как «заяц в барабан» в течение одной минуты и сосчитайте количество ударов. Минута пошла, начали!

Предлагаю вам занять удобное положение, расслабиться, не отвлекаться и получить наслаждение от слушания музыки.

(Слушание музыкального произведения из коллекции «Одинокий пастух»).

Сосчитайте количество ударов. Минута пошла, начали. Запомните сосчитанное количество ударов, этот результат нам будет необходим для продолжения нашего разговора. И так пульс в норме (ударов в минуту).

Давайте послушаем музыкальный пример рок-музыки и сравним.

(Слушание рок – музыки).

Считаем пульс. Время пошло. Считаем. Назовите цифры, которые вы сосчитали.

Выбирайте и решайте сами, какая музыка способна вас сделать прекрасней, добрее, совершенней.

Урок музыки, особенно в младших классах, должен очищать душу ребенка от психологического напряжения, снимать стресс, настраивать на волну радости, счастья, удовольствия.

Для наиболее успешного нравственно-эстетического воспитания учащихся средствами музыки я:

1. Использую на уроках музыки художественное творчество, сочинение стихотворений или рассказов на ту или иную музыку;

2. Провожу музыкальные спектакли, праздники.

3. Регулярно занимаюсь музыкальной ритмикой, хоровым пением.

4. Провожу музыкально-обрядовые игры.

5.Регулярно слушаю народные песни, классические музыкальные произведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод, что урок музыки является по-настоящему воспитывающим, так как он развивает не только разум, но и облагораживает чувства. Ведь музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Список используемой литературы.

1. Бернстайн Л. Музыка всем. – М. 1978.

2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пос. для студ. муз. фак. педвузов. – М.: Академия, 2002.

3. Брунер Джером. Культура образования [пер. Л.В. Трубицыной, А.В. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2006.

4. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». – Вел. Новгород, 2000.

5. Ветлугина Н.А. Структура музыкальности и пути ее исследования // Н.А.Ветлугина. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1986.

6. Концепция Федеральных государственных стандартов общего образования/ Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.-М.:Просвещение,2010

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-М.:Просвещение,2010

8. Примерные программы начального образования. В 2ч.-(Стандарты второго поколения).- М.: Просвещение,2008

9. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7классы. Искусство. 8-9 классы./Авторы: Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.,2010

10. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/Сост. О.А.Апраксина.-М.:Просвещение,1990

11. Потошник М.М. «Требование к современному уроку» М.: Центр педагогического образования 2008.-272с.

12. Сергеева Г.П. «Актуальные проблемы преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях»-М.:ГОУ Педагогическая академия, 2010-172с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconРешение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconУрок биологии по теме «Паразитические черви и меры борьбы с ними»
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconКак создать православную семью Как возникла первая семья
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconРастительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи
Систематизировать знания о взаимосвязи всех органов в растительном организме и взаимосвязи растения со средой
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconВопросы к экзамену Понятие информации. Виды информации. Свойства
Охватывает комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое. Система включает в себя следующие компоненты
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconВопросы к экзамену Понятие информации. Виды информации. Свойства
Охватывает комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое. Система включает в себя следующие компоненты
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconУрок по интегрированному курсу «Мир родного языка» в 3 классе по...
«литературное чтение» позволяют учащимся увидеть русскую речь как единое целое, а не разрозненные учебные предметы, использовать...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconВиртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной...

«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребенка...
«Урок музыки как единое целое воспитательного пространства общеобразовательного учреждения» iconСемья. Семейные ценности
Слово семья можно разделить на «семь» и «Я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск