Скачать 311.29 Kb.
|
Организация методической работы в МБОУ « СОШ № 7 г. Гудермеса» Для целенаправленной работы по повышению качества образования, созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся через обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для развития школы, повышению профессионализма педагогического коллектива, требуется грамотная организация методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщения и распространения положительного педагогического опыта, повышении теоретического уровня, педагогической квалификации учителей школы. Основные задачи методической работы:
В реализации целей и задач методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом: Для организации методической работы существуют организационные и дидактические формы. В школе применяются следующие организационные формы методической работы:
4.Методический Совет школы 5.Тематические педагогические советы 6.Школа молодого учителя 7Организация наставничества В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач школы, повышение профессионализма учителей, развитие их индивидуальностей является педагогический совет. В содержание его деятельности входит:
За последние годы готовились и проводились заседания педагогических советов с повесткой, отражающей решение вопросов учебно-воспитательного процесса, отработки методической проблемы школы и именно он позволяет обратиться к рассмотрению образовательных методик обучения и воспитания, учащихся на основе анализа существующего положения дел и внедрения в практику работы передового педагогического опыта и т.д. Работа всех остальных методических органов и самообразование учителей тематически связаны с проблемами, решаемыми педагогическим советом. Главным органом, организующим, координирующим методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет школы. В состав совета вошли наиболее опытные учителя, администрация, председатели проблемных групп и методических объединений. Задачи, которые решает методический совет:
Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием.
Таким образом, методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей. Члены совета дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в проведении факультативных занятий и т.д. Организация работы ШМО В школе 7 цикловых объединений -МО гуманитарного цикла-Сайдулаева Р,Х, -МО чеченского языка и литературы-Мутушова М.Х. -МО физико-математического цикла- Кадырова М.В. -МО естественного цикла- Ахматова Л.Г . МО ИЗО , музыки и технологии- Солтабиева З.Д. - МО начальных классов- Мустапаева З В. - МО классных руководителей-Эскиева Заира Л. Из методкабинета УО поступило инструктивное письмо об организации работы ШМО .Согласно этого письма организована работа МО. По всем МО составлен план работы секции, собран банк данных учителей, проведен анализ работы за предыдущий год, составлены графики открытых уроков ,определены темы по самообразованию каждого учителя. Обязательным для членов МО является:
К проведению предметных недель в школе предъявляются следующие требования:
Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс. Хотя индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование является личным делом каждого учителя, эту форму методической работы нужно организовывать, направлять и контролировать. В начале учебного года учитель определяет тему самообразования, согласовывает её с зам. директора по УВР. Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога. Администрация школы, методический совет понимает, что план самообразования является личным документов учителя, поэтому здесь нет излишней жесткой регламентации. Ясно, что самообразование - управляемый процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности. Наработанный материал по выбранной теме учитель представляет в форме творческого отчета, либо оформляет в виде реферата и выступает на заседании МО. Отчеты по самообразованию сопровождаются наглядной демонстрацией продуктов труда учителя /доклад, реферат, разработки уроков, дидактический материал/ и продуктов учащихся /выставки лучших тетрадей, сочинений, рисунков, поделок и т.д./. Задачей МО при этом является дать экспертную оценку самообразованию учителя и лучшие выступления рекомендовать на защиту в Методический Совет школы. . Одним из видов помощи учителю в его работе по самообразованию является периодическая, по мере необходимости, организация групповых иди индивидуальных консультаций. Совместно с методическим советом ежегодно анализируются результативность работы учителей над методической темой, правильность и целесообразность ее выбора, мотивы, побудившие педагогов остановиться именно на этой теме. Анализ методических тем учителей, методических объединений, проблемных групп показывает, что все темы вливаются в одну общешкольную методическую тему: « Комплексное развитие личностного потенциала учащихся в условиях инновационного развития отечественного образовательного пространства». Методический совет школы оказывает действенную практическую помощь учителям в работе над методической темой, в работе по самообразованию. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике другим учителям и составляют фонд методической копилки школы. В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности. Методическая работа, в школе - это системная коллективная и индивидуальная деятельность учителей. Информация с заседаний методических объединений, проблемных групп доводится до сведения педагогического коллектива. Следует отметить практическую направленность работы методического совета и проблемных групп - использование нетрадиционных форм в организации и проведении методических дел. Все это позволило более качественно и на новом уровне провести планирование методических объединенийп. Так, учителя представили опыт работы каждого члена методического объединения и в целом объединения через презентацию. Методическая служба школы при планировании работы по повышению квалификации педагогических кадров опирается на данные мониторинга развития педагогического коллектива. Данные, полученные в ходе педагогического мониторинга, позволяют организовать дифференцированную работу с педагогическими кадрами. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога. Как можно дать оценку системе методической работы? Какие критерии мы учитываем?
Начинающему учителю как никому другому нужна систематическая индивидуальная помощь, которую он получает через наставничество, работу при учителе-мастере, школу передового педагогического опыта. Учителя высшей и первой категории: Матаева П.М.. – учитель математики, Бушуева М.А.. – учитель русского языка и литературыЗакаева М.Х..- учитель географии, Экаева Б.Д.. – учитель информатики, Шаипова А.К.. – учитель начальных классов Кадырова М.В.. – учитель математики успешно делятся опытом работы по использованию новых педагогических технологий, интересных форм, методов, приемов обучения, проектных и информационных технологий в УВП на школьных семинарах, заседаниях методических объединений с молодыми специалистами. Организация и проведение в практике работы школы такой формы, как "Методический день" позволяет конструктивно, комплексно, глубоко рассматривать теорию и практику вынесенного вопроса. Повышению профессионального мастерства способствует активная работа, учителей при посещении курсов, семинаров, организованных в школе – руководителями ШМО, творческими группами, при районном информационно-методическом центре Гудермесского УО. В школе проводятся семинары районного, республиканского уровня, практического, научно-теоретического характера, с приглашением преподавателей других школ района. Большой, важной и очень сложной работой администрации школы является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности. При выявлении, изучении опыта придерживаемся тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, возможность разработки учителем избранной темы, учет своего опыта, особенностей, условий, эффективность, устойчивость результатов. Как мы выявляем опыт? Посещаем уроки, внеклассные мероприятия, выявляем учителей, классных руководителей, опыт которых может оказаться заслуживающим углубленного изучения. Изучение, обобщение и использование передового опыта в школьной практике обеспечивается прохождением через 6 этапов:
Также мониторинг развития педагогического коллектива включает в себя сбор информации о повышении квалификации педработников, о затруднениях педагогов, о результативности методической работы. На основе данных мониторинга развития педагогического коллектива осуществляется рейтинговая оценка труда учителя как система мотивации педагогов. Мониторинг результативности методической работы показал, что учителя успешно внедряют новые формы, методы работы, эффективные педагогические технологии, в том числе метод проектов, компьютерные технологии, элементы личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения, и обобщают свой опыт применения перечисленных технологий на различных уровнях. Учителя принимают активное участие в районных конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям» занимая призовые места:
Учителя школы и члены администрации приняли участие в Республиканском конкурсе «Лучшие учителя России» в 2008-10 годов:
|
Анализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения... | Решение кафедры Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса и особенности выбора объектов труда | ||
Высокогорный Фестиваль «Педагогических идей» «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования» | Материально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 45 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека,... | ||
Целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена... | Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса один... В «чистом виде» определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно. Однако,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных педагогических | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Пути повышения эффективности учебно – воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий» | Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения Работа совета направлена на валеологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, защиту и личностное развитие педагогов... | ||
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» Цель – формирование у аспирантов профессиональных и педагогических знаний и умений в области кардиологии, необходимых для эффективного... | Анализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса через повышение мотивации обучения и внедрение современных педагогических... | «Методы и средства эффективного обучения младших школьников» Тема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного... | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012 2013 уч год «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание педагогических и материальных условий для обеспечения комплексной безопасности учащихся и преподавательского коллектива... |