Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения





Скачать 186.2 Kb.
НазваниеПоложение №13. о совете здоровья I. Общие положения
Дата публикации17.03.2015
Размер186.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Принято Утверждено

на заседании педагогического совета приказом № 336

Протокол № 10 от 02 сентября 2010 года по МОУ «ООШ №22»

от 02 сентября 2010года

Директор школы Е.И.Боева

Положение № 1.13.

о совете здоровья

I.Общие положения.

1.Совет здоровья создается на базе школы и является структурным компонентом образовательной системы. Работа совета направлена на валеологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, защиту и личностное развитие педагогов и их воспитанников, а также на преодоление проблем и парадоксов образовательной системы:

-снижение качества знаний и мотивации к учебной деятельности у учащихся;

-перегрузка учащихся и учителей в учебном процессе;

-ориентация педагогов на базисный учебный план, а не на развитие целостной

личности, игнорирование валеологического подхода;

-высокая стоимость здоровья учащихся в учебном процессе;

-превращение педагога в фактор риска для здоровья и развития ребенка, наличие

массового патогенного (порождающего болезнь) сознания среди

профессионалов, низкий уровень валеологической культуры и здоровья

педагогов;

-отсутствие целенаправленной ситемы валеологичексого образования

школьников;

-несогласованность в действиях специалистов (педагогов, психологов, медиков

и др) по охране здоровья детей.

2. В своей деятельности специалисты совета руководствуются законами, нормативными документами РФ по вопросам образования и охраны здоровья детей, решениями вышестоящих органов образования, администрации школы настоящим положением.

II. Цель деятельности центра

Обеспечить валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, развития ребенка на всех этапах его обучения в школе, помочь максимально реализовать свой профессионально-личностный потенциал, оздоровить образовательную среду в школе.

Задачи совета:

1. Исследование факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие

участников педагогического процесса.

2. Мониторинг здоровья учащихся.

3. Санологическая и коррекционная работа с детьми и взрослыми.

4. Научно-методическое обеспечение учебной и внеклассной валеологической

работы, системы непрерывного валеологического образования школьников.

5. Валеоподготовка педагогов, валеопросвещение и консультирование родителей.

6. Разработка, адаптация, внедрение в учебно-воспитательный процесс

рекомендаций, здоровьесберегающих технологий обучения, методов и способов

оздоровления учащихся.

7. Осуществление профориентационной работы и реализация

предпрофессиональной валеологической подготовки школьников.

8. Проведение научно-исследовательской работы по вопросам педагогики здоровья.

I. " Концептуальные основы деятельности специалистов совета

Работа специалистов совета основывается на концепции школы здоровья, такой ее методологической базе, как системный, синергетический, антропологический, аксиологический, валеологический, культурологический и деятельностный подходы. При этом ведущими принципами являются: природосообразность, сохранение, укрепление и формирование здоровья участников педагогического процесса, здоровьецентризма.

II. Направления деятельности специалистов совета

Деятельность специалистов совета включает в себя два основных направления:

практико-ориентированное научно-исследовательское, предпологающее решение теоретических и методических проблем валеологической службы в образовании, разработку функциональных обязанностей, механизма взаимодействия специалистов, технологий деятельности валеологов и валеологически обоснованой деятельности педагогов;

практическое, обеспечивающее непосредственную деятельность специалистов в школе.

Ведущими видами деятельности специалистов совета являются: профилактическая, диагностическая, коррекционная, консультационная, образовательно-развивающая и исследовательская.

III. Содержание работы специалистов совета:

1. Профилактическая работа осуществляется психологами и другими

специалистами при приеме детей в школу, в ходе определения степени их готовности к

обучению, выявления отклонений в развитии подопечного. Центральное место занимает

выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и

воспитанников, разработка оптимальных режимов обучения и воспитания детей и

подростков. В задачу профилактической деятельности входит формирование у детей

потребности в ЗОЖ.

2. Диагностическая работа основана на использовании психолого-

педагогических и медико-физиологических, других методов исследования.

Задачами диагностической работы являются:

углубленное изучение ребенка в период его образовательной деятельности

определение индивидуальных особенностей растущего человека, статуса его

здоровья и причин его снижения;.

диагностика состояния здоровья педагогов, выявление факторов его

снижающих;

определение уровня культуры здоровья детей и взрослых, степени их

готовности к здоровьеориентированной деятельности.

3. Коррекционная и санологическая работа включает в себя применение

комплекса методов (психолого-педагогических, медицинских) оздоровления детей и

взрослых.

4. Консультационная работа предусматривает консультирование участников

педагогического процесса по вопросам развития, обучения и воспитания. Данный вид

деятельности осуществляется в индивидуальной форме (по направлению специалистов

службы и по просьбе родителей) и в групповой форме (в рамках экспертизы

образовательных программ, концепций, технологий обучения и т.д.).

5. Образовательно-развивающая деятельность проводится со всеми

участниками педагогического процесса и направлена на формирование их

валеологической культуры и личностное развитие. Решение этих задач осуществляется в

процессе непрерывного образования несовершеннолетних, а также на семинарах, лекциях,

собраниях для родителей и педагогов.

6. Исследовательская работа специалистов Центра предполагает валеологический анализ различных аспектов образовательной системы и разработку путей и способов ее совершенствования: программ, технологий, рекомендаций и т.д. IV. Структура совета здоровья

1. Совет здоровья включает в себя работу психологической, медико-

физиологической служб и службы педагогики здоровья. Вокруг совета группируются

общественные объединения детей и взрослых: научное общество учителей и учащихся по

вопросам валеологии, лаборатория педагогической валеологии и др.

2. Совет возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе

(организатор валеоработы).

Срок действия: постоянно, до истечения срока надобности

Принято Утверждено

на заседании педагогического совета приказом № 336

Протокол № 10 от 02 сентября 2010 года по МОУ «ООШ №22»

от 02 сентября 2010года

Директор школы Е.И.Боева

ПОЛОЖЕНИЕ № 2.24.

о промежуточной аттестации учащихся

1. Общие положения

1.1. Для повышения ответственности каждого учителя-предметника

общеобразовательного учреждения за степень освоения обучающимися государственного

образовательного стандарта (временных требований к уровню знаний обучающихся),

определенного образовательной программой в рамках учебного года, согласно п. 3 ст. 15

Закона РФ "Об образовании", проводится ежегодная промежуточная аттестация

обучающихся вторых третьих (четвертых), пятых восьмых и десятых

классов. Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о

видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о

количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех) с учетом

того, что один из учебных предметов обучающийся выбирает самостоятельно.

1.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть

использованы следующие формы:

- собеседование;

- тестирование;

защита рефератов, творческих работ: зачеты и дифференцированные зачеты;

- тематические обобщающие опросы;

- переводные экзамены (устные и письменные);

- письменные проверочные и контрольные работы и т. д.

Формы проведения устной промежуточной аттестации обучающийся выбирает самостоятельно. Избравший собеседование, как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы за определенный курс обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и после защиты реферата выставляет обучающемуся отметку.

2. Подготовка материала к промежуточной аттестации

2.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

2.2.В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением. Во второй -изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

2.3. Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и

системах оценивания знаний (пятибалльной, "освоено - не освоено", "зачет - не зачтено"),

определенных Уставом общеобразовательного учреждения, выставляются согласно

рекомендациям об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающим

требования образовательного стандарта, в классный журнал.

Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.

2.4. Аттестационный материал утверждается на методических объединениях учителей

и хранится в сейфе заместителя директора общеобразовательного учреждения.

3. Права обучающихся

3.1. На промежуточную аттестацию выносятся не более грех учебных предметов (один

из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются

руководством общеобразовательного учреждения или педагогическим советом в

соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану

внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы

методическим объединением учителей. Об организации и проведении промежуточной

аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения

аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта - начало апреля), а

также издается приказ по общеобразовательному учреждению.

3.2. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены

обучающиеся:

-имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением -предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

-призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

-работающие по индивидуальным образовательным программам.

3.3. Обучающиеся с неудовлетворительными четвертными (триместровыми)

отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию

поданным предметам.

3.4. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении. Устава школы с учетом отметок промежуточной аттестации.

3.5.При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, советом общеобразовательного учреждения может быть организована работа конфликтной комиссии.

4. Экзаменационные комиссии

4.1. Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в

переводных классах, даты контроля и консультаций утверждаются руководством

общеобразовательного учреждения до 10 мая. Сроки проведения промежуточной

аттестации: с 15 по 31 мая.

4.2. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что

в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя экзаменами должно

пройти не менее двух дней (исключая выходные дни). Повторная промежуточная

аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или

неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение недели.

4.3. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся состоит

из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Однако при

проведении промежуточной аттестации возможно также присутствие представителя

совета общеобразовательного учреждения, представителя руководства или учредителя.

4.4. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии

подготавливают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных

образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством

общеобразовательного учреждения, для обобщения результатов на педагогических советах и переводе обучающихся.

4.5. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации,

записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического

совета о переводе обучающихся в следующий класс. Положение о промежуточной

аттестации обучающихся в переводных классах утверждается на педагогическом совете

школы.

Принято Утверждено

на заседании педагогического совета приказом № 336

Протокол № 10 от 02 сентября 2010 года по МОУ «ООШ №22»

от 02 сентября 2010года

Директор школы Е.И.Боева

ПОЛОЖЕНИЕ № 1.12.

об организации школьного отряда волонтеров ЗОЖ
I. Назначение и цели школьного отряда волонтеров ЗОЖ

1. Школьный отряд волонтеров здорового образа жизни создается с целью включения

учащихся в процесс усвоения и воспроизводства ценностей ЗОЖ. создания

благоприятных условий для адаптации подрастающего поколения к социуму и

удовлетворения базисных потребностей личности в социально-значимой, общественно-

полезной деятельности.

2. Задачами отряда волонтеров ЗОЖ являются:

- пропаганда ЗОЖ и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического

процесса;

- профилактика болезней учащихся и отклонений в поведении школьников от норм ЗОЖ;

- оказание помощи руководству образовательного учреждения, педагогам, специалистам

школьных служб (медикам, психологам, социальным работникам) в обеспечении здоровья

учащихся и учителей;

- взаимодействие со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах

сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников.

II. Ведущие принципы деятельности волонтеров ЗОЖ.

Волонтеры ЗОЖ в практической деятельности руководствуются следующими основными принципами:

здоровьецентризма, объединяющего в себе принципы сохранения, укрепления (наращивания), формирования (ценностей, знаний, умений) здоровья человека и предполагающего ориентацию участников педагогического процесса на здоровье, как базисную ценность и один из ведущих результатов деятельности;

- добровольности;

- уважения личного достоинства, культуры, мировоззрения, национальной и религиозной

принадлежности человека;

- демократизма и солидарности;

-взаимопомощи, отзывчивости, партнерства, оказания безвозмездной помощи.

(срок действия: постоянно, до истечения сроки надобности

Положение о волонтерской группе в образовательном учреждении.
1. Общие положения.

1.1. Волонтерство это способ организации молодежи вокруг решения важной

государственной задачи. Волонтеры в профилактике приобщения к психоактивным

веществам и в пропаганде здорового образа жизни - это проводники, носители убеждений

и ценностей здорового образа жизни, это люди, способные транслировать эти ценности и

доказывать их значимость.

1.2. Волонтерские группы создаются в образовательных учреждениях на добровольных

началах. Это открытая система — участником может стать любой подросток, независимо

от социального статуса, опыта, предшествующего вхождению в программу, способностей

и интересов.

1.3 Волонтерские группы в своей деятельности руководствуются законом «Об образовании РФ» от 22.08.2004 №122-ФЗ; Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (приложение к приказу Министерства образования России от 28.02.2000 №619); Всеобщей декларацией добровольцев; городской программой «Детство без...»; программой организации подросткового волонтерского движения в образовательных учреждениях города Старый Оскол «Молодые-молодым»; нормативно-правовыми документами школы. 1.4. Работу волонтерских групп в образовательном учреждении организуют кураторы. Куратором может быть заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог или другие специалисты заинтересованные в первичной профилактике приобщения к ПАВ и пропаганде здорового образа жизни в образовательной среде. Куратор - это связующее звено между волонтерской группой данной школы и волонтерскими группами других учебных заведений, другими учреждениями и организациями.

1.5. Руководство школы обеспечивает административную поддержку деятельности волонтерской группы, создает условия, позволяющие молодым людям своими силами вести работу, направленную на пропаганду здорового образа жизни и профилактику приобщения к психоактивным веществам.

2. Цели и задачи деятельности.

2.1. Целью подростковых волонтерских групп является первичная профилактика

приобщения к ПАВ и пропаганда здорового образа жизни.

2.2. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

• Дальнейшее развитие концепции подросткового добровольчества на основе

имеющихся теоретических и практических данных.

• Подготовка волонтеров для работы в среде сверстников, обучение их навыкам

профилактической работы.

• Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной

активности.

• Реализация профилактических программ, организация и проведение

мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ и привития

навыков здорового образа жизни в среде сверстников и младших школьников.

• Возрождение идеи шефства как средства распространения идеи волонтерства.

3. Организация деятельности.

3.1. Содержание деятельности определяется целями и задачами программы

«Молодые - молодым».

3.2. Поставленные задачи могут быть реализованы посредством осуществления

следующих направлений и видов работы:

Изучение опыта работы зарубежных и российских добровольцев по профилактике злоупотреблений ПАВ и пропаганды здорового образа жизни.

Проведение круглых столов, встреч, конференций, с привлечением специалистов разных сфер для обмена опытом, взаимного информирования и совместного определения точки приложения инициативы и усилий добровольцев. о Разработка программ работы подростков-добровольцев с различными возрастными группами.

о Привлечение, набор и обучение подростков работе по программе первичной профилактики наркозависимости со своими сверстниками.

Организация и проведение акций и мероприятий антинакотического характера.

о Выпуск печатных средств контрпропаганды наркотиков и пропаганды здорового образа жизни, в том числе деятельности добровольцев.

Освещение деятельности добровольческих объединений в СМИ, предо-ставление им информации о готовящихся мероприятиях, проводимых добровольцами и о том, что ими уже сделано.

Развитие и наполнение новым содержанием традиционных форм влияния на подрастающую молодежь, таких, как театрализованные представления, агитбригада, конкурс рисунков на антинаркотическую тему, проведение тематических дискотек, дискуссий и т.д.

3.3. Существует несколько форм организации волонтерских групп в зависимости от

конкретных условий и возможностей: составная часть деятельности детской

общественной организации образовательного учреждения; самостоятельное детское

объединение.

3.4. Базовые принципы организации деятельности волонтерских групп:

  • Волонтерская группа - открытая система.

  • Развитие по принципу «научись сам и научи другого».

  • Принцип активной позиции участников.

  • Принцип «Не навреди».

  • ориентация на личностные особенности и способности волонтера.

  • Научное обоснование используемых подходов и программ.

  • Принцип права и ответственности участников.

4. Права и обязанности членов волонтерских групп.

4.1. Члены волонтерской группы имеют право:

о Пройти обучение и сопровождение куратором, которое даст волонтеру

возможность хорошо справляться с работой.

о Получать признание заслуг значимым для волонтера образом

о Участвовать в планировании и оценке программы, в которой волонтер принимает участие

о Быть признанным уникальной, индивидуальной и ценной личностью. о Быть направленным на выполнение задач в соответствии с личностными особенностями, возможностями и интересами. 4.2. Члены волонтерской группы обязаны:

о Руководствоваться базовыми принципами при организации своей

деятельности

о Воздерживаться от распространения информации, которая не основана на

установленных и определенных фактах.

о Воздерживаться от участия в любом предприятии или начинании, которое

является не этичным или нечестным, или способным нанести ущерб человеческому

достоинству и неприкосновенности

5. Документация

Деятельность волонтерской группы организуется в соответствии с планом, утвержденным руководством образовательного учреждения, на основе программ профилактической работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о Совете Школы I. Общие положения
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о Совете школы Общие положения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о городском конкурсе «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»...
...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение об Управляющем совете I. Общие положения
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПриказ №186 от 13. 10. 2011 г. Положение о Центре здоровья в детском саду №5 общие положения
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение об организации работы школы в актированные дни Общие положения
Порядок разработан с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, обеспечения...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения iconПоложение о спортивном зале Общие положения
Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск