Скачать 117.97 Kb.
|
Вопросы
2.Под культурой в наиболее общем виде подразумевается
3. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся нравственность, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
4. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры. Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти.
5. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни ? А. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся наука и научные учреждения. Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся социальные группы.
6. Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества? А. Духовная жизнь общества обязательно должна включать в себя право человека на духовную свободу, на реализацию его способностей, удовлетворение духовных потребностей. Б. Духовная жизнь общества не испытывает влияния его материальной жизни.
7. Найди в приведенном ниже списке предметы, входящие в материальную культуру. Обведи цифры, под которыми они указаны.
Обведенные цифры запиши в порядке возрастания. 8. Найди в приведенном ниже списке составляющие духовной культуры. Обведи цифры, под которыми они указаны.
Обведенные цифры запиши в порядке возрастания. 9. Согласно Российскому закону об образовании обязательным является
4) высшее образование 10. .Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование - это процесс приобщения к культуре, ценностям мировой цивилизации. Б. Путем образования у человека формируется мораль, нравственные качества.
11. .Верны ли следующие суждения об образовании? А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания. Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
12. .Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования. Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.
13. Принципы: обоснованность, достоверность, системность, - обязательны в деятельности
14. Верны ли следующие суждения о современной науке? А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства. Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций.
15. Какое слово пропущено в следующей фразе? "Цель науки - получение - о реальном мире, в котором живет человечество". 16. Найди в приведенном ниже списке черты, отличающие науку от других форм культуры. Обведи цифры, под которыми они указаны.
Обведенные цифры запиши в порядке возрастания. 17. Создание художественных образов обязательно присуще
18. Общим для науки и искусства является
19. Без наличия образного мышления невозможен процесс
20.Что обязательно свойственно искусству как форме культуры?
21. Какому понятию соответствует следующее определение? "Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра называется ". 22. К обязательным элементам религии относится 1) вера в существование сверхъестественного 2) законодательство о свободе совести
23. Право на свободу совести означает
24. Свобода принимать, иметь и распространять религиозные или атеистические убеждения является правом
25. Какому понятию соответствует следующее определение? "Внутренняя уверенность в существовании высшей силы, Бога (или богов) называется ___" 26. Какое слово пропущено в следующей фразе? ,"Человек, отрицающий существование Бога, Абсолюта, невидимой реальности является " 27. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия - одна из древнейших форм культуры. Б. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
28. В наиболее общем виде мораль - это
29. Регулирование человеческих отношений с точки зрения добра и зла - задача 1) права
30. Правила "Не воруй", "Не лги", "Почитай старших" являются нормами
31. Мораль в отличие от права
32. К морали в отличие от права относится
33. Правило: "Не делай другому того, чего не желаешь себе" является характерной нормой
34. Верны ли следующие суждения о моральных нормах? А. Моральные нормы "не убей", "не кради", "не лги", "уважай старших", "не развратничай" являются общечеловеческими. Б. Все моральные нормы охраняются законом.
35. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей. Б. Задача морали - регулировать человеческие отношения.
36. Верны ли следующие суждения о задачах морали? А. Задача морали - оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла. Б. Задача морали - оказывать гуманное воспитывающее влияние на людей.
37. Какому понятию соответствует следующее определение? "Особый регулятор общественных отношений, человеческого поведения, который находит свое выражение в системе нравственных норм - это" 38. К общечеловеческим нравственным ценностям можно отнести добро, долг, честь. Укажи любые другие три значимые нравственные ценности в продолжение этого списка. 39. Приведи любые три примера (из истории, литературы, художественных или документальных фильмов, своего собственного опыта), иллюстрирующие выполнение людьми своего нравственного долга. 40. Древнегреческий философ Демокрит, живший две с половиной тысячи лет назад, написал: "Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы". Назови любые три "упражнения", которые помогают человеку стать "хорошим". 41. Античному мыслителю Пифагору, автору известной всем теоремы его имени, принадлежит ряд "Пифагоровых нравоучительных правил". В них он описал свой взгляд на воспитанного человека. Открывает эти правила поучение: "Поутру спрашивай себя: что я должен сделать? Ввечеру: что я сделал?" Какие качества характера человек может выработать, благодаря соблюдению этого правила? Назови любые три качества. Прочитай текст и выполни задания О ценностных ориентациях В системе ценностных потенциалов, которые характеризуют нравственную атмосферу общества, на первый план выдвигаются такие ценности, как деньги, вещи, власть... Довольно часто идут разговоры о том, как нам готовить нового человека. Нам бы не потерять старого человека, его гуманистическое основание. Вот вопрос о вере. Мы проводили исследования, данные которых свидетельствуют о том, во что верит современный человек, в первую очередь молодежь. Скорее всего, в случай, в чудо и в деньги. Все остальные параметры находятся на очень низком уровне. И основным якорем спасения они считают материальное обеспечение. Семейные ценности, любовь еще не ушли из системы человеческих ценностей, но они сильно деформированы. Любовь-жалость, любовь-сострадание постепенно уходят из структуры. На первый план выдвигается любовь-секс, и при вступлении в коммерцию товаром становятся человеческое тело, человеческие отношения. (Буева Л. П. Проблемы нравственной культуры и развитие детей России //Государство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции.- М.. 1995.- С. 47-50). 42. Опираясь на текст фрагмента, назови любые три нравственные ценности современного человека. 43. Какие ценности, по мнению автора, постепенно уходят из системы ценностей современного общества? Назови две таких ценности. 44. Опираясь на собственные знания и личный опыт, назови другие три ценности "человека с гуманистическим основанием". 45. Автор считает, что обществу не следует терять "старого человека" со свойственными ему гуманистическими ценностями. Разделяешь ли ты эту точку зрения? Приведи три аргумента в за щиту своей позиции. Прочитай текст и выполни задания Поколения: различия и преемственность ...Понятие "поколение" многозначно. В одном случае оно означает совокупность, когорту сверстников, образующих определенный возрастной слой населения. В другом - тлеется в виду ступень происхождения от общего предка - отцы, сыновья, внуки. В третьем случае поколение - современники каких-либо социально-исторических событий или процессов ("поколение Великой Отечественной войны"), люди, объединенные общностью исторической судьбы и переживаний, так сказать, духом времени. Иногда этим словом обозначают хронологический период, отрезок времени, в течение которого живет и активно действует реальное или условное поколение... Родители, старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их, к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие... В сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов расхождения между старшими и младшими, как правило, значительно больше, нежели в главных социальных ценностях - политических взглядах, мировоззрении. Это объясняется не только разницей в темпе обновления соответствующих сторон бытия - мода изменяется гораздо быстрее, чем иерархия социальных ценностей, но и тем, что они традиционно являются привилегированными областями юношеского самоутверждения. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирующих консервативных "отцов", в том и состоит, что с их помощью подростки и юноши "маркируют", отличают "своих" от "чужих". Скажем, в области музыкальных увлечений (музыка - самое "молодежное" из искусств) уже между 15-17-летними и 20-23-летними существуют большие различия, которых в других сферах культуры и общественной жизни будет меньше... (Кон И. С. Социализация и воспитание молодежи ■■/■/ Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского.- М., 1989.- С. 192 - 194). 46. Какие ценности автор называет главными социальными ценностями? 47.Почему в сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов ценности младшего поколения существенно отличаются от ценностей старших? Назови две причины, выделенные автором. 48. Опираясь на текст, перечисли значения, в которых может употребляться слово "поколение". 49. В каком смысле употребляет слово "поколение" автор текста? Приведи два аргумента своего ответа. |
Научныеоснов ы экологическойпаразитологии «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | Влияние фитонцидов различных видов растений на простейшие организмы «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | ||
Лекция Тип Круглые черви (Nemathelminthes) Общая характеристика типа «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | К. К. Колин духовная культура общества Показаны основные угрозы для национальной безопасности России в сфере духовной культуры и необходимость проведения новой государственной... | ||
Учебники по обществознанию и пособия для поступающих в вузы, вышедшие в свет в последние годы «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | Требования к публикуемым статьям в журнале «Современные исследования социальных проблем» Журнал публикует статьи и краткие сообщения о результатах социологических исследований и экспериментов в сфере экономической, педагогической,... | ||
Городской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания... «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | В системе учебных занятий. 8 класс. Сфера духовной жизни общества... «Сфера духовной жизни» дает общее представление о структуре данной сферы, ее взаимосвязи с культурой отдельной личности и возможности... | ||
Духовно нравственное воспитание школьников В более узком смысле термин "культура" относят только к сфере духовной жизни людей | О службе по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители... «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | ||
Темы рефератов и докладов к семинарским занятиям (14 группа) Семинарское занятие №1. Место и роль философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ах общества: экономической, политической, социальной, духовной; изучить ключевые понятия сфер жизни общества, такие как труд, семья,... | ||
Xx съезд кпсс. Десталинизация и «Оттепель» в духовной жизни советского общества Дубров Александр Михайлович, ОАО "Брокерский дом "открытие", Начальник управления интернет-трейдинга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создаются предпосылки для иного восприятия языка как составной части всей духовной жизни общества | ||
Доклад Ольги Орловой на тему: эстетическое воспитание средствами искусства Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности... | Программа факультативного курса «Основы православной культуры» В последние десятилетия в связи с большими изменениями в духовной, социально – экономической, политической сферах жизни российского... |