Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер128.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 200

117574 г. Москва, ул. Голубинская, д. 21, к. 3.

Тел. (495) 421-93-50; факс (495) 421-21-00. E-mail: school_200@mail.ru



РАССМОТРЕНО

на школьном ____________________

____________________

протокол № ___

от « » ___________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Бондарук Н.Р.

« » ___________ 2012г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №200

М.И.Шишова
Приказ №

от « »_____________2012г.

_______________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

_______________________

(подпись)












Рабочая учебная программа

По обществознанию
(наименование учебного предмета \ курса)

6 а класс

___________________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)

2012-2013 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Трепалина Таисия Владимировна

Программу составила ____________________________________________________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
Категория_________________________________ 

2012

____________________________________

(год составления)

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию

6 класс

Программа по обществознанию 6 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по истории.: Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 509 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Тематика курса включает как базовые обществоведческие понятия, так и общечеловеческие (общение, человечность). Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной; изучить ключевые понятия сфер жизни общества, такие как труд, семья, общение, Россия как многонациональная страна и др., способствовать воспитанию толерантности, чувства ответственности, нравственности, уважительного отношения к другим.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цели данного курса:

  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

  • формировать гражданский патриотизм.

Данная программа должна быть реализована в 2011 – 2012 учебном году.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Содержание тем учебного курса

Вводный урок: задачи курса обществознания 1 час

Тема 1. «Человек» 9 часов

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      Учимся общаться.
      Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      Учимся узнавать и оценивать себя.
      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      Учимся правильно организовывать свои занятия.
      Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      Учимся размышлять.

Тема 2. «Семья» 4 часа

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа» - 3 часа

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» 5 часов

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      Учимся трудиться и уважать труд.
      Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      Учимся творчеству.
      На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина» 6 часов

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
      Учимся быть достойными гражданами.
      Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      Учимся уважать людей любой национальности.

Тема 6. «Добродетели» 5 часов

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      Учимся делать добро.
      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      Учимся быть терпимыми.
      Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
      Заключительное занятие.
      Резерв учителя 7 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК:

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Учебник 6 класс. М.: Просвещение, 2010


  1. Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский университет МВД России, Издательство «Щит-М», 2002. – 126 с.

  2. Биянова, Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 160 с.

  3. Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224 с.

  4. Гаджиев, К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Университетская книга, Логос, 2006. – 488 с.: ил.

  5. Козленко, С.И., Козленко, И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 32 с.

  6. Козюк, М. Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999. - 66 с.

  7. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 640 с.

  8. Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.

  9. Хромова, И.С. Тесты по обществознанию. 6 класс. – М.: Русское слово, 2009. – 40 с.

  10. Шкатулла, В.И. и др. Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под ред. В.И. Шкатуллы.- 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 336 с.


Основная литература:

1.     А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6 кл., М., «Русское слово», 2007 г.

2.     Декларация прав ребёнка.

3.     Конвенция о правах ребёнка.

4.     И.С. Хромова., Рабочая тетрадь по обществознанию 6 кл. М., «Русское слово». 2011 г.

5.     А.И. Кравченко, И.С. Хромова авторская программа по обществознанию 5-7 кл. М., «Русское слово» 2004 г.

 

Дополнительна литература:

1.     М.В. Машина Экономическая азбука М., 2006 г.

2.     Липсец И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.

3.     Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.

4.     И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.

5.     В.С. Автономов «Экономика для школьников» М., 2004 г.

6.     В.О. Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.
Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма урока

Домашнее задание

1.

Вводный урок

1




Стр.5-8

2

Введение. Человек родился.

1

Урок изучения нового

§1

3

Человек – личность.

1

Урок изучения нового

§2

4

Индивидуальность – плохо или хорошо?

1

Урок изучения нового

§2

5

Сильная личность – какая она?

1

Урок изучения нового

§2

6

Особый возраст: отрочество.

1

Урок изучения нового

§3

7

Отрочество – пора мечтаний.

1

Урок изучения нового

§3

8

Познай самого себя.

1

Урок изучения нового

§4

9

Человек и его деятельность.

1

Урок изучения нового

§5

10

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

Урок изучения нового

§6

Тема 2: «Семья» (4 часа).

11

Семья – ячейка общества.

1

Урок изучения нового

§7

12

Семейное хозяйство.

1

Урок изучения нового

§8

13

Делу время, потехе час.

1

Урок изучения нового

§9

14

Практическое занятие по теме: «Роли в семье»

1

Урок-практикум

Индивидуальные задания

Тема 3: «Школа» (3 часа).

15

Профессия – ученик.

1

Урок изучения нового

§10

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Урок изучения нового

§11

17

Учимся дружно жить в классе

1

Урок-практикум

Индивидуальные задания

Тема 4: «Труд» (5 часов).

18

Труд – основа жизни.

1

Урок изучения нового

§12

19

Труд и творчество.

1

Урок изучения нового

§13

20

На пути к жизненному успеху.

1

Урок изучения нового

§14

21

Практическое занятие по теме: «Труд подростка»

1

Урок-практикум

Индивидуальные задания

22

Дела доброго волшебника

1

Урок-практикум

Индивидуальные задания

Тема 5: «Родина» (5 часов).

23

Что значит быть патриотом?

1

Урок изучения нового

§15

24

Символика России.

1

Урок изучения нового

§16

25

Гражданин – Отечества достойный сын.

1

Урок изучения нового

§17

26

Мы многонациональный народ.

1

Урок изучения нового

§18

27

Учимся уважать людей любой национальности

1

Урок-практикум

Стр.188-190

28

ПОУ «Что мы узнали и поняли о Родине и себе»

1




Стр. 190, 219

Тема 6: «Добродетели» (5 часа).

29

Человек славен добрыми делами.

1

Урок изучения нового

§19

30

Будь смелым

1

Урок изучения нового

§20

31

Что такое человечность?

1

Урок изучения нового

§21

32

Практическое занятие по теме: «Золотое правило морали в действии»


1

Урок -практикум

Стр. 198-199, 207, 213-215, 219

33

«Скульптор и глина»

1

Урок-игра

Стр.214, 219

Тема 6: Итоговое повторение (1 часов)

34

Семинар по теме: «Человек и его социальное окружение»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск