Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению





Скачать 412.13 Kb.
НазваниеПрограмма по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению
страница1/4
Дата публикации09.10.2014
Размер412.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Принято на Согласовано Утверждаю

пед. совете зам. директора по УВР Директор школы

№ 22 _____________ _____________


А.А. Пронин

Приказ № 110

от 30.08.2013 г.
от 30.08.2013г. В.С. Кошелева

30.08.2013г.

.

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету чтению и развитию речи
Учитель: Филиппова Наталья Ивановна
Класс: 9 (специальных (коррекционных)

образовательных классов VIII вида).
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету чтению и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5 - 9классы. Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр Владос 2011 г.
с.Виткулово

2013

Пояснительная записка
Адаптированная программа по чтению и развитию речи в 9 классе специальных (коррекционных) образовательных классов VIII вида

составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.

На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

ЦЕЛЬ : развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и

понимание, осмысление и пересказ содержания художественных

произведений.

ЗАДАЧИ:

- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая

объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию

художественных произведений;

- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к

тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь

естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на

основе произведений художественной литературы.

Поставленные задачи определяются особенностями психической

деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и

правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к

обучению.

По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой

деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более

осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по

чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-

эстетического и гражданского воспитания школьников на основе

произведений художественной литературы. Их содержание позволяет

учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В старших классах продолжается работа по объяснительному чтению

как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса

используется тематический принцип подбора литературного материала. В

сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые

произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более

обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей,

расширения социального опыта учащихся.

Начиная с 9 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения.

Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения

обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе

по чтению для 9 класса предлагается примерный список авторов, творчество

которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным

положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить

учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые

литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической

деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные,

бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка,

зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII  вида носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). В 9 классах – 102 часа в год, 3 часа в неделю.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В данной программе преобладают требования: назвать, показать,

определить, описать, приводить примеры.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и

методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и

контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление

соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов

художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ,

различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • устные сочинения-характеристики героев;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и

зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло,

жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и

человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие,

понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на

развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать

полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной

жизни.

Обучение построено на принципах:

  • принцип коррекционной направленности в обучении,

  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,

  • принцип научности и доступности обучения,

  • принцип систематичности и последовательности в обучении,

  • принцип наглядности в обучении,

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От

класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу

чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким

предложением. К 9 классу меняются и формы организации чтения: наряду с

коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают

приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению

семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.

ТИПЫ УРОКА

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения

материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых

знаний.

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический

урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно- обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в

систему.

  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий

урок, урок развития речи.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)

  • Наглядный (наблюдение, демонстрация)

  • Практический


ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Рассказ

  • Беседа

  • Выборочное объяснительное чтение текста

  • Работа с картиной, планом


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся основаны на переработке устного и

письменного текста:

  • Составление плана текста

  • Пересказ текста по плану

  • Пересказ текста по предполагаемым вопросам

  • Продолжение текста

  • Выразительное чтение

  • Чтение наизусть

  • Чтение по ролям



НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

      - Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.
     -  Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.
      - Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.
      - Чтение по ролям и драматизация.

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

      - Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.
      - Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.
      - Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).
      - Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.
      - Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.
      - Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.
      - Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного. Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.
      - Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.
      - Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.
      - Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.
      - Определение жанровых особенностей произведения.
  Внеклассное чтение.

- Самостоятельное чтение книг, газет, журналов.

- Обсуждение прочитанного.

- Составление отзыва о книге.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 КЛАССА
Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух правильно, осознанно, бегло, выразительно;

  •  читать про себя доступные по содержанию тексты;

  • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

  • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

  •  самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

  •  отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

  • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

  •  ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

  • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

  • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя).      

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений

  • наизусть 2 прозаических отрывка



НОРМЫ ОЦЕНКИ, ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Тема


Цели

Часы

1


Устное народное творчество
1.1 Виды устного народного творчества.

1.2 Русские народные песни

«Колыбельная»

1.3 Русские народные песни

«За морем синичка…»

1.4 Былина «На заставе богатырской»

1.5-1.6 «Сказка про Василису Премудрую»

1.7 Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1.8 Внеклассное чтение. Русские народные сказки


Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками


10 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.

1 ч.


2

Из произведений русской литературы 19 века
В. А. Жуковский

2.1 Сведения о жизни и творчестве В. А. Жуковского

    1. 2.3 В. А. Жуковский «Три пояса»


Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.


3 ч.

1 ч.

2 ч.




3



И. А. Крылов

3.1 Сведения о жизни и творчестве И. А. Крылова

3.2 Басня. Особенности данного литературного жанра

3.3 И. А. Крылов «Кот и повар»






3 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

4

А. С. Пушкин

4.1 Сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина

    1. - 4.4 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

4.5 - 4.8 А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка»

4.9 Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина

4.10 Викторина по произведениям А. С. Пушкина




10 ч.

1 ч.
3 ч.

4 ч.
1 ч.

1 ч.


5

М. Ю. Лермонтов

5.1 Сведения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

5.2 М. Ю. Лермонтов

« Тучи»

5.3 М. Ю. Лермонтов

«Баллада»

5.4 М. Ю. Лермонтов

«Морская царевна»

5.5 Обобщающий урок по произведения Лермонтова





5 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

6

Н. В. Гоголь

6.1 Сведения о жизни и творчестве Н. В. Гоголя

6.2-6.5 Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница»

6.6 Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки»




6 ч.

1 ч.
4 ч.
1 ч.


7

Н.А. Некрасов

7.1 Сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова

    1. Н.А. Некрасов «Рыцарь на час»

7.3 Н.А. Некрасов

«Саша»

7.4 Вн. чтение «Мать»

Н. А. Некрасов

7.5 Обобщающий урок по произведениям Н.А.Некрасова




5 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.


8

А. А. Фет

8.1 Сведения о жизни и творчестве А. А. Фета

    1. А. А. Фет «На заре ты её не буди»

8.3 А. А. Фет «Помню я ...»


    1. А. А. Фет «Это утро...»


4 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

9


А. П. Чехов

9.1 Сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова

9.2-9.3 А. П. Чехов «Злоумышленники»

9.4-9.5 А. П. Чехов «Пересолил»

9.6 Вн. чтение «Рассказы

А. П. Чехова»

9.7 Обобщающий урок по произведениям А.П.Чехова




7 ч.

1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.

1 ч.

1

Из произведений русской литературы 20 века
М. Горький

1.1 Сведения о жизни и творчестве М. Горького

1.2 М. Горький «Песня о Соколе»


Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания

2 ч.


1 ч.
1 ч.



2

В. В. Маяковский

2.1 Сведения о жизни и творчестве В. В. Маяковского

2.2-2.3 «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»




3 ч.

1 ч.
2 ч.


3

М. И. Цветаева

3.1 Сведения о жизни и творчестве М. И. Цветаевой

3.2 М. И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел»

3.3 М.В.Цветаева «Красной кистью»






3 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.



4


К. Г. Паустовский

4.1 Сведения о жизни и творчестве К. Г. Паустовского

5.2-5.3 К. Г. Паустовский «Стекольный мастер»

5.4 Вн.чтение . Рассказы К.Г. Паустовского





4 ч.

1 ч.
2 ч.
1ч.


5

С. А. Есенин

5.1 Сведения о жизни и творчестве С. А. Есенина

5.2 С. А. Есенин «Нивы сжаты...»

5.3 С. А. Есенин «Собаке Качалова»

5.4 Вн.чтение.ЛирикаС.А.Есенина





4 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.



6

М. А. Шолохов

6.1 Сведения о жизни и творчестве М. А. Шолохова

6.2-6.4 М. А. Шолохов «Судьба человека»




4 ч.

1 ч.
3 ч.





7

Е. И. Носов

7.1 Сведения о жизни и творчестве Е. И. Носова

7.2-7.3 Е. И. Носов «Трудный хлеб»




2 ч.

1 ч.
2 ч.



8


Н. М. Рубцов

8.1 Сведения о жизни и творчестве Н. М. Рубцова

8.2 Н. М. Рубцов «Тихая моя родина»

8.3 Н. М. Рубцов «Русский огонёк»

8.4 Н. М. Рубцов «Зимние песни»

8.5 Вн.чтение. Стихи Н.М.Рубцова,переложенные на музыку

8.6 Повторение по теме «Произведения 20 века»






6 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.


1 ч.

9

Ю. И. Коваль

9.1 Сведения о жизни и творчестве Ю. И. Коваля

9.2-9.5 Ю. И. Коваль

« Приключения Васи Куролесова»

9.3 Вн. чтение.

Ю. И. Коваль




5 ч.

1 ч.
4 ч.

1 ч.


1

Из произведений зарубежной литературы
Р. Л. Стивенсон

1.1 Р.Л.Стивенсон. Сведения о жизни и творчестве

1.2-1.3 Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»


Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания


3 ч.

1 ч.
2 ч.


2


Э. Сент-Томпсон

2.1 Сведения о жизни и творчестве Э. Сент-Томпсона

2.2-2.5 Э. Сент-Томпсон «Снап»






5 ч.

1 ч.
4 ч


3

Д. Даррелл

3.1 Сведения о жизни и творчестве

Д. Даррелла

3.2-3.4 Д. Даррелл «Живописный жираф»





4 ч.

1 ч.

3 ч.

4

Вн.чтение.

4.1-4.2 Чтение произведении зарубежных писателей




2 ч.



5

Викторина по изученным

произведениям




1 ч.



6

Итоговый обобщающий урок



1 ч.





Итого



102 ч.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению icon«Коммуникативные приемы обучения грамматике на уроках английского языка»
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconУчебное пособие по практической грамматике казанцев С. А
Другим принципом отбора материала, включенного в упражнения, является его типичность для английского языка как по лексике и грамматике,...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Американский английский значительно отличается от классического Британского английского как в произношении, так и в грамматике. Сегодня...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconТематическое планирование по литературному чтению для 3 класс
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К....
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconТематическое планирование литературное чтение 1 класс
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconПрограмма по трудовому обучению по системе Л. В. Занкова Пояснительная записка
Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ти берёт за основу один из них: знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconПрограмма по обучению грамоте построена как органичная часть общего...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconТема урока Страницы учебника
Положительная мотивация к обучению и к чтению. Развитие эстетических чувств и эстетического вкуса, выработка отношения к литературе,...
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск